Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 29 ноября 2021 г. - Постановление Администрации Орловского муниципального района Кировской области от 19 ноября 2021 г. N 669-п
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Орловского района
Кировской области
от 19.06.2020 N 303-п
Муниципальная Программа
"Управление муниципальным имуществом и охрана земельных ресурсов муниципального образования Орловский муниципальный район" на 2021 - 2024 годы
8 февраля, 12 апреля, 23 июля, 19 ноября 2021 г.
Паспорт
муниципальной Программы "Управление муниципальным имуществом и охрана земельных ресурсов муниципального образования Орловский муниципальный район" на 2021 - 2024 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по имуществу и земельным ресурсам администрации Орловского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Структурные подразделения администрации Орловского района |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Орловского муниципального района на период до 2035 года, утвержденной решением Орловской районной Думы Кировской области пятого созыва от 21.12.2018 N 28/235; Закон Кировской области "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" от 06.10.2008 N 287-ЗО; Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МО Орловский муниципальный район Кировской области, утвержденный решением Орловской районной Думы Nа от 26.06.2015 |
Цели муниципальной программы |
- эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом; - повышение эффективности использования и охраны земель; - снижение количества нарушений в сфере земельных отношений; - упорядочение и совершенствование системы учета муниципального имущества |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение поступления неналоговых доходов в районный бюджет на основе эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами; - вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе посредством проведения аукционов, в целях эффективного использования земель и получения дополнительных средств за пользование земельными участками путем обеспечения проведения кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков или уточнения их границ; - повышение эффективности использования и охраны земельных ресурсов, в том числе предупреждение нарушений в сфере земельных отношений; - упорядочение и совершенствование системы учета муниципального имущества |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- поступление в районный бюджет доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом; - количество проверок эффективного и целевого использования муниципального имущества; - поступление в районный бюджет доходов от управления и распоряжения земельными ресурсами; - количество вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков; - количество проведенных проверок в рамках муниципального земельного контроля; - площадь убранной территории к общей площади района; - доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Орловского муниципального района (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества подлежащих государственной регистрации; - доля муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества, в общем числе муниципальных учреждении муниципальных унитарных предприятий (доля муниципальных учреждений, ежегодно охваченных проверками). |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2024 годы Этапы не предусмотрены |
Объёмы ассигнований муниципальной программы |
Для реализации Программы на 2021 - 2024 годы за счет средств районного бюджета потребуется: 2021 год - 2989,64 тыс. руб.; 2022 год - 1842,74 тыс. руб.; 2023 год - 643,7 тыс. руб. 2024 год - 643,7 тыс. руб |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации мероприятий Программы в районный бюджет планируется получение доходов: 2021 год - 1 961,2 тыс. руб.; 2022 год - 1 991,1 тыс. руб.; 2023 год - 2 038,7 тыс. руб. 2024 год -- 2 038,7 тыс. руб |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации функций (полномочий) органов местного самоуправления муниципального образования Орловский муниципальный район (далее - муниципальное образование), предоставления муниципальных услуг.
В состав муниципального имущества входят:
имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
имущество, составляющее казну;
земельные участки, на которые в силу законодательства возникло право муниципальной собственности.
Структуру муниципального имущественного комплекса на 01.01.2020 года составляют:
Муниципальные унитарные предприятия - 1 (МУП "Орловское автотранспортное предприятие")
Динамика изменения количества муниципальных унитарных предприятий начиная с 2017 года, выглядит следующим образом (таблица 1):
Таблица 1
Муниципальные унитарные предприятия |
На 01.01.2017 |
На 01.01.2018 |
На 01.01.2019 |
На 01.01.2020 |
Всего, из них: |
2 |
1 |
1 |
1 |
действующие |
1 |
1 |
1 |
1 |
в банкротстве |
0 |
0 |
0 |
0 |
в стадии ликвидации и реорганизации |
1 |
0 |
0 |
0 |
не ведут хозяйственную деятельность |
0 |
0 |
0 |
0 |
В хозяйственное ведение предприятиям передано 10 объектов недвижимого имущества общей площадью 4 792,0 квадратных метра балансовой стоимостью 2,9 миллиона рублей.
Работа с предприятиями проводится через проведение балансовых комиссий, на которых рассматриваются итоги финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
Муниципальные учреждения - 28 единиц.
Имущество в оперативном управлении.
В оперативное управление муниципальным учреждениям переданы 68 объектов недвижимости, общей площадью 28 664,4 квадратных метра с балансовой стоимостью 476,2 миллиона рублей.
Имущество казны.
В казне муниципального образования находится 136 объектов, балансовой стоимостью 90,9 миллионов рублей (в 2018 - 94,8 миллионов руб.).
В составе этого имущества находятся:
- объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- имущество, переданное в безвозмездное пользование некоммерческим организациям;
- прочие объекты недвижимого имущества, в том числе принятые из оперативного управления муниципальных учреждений.
Техническая инвентаризация проведена по всем объектам недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, право муниципальной собственности зарегистрировано не по всем объектам.
За 2019 год согласно плана-графика проведения проверок муниципального имущества были проведены 50 проверок, учреждениям и нанимателям выписаны предложения по устранению нарушений.
Доходы от сдачи в аренду имущества
Передача в аренду муниципального имущества оформляется договором аренды, который соответствует необходимым требованиям. Сроки внесения арендной платы установлены в договорах аренды ежеквартально и ежемесячно.
Учет начислений и поступлений ведется в разрезе арендаторов в электронном виде с использованием специального программного комплекса "БАРС - Имущество".
Порядок расчета арендной платы за сдаваемое в аренду имущество, находящееся в муниципальной собственности производится на основании заключений независимых экспертов.
В 2019 году в районе действовало: 10 договоров аренды на 12 объектов, находящихся в муниципальной собственности с годовым начислением арендной платы в сумме 490,5 тыс. рублей. 16 договоров безвозмездного пользования.
За 12 месяцев 2019 года в бюджет муниципального района доходов в виде арендной платы поступило 490,4 тыс. руб., что составило 99,98% к уточненному плану.
На 01.01.2020 года задолженность по арендной плате составила 283,9 тыс. руб. (01.01.2019 - 324,5 тыс. руб., 01.01.2018 - 299,0 тыс. руб.).
Задолженность в сравнении с 2019 годом уменьшилась на 40,6 тыс. рублей.
Претензионно-исковая работа:
- задолженность от арендатора ООО "Орловский водоканал" по решениям суда, принятым до 2019 года погашена (59,3 тыс. руб.);
- вынесены 2 решения суда от 18.12.2019 г. о взыскании задолженности (42,3 тыс. руб. в т.ч. пени 1,8 тыс. руб.) по ООО "Орловский водоканал" (на 10.01.2020 г. задолженность погашена);
- по арендатору ООО "ОрловДорТранс" направлен в ФССП исполнительный лист (175,3 тыс. руб. в т.ч. пени 3,6 тыс. руб.);
- претензия (61,1 тыс. руб. в т.ч. пени 0,8 тыс. руб.) направлена арендатору ООО "ОрловДорТранс";
Доходы от реализации имущества.
В рамках исполнения Программы приватизации муниципального имущества муниципального образования Орловский муниципальный район на 2019 год, утвержденной решением Орловской районной Думы от 22.02.2019 N 29/256 "Об утверждении перечня объектов муниципального имущества, подлежащих приватизации в 2019 году" (с изменениями от 28.06.2019 N 33/285, от 27.09.2019 N 35/299) была запланирована продажа 2-х объектов на сумму 115 тыс. руб. Имущество реализовано не было.
Управление земельными ресурсами.
Арендная плата за земельные участки.
С 01.01.2017 года землями до разграничения, расположенными в границах Орловского сельского поселения, вновь распоряжается муниципальный район, а в границах городского поселения - администрация Орловского городского поселения.
Отделом ведется учет договоров аренды земельных участков до разграничения собственности. На 01.01.2020 года действует 715 договоров аренды с общей площадью 9202,9 га. В 2019 году заключено 11 договоров аренды.
Плановые доходы в виде арендной платы за земельные участки на 2019 год составили 1050,50 тыс. руб. На 01.01.2020 года в бюджет района от аренды земельных участков поступило 1091,4 тыс. руб., что составляет 103,9% от плана. Задолженность составила 1189,3 тыс. руб. Задолженность по пени составляет - 256,6 тыс. руб. По задолженности проводилась претензионно-исковая работа: предъявлено 12 претензии и направлено 11 исковых заявлений в судебные органы. Не возможной к взысканию нет.
Проведение земельного контроля.
Отделом по имуществу и земельным ресурсам администрации Орловского района, по заявлению налоговой инспекции, проведена внеплановая проверка физических лиц. Проверен 21 земельный участок на площади 73235 кв. м. Нарушений в использовании земельных участков не выявлено.
Полномочия по проведению земельного контроля от Орловского сельского поселения с 1 марта 2019 года переданы в Орловский муниципальный район. Запланированная администрацией Орловского сельского поселения проверка проведена.
На 2020 год запланировано провести земельный контроль 30 земельных участков земель сельскохозяйственного назначения физических лиц.
Доходы от продажи земельных участков.
Плановые доходы от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена в 2019 году были запланированы в размере 247,10 тыс. руб. На 01.01.2020 года продано 17 земельных участков на сумму 247,18 тыс. руб.
Оценка управления муниципальным имуществом позволяет определить следующие основные проблемы:
1. Невостребованность на рынке недвижимости объектов муниципального недвижимого имущества, выставляемого на торги с целью заключения договоров аренды, а также приватизации, в связи с их не ликвидностью, и как следствие, недополучение доходов в бюджет района.
2. Необходимость совершенствования системы учета для эффективного управления муниципальным имуществом, в том числе: формирование и использование основанной на современных информационных технологиях базы данных по объектам муниципальной собственности. Внедрение в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления единого программного комплекса по учету и управлению муниципальным имуществом.
3. Низкий уровень вовлечения земель в хозяйственный оборот.
Реализация Программы будет способствовать повышению эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации программы, описание ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
Приоритетом муниципальной политики в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом на период до 2024 года, сформированным с учетом целей и задач, представленных в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Орловского муниципального района на период до 2035 года, утвержденной решением Орловской районной Думы Кировской области пятого созыва от 21.12.2018 N 28/235, нормативно-правовых актах Российской Федерации, Кировской области и муниципальных актах, действующих в сфере реализации Программы.
Целями Программы является:
1. Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом;
2. Повышение эффективности использования и охраны земель;
3. Снижение количества нарушений в сфере земельных отношений;
4. Упорядочение и совершенствование системы учета муниципального имущества.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение поступления неналоговых доходов в районный бюджет на основе эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
2. Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе посредством проведения аукционов, в целях эффективного использования земель и получения дополнительных средств за пользование земельными участками путем обеспечения проведения кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков или уточнения их границ;
3. Повышение эффективности использования и охраны земельных ресурсов, в том числе предупреждение нарушений в сфере земельных отношений;
4. Упорядочение и совершенствование системы учета муниципального имущества.
Для оценки эффективности реализации Программы, исходя из целей и задач. Предлагается использовать следующий перечень целевых показателей, предоставленных в таблице 2.
Таблица 2
Целевые показатели эффективности реализации Программы
Наименование показателей, ед. измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
|
Задача 1. Обеспечение поступления неналоговых доходов в районный бюджет на основе эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
|
|||||
1.1. Количество аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности муниципальных предприятий, анализ кредиторской задолженности, (ед.) |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||
1.2. Количество проверок эффективного и целевого использования муниципального имущества, (ед.) |
10 |
10 |
10 |
10 |
|||
1.3. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, тыс. руб. |
513,7 |
531,8 |
531,8 |
531,8 |
|||
1.4 Доходы от продажи муниципального имущества, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.5 Возмещение транспортного налога, тыс. руб. |
22,5 |
23,4 |
23,4 |
23,4 |
|||
1.6 Штрафы, пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров аренды муниципального имущества |
5,2 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
|||
1.7 Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района |
78,8 |
82,0 |
82,0 |
82,0 |
|||
|
Задача 2. Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе посредством проведения аукционов, в целях эффективного использования земель и получения дополнительных средств за пользование земельными участками путем обеспечения проведения кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков или уточнения их границ |
|
|||||
2.1. Количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, поставленных на кадастровый учет в результате межевания, (ед.) |
20 |
20 |
20 |
20 |
|||
2.2. Доход от поступления арендной платы за землю в районный бюджет, тыс. руб. |
1025,7 |
1045,5 |
1045,5 |
1045,5 |
|||
2.3. Количество предоставленных вновь в аренду земельных участков (ед.) |
10 |
10 |
10 |
10 |
|||
2.4. Доходы от продажи земельных участков, тыс. руб. |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
|
Задача 3. Повышение эффективности использования и охраны земельных ресурсов, в том числе путем повышения информационной открытости деятельности администрации Орловского района в сфере земельных отношений |
|
|||||
1.1. Количество проведенных проверок в рамках муниципального земельного контроля |
35 |
35 |
35 |
35 |
|||
1.2. Разъяснение гражданам земельного законодательства РФ, (чел.) |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
1.3. Размещение в средствах массовой информации, на официальном сайте Орловского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности администрации Орловского района в сфере распоряжения земельными ресурсами, (ед.) |
40 |
40 |
40 |
40 |
|||
1.4. Ликвидация последствий загрязнения, захламления земель, а также защита земель от зарастания сорными растениями (тыс. кв. м.) |
10 |
10 |
10 |
10 |
|||
|
Задача 4. Упорядочение и совершенствование системы учета муниципального имущества |
|
|||||
4.1. Проведение работы по государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости составляющих казну, (ед.) |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||
4.2. Совершенствование системы учета муниципального имущества путем ведения Реестра в автоматизированной информационной системе "БАРС-Имущество" |
да |
да |
да |
да |
|||
4.3. Проведение инвентаризации муниципального имущества, муниципальных предприятий (ед.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
4.4. Формирование единой базы учета земельных участков через систему ГИС ГМП |
да |
да |
да |
да |
Источником получения информации по целевым показателям эффективности Программы являются отчеты исполнителей Программы.
Ожидаемым результатом Программы является:
Получение в районный бюджет доходов:
2021 год - 1961,2 тыс. руб.;
2022 год - 1991,1 тыс. руб.;
2023 год - 2038,7 тыс. руб.
2024 год - 2038,7 тыс. руб.
Сроки реализации программы - 2021 - 2024 годы. Выделение этапов реализации Программы не предусматривает.
3. Общая характеристика мероприятий Программы
3.1. Работа с муниципальным имуществом и земельными ресурсами:
N |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Финансирование |
|||
2021 тыс. руб. |
2022 тыс. руб. |
2023 тыс. руб. |
2024 тыс. руб. |
||||
3.1.1 |
Проведение работы по государственной регистрации права собственности муниципального образования Орловский муниципальный район на объекты недвижимости и земельные участки |
постоянно |
Отдел по имуществу и земельным ресурсам (далее Отдел; |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1.2 |
Организация работы по государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления недвижимым имуществом, а также права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками |
постоянно |
Отдел; муниципальные унитарные предприятия; муниципальные учреждения |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1.3 |
Организация работы по выявлению бесхозяйного имущества, постановке его на учет и оформлению права муниципальной собственности |
постоянно |
Отдел |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1.4 |
Организация информационного обеспечения деятельности администрации Орловского района по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
постоянно |
Отдел; юридический отдел |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
3.1.5 |
Осуществление приема в муниципальную собственность имущества из государственной и федеральной собственности |
по мере передачи имущества |
Отдел |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1.6 |
Совершенствование системы учета муниципального имущества путем ведения Реестра в автоматизированной информационной системе "Имущество" |
постоянно |
Отдел |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1.7 |
Обеспечение контроля за работой муниципальных предприятий и учреждений по использованию муниципального имущества и его сохранности |
постоянно |
Отдел; структурные подразделения администрации района |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1.8 |
Обеспечение исполнения получения в полном объеме доходов от использования муниципального имущества и проведения претензионной работы |
постоянно |
Отдел |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1.9 |
Проведение инвентаризации муниципального имущества |
ежегодно по отдельному плану |
Отдел |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1.10 |
Проведение независимой рыночной оценки муниципального имущества |
ежегодно по отдельному плану |
Отдел |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
3.1.11 |
Изготовление технических планов, постановка на кадастровый учет муниципального имущества |
постоянно |
Отдел |
80,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
3.1.12 |
Оплата по тарифу на капитальный ремонт многоквартирных домов |
постоянно |
Отдел |
156,9 |
182,4 |
182,4 |
182,4 |
3.1.13 |
Капитальный и текущий ремонт муниципального имущества |
постоянно |
Отдел |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1.14 |
Подготовка зданий к консервации |
постоянно |
Отдел |
25 |
30 |
30 |
30 |
3.1.15 |
Выполнение проектно-изыскательских работ по землеустройству (межевание) |
постоянно |
Отдел |
144 |
144 |
144 |
144 |
3.1.16 |
Проведение независимой рыночной оценки права аренды земельных участков |
постоянно |
Отдел |
3 |
3 |
3 |
3 |
3.1.17 |
Обслуживание программы по учету арендной платы "БАРС" |
постоянно |
Отдел |
54,6 |
54,6 |
54,6 |
54,6 |
3.1.18 |
Обслуживание программы по работе с земельными ресурсами "Технокад" |
постоянно |
Отдел |
14 |
14 |
14 |
14 |
3.1.18 |
Расходы, связанные с оплатой транспортного налога и государственной пошлины |
постоянно |
Отдел |
35 |
35 |
35 |
35 |
3.1.19 |
Другие затраты связанные с процессом управления муниципальным имуществом |
постоянно |
Отдел |
113,54 |
60 |
60 |
60 |
3.1.20 |
Уборка территории от захламления и скашивание травы |
постоянно |
Отдел |
25 |
20 |
20 |
20 |
3.1.21 |
Установка электроснабжения скважины |
разовое |
Отдел; отдел ЖКХ |
25 |
0 |
0 |
0 |
3.1.22 |
Изготовление дубликата паспорта скважины |
разовое |
Отдел; отдел ЖКХ |
5 |
0 |
0 |
0 |
3.1.23 |
Приобретение щита управления артезианской скважины |
разовое |
Отдел; отдел ЖКХ |
300 |
0 |
0 |
0 |
3.1.24 |
Приобретение насоса для скважины |
разовое |
Отдел; отдел ЖКХ |
40 |
0 |
0 |
0 |
3.1.25 |
Установка ограждения скважины |
разовое |
Отдел; отдел ЖКХ |
4,7 |
0 |
0 |
0 |
3.1.26 |
Приобретение транспортных средств |
разовое |
Отдел |
1041,7 |
0 |
0 |
0 |
3.1.27 |
Содержание жилого помещения |
разовое |
Отдел |
9 |
0 |
0 |
0 |
3.1.28 |
Техническое обслуживание домофона |
разовое |
Отдел |
0,3 |
0 |
0 |
0 |
3.1.29 |
Пени за несвоевременную плату взносов за кап. ремонт |
разовое |
Отдел |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
3.1.30 |
Вывоз мусора (плата за обращение с ТКО) |
разовое |
Отдел |
2 |
0 |
0 |
0 |
3.1.31 |
Отопление |
разовое |
Отдел |
11,7 |
0 |
0 |
0 |
3.1.32 |
Электроэнергия |
разовое |
Отдел |
2 |
0 |
0 |
0 |
3.1.33 |
Проведение экспертизы здания |
разовое |
Отдел |
850 |
0 |
0 |
0 |
3.1.34 |
Проведение комплексных кадастровых работ |
разовое |
Отдел |
0 |
582.02 |
0 |
0 |
3.2. Работа с муниципальными предприятиями и учреждениями:
N |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
3.2.1 |
Проведение балансовых комиссий по итогам работы муниципальных предприятий и учреждений |
ежеквартально |
Отдел; структурные подразделения администрации района |
3.2.2 |
Разработка и заключение муниципального контракта на оказание услуг населению |
ежеквартально |
Отдел |
3.2.3 |
Оформление договорных отношений с предприятиями на право пользования, владения имуществом Казны |
постоянно |
Отдел |
3.2.4 |
Организация проверок муниципальных предприятий и учреждений на предмет эффективности использования муниципального имущества и работы с дебиторской задолженностью |
по отдельному плану |
Отдел |
3.2.5 |
Организация помощи муниципальным учреждениям в вопросах эффективности использования муниципального имущества и выполнения ремонтных работ |
постоянно |
Отдел; структурные подразделения администрации района |
3.2.6 |
Организация юридической помощи муниципальным учреждениям и предприятиям при заключении договоров аренды и договоров безвозмездного временного пользования муниципальным имуществом |
постоянно |
Отдел; юридический отдел |
3.2.7 |
Осуществление контроля за перечислением муниципальными предприятиями доли прибыли в районный бюджет |
ежегодно до 01 октября |
Отдел; финансовое управление |
3.3. Работа по управлению земельными ресурсами:
N |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
3.3.1 |
Организация работ по формированию реестра муниципальной собственности на земельные участки, регистрация права собственности |
в течение года |
Отдел |
3.3.2 |
Закрепление земельных участков за муниципальными учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования и регистрация данного права |
в течение года |
Отдел |
3.3.3 |
Организация работ по межеванию земельных участков, выставленных для конкурсов на право аренды земельных участков и для продажи |
постоянно |
Отдел |
3.3.4 |
Организация работ по предпродажной подготовке земельных участков, выкупаемых собственниками объектов недвижимости |
постоянно |
Отдел |
3.3.5 |
Организация проведения проверок эффективности использования и охраны земельных ресурсов в рамках муниципального земельного контроля |
постоянно |
Отдел |
3.3.6 |
Организация претензионно-исковой работы с дебиторами по платежам за пользование землей |
постоянно |
Отдел |
3.3.7 |
Организация информационно-разъяснительной работы по вопросам земельного законодательства через СМИ, на официальном сайте Орловского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и приём граждан |
постоянно |
Отдел |
3.4. Аренда и продажа муниципального имущества:
N |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
3.4.1 |
Контроль за использованием сдаваемого в аренду имущества арендаторам |
постоянно |
Отдел |
3.4.2 |
Проведение конкурсов, аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества |
постоянно |
Отдел |
3.4.3 |
Организация претензионно-исковой работы с дебиторами по платежам за пользование муниципальным имуществом |
постоянно |
Отдел |
3.4.4 |
Организация предпродажной подготовки объектов недвижимости |
по мере необходимости |
Отдел |
3.4.5 |
Организация торгов по продаже муниципального имущества |
по мере необходимости |
Отдел |
3.4.6 |
Подготовка предложений в План приватизации муниципального имущества на текущий год |
Ежегодно до 01 июля |
Отдел |
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы.
В связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере управления и распоряжения имуществом и в целях эффективного осуществления мероприятий Программы в настоящую программу будут вноситься изменения с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации и Кировской области.
5. Ресурсное обеспечение Программы.
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Объем и источник финансирования Программы по годам предоставлен в таблице 2.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в таблице 3"
Таблица 3
Объем и источники финансирования Программы
тыс.рублей
Источник финансирования Программы |
Объем финансирования Программы |
||||
всего |
в том числе |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Районный бюджет |
6119,78 |
2989,64 |
1842,74 |
643,7 |
643,7 |
Итого |
6119,78 |
2989,64 |
1842,74 |
643,7 |
643,7 |
Объем финансирования могут уточняться на основании результатов оценки реализации Программы, проводимой администрацией муниципального образования.
Расходы на управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в 2021 - 2024 году представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками.
При реализации Программы следует учитывать риски, связанные с возможным существенным изменением федерального и областного законодательства, недостатками проведенных работ и финансированием мероприятий Программы.
1. Риск, связанный с изменением федерального и областного законодательства связан с тем, что может возникнуть необходимость вносить существенные изменения в местные нормативные акты, значительно корректировать документы, подготовленные для реализации мероприятий Программы, что повлечет за собой либо отставание от графика реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.
2. Риск, связанный с повреждением или утратой объектов муниципального имущества вследствие пожара, разрушения и иных обстоятельств непреодолимой силы, что может повлечь снижение поступлений в бюджет.
Данный риск может быть минимизирован путем охраны объектов муниципального имущества (необходимо предусмотреть средства в районном бюджете) и ремонта объектов недвижимости в целях недопущения их разрушения.
3. Риск, связанный с недостатками проведенных работ в рамках мероприятий Программы, может быть минимизирован путем привлечения к выполнению работ по техническому обследованию, инвентаризации, межеванию, оценки и т.д. только организаций, имеющих опыт работы в данных сферах и отработанных в установленном порядке на основе действующего законодательства.
7. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Программы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Оценка эффективности каждого целевого показателя определяется по формуле:
, где:
i - номер показателя;
Эi - эффективность реализации i-го целевого показателя, процентов;
Фзi - фактическое значение i-го целевого показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
Пзi - плановое значение i-го целевого показателя, предусмотренное муниципальной программой в отчетном периоде.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
, где
Уф - уровень финансирования муниципальной программы в целом;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс. рублей);
Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
Э МП - оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
Уф - уровень финансирования муниципальной программы в целом (%);
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение Э МП равно 80% и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение Э МП от 60 до 80%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;
если значение Э МП ниже 60%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный;
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации муниципальной программы достигнуты.
Ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в отдел экономического развития, торговли и предпринимательства администрации Орловского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.