Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц
5.1. Решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) Комитетом, а также его должностными лицами при осуществлении муниципального контроля, могут быть обжалованы лицом, чьи права и законные интересы затронуты при осуществлении муниципального контроля (далее - заявитель), в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок не является для заявителя обязательным и не исключает возможности заявителя воспользоваться судебным порядком обжалования.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) Комитетом, а также его должностными лицами в ходе осуществления муниципального контроля, являющиеся, по мнению заявителя, незаконными, необоснованными и нарушающими права, свободы и законные интересы заявителя.
5.4. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений, осуществленных (принятых) Комитетом, а также его должностными лицами при осуществлении муниципального контроля, в том числе в следующих случаях:
- нарушение сроков выполнения мероприятий по контролю;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими осуществление муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом;
- затребование с заявителя при осуществлении муниципального контроля платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области, муниципальными правовыми актами.
5.5. Письменные жалобы могут быть поданы заявителем лично или направлены по почте в Комитет. Жалобы, подготовленные в форме электронного документа, могут быть направлены заявителем на электронный адрес Комитета либо через официальный сайт.
5.6. Личный прием заявителей в связи с обжалованием решений, действий (бездействия), осуществленных (принятых) Комитетом, а также его должностными лицами, муниципальными служащими в ходе исполнения муниципальной функции, осуществляется Главой города Шадринска в соответствии с установленным графиком приема граждан.
5.7. Жалоба на решения, действия (бездействие), осуществленные (принятые) Комитетом, а также его должностными лицами при осуществлении муниципального контроля, может быть направлена в адрес заместителя Главы города Шадринска, руководителя Комитета.
5.8. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета либо фамилию, имя, отчество должностного лица Комитета, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование, сведения о месте нахождения лица, в отношении которого проводится (проводился) муниципальный контроль, фамилию, имя, отчество его руководителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения (информация) об обжалуемом решении и (или) действиях (бездействии) должностных лиц Комитета, принимаемых (осуществляемых) в ходе проведения проверки;
- доводы (факты), на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действиями (бездействием) должностных лиц Комитета, принимаемых (осуществляемых) в ходе проведения проверки.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы (факты), либо их копии.
5.9. Срок рассмотрения письменной жалобы и жалобы, подготовленной в форме электронного документа, составляет тридцать дней с момента регистрации жалобы.
В исключительных случаях, когда для проверки и решения вопросов, поставленных в обращении, требуется более длительный срок, допускается продление сроков его рассмотрения, но не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.10. Ответ на жалобу заявителя не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, муниципальных служащих, а также членов их семей (в данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст жалобы не поддается прочтению.
5.11.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение проверяемого лица, права и (или) законные интересы которого нарушены и от которого поступило обращение о нарушении его прав и (или) законных интересов.
5.12. Лицо, обратившееся с жалобой, имеет право:
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания указанного в жалобе требования обоснованным, принимаются меры к устранению нарушений прав, свобод и законных интересов заявителя, допущенных органом муниципального контроля, а также его должностными лицами в ходе исполнения муниципальной функции.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.16. Заинтересованные лица вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления муниципального контроля, в том числе, в порядке досудебного обжалования установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.