Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента сельского хозяйства
и продовольствия Ивановской области
от 15.02.2021 N 37
Административный регламент
предоставления Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области государственной услуги "Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники"
13 января, 5 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент) в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента и его должностными лицами, между Департаментом и заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
1.2. Государственной регистрации подлежат самоходные машины (трактора, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники), и других видов техники (прицепов (полуприцепов) самоходных машин), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники) (далее - техника).
1.3. Государственной регистрации подлежит техника, а также техника, которая в целом или в качестве основных компонентов в виде кузова, рамы или шасси используется для создания другой техники, перегоняется к конечным производителям или вывозится из Российской Федерации, и техника, являющаяся опытными (испытательными) образцами (за исключением случая, предусмотренного абзацем шестым настоящего пункта).
В Департаменте не регистрируются:
- транспортные средства и техника, собранные индивидуально из запасных частей и агрегатов;
- техника, временно ввезенная на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев либо являющаяся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность;
- временно ввезенная на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев техника, которая в целом или в качестве основных компонентов в виде кузова, рамы или шасси используется для создания другой техники, перегоняется к конечным производителям или вывозится из Российской Федерации, либо техника, являющаяся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность;
- техника, являющаяся опытным (испытательным) образцом, предназначенным для прохождения испытаний, не связанных с движением по автомобильным дорогам общего пользования.
Пункт 1.4 изменен с 19 января 2022 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 13 января 2022 г. N 5
1.4. Владелец техники обязан зарегистрировать ее или изменить регистрационные данные в Департаменте в течение срока действия государственного регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 календарных дней со дня выпуска техники в свободное обращение в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, либо со дня выдачи паспорта техники или дня оформления электронного паспорта техники (для техники, не подлежащей таможенному декларированию), либо со дня временного ввоза техники на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, либо со дня приобретения прав владельца техники, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
1.5. Владельцы обязаны снять технику с государственного учета в случае:
а) прекращения права собственности на технику;
б) списания (утилизации) техники;
в) вывоза техники из Российской Федерации, за исключением случаев временного вывоза.
1.6. Заявителем при предоставлении государственной услуги является собственник техники (за исключением лица, не достигшего возраста 16 лет либо признанного недееспособным), или лицо, владеющее техникой на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста 16 лет, являющегося собственником техники, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником техники (далее - заявители).
1.7. Государственная регистрация техники производится Департаментом по месту обращения владельца техники вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами техники, в пределах Ивановской области.
1.8. Справочная информация:
места нахождения и графики работы Департамента, его структурных подразделений, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений Департамента, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента в сети Интернет.
Справочная информация подлежит обязательному размещению на информационных стендах в Департаменте, официальном сайте Департамента в сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Ивановской области" (далее - региональный реестр) и в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (далее - Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области), а также сообщается по справочным телефонам Департамента.
Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.
1.9. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте Департамента в сети Интернет, а также на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
Указанная информация предоставляется:
- непосредственно в Департаменте, инспекторами Гостехнадзора;
- адрес электронной почты: dshp@ivanovoobl.ru;
- с использованием средств почтовой, телефонной и электронной связи, сети Интернет;
- посредством публикаций в средствах массовой информации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники".
2.2. Органом исполнительной власти, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент).
2.3. Для предоставления государственной услуги необходимо обращение заявителя (его представителя).
2.4. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.5. Государственная регистрация техники, принадлежащей гражданам Российской Федерации и индивидуальным предпринимателям, производится Департаментом с внесением в региональную информационную систему, используемую Департаментом при государственной регистрации техники (далее - система учета), адреса их места жительства на территории Российской Федерации.
2.5.1. Изменение регистрационных данных техники, выдача свидетельств о государственной регистрации техники, дубликатов паспортов техники, выписки из электронного паспорта техники, государственных регистрационных знаков взамен утраченных или непригодных для пользования производится по месту нахождения техники вне зависимости от места регистрации владельца техники в пределах Ивановской области.
2.5.2. Государственная регистрация техники, владельцем которой является гражданин Российской Федерации, не имеющий регистрации по месту жительства, производится с внесением в систему учета адреса места пребывания на территории Российской Федерации.
Государственная регистрация техники, принадлежащей юридическим лицам, производится с внесением в систему учета адреса юридических лиц в пределах места нахождения юридических лиц либо адреса места нахождения их обособленных подразделений.
Государственная регистрация техники, принадлежащей физическим лицам, не достигшим возраста 16 лет, осуществляется за одним из родителей, усыновителем или опекуном (попечителем).
2.5.3. Государственная регистрация техники, принадлежащей иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим на территории Российской Федерации, а также признанным беженцам или получившим временное убежище, производится с внесением в систему учета адреса, указанного в отрывной части уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
2.5.4. Государственная регистрация техники, принадлежащей иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно или постоянно проживающим на территории Российской Федерации, производится с внесением в систему учета адреса места жительства на территории Российской Федерации, указанного в виде на жительство либо в разрешении на временное проживание.
2.5.5. Государственная регистрация техники, принадлежащей иностранным юридическим лицам, производится с внесением в систему учета адреса места нахождения в Российской Федерации структурных подразделений (представительств, отделений, филиалов) иностранных юридических лиц.
2.5.6. Государственная регистрация техники осуществляется только за одним юридическим или физическим лицом.
Государственная регистрация техники, принадлежащей 2 и более собственникам, осуществляется за одним из них при наличии письменного согласия на это остальных собственников, поданного ими в Департамент при государственной регистрации техники.
2.5.7. Снятие с государственного учета техники, не связанное с прекращением государственного учета техники, зарегистрированной ранее за лицом, не достигшим 16 лет, осуществляется с внесением изменений в регистрационные данные техники, связанные со сменой владельца.
2.5.8. Снятие с государственного учета техники при наличии сведений о смерти владельца техники либо о прекращении деятельности юридического лица, являющегося владельцем техники, а также при наличии сведений о прекращении опеки (попечительства) над собственником техники осуществляется Департаментом на основании решения главного государственного инженера-инспектора Ивановской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
2.6. Справки о совершенных регистрационных действиях выдаются:
- владельцам техники или их представителям в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, при подаче запроса через Единый портал или на бумажном носителе при личном обращении в Департамент;
- судам, органам прокуратуры, следствия, дознания и налоговым органам, арбитражным управляющим, назначенным в установленном порядке, подразделениям Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и органам гостехнадзора при помощи единой системы межведомственного электронного взаимодействия или по письменным запросам.
2.7. Результатом предоставления государственной услуги является:
Подпункт 2.7.1 изменен с 10 марта 2022 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 5 марта 2022 г. N 40
2.7.1. При государственной регистрации техники:
1) выдача свидетельства о государственной регистрации техники по форме согласно приложению N 3 к Правилам государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 N 1507 (далее - Правила);
2) выдача государственного регистрационного номера;
3) внесение в паспорт техники (при отсутствии электронных паспортов техники) инспектором Гостехнадзора сведений о проведенной государственной регистрации техники.
При наличии электронного паспорта техники со статусом "действующий" в автоматизированной системе системы электронных паспортов техники передача указанных сведений осуществляется путем информационного обмена данными между Департаментом и автоматизированной системой системы электронных паспортов техники с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по защищенным каналам связи.
В случае отсутствия в паспорте техники записей о собственнике, его адресе, дате продажи (передачи) при государственной регистрации техники инспектором Гостехнадзора осуществляется заполнение этих строк на основании представленных владельцем техники документов, подтверждающих право собственности на технику.
В случае отсутствия в электронном паспорте техники со статусом "действующий" в автоматизированной системе системы электронных паспортов техники дополнительных сведений о собственнике при государственной регистрации техники передача указанных сведений осуществляется путем информационного обмена данными между Департаментом и автоматизированной системой системы электронных паспортов техники с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по защищенным каналам связи на основании представленных владельцем техники документов, подтверждающих право собственности на технику.
2.7.2. При государственной регистрации техники, являющейся опытным (испытательным) образцом:
1) выдача свидетельства о государственной регистрации техники, в котором проставляется отметка "Испытания", а в строки, предусматривающие сведения о годе выпуска, марке и (или) модели (коммерческом наименовании) техники, идентификационном номере техники, цвете, номере ведущего моста (мостов), номере и мощности двигателя, вносится запись "отсутствует";
2) выдача государственного регистрационного номера.
Подпункт 2.7.3 изменен с 19 января 2022 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 13 января 2022 г. N 5
2.7.3. При внесении изменений в регистрационные данные:
1) выдача нового свидетельства о государственной регистрации техники;
2) внесение в паспорт техники (при отсутствии электронных паспортов техники) инспектором Гостехнадзора сведений о проведенной государственной регистрации техники.
Подпункт 2.7.4 изменен с 19 января 2022 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 13 января 2022 г. N 5
2.7.4. При снятии с регистрационного учета в связи с прекращением права собственности на технику или вывоза техники из Российской Федерации, за исключением случаев временного вывоза:
1) внесение в свидетельстве о государственной регистрации техники и паспорте техники (электронном паспорте техники) инспектором Гостехнадзора сведений о снятии с государственного учета техники;
2) выдача государственного регистрационного знака "Транзит".
Государственные регистрационные знаки "Транзит" выдаются на 20 суток.
Абзац утратил силу с 19 января 2022 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 13 января 2022 г. N 5
Подпункт 2.7.5 изменен с 10 марта 2022 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 5 марта 2022 г. N 40
2.7.5. При снятии с государственного учета техники в связи с ее списанием (утилизацией) государственные регистрационные знаки, свидетельство о государственной регистрации техники и паспорт техники признаются недействительными и инспектором Гостехнадзора в систему учета вносятся сведения об утраченной специальной продукции Департамента.
При наличии электронного паспорта техники со статусом "действующий" в автоматизированной системе системы электронных паспортов техники передача указанных сведений о снятии с государственного учета техники в связи с ее списанием (утилизацией) осуществляется путем информационного обмена данными между Департаментом и автоматизированной системой системы электронных паспортов техники с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) информационно телекоммуникационной сети "Интернет" по защищенным каналам связи для присвоения электронному паспорту техники статуса "утилизированный".
В случае признания недействующим документа об оценке соответствия техники инспектор Гостехнадзора направляет информацию администратору автоматизированной системы электронных паспортов техники с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) информационно телекоммуникационной сети "Интернет" по защищенным каналам связи для присвоения электронному паспорту техники статуса "аннулированный".
2.7.6. В случае утраты государственного регистрационного знака при снятии с государственного учета выдача нового государственного регистрационного знака взамен утраченного не требуется.
В случае утраты государственного регистрационного знака он признается недействительным и инспектором Гостехнадзора в систему учета вносятся сведения об утраченной специальной продукции Департамента.
2.7.7. При проведении государственной регистрации техники (внесении изменений в регистрационные данные) владельца техники выдается дубликат паспорта техники или выписка из электронного паспорта техники взамен утраченного, непригодного для использования или не соответствующего установленному образцу.
2.7.8. В случае утери свидетельства о государственной регистрации техники по заявлению владельца техники о внесении изменений в регистрационные данные техники выдается новое свидетельство о государственной регистрации техники. Утерянное свидетельство о государственной регистрации техники признается недействительным и инспектором Гостехнадзора в систему учета вносятся сведения об утраченной специальной продукции Департамента.
2.7.9. При государственной регистрации техники, временно ввезенной в Российскую Федерацию на срок более 6 месяцев, документы, содержащие сведения о государственном учете техники, регистрационные данные техники и иные сведения, установленные регистрирующим органом других государств, а также документ, идентифицирующий технику как временно ввезенную, сдаются в Департамент и возвращаются при снятии с государственного учета техники в связи с вывозом из Российской Федерации.
Государственная регистрация техники на ограниченный срок осуществляется в случае, если:
- техника принадлежит гражданину Российской Федерации, не имеющему регистрации по месту жительства, - на срок регистрации по месту пребывания, указанному в свидетельстве о регистрации по месту пребывания;
- техника является предметом договора лизинга (сублизинга), - на срок действия договора лизинга (сублизинга);
- техника принадлежит аккредитованному при Министерстве иностранных дел Российской Федерации сотруднику дипломатического представительства, консульского учреждения, международной (межгосударственной) организации, представительства международной (межгосударственной) организации, представительства при международной (межгосударственной) организации, - на срок действия дипломатической, служебной, консульской карточки или удостоверения;
- техника принадлежит иностранному гражданину или лицу без гражданства, временно пребывающим на территории Российской Федерации, - на срок пребывания, указанный в отрывной части уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место требования;
- техника принадлежит иностранному гражданину или лицу без гражданства, временно или постоянно проживающим на территории Российской Федерации, - на срок регистрации владельца;
- техника принадлежит иностранному юридическому лицу по месту нахождения его обособленного подразделения, - на срок действия документов, подтверждающих аккредитацию (регистрацию, создание) филиала (представительства, отделений, филиалов) на территории Российской Федерации;
- техника временно ввезена в Российскую Федерацию на срок более 6 месяцев, - на срок ввоза;
- техника регистрируется с предъявлением разрешительных документов, имеющих ограниченный срок действия (лицензии, аттестаты, сертификаты, разрешения и иные документы), - на срок действия таких документов;
- техника является собственностью лица, не достигшего возраста 16 лет, - на срок до достижения им указанного возраста;
- техника является испытательной техникой, - на срок, установленный программой испытаний, но не более чем на 1 год.
2.8. Сроки предоставления государственной услуги не могут превышать 17 рабочих дней.
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
а) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
б) Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5; 2001, N 49, ст. 4552);
в) Налоговый кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 03.08.1998, ст. 3824);
г) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, N 256, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (часть 1), ст. 1);
д) Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета" N 206, 19.10.1999);
е) Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.05.2002, N 18, ст. 1720);
ж) Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1998 N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 40, ст. 4941);
з) постановление Совета Министров - Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 20.12.1993, N 51, ст. 4943);
и) постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.05.1995, N 21, ст. 1969);
к) постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.11.2013, N 47, ст. 6099);
л) постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 N 1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.09.2020, "Собрание законодательства РФ", 05.10.2020, N 40, ст. 6253);
м) постановление Правительства Ивановской области от 07.11.2012 N 439-п "Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 07.11.2012);
н) Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 100 "О паспорте самоходной машины и других видов техники" (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 21.08.2015).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в региональном реестре и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
2.10. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Подпункт 2.10.1 изменен с 19 января 2022 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 13 января 2022 г. N 5
2.10.1. Для государственной регистрации техники:
а) заявление по форме согласно приложению 1 или 2 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления в соответствии с абзацем вторым пункта 2.11 настоящего Административного регламента;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если документы подаются представителем);
г) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой или основными компонентами;
д) паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписка из электронного паспорта техники (может быть представлена по инициативе заявителя) со статусом "действующий" в автоматизированной системе "Системы электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" (далее - автоматизированная система системы электронных паспортов техники), оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014 (далее - электронный паспорт техники;
е) копия действующего документа об оценке соответствия техники требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823, и (или) технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним", утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 60 (далее - документ об оценке соответствия техники) (может быть представлена по инициативе заявителя);
ж) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (может быть представлен по инициативе заявителя);
з) документ, идентифицирующий технику как временно ввезенную, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
и) квитанция (платежное поручение) об уплате государственной пошлины (может быть представлена по инициативе заявителя).
Сведения о факте уплаты государственной пошлины, об оформлении электронного паспорта техники, страхового полиса страхования гражданской ответственности, сведения о документе об оценке соответствия техники, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей могут быть запрошены с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также с использованием информационно телекоммуникационной сети "Интернет" по защищенным каналам связи в случае получения сведений из электронного паспорта техники.
Подпункт 2.10.2 изменен с 19 января 2022 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 13 января 2022 г. N 5
2.10.2. Для государственной регистрации испытательной техники:
а) заявление о государственной регистрации техники по форме, согласно приложению 1 или 2 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления в соответствии с абзацем вторым пункта 2.11 настоящего Административного регламента;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если документы подаются представителем;
г) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (может быть представлен по инициативе заявителя);
д) программа испытаний испытательной техники, утвержденная изготовителем (производителем) испытательной техники;
е) платежное поручение об уплате государственной пошлины (может быть представлено по инициативе заявителя).
Сведения о факте уплаты государственной пошлины, об оформлении электронного паспорта техники, страхового полиса страхования гражданской ответственности, сведения о документе об оценке соответствия техники, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей могут быть запрошены с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по защищенным каналам связи в случае получения сведений из электронного паспорта техники.
2.10.3. Снятие с государственного учета техники осуществляется Департаментом на основании документов, указанных в подпунктах "а" - "в" и "д" пункта 2.10.1 настоящего Административного регламента, а также при предъявлении свидетельства о государственной регистрации техники и государственного регистрационного знака.
Подпункт 2.10.4 изменен с 19 января 2022 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 13 января 2022 г. N 5
2.10.4. Снятие с государственного учета техники в случае ее отчуждения осуществляется Департаментом на основании заявления прежнего владельца техники о снятии с государственного учета техники по формам, приведенным в приложениях 1 и 2 к настоящему Административному регламенту, с приложением документов, удостоверяющих личность заявителя, документов о заключении сделки, направленной на отчуждение техники, паспорта техники (выписки из электронного паспорта техники, представляемой по инициативе заявителя), государственного регистрационного знака и свидетельства о государственной регистрации техники, при условии отсутствия подтверждения государственной регистрации техники за новым владельцем.
2.10.5. Государственная регистрация техники, поставленной по государственному или муниципальному контракту, осуществляется при наличии акта приема-передачи за конечным получателем техники, который будет осуществлять ее непосредственную эксплуатацию.
2.10.6. Государственная регистрация техники, приобретенной в собственность физическим или юридическим лицом и переданной физическому или юридическому лицу на основании договора лизинга (сублизинга) во временное владение и (или) пользование, осуществляется при наличии письменного соглашения сторон о регистрации за лизингодателем или лизингополучателем.
2.10.7. Внесение изменений в регистрационные данные техники о лизингополучателе производится на основании договора об уступке прав и обязанностей по договору лизинга другому лизингополучателю и акта приема-передачи, если иное не предусмотрено договором лизинга.
2.10.8. Внесение изменений в регистрационные данные в связи со сменой владельца техники, зарегистрированной на ограниченный срок за лизингополучателем, осуществляется на основании документа о расторжении договора лизинга либо документа, подтверждающего отчуждение техники.
2.10.9. В случае если замена основных компонентов техники не связана с внесением изменений в конструкцию техники, внесение сведений в систему учета об их номерах осуществляется Департаментом при внесении изменений в регистрационные данные на основании результатов осмотра.
Подпункт 2.10.10 изменен с 10 марта 2022 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 5 марта 2022 г. N 40
2.10.10. В случае если замена основных компонентов техники связана с внесением изменений в конструкцию техники, внесение сведений в систему учета об их номерах осуществляется инспектором Гостехнадзора при внесении изменений в регистрационные данные по результатам технического осмотра.
2.10.11. Техника, на которую имелись наложенные судами, следственными органами, таможенными органами запреты или ограничения на совершение регистрационных действий, может быть снята с учета после представления документов, свидетельствующих об отсутствии указанных запретов или ограничений, либо решений судов об отчуждении данной техники и ее передаче в собственность иных лиц или обращении в собственность государства, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Пункт 2.11 изменен с 19 января 2022 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 13 января 2022 г. N 5
2.11. Заявителем или его представителем документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, могут быть поданы лично в Департамент.
Указанные заявление и документы могут быть поданы владельцем техники или его представителем в Департамент с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) без необходимости подачи такого заявления в иной форме. Заявление о государственной регистрации техники должно быть подписано простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Документы, прилагаемые к заявлению о государственной регистрации техники, должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Департамент информирует заявителя о ходе оказания услуги посредством уведомлений в личном кабинете заявителя на Едином портале.
2.12. Департамент не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью инспектора Гостехнадзора при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Пункт 2.14 изменен с 19 января 2022 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 13 января 2022 г. N 5
2.14. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) обращение с заявлением о государственной регистрации техники, которая не подлежит государственной регистрации в соответствии с Правилами;
б) отсутствие документов или сведений, наличие которых является обязательным в соответствии с Правилами;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами или нормативно-техническими документами;
г) представление документов, срок действия которых истек;
д) наличие в представленных (полученных) документах (сведениях) противоречивой либо недостоверной информации;
е) наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) несоответствие полученных при осмотре данных представленным (полученным) документам (сведениям);
з) наличие в системе учета сведений о государственной регистрации техники, которая не снята с государственного учета (при обращении с заявлением о государственной регистрации техники);
и) отсутствие в паспорте техники отметки об уплате утилизационного сбора или отметки об основании неуплаты утилизационного сбора, предусмотренных законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, когда требование об уплате утилизационного сбора в отношении вида и категории техники не предусмотрено);
к) отсутствие в электронном паспорте техники со статусом "действующий" сведений об уплате утилизационного сбора в Российской Федерации или об основании неуплаты утилизационного сбора.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю (его представителю) в письменной форме за подписью инспектора Гостехнадзора, в том числе в личный кабинет на Едином портале, сообщается об основаниях отказа с указанием причин оснований отказа.
2.15. Приостановление государственной регистрации техники.
2.15.1. Государственная регистрация техники приостанавливается при обнаружении признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения или уничтожения маркировки, нанесенной на технику организациями-изготовителями, а также при наличии сведений о нахождении техники или основных компонентов техники (двигатель, основной ведущий мост (мосты), рама, коробка передач) в розыске либо нахождении представленных документов в числе похищенных.
2.16. Возобновление государственной регистрации техники.
2.16.1. Предоставление государственной услуги по государственной регистрации техники возобновляется со дня поступления документов, подтверждающих устранение причин приостановления предоставления государственной услуги по государственной регистрации техники, указанных в пункте 2.15.1 настоящего Административного регламента.
2.17. Прекращение государственной регистрации техники.
2.17.1. Государственная регистрация техники, зарегистрированной на ограниченный срок, при отсутствии сведений о его возобновлении прекращается автоматически на следующий день после дня окончания этого срока.
2.18. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.19. Государственная услуга является платной.
2.19.1. Основание и размер государственной пошлины за государственную регистрацию определены статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая):
а) за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных:
- с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, - 1500 рублей;
- с выдачей паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины и других видов техники, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 800 рублей;
- с выдачей свидетельства о регистрации машины, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 500 рублей;
- с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность:
- изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе, - 500 рублей;
- изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе нового поколения, - 1500 рублей;
б) за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания - 350 рублей;
в) за внесение изменений в выданные ранее паспорт транспортного средства, паспорт самоходной машины и других видов техники - 350 рублей;
г) за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность:
- изготавливаемых из расходных материалов на бумажной основе, - 200 рублей;
д) за выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 350 рублей.
2.19.2. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия. Информацию об уплате государственной пошлины Департамент получает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, может быть представлен в Департамент заявителем (его представителем) по собственной инициативе.
2.19.3. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Департамента и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
2.19.4. Бланк квитанции с необходимыми реквизитами для перечисления госпошлины заявитель (его представитель) может получить у инспектора Гостехнадзора или на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или через Единый портал.
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.21. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут.
2.22. Требования к местам, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.22.1. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
2.22.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента (местам расположения инспекторов в муниципальных образованиях), оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.22.3. Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.22.4. Информационные стенды, содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, размещаются в здании Департамента, в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей, в том числе инвалидов.
Информационные стенды должны быть заметны, хорошо просматриваемы, оборудованы карманами формата А4 для размещения информационных материалов.
Информация должна размещаться в удобной для восприятия форме.
На информационных стендах размещается следующая информация:
место нахождения и графики работы Департамента, его структурных подразделений, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений Департамента, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента в сети Интернет;
образцы заполнения документов;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц;
текст Административного регламента с приложениями.
2.22.5. Помещения Департамента (помещения, в которых располагаются инспекторы Гостехнадзора) обозначаются соответствующими табличками с указанием номера комнаты, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, предоставляющих консультации.
Каждое рабочее место государственного служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствами.
Для заявителя, находящегося на приеме, предусматривается место для раскладки документов. При необходимости заполнения заявителем необходимых документов предоставляется место, оборудованное стулом, столом и письменными принадлежностями.
2.22.6. Требования к обеспечению доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- создание условий для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание, помещение, а также входов и выходов из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание, помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.23. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Качественное оказание государственной услуги предполагает обеспечение информирования о процессе оказания государственной услуги, своевременность рассмотрения поданных документов.
2.23.1. В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Департамента, в сети Интернет, на личном приеме.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги может осуществляться по электронной почте через электронную приемную Департамента на официальном портале Департамента: http://apk.ivanovoobl.ru.
2.23.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей, должностные лица Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При информировании заявителей по телефону должностные лица Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Индивидуальное информирование (личный прием) заявителей должностными лицами проводится по предварительной записи в соответствии с графиком приема должностными лицами Департамента.
Продолжительность консультации не должна превышать 30 минут.
2.23.3. При информировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.23.4. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий и решений инспекторов Гостехнадзора, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
2.23.5. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.23.6. Определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.23.7. Жалобы по вопросам предоставления государственной услуги.
Определяются как количество обоснованных жалоб на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Департамент за отчетный период.
2.23.8. Обжалование в судебном порядке действий по предоставлению государственной услуги.
Определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Департамента к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов (в день получения документов);
б) рассмотрение документов - в течение 5 рабочих дней со дня получения Департаментом полного комплекта документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента;
в) осмотр техники - в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации техники. Течение срока, установленного пунктом 1.4 настоящего Административного регламента, приостанавливается на срок проведения осмотра техники;
г) выдача документов или направление информации о принятом решении - в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.
Критериями, необходимыми для принятия положительного решения о предоставлении услуги, являются:
- отсутствие в заявлении ошибок и исправлений;
- подтверждение указанных в заявлении сведений посредством межведомственных запросов;
- успешное прохождение осмотра;
- отсутствие сведений о нахождении техники или основного компонента техники в розыске;
- отсутствие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представление полного пакета документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- отсутствие в представленных документах записей, исполненных карандашом, подчисток или приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также отсутствие документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
3.1. Прием документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги является обращение заявителя (его представителя) лично либо через Единый портал с полным комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, для государственной регистрации техники, внесении изменений в регистрационные данные техники или снятии с государственного учета техники.
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является инспектор Гостехнадзора.
3.1.3. Документы, представляемые для государственной регистрации техники, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса либо другого должностного лица, имеющего право совершать такие нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, о верности перевода.
3.1.4. Для государственной регистрации техники принимаются документы, составленные за пределами Российской Федерации, выданные официальными органами других государств, при условии их легализации консульскими должностными лицами, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
3.1.5. Копии представляемых для государственной регистрации техники документов не могут служить заменой подлинников. В случае подачи заявления о государственной регистрации техники и документов с использованием Единого портала подлинники документов представляются в форме электронных образов документов.
3.1.6. Результат административной процедуры: принятие документов в делопроизводство, внесение данных в систему учета.
3.2. Рассмотрение документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие в делопроизводство документов, необходимых для государственной регистрации техники, внесения изменений в регистрационные данные техники или снятия с государственного учета техники, внесение данных в систему учета.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является инспектор Гостехнадзора.
3.2.3. Срок приема документов от физических лиц или их представителей не должен превышать 20 минут на одну самоходную машину, а при приеме документов на несколько самоходных машин максимальный срок приема документов увеличивается на 10 минут для каждой самоходной машины.
3.2.4. Время на прием и рассмотрение документов от юридических лиц не должно превышать 20 минут при приеме документов для выполнения регистрационных действий с одной машиной. При выполнении регистрационных действий с несколькими машинами, срок приема документов увеличивается на 10 минут для каждой машины.
3.2.5. При отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации техники, внесении изменений в регистрационные данные техники или снятии с государственного учета техники инспектор Гостехнадзора по согласованию с заявителем (его представителем) назначает дату и время осмотра техники.
3.2.6. При подаче заявления о государственной регистрации техники или о внесении изменений в регистрационные данные техники с использованием Единого портала место и время осмотра выбираются заявителем (его представителем) самостоятельно, но не позднее истечения обязательного срока государственной регистрации техники, указанного в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
3.2.7. Результат административной процедуры: назначение даты и времени осмотра техники.
3.3. Осмотр техники
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является назначение даты и времени осмотра техники.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является инспектор Гостехнадзора.
3.3.3. Осмотр техники осуществляется инспектором Гостехнадзора по месту подачи заявления о государственной регистрации техники или месту нахождения техники, а в случае осмотра группы техники - по месту нахождения техники.
3.3.4. При осмотре техники осуществляется ее идентификация и проверка отсутствия признаков изменения, сокрытия, уничтожения заводского, идентификационного номера техники или номера основного компонента техники.
При осмотре техники проводится проверка соответствия ее конструкции представленным документам, а в необходимых случаях - проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию техники, документам о соответствии техники с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности.
По завершении осмотра техники в заявление о государственной регистрации техники вносится отметка о его результате.
Срок действия результатов осмотра техники составляет 30 календарных дней со дня его проведения.
3.3.5. При снятии с государственного учета техники в связи с ее списанием (утилизацией) осмотр не проводится.
3.3.6. Результат административной процедуры: принятие решения о государственной регистрации техники, внесении изменений в регистрационные данные техники или снятии с государственного учета техники или решения об отказе в государственной регистрации техники, внесении изменений в регистрационные данные техники или снятии с государственного учета техники, либо о приостановлении государственной регистрации техники, внесении изменений в регистрационные данные техники или снятии с государственного учета техники.
3.4. Выдача документов или направление информации о принятом решении
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о государственной регистрации техники, внесении изменений в регистрационные данные техники или снятии с государственного учета техники или решения об отказе в государственной регистрации техники, внесении изменений в регистрационные данные техники или снятии с государственного учета техники, либо о приостановлении государственной регистрации техники, внесении изменений в регистрационные данные техники или снятии с государственного учета техники.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является инспектор Гостехнадзора.
3.4.3. При проведении государственной регистрации техники, не связанной с прекращением государственного учета или снятием с учета после утилизации техники, инспектором Гостехнадзора заявителю или его представителю выдается свидетельство о государственной регистрации техники.
3.4.4. Записи в свидетельствах о государственной регистрации и паспортах техники производятся с использованием печатающих устройств. Свидетельство о государственной регистрации техники в виде электронного документа подлежит заверению усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче заявления государственной регистрации техники с использованием Единого портала свидетельство о государственной регистрации техники направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале. По желанию заявителя свидетельство о государственной регистрации техники в дополнение к электронному документу может быть выдано на бумажном носителе в Департаменте.
3.4.5. Государственная регистрация техники сопровождается присвоением технике государственного регистрационного номера - индивидуального буквенно-цифрового обозначения, присваиваемого технике инспектором Гостехнадзора, и выдачей государственного регистрационного знака в соответствии с ГОСТ Р 50577-2018 "Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования".
3.4.6. В зависимости от принадлежности техники и назначения государственных регистрационных знаков инспектором Гостехнадзора выдаются регистрационные знаки следующих типов, указанных в ГОСТ Р 50577-2018:
- тип 3 - регистрационные знаки для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;
- тип 4А - регистрационные знаки на внедорожные мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы, снегоходы);
- тип 18 - регистрационные знаки для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним для техники, временно допущенной к участию в дорожном движении ("ТРАНЗИТ").
3.4.7. На технику, перегоняемую к месту регистрации от организаций - изготовителей этой техники и торговых организаций, государственные регистрационные знаки "Транзит" выдаются указанными организациями после получения их в Департаменте по месту нахождения указанных организаций.
На технику, перегоняемую к месту регистрации ее владельцами, государственные регистрационные знаки "Транзит" выдаются инспектором Гостехнадзора по месту обращения владельца техники.
3.4.8. При выдаче государственных регистрационных знаков "Транзит" в документах, подтверждающих право собственности на технику, или в паспортах техники делаются отметки с указанием серии, номера, даты выдачи и срока действия этих знаков.
3.4.9. При наличии оснований для отказа в государственной регистрации инспектор Гостехнадзора готовит за своей подписью письменное уведомление с указанием оснований отказа в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Административного регламента и направляет его заявителю, в том числе в личный кабинет на Едином портале.
3.4.10. При обнаружении признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения или уничтожения маркировки, нанесенной на технику организациями-изготовителями, а также при наличии сведений о нахождении техники или основных компонентов техники (двигатель, основной ведущий мост (мосты), рама, коробка передач) в розыске либо нахождении представленных документов в числе похищенных инспектор Гостехнадзора осуществляет их проверку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В этих случаях государственная регистрация техники (внесение изменений в регистрационные данные, снятие техники с учета) производится по результатам проведения проверки или оформляется отказ в государственной регистрации техники.
Пункт 3.4.11 изменен с 19 января 2022 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 13 января 2022 г. N 5
3.4.11. При совершении регистрационных действий инспектором Гостехнадзора в случае утраты свидетельств о государственной регистрации техники, паспортов техники, снятой с учета, или при возникновении сомнений в подлинности свидетельств о государственной регистрации техники, паспортов техники, основных компонентов техники и несоответствии их номеров представленным документам инспектором Гостехнадзора направляются запросы по месту прежней государственной регистрации техники, исполнение которых обязательно в течение 3 рабочих дней со дня получения.
На время получения ответа на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а также проведения проверки по основаниям, указанным в пункте 3.4.10 настоящего Административного регламента, предоставление государственной услуги по государственной регистрации техники приостанавливается, но не более чем на 30 календарных дней.
Заявителю сообщается о приостановлении государственной услуги по государственной регистрации техники путем направления решения о приостановлении услуги по адресу электронной почты, указанному в заявлении о государственной регистрации техники или о внесении изменений в регистрационные данные техники, уведомления в личном кабинете заявителя на Едином портале.
Предоставление государственной услуги по государственной регистрации техники возобновляется со дня поступления документов, подтверждающих устранение причин приостановления предоставления государственной услуги по государственной регистрации техники, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
В этом случае срок предоставления государственной услуги по государственной регистрации техники продлевается на срок приостановления предоставления государственной услуги по государственной регистрации техники.
Срок, указанный в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, продлевается на срок приостановления предоставления государственной услуги по государственной регистрации техники.
3.4.12. Результат административной процедуры: выдача свидетельства о государственной регистрации техники и государственного регистрационного номера, в паспорт техники вносятся соответствующие отметки (при государственной регистрации техники) или нового свидетельства о государственной регистрации техники, в паспорт техники вносятся соответствующие отметки (при внесении изменений в регистрационные данные) или государственного регистрационного знака "Транзит", в свидетельстве о государственной регистрации техники и паспорте техники проставляется отметка о снятии с государственного учета техники (при снятии с регистрационного учета техники) либо направление заявителю (его представителю) письменного уведомления об отказе в государственной регистрации техники, либо направление заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, уведомления о приостановлении государственной регистрации техники.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области.
4.2. Периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем Департамента. Внеплановые проверки должны проводиться по конкретным обращениям заявителей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги, а также содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность специалистов Департамента за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций в письменном виде к руководителю Департамента может быть создана комиссия с включением в нее граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.5. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Департаменте информации.
Граждане их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействия) Департамента, его должностных лиц, которыми, по мнению заявителя, нарушаются его права и законные интересы.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.12 настоящего Административного регламента.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
5.4. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента либо иное уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
3) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент.
5.6. Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента подаются в Правительство Ивановской области.
Жалоба на решения и действия (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, руководителя Департамента может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) по существу.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) государственных служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, руководителю Департамента.
В случае если обжалуются решения руководителя Департамента, жалоба подается в Правительство Ивановской области и рассматривается должностным лицом, входящим в структуру Правительства Ивановской области, в соответствии с распределением обязанностей.
5.9. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Департамент сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента, Правительства Ивановской области.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Департамента, Правительства Ивановской области, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. Заявители информируются о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на информационных стендах в Департаменте, на его официальном сайте в сети Интернет, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
5.13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Ивановской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг" ("Собрание законодательства Ивановской области", 11.06.2013, N 22 (641)).
5.14. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги; органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области; перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, подлежит обязательному размещению на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.