Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 19 февраля 2021 г. N 87-п
Приложение N 3
к паспорту
государственной программы
Тюменской области
Паспорт
подпрограммы 2 "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Тюменской области "Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений"
Наименование |
Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Тюменской области "Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
Участники (соисполнители подпрограммы 2) |
Департамент здравоохранения Тюменской области; Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области; Государственная инспекция труда в Тюменской области; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области; Органы местного самоуправления; Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; Союз Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов"; Тюменское региональное отделение межрегиональной общественной организации специалистов по охране труда; Организации, аккредитованные в установленном порядке на оказание услуг в области охраны труда; Союз "Региональное объединение работодателей Тюменской области"; Работодатели. |
Цель подпрограммы 2 |
Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи подпрограммы 2 (укрупненные мероприятия) |
1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях Тюменской области; 2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения; 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; 4. Совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда; 5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; 6. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. |
Показатели (индикаторы) подпрограммы 2 |
Целевые показатели: 1. Уровень производственного травматизма: 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; 1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; 2. Динамика оценки условий труда: 2.1. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; 2.2. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. Дополнительные показатели: 3.1. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; 3.2. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием; 3.3. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; 3.4. Общая численность работников, в том числе: 3.5. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; 3.6. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. |
Сроки реализации подпрограммы 2 |
2019 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований (с разбивкой по годам) |
Общий объем бюджетных ассигнований: 790119,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета 7964,1 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета в рамках других государственных программ 280865,1 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований 501289,9 тыс. рублей; в том числе финансирование проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы: за счет средств областного бюджета 5187,6 тыс. рублей, за счет средств бюджетов муниципальных образований 38376,5 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований по годам: 2019 г. - 116578,0 тыс. рублей, 2020 г. - 91528,7 тыс. рублей, 2021 г. - 116281,7 тыс. рублей, 2022 г. - 116206,1 тыс. рублей, 2023 г. - 116408,2 тыс. рублей, 2024 г. - 116558,2 тыс. рублей, 2025 г. - 116558,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета: 2019 г. - 1223,2 тыс. рублей, 2020 г. - 641,9 тыс. рублей, 2021 г. - 1159,8 тыс. рублей, 2022 г. - 1159,8 тыс. рублей, 2023 г. - 1159,8 тыс. рублей, 2024 г. - 1309,8 тыс. рублей, 2025 г. - 1309,8 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета в рамках других государственных программ 2019 г. - 43201,1 тыс. рублей, 2020 г. - 53484,0 тыс. рублей, 2021 г. - 36836,0 тыс. рублей, 2022 г. - 36836,0 тыс. рублей, 2023 г. - 36836,0 тыс. рублей, 2024 г. - 36836,0 тыс. рублей, 2025 г. - 36836,0 тыс. рублей, за счет средств бюджетов муниципальных образований: 2019 г. - 72153,7 тыс. рублей, 2020 г. - 37402,8 тыс. рублей, 2021 г. - 78285,9 тыс. рублей, 2022 г. - 78210,3 тыс. рублей, 2023 г. - 78412,4 тыс. рублей, 2024 г. - 78412,4 тыс. рублей, 2025 г. - 78412,4 тыс. рублей. |
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц |
Общий объем финансирования из внебюджетных источников: 2913214,9 тыс. рублей, в том числе: Фонда социального страхования Российской Федерации: 1685446,6 тыс. рублей; общественных, научных и иных организаций: 50585,7 тыс. рублей; работодателей: 1177182,6 тыс. рублей на весь срок реализации подпрограммы 2; в том числе по годам: 2019 г. - 413881,4 тыс. рублей; 2020 г. - 578890,0 тыс. рублей; 2021 г. - 378280,5 тыс. рублей; 2022 г. - 381850,6 тыс. рублей; 2023 г. - 386770,8 тыс. рублей, 2024 г. - 386770,8 тыс. рублей; 2025 г. - 386770,8 тыс. рублей; Фонда социального страхования Российской Федерации: 2019 г. - 196406,6 тыс. рублей; 2020 г. - 409287,8 тыс. рублей; 2021 г. - 210471,6 тыс. рублей; 2022 г. - 214338,3 тыс. рублей; 2023 г. - 218314,1 тыс. рублей; 2024 г. - 218314,1 тыс. рублей; 2025 г. - 218314,1 тыс. рублей; общественных, научных и иных организаций: 2019 г. - 5792,2 тыс. рублей; 2020 г. - 9102,2 тыс. рублей; 2021 г. - 6808,9 тыс. рублей; 2022 г. - 6512,3 тыс. рублей; 2023 г. - 7456,7 тыс. рублей; 2024 г. - 7456,7 тыс. рублей; 2025 г. - 7456,7 тыс. рублей; работодателей: 2019 г. - 211682,6 тыс. рублей; 2020 г. - 160500,0 тыс. рублей; 2021 г. - 161000,0 тыс. рублей; 2022 г. - 161000,0 тыс. рублей; 2023 г. - 161000,0 тыс. рублей; 2024 г. - 161000,0 тыс. рублей; 2025 г. - 161000,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации |
В 2025 году: - Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом составит в 2025 году не более 29 человек; - Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более составит в 2025 году не более 433 человек; - Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест составит 98%; - Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда за период 2019 - 2025 годы составит 49770 единиц. |
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках подпрограммы 2
Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Тюменской области "Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений" (далее - подпрограмма 2) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 1028-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015 - 2020 годы)", во исполнение пункта 12 Решения по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан (Протокол заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан от 09.06.2014 N 3), пункта 29 Плана мероприятий по реализации Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015 - 2020 годы), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 26.10.2015 N 7011п-П12, на основе типовой государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммы Государственной программы) по улучшению условий и охраны труда (Письмо Минтруда России от 31.01.2017 N 15-3/10/П-535 "О проведении работ по актуализации государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммы государственной программы) по улучшению условий и охраны труда".
Согласно пункту 1.4 Порядка формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 28.07.2014 N 405-п, данный Порядок на настоящую подпрограмму не распространяется.
1.1. Условия труда в Тюменской области
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Тюменьстат) в 2018 году в организациях обследуемых видов экономической деятельности списочная численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда составила 53,4 тыс. человек, что на 1,7% меньше по сравнению с 2018 годом.
Динамика численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, тыс. чел. |
40,6 |
51,7 |
49,1 |
52,0 |
54,3 |
53,4 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, % |
35,6 |
39,2 |
37,4 |
35,9 |
37,6 |
35,6 |
С 2012 года осуществляется мониторинг состояния условий и охраны труда в Тюменской области по 15 показателям. В базе данных содержится информация почти о 27,5 тысячах организаций. Необходимо продолжить наполнение существующей базы данных, расширяя перечень обследуемых показателей и увеличивая количество объектов обследования. Система мониторинга позволит оперативно принимать управленческие решения по улучшению условий труда работающих.
1.2. Производственный травматизм
Неблагоприятные условия труда являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
По данным Тюменьстата численность пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более в 2019 году уменьшилась на 79 человек и составила 285 человек.
Уровень производственного травматизма уменьшился с 1,6 в 2018 году 1,2 в 2019 году (число пострадавших на 1000 работающих).
Динамика численности пострадавших от несчастных случаев на производстве
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Численность пострадавших от несчастных случаев на производстве, чел. |
393 |
318 |
335 |
321 |
364 |
285 |
в т.ч. численность пострадавших со смертельным исходом, чел. |
20 |
20 |
21 |
8 |
13 |
11 |
Численность пострадавших на 1000 работающих (уровень производственного травматизма) |
1,7 |
1,5 |
1,6 |
1,4 |
1,6 |
1,2 |
Недостаточное внимание со стороны работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов приводит к несчастным случаям на производстве.
Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных материально-технических затрат, более половины несчастных случаев (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) связаны с организацией труда. Это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины.
Таким образом, уровень производственного травматизма в целом по области по прежнему остается высоким.
Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве в расчете на одного работающего
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
48,0 |
48,8 |
47,9 |
57,1 |
44,6 |
51,5 |
1.3. Профессиональная заболеваемость
По данным Роспотребнадзора по Тюменской области в 2019 году численность зарегистрированных впервые выявленных хронических профессиональных заболеваний по сравнению с предыдущим годом сократилась и составила 17 случаев, в том числе у 2 женщин.
Динамика впервые выявленных случаев профессиональной заболеваемости, количество случаев
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Всего выявлено случаев, в том числе: |
40 |
48 |
26 |
22 |
19 |
17 |
транспорт |
24 |
38 |
19 |
15 |
13 |
9 |
сельское хозяйство |
6 |
4 |
2 |
0 |
2 |
1 |
здравоохранение |
4 |
5 |
3 |
1 |
2 |
3 |
строительство |
1 |
1 |
2 |
1 |
0 |
2 |
прочие |
3 |
0 |
0 |
5 |
2 |
2 |
Удельный вес выявления хронической профессиональной патологии у работников при проведении периодических медицинских осмотров в 2019 году составил 90%, что говорит об эффективности проведения периодических медицинских осмотров. Остальные случаи выявлены при обращении больных за медицинской помощью.
Основными причинами несвоевременного или позднего выявления больных с профессиональными заболеваниями являются: незаинтересованность работодателей и самого работника в выявлении профессиональных заболеваний; сокрытие ранних признаков профессиональных заболеваний до формирования стойкой утраты трудоспособности.
1.4. Специальная оценка условий труда
Новая идеология в области улучшения условий и охраны труда предусматривает переход от доктрины абсолютной безопасности к оценке приемлемого риска. Основой данной работы является внедрение в повседневную практику управления безопасностью работников на производстве механизмов управления профессиональными рисками на основе результатов оценки условий труда.
В Тюменской области оценка условий труда за период 2015 - 2019 г.г. составила 452,5 тысячи рабочих мест.
Динамика оценки условий труда на рабочих местах
Показатели |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Количество рабочих мест, на которых проведена оценка условий труда, тыс. ед. |
78,9 |
70,1 |
100,4 |
102,6 |
100,5 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена оценка условий труда,% |
55,1 |
64,0 |
76,9 |
95,6 |
100 |
1.5. Обучение по охране труда
Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.
Чтобы обеспечить безопасность работников в соответствии с требованиями ст. 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить обучение работников безопасным методам и приемам работ, а также контроль за выполнением работниками требований охраны труда.
Динамика численности работников, прошедших обучение по охране труда
Показатели |
2017 |
2018 |
2019 |
Обучено в обучающих организациях всего (человек), в том числе: |
22466 |
21897 |
29026 |
руководителей |
5608 |
3173 |
3118 |
По итогам мониторинга в 2019 году обучение по охране труда прошли 29026 человек, в том числе более 3 тысяч руководителей предприятий.
Недостатки в обучении по охране труда являются одной из причин, обуславливающих несчастные случаи на производстве. В общей структуре причин несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями значительное место занимают типичные причины организационного характера, в числе которых, наряду с нарушениями требований безопасности, неудовлетворительной организацией производства работ, отмечаются недостатки в обучении работников безопасности труда.
1.6. Результаты контрольно-надзорной деятельности за соблюдением трудового законодательства в сфере охраны труда
В целях обеспечения прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, в 2019 году Государственной инспекцией труда в Тюменской области было проведено 1788 проверок по соблюдению трудового законодательства, в ходе которых выявлено 4736 нарушений работодателями трудового законодательства.
1.7. Информационное и методическое обеспечение охраны труда
Важным направлением деятельности по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является широкое информирование населения по вопросам трудового законодательства. С этой целью проводятся научно-практические конференции, "круглые столы", семинары и совещания по вопросам охраны труда.
В информировании по вопросам охраны труда применяются передовые информационные технологии и Интернет-ресурсы.
В поддержку инициативы Международной организации труда ежегодно проводится месячник охраны труда, приуроченный к Всемирному дню охраны труда.
Создана система из 26 консультационных пунктов по вопросам охраны труда. По запросам работодателей организуются "круглые столы" и выездные коллективные консультации.
1.8. Заключительные положения
Оценка сложившейся ситуации показывает, что решение проблем производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшения условий труда, здоровья работающих требует программно-целевого комплексного подхода.
Настоящая подпрограмма отражает современные подходы к данным проблемам и предполагает комплексное взаимодействие всех социальных институтов в решении вопросов охраны труда и сохранения здоровья работающих. Целенаправленная государственная политика в области улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих позволит совершенствовать механизмы управления профессиональными рисками, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранить и увеличить трудовой потенциал Тюменской области.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации подпрограммы 2 в Тюменской области с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Тюменской области.
В соответствии с вышеназванной Концепцией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
Целью подпрограммы 2 является снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи (реализовать укрупненные мероприятия):
1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях Тюменской области.
2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
4. Совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда.
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
6. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Реализация поставленных задач предполагает:
- улучшение условий труда на рабочих местах, снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, разработанных по результатам специальной оценки условий труда;
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве;
- совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда, увеличение численности обученных руководителей и специалистов;
- совершенствование работы на всех уровнях управления охраной труда, включающих нормативно-правовое обеспечение охраны труда;
- развитие информационного обеспечения охраны труда, используя новейшие информационные и рекламные технологии.
Сроки реализации подпрограммы 2: 2019 - 2025 годы.
В связи с тем, что запланированные мероприятия осуществляются ежегодно, этапы реализации подпрограммы 2 не предусмотрены.
Мероприятия по реализации подпрограммы 2 приведены в Приложении N 2 к паспорту подпрограммы 2.
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 проводит отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Участники (соисполнители) программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию подпрограммы 2 бюджетных средств.
Раздел 3. Ожидаемые конечные результаты и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 2
В результате реализации мероприятий подпрограммы в 2019 - 2025 годах численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом сократится и составит в 2025 году не более 29 человек, численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более снизится и составит не более 433 человек, удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест составит 98%, количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда за период 2019 - 2025 годы составит 45970 единиц.
Достижение цели и решение поставленных в подпрограмме 2 задач оценивается целевыми показателями (индикаторами) согласно приложению N 1 к паспорту подпрограммы 2.
Раздел 4. Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 2
В реализации подпрограммы 2 принимают участие:
- Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
- Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов";
- Тюменское региональное отделение межрегиональной общественной организации специалистов по охране труда;
- организации, аккредитованные в установленном порядке на оказание услуг в области охраны труда;
- Союз "Региональное объединение работодателей Тюменской области".
С их участием будет осуществляться информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, повышение правовой грамотности руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны труда, проводиться семинары, совещания, выставки, конкурсы и другие мероприятия.
Конкретный перечень мероприятий с их участием указан в Приложении N 2 к паспорту подпрограммы 2.
Раздел 5. Финансовое обеспечение подпрограммы 2
Финансирование подпрограммы 2 осуществляется за счет средств бюджета Тюменской области и бюджетов муниципальных образований в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом Тюменской области "О бюджете Тюменской области" и законом о бюджете муниципальных образований на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов, а также за счёт государственных внебюджетных фондов и юридических лиц (средств Фонда социального страхования Российской Федерации; общественных и иных организаций, работодателей).
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 на период 2019 - 2025 годов составляет 3703334,0 тысяч рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 7964,1 тыс. рублей;
- средства областного бюджета в рамках других государственных программ - 280865,1 тыс. рублей;
- средства муниципальных бюджетов - 501289,9 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 2913214,9 тыс. рублей.
Общий объем финансирования в 2021 году составит - 494562,2 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 1159,8 тыс. рублей;
- средства областного бюджета в рамках других государственных программ - 36836,0 тыс. рублей;
- средства муниципальных бюджетов - 78285,9 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 378280,5 тыс. рублей.
На задачу (укрупненное мероприятие) 1 "Специальная оценка условий труда граждан, работающих в организациях Тюменской области" в 2021 году предусмотрено 130699,6 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 759,8 тыс. рублей;
- средства муниципальных бюджетов - 7064,8 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 122875,0 тыс. рублей.
На задачу (укрупненное мероприятие) 2 "Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения" в 2021 году предусмотрено 314037,4 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей;
- средства областного бюджета в рамках других государственных программ - 36836,0 тыс. рублей;
- средства муниципальных бюджетов - 66729,8 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 210471,6 тыс. рублей.
На задачу (укрупненное мероприятие) 3 "Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения" в 2021 году предусмотрено 46865,2 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 50,0 тыс. рублей;
- средства муниципальных бюджетов - 3795,6 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 43019,6 тыс. рублей.
Реализацию задачи (укрупненного мероприятия) 4 "Совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда" планируется осуществлять в рамках основной деятельности участников реализации подпрограммы 2 и дополнительного финансирования не требуется.
На задачу (укрупненное мероприятие) 5 "Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда" в 2021 году предусмотрено 2960,0 тыс. рублей, в том числе:
- областной бюджет - 350,0 тыс. рублей,
- средства муниципальных бюджетов - 695,7 тыс. рублей,
- внебюджетные средства - 1914,3 тыс. рублей.
Распределение финансирования в 2022, 2023, 2024, 2025 годах будет осуществляться по аналогии с 2021 годом.
Раздел 6. Анализ рисков реализации подпрограммы 2 и описание мер управления рисками
В ходе реализации подпрограммы 2, надлежащему выполнению мероприятий и достижению подпрограммой цели и плановых показателей подпрограммы 2 может угрожать возникновение неблагоприятных факторов, например, ухудшение экономической ситуации и финансового состояния организаций, в результате чего будет наблюдаться сокращение организациями финансирования мероприятий по улучшению условий труда, сокращение высококвалифицированного персонала и замена его, в целях экономии заработной платы, неквалифицированным.
В условиях недостаточного финансирования мероприятий подпрограммы 2, направленных на улучшение условий и охраны труда, возможно снижение результативности показателей подпрограммы:
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом может увеличиться и составить 40 человек;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более может увеличиться и составить 500 человек;
- снизятся темпы проведения специальной оценки условий труда и количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, следовательно удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест при снижении темпов проведения специальной оценки условий труда составит 85%;
- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда, по результатам специальной оценки условий труда при снижении темпов проведения специальной оценки условий труда составит не более 2 тысяч.
Для снижения возможных рисков реализации подпрограммы 2 планируется проведение ежегодного мониторинга хода ее реализации и корректировку в случае необходимости.
Ход реализации подпрограммы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно (Приложение N 1 к паспорту подпрограммы 2).
Ответственность за реализацию подпрограммы 2, достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель подпрограммы 2.
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 ежегодно в срок до 10 июня подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы 2 за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Раздел 7. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по целевым показателям и проводится по двум критериям:
- Степень достижения плановых показателей;
- Динамика фактических значений показателей.
Оценка подпрограммы рассчитывается по формуле 1:
(1), где:
R - оценка программы;
, - критерии системы оценки;
0,8, 0,2 - весовые коэффициенты критериев в общей системе оценки.
Степень достижения плановых показателей рассчитывается по формуле 2:
(2), где:
- степень достижения плановых показателей;
ИДП - индекс достижения показателя;
П - общее количество показателей.
Индекс достижения показателя для показателей прямого счета, динамика которых направлена на рост значений, определяется по формуле 3:
(3)
Индекс достижения показателя для показателей обратного счета, динамика которых направлена на снижение значений, определяется по формуле 4:
(4), где:
- плановое значение показателя;
- фактическое значение показателя.
Если значение ИДП, рассчитанное по формулам 3 и 4, больше 1,15, то значение ИДП принимается равным 1,15.
Если в формулах 3 и 4 знаменатель равен 0, то индекс достижения показателя принимается равным 1.
Динамика фактических значений показателей рассчитывается по формуле 5:
(5), где:
- Динамика фактических значений показателей;
ДИП - динамика изменения показателя;
П - общее количество показателей.
Для показателей прямого счета, динамика которых направлена на рост значений, динамика изменения определяется по формуле 6:
(6)
Для показателей обратного счета, динамика которых направлена на снижение значений, динамика изменения определяется по формуле 7:
(7), где:
- фактическое значение показателя за отчетный год;
- фактическое значение показателя за год, предшествующий отчетному.
Если значение ДИП, рассчитанное по формулам 6 и 7, больше 1,15, то значение ДИП принимается равным 1,15.
Если в формулах 6 и 7 знаменатель равен 0, то динамика изменения показателя принимается равной 1,15.
Уровень реализации подпрограммы признается высоким, в случае если значение оценки R составляет более 1.
Реализация подпрограммы признается эффективной, в случае если значение оценки R составляет не менее 0,9.
Уровень реализации подпрограммы признается удовлетворительным, в случае если значение оценки R составляет не менее 0,7.
Реализация подпрограммы признается неэффективной, в случае если значение оценки R составляет менее 0,7.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 19 февраля 2021 г. N 87-п "О внесении изменений в постановление от 14.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.