Приказ Федеральной налоговой службы от 19 февраля 2021 г. N ЕД-7-19/156@
"Об утверждении Порядка работы должностных лиц налоговых органов при организации и проведении мероприятий по публичному информированию"
В целях повышения эффективности организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами в территориальных налоговых органах приказываю:
1. Утвердить: Порядок работы должностных лиц налоговых органов при организации и проведении мероприятий по публичному информированию согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлению интерактивных сервисов (Е.В. Гладышев) и Управлению модернизации налоговых органов (П.Ф. Лабазнов) в срок не позднее 01.04.2021 определить сроки проведения опытной эксплуатации и ввода в промышленную эксплуатацию информационного ресурса "Журнал учета и регистрации информационной работы" группы технологических процессов 103.09.00.00.0010 "Публичное информирование налогоплательщиков".
3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего обеспечение организации работы с налогоплательщиками.
Руководитель Федеральной |
Д.В. Егоров |
УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 19 февраля 2021 г. N ЕД-7-19/156@
Порядок работы должностных лиц налоговых органов при организации и проведении мероприятий по публичному информированию
Общие положения
1. Порядок работы должностных лиц налоговых органов при организации и проведении мероприятий по публичному информированию (далее - порядок) разработан для повышения эффективности организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (далее - налогоплательщики) в территориальных налоговых органах и определяет последовательность действий должностных лиц при публичном информировании.
2. Налоговые органы в своей работе используют следующие способы публичного информирования:
1) организация и проведение тематических семинаров, "круглых столов" и вебинаров;
2) размещение информационных материалов в электронных и печатных средствах массовой информации (далее - СМИ) и проведение пресс-конференций;
3) размещение информационных материалов на официальном сайте ФНС России в сети интернет;
4) размещение информационных материалов в помещениях для приема и обслуживания налогоплательщиков;
5) рассылка информационных материалов по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС);
6) публичное информирование посредством проведения информационных кампаний, дней открытых дверей, уроков налоговой грамотности.
3. Все информационные материалы, используемые для публичного информирования налогоплательщиков (листовки, буклеты, брошюры, плакаты, календари, книги, видеоролики, презентации, сувенирная продукция, информационные модули в СМИ и т.д.) оформляются в строгом соответствии с приказами ФНС России от 30.01.2013 N ММВ-7-12/47@ "Об утверждении служебного знака Федеральной налоговой службы для внешних (публичных) коммуникаций и Правил использования основных элементов фирменного стиля Федеральной налоговой службы для внешних (публичных) коммуникаций" и от 08.04.2013 N ММВ-7-10/143@ "Об утверждении Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приёма и обслуживания налогоплательщиков" (далее - приказы ФНС России об утверждении фирменного стиля ФНС России).
4. Должностные лица структурных подразделений, ответственных за публичное информирование не позднее двух рабочих дней после проведения публичного информирования фиксируют соответствующую информацию в информационном ресурсе налогового органа.
Публичное информирование посредством организации и проведения тематических семинаров, "круглых столов" и вебинаров
5. Тематические семинары, "круглые столы" и вебинары (далее - семинары) проводятся налоговыми органами на основании ежеквартальных графиков проведения семинаров.
Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МИ ФНС России по КН) проводят семинары при необходимости.
6. При необходимости проведения семинара по вновь возникшей актуальной теме проводятся внеплановые семинары.
7. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за организацию работы по публичному информированию при разработке графика проведения семинаров:
1) выявляет актуальные проблемы на основе анализа вопросов, поступивших от налогоплательщиков по различным каналам связи;
2) формулирует темы семинаров;
3) определяет даты проведения семинаров и подготавливает график проведения семинаров;
4) подготавливает перечень докладчиков;
5) направляет на утверждение начальнику (руководителю, заместителю начальника, заместителю руководителя) налогового органа подготовленные график проведения семинаров и перечень докладчиков.
8. В качестве докладчиков на семинарах выступают должностные лица структурных подразделений налогового органа, в компетенцию которых входит предоставление разъяснений по тематике заявленного семинара.
9. После утверждения графика проведения семинаров должностное лицо структурного подразделения, ответственного за публичное информирование в ИФНС в тот же день направляет его в вышестоящее УФНС для размещения на сайте ФНС России.
Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за публичное информирование в УФНС, размещает графики проведения семинаров на сайте ФНС России не позднее 5 рабочих дней с даты их утверждения.
10. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за публичное информирование УФНС/ИФНС размещает объявление о проведении семинара на информационном стенде налогового органа и в информационном ресурсе ФНС России "Информационные стенды" не менее, чем за 14 календарных дней до проведения семинара в соответствии с утвержденным графиком проведения семинаров (не менее, чем за 7 календарных дней при внеплановом семинаре).
11. При проведении семинара рекомендуется использовать технические средства обучения, наглядные пособия, методическую литературу и т.п.
12. Для получения отзывов о проведенных семинарах рекомендуется по завершении каждого семинара использовать анкеты, разработанные должностными лицами структурных подразделений, ответственных за организацию публичного информирования.
Публичное информирование посредством размещения информационных материалов в электронных и печатных СМИ и проведение пресс-конференций
13. Публичное информирование посредством размещения информационных материалов в электронных и печатных СМИ и проведение пресс-конференций осуществляется структурными подразделениями, ответственными за публичное информирование в соответствии с приказом ФНС России от 27.09.2010 N ММВ-7-10/468@ "Об информационном взаимодействии управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России, инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня со средствами массовой информации".
Публичное информирование посредством размещения информационных материалов на официальном сайте ФНС России в сети интернет
14. Публичное информирование посредством размещения информационных материалов на официальном сайте ФНС России в сети интернет осуществляется в соответствии с приказом ФНС России от 07.08.2019 N СА-7-19/401@ "Об официальном сайте Федеральной налоговой службы".
Публичное информирование посредством размещения информационных материалов в помещениях для приема и обслуживания налогоплательщиков
15. Публичное информирование посредством размещения информационных материалов на информационных стендах осуществляется в соответствии с приказом ФНС России от 25.02.2014 N ММВ-7-6/65@ "О вводе в промышленную эксплуатацию программных средств, обеспечивающих ведение информационного ресурса "Информационные стенды", для типизации материалов стендов в ИФНС России".
16. Информационные материалы на стендах должны быть актуальны, не допускается использование рекламы сторонних организаций.
17. Информационные материалы, имеющие значительный печатный объем (перечень кодов бюджетной классификации, формы налоговых деклараций и т.д.) размещаются на компьютерах общего доступа, расположенные в помещениях для приема и обслуживания налогоплательщиков.
18. Компьютеры общего доступа должны обеспечивать доступ к сайту ФНС России, к справочно-правовым системам и программным продуктам, разработанными ФНС России ("Декларация", "Налогоплательщик ЮЛ" и т.д.).
19. На рабочие столы компьютеров общего доступа устанавливаются фоновый рисунок и заставка в фирменном стиле ФНС России, в соответствии с приказами ФНС России об утверждении фирменного стиля ФНС России.
Компьютеры общего доступа не должны быть подключены к локальной сети налогового органа.
20. Для публичного информирования налогоплательщиков могут использоваться различные технические средства передачи информации.
Системы отображения видеоинформации (телевизоры, мониторы, видеоэкраны) располагаются в помещениях для обслуживания налогоплательщиков и предназначаются для показа информационных роликов, заставок и других видеоматериалов, разработанных налоговыми органами.
Максимальная длительность видеосюжета по одной конкретной тематике не должна превышать 5 минут.
Системы отображения видеоинформации размещаются в помещениях для приема и обслуживания налогоплательщиков таким образом, чтобы обеспечить видимость информации максимально возможному количеству налогоплательщиков.
Система звукового информирования налогоплательщиков может применяться в периоды проведения информационных кампаний. Рекомендуемая длительность одного звукового сообщения не должна превышать 2 минуты.
21. Должностные лица налогового органа, ответственные за взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) направляют информационные материалы, предназначенные для размещения на стендах в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Публичное информирование посредством рассылки информационных материалов по ТКС
22. Публичное информирование посредством рассылки информационных материалов по ТКС осуществляется в соответствии с приказом ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи".
Публичное информирование посредством проведения информационных кампаний, дней открытых дверей, уроков налоговой грамотности
23. Публичное информирование посредством организации и проведения информационных кампаний и дней открытых дверей осуществляется в соответствии с приказом ФНС России от 11.05.2016 N СА-7-17/320@ "Об утверждении порядка организации и проведения информационных кампаний для налогоплательщиков в территориальных налоговых органах".
24. При необходимости проведения публичного информирования посредством проведения уроков налоговой грамотности должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за взаимодействие с налогоплательщиками, не позднее чем за один месяц до начала проведения общероссийского открытого урока, направляет в УФНС рекомендуемый сценарий проведения общероссийских уроков налоговой грамотности с указанием даты (периода) его проведения.
При подготовке общероссийских уроков налоговой грамотности возможно использование иных информационно-просветительских материалов по тематике урока.
25. Должностное лицо структурного подразделения УФНС, ответственного за публичное информирование, в течение 5 рабочих дней после получения поручения ФНС России о проведении общероссийских уроков налоговой грамотности разрабатывает план проведения уроков налоговой грамотности с указанием, в том числе, даты, места проведения этих уроков, а также ответственных подведомственных ИФНС (при необходимости).
Разработанный план утверждается руководителем (заместителя руководителя) УФНС.
26. При проведении уроков налоговой грамотности по инициативе УФНС должностное лицо структурного подразделения, ответственного за публичное информирование, действует в соответствии с пунктом 25 настоящего порядка.
27. Для проведения уроков налоговой грамотности по инициативе ИФНС должностное лицо структурного подразделений ИФНС, ответственного за проведение публичных мероприятий направляет в УФНС письмо о необходимости организации и проведения уроков налоговой грамотности.
28. УФНС России в срок не позднее 5 рабочих с даты поступления письма ИФНС о необходимости организации и проведения уроков налоговой грамотности принимает решение о целесообразности проведения этих уроков.
29. УФНС не позднее 7 рабочих дней с даты поступления письма от ИФНС сообщает о целесообразности проведения уроков налоговой грамотности или направляет мотивированный отказ.
30. В случае принятия положительного решения о проведении уроков налоговой грамотности по предложению должностное лицо структурного подразделения, ответственного за публичное информирование ИФНС, в течение 5 рабочих дней после получения положительного решения о проведении общероссийских уроков налоговой грамотности разрабатывает план проведения уроков налоговой грамотности с указанием даты и места проведения этих уроков и направляет в вышестоящее УФНС на утверждение.
Разработанный план утверждается руководителем (заместителя руководителя) вышестоящего УФНС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной налоговой службы от 19 февраля 2021 г. N ЕД-7-19/156@ "Об утверждении Порядка работы должностных лиц налоговых органов при организации и проведении мероприятий по публичному информированию"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федеральной налоговой службы от 5 октября 2022 г. N ЕД-7-26/914@
Изменения вступают в силу с 5 октября 2022 г.