В целях совершенствования работы по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в ФНС России, реализации положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Регламент взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФНС России при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд согласно приложению к настоящему приказу.
2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) территориальных органов ФНС России, организаций, находящихся в ведении ФНС России обеспечить своевременное представление в Финансовое управление ежеквартальной информации об осуществленных закупках путем наполнения и актуализации базы данных информационного ресурса "Ведение реестров закупок, в том числе реестров договоров, протоколов запросов котировок, конкурсов" и направление файла с расширением *.dcc с сопроводительным письмом с использованием системы электронного документооборота (СЭД) ФНС России до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Организации, находящиеся в ведении ФНС России, представляют информацию об осуществленных закупках, указанную в настоящем пункте, в установленном порядке с учетом имеющейся технической возможности.
3. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России обеспечить соблюдение Регламента взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФНС России при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа.
4. Признать утратившими силу приказы ФНС России:
от 23.12.2014 N ММВ-7-5/670@ "Об организации планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Федеральной налоговой службы";
от 27.03.2015 N ММВ-7-5/125@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 23.12.2014 N ММВ-7-5/670@";
от 11.06.2015 N ММВ-7-5/236@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 23.12.2014 N ММВ-7-5/670@";
от 12.08.2015 N N СА-7-5/352@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 23.12.2014 N ММВ-7-5/670@";
от 15.04.2016 N ММВ-7-5/196@ "О внесении изменений в приложение к приказу ФНС России от 23.12.2014 N ММВ-7-5/670@";
от 05.08.2016 N СА-7-5/432@ "О внесении изменений в приложение к приказу ФНС России от 23.12.2014 N ММВ-7-5/670@";
от 24.08.2017 N СА-7-5/686@ "О внесении изменений в приложение к приказу ФНС России от 23.12.2014 N ММВ-7-5/670@";
от 10.12.2019 N ММВ-7-5/626@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 23.12.2014 N ММВ-7-5/670@ "Об организации планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Федеральной налоговой службы"".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы финансово-экономического обеспечения деятельности центрального аппарата Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы.
Руководитель Федеральной |
Д.В. Егоров |
УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 19 февраля 2021 г. N ЕД-7-5/150@
Регламент
взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФНС России при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФНС России при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Регламент) устанавливает порядок действий структурных подразделений центрального аппарата ФНС России (далее - структурные подразделения) в целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), приказа ФНС России от 09.12.2020 N КЧ-7-5/892@ "О контрактной службе ФНС России" при:
- планировании закупок товаров, работ, услуг;
- определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- заключении контрактов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ (далее -контракты);
- исполнении контрактов.
1.2. Для целей настоящего Регламента используются термины и определения в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
1.3. Инициирование закупки осуществляется подразделением-инициатором, а в случаях, установленных разделом 4 настоящего Регламента, - подразделением-заказчиком.
1.3.1. Под подразделением-инициатором в целях настоящего Регламента понимается структурное подразделение, определяющее потребность в закупке товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд ФНС России, территориальных органов ФНС России, организаций, находящихся в ведении ФНС России, в соответствии с его функциональной компетенцией, начальник которого осуществляет функции Контрактной службы ФНС России и включен в состав группы инициаторов закупок Контрактной службы ФНС России.
1.3.2. Под подразделением-заказчиком в рамках настоящего Регламента понимается структурное подразделение, определяющее потребность в закупке научно-исследовательских работ, работ нормативно-методического характера, для обеспечения нужд ФНС России, территориальных органов ФНС России, организаций, находящихся в ведении ФНС России, в соответствии с его функциональной компетенцией.
1.4. Подразделение-инициатор (подразделение-заказчик) инициирует закупки товаров, работ, услуг в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Подготовка документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется Финансовым управлением совместно с подразделением-инициатором (подразделением-заказчиком), (при необходимости, с привлечением иных структурных подразделений), на основании решения руководителя Контрактной службы ФНС России, принятого им по итогам рассмотрения служебной записки подразделения-инициатора (подразделения-заказчика), подготовленной в установленном настоящим Регламентом порядке.
2. Порядок формирования и утверждения Плана-графика
2.1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения Планов-графиков закупок (далее также - План-график). Закупки, не предусмотренные Планом-графиком, не могут быть осуществлены.
2.2. План-график формируется на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Проект Плана-графика формируется в процессе составления и рассмотрения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Проект Плана-графика формируется Финансовым управлением на основании заявок подразделений-инициаторов (подразделений-заказчиков) и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемых при составлении проекта бюджетной сметы заказчика как получателя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.5. Подразделения-инициаторы (подразделения-заказчики) формируют и направляют руководителю Контрактной службы ФНС России заявки на включение закупок в План-график.
Информация о сроке представления заявок на включение закупок в План-график доводится до подразделений-инициаторов (подразделений-заказчиков) Финансовым управлением.
2.6. Подразделения-инициаторы обеспечивают согласование заявок на включение в План-график закупок товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий с Управлением информационных технологий и заместителем руководителя ФНС России, координирующим деятельность Управления информационных технологий.
2.7. Подразделения-инициаторы (подразделения-заказчики) обеспечивают согласование заявок на включение в План-график закупок научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера с Аналитическим управлением и заместителем руководителя ФНС России, координирующим деятельность Аналитического управления.
2.8. Заявка на включение закупки в План-график должна содержать следующие сведения:
2.8.1. Наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;
2.8.2. Код мероприятия по информатизации (в отношении закупок в сфере информационно-коммуникационных технологий и с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Регламента);
2.8.3. Объем финансового обеспечения для осуществления закупок с приложением обоснования такого объема (документы, содержащие расчеты и используемые для таких расчетов источники информации о ценах товара, работы услуги);
2.8.4. Планируемый год размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2.8.5. Иную информацию, которая необходима для включения закупки в План-график.
2.9. Заявки на включение закупки в План-график должны быть согласованы с заместителем руководителя Федеральной налоговой службы, координирующим деятельность соответствующего структурного подразделения.
В случае, если деятельность структурного подразделения координирует заместитель руководителя Федеральной налоговой службы - руководитель Контрактной службы, согласование заявок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не требуется.
Подразделения-инициаторы (подразделения-заказчики) обеспечивают соответствие заявок на включение закупок в План-график требованиям нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - акты в сфере закупок) и актов ФНС России, требованиям к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам.
Начальники подразделений-инициаторов (подразделений-заказчиков) несут ответственность за несоответствие информации о закупке товаров, работ, услуг, включенной в План-график на основании представленных такими подразделениями заявок на включение закупок в План-график, требованиям актов в сфере закупок и актов ФНС России, требованиям к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам.
2.10. Финансовое управление в соответствии с поручением руководителя Контрактной службы ФНС России рассматривает заявки подразделений-инициаторов (подразделений-заказчиков) и при отсутствии замечаний включает их в проект Плана-графика. В случае, если представленная подразделением-инициатором (подразделением-заказчиком) заявка о закупке товара, работы, услуги не содержит сведений, установленных настоящим Регламентом и (или) актами в сфере закупок либо не соответствует требованиям актов в сфере закупок, Финансовое управление не учитывает такую заявку при формировании Плана-графика и уведомляет об этом подразделение-инициатора (подразделение-заказчика), направившее соответствующую заявку. При необходимости, уточненные заявки направляются в порядке, установленном настоящим разделом.
2.11. В случае разногласий между подразделением-инициатором (подразделением-заказчиком) и Финансовым управлением по представленным для формирования Плана-графика заявкам, данные разногласия урегулируются на совещании под руководством руководителя Контрактной службы ФНС России, с участием представителей подразделения-инициатора (подразделения-заказчика) и Финансового управления.
2.12. В течение трех рабочих дней после доведения до ФНС России объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (либо в иной срок, установленный руководителем Контрактной службы ФНС России), подразделения-инициаторы (подразделения-заказчики) направляют уточненные заявки на включение закупок в План-график либо сообщают об отсутствии таких уточнений.
Заявки на включение в План-график закупок товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий направляются при условии, что поставка (выполнение, оказание) таких товаров (работ, услуг) предусмотрены мероприятиями по информатизации, успешно прошедшими процедуру проверки сведений о таких мероприятиях по информатизации в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Заявки на включение в План-график закупок научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера направляются при условии, что такие работы включены в Тематический план научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера.
2.13. План-график утверждается руководителем Контрактной службы ФНС России (либо иным уполномоченным должностным лицом), в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем доведения до ФНС России объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.14. Формирование и размещение Плана-графика (в том числе изменений в План-график) обеспечивается Финансовым управлением в установленном порядке.
2.15. План-график подлежит изменению, при необходимости, в случаях, предусмотренных актами в сфере закупок.
2.16. В случае возникновения необходимости изменения Плана-графика подразделение-инициатор направляет сведения, подлежащие изменению, в порядке, установленном настоящим разделом для направления заявок на включение закупок в План-график.
3. Организация определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами
3.1. Заявки для организации определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами оформляются подразделением-инициатором (подразделением-заказчиком) в виде служебной записки.
Служебная записка, оформленная с соблюдением требований, установленных пунктом 3.2 настоящего Регламента, представляется руководителю Контрактной службы.
3.2. Заявка для организации определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должна содержать информацию, необходимую и достаточную для формирования документации о закупке, в том числе:
3.2.1. Наименование объекта закупки и указание на соответствующий пункт утвержденного Плана-графика;
3.2.2. Код мероприятия по информатизации (в отношении закупок в сфере информационно-коммуникационных технологий);
3.2.3. Техническое задание, содержащее следующие сведения:
описание объекта закупки с учетом требований, установленных актами в сфере закупок, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, существенные условия контракта, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям ФНС России;
код позиции и наименования товара, работы, услуги в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) (при наличии);
код и наименование товара, работы, услуги по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД 2) (в случае отсутствия позиции в КТРУ);
информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;
сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг (этапы выполнения работ);
требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (указываются при необходимости, за исключением случаев, установленных актами в сфере закупок);
разнарядку на поставку товаров с указанием наименования грузополучателей и адресов доставки - при осуществлении закупок, осуществляемых центральным аппаратом ФНС России для обеспечения нужд территориальных органов ФНС России и (или) организаций, находящихся в ведении ФНС России (далее - централизованные закупки);
иные существенные сведения, относящиеся к описанию объекта закупки;
3.2.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта с приложением копий документов, подтверждающих обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3.2.5. Начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта с обоснованием цены единицы товара, работы, услуги (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить);
3.2.6. Предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.7. Предложение о критериях оценки заявок, величины значимости этих критериев (если актами в сфере закупок предусмотрена необходимость установления критериев оценки заявок для выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя));
3.2.8. Сведения о порядке и сроках осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В случае необходимости информацию о привлечении эксперта (экспертной организации) для осуществления экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и ориентировочную стоимость услуг по привлечению такого эксперта (экспертной организации);
3.2.9. Информация о запретах на допуск товаров, работ, услуг, а также ограничениях и условиях допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок (при наличии таких запретов, ограничений, условий) либо обоснование невозможности соблюдения таких запретов, ограничений.
3.2.10. Ответственное лицо подразделения-инициатора по вопросам, относящимся к объекту закупки.
3.3. Заявка для организации определения поставщика (подрядчика, исполнителя) подписывается руководителем подразделения-инициатора. При необходимости служебная записка согласовывается с иными структурными подразделениями в соответствии с их функциональной компетенцией.
Подразделения-инициаторы обеспечивают соответствие заявок для организации определения поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям актов в сфере закупок и актов ФНС России, требованиям к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, требованиям к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Начальники подразделений-инициаторов несут ответственность за несоответствие информации, включенной в документацию о закупке на основании представленных такими подразделениями заявок для организации определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требованиям актов в сфере закупок и актов ФНС России, требованиям к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, требованиям к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
3.4. Срок представления подразделениями-инициаторами заявок для организации определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должен составлять не менее 45 дней до планируемой даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
3.5. Финансовое управление, на основании решения руководителя Контрактной службы ФНС России, совместно с подразделением-инициатором разрабатывает и осуществляет согласование в порядке, установленном организационно-распорядительными документами, регламентирующими делопроизводство в центральном аппарате ФНС России, следующие документы:
3.5.1. Проект распоряжения руководителя Контрактной службы ФНС России, об осуществлении закупки, в котором, в том числе, должны быть определены:
3.5.1.1. Наименование объекта (предмет) закупки;
3.5.1.2. Структурное подразделение, ответственное за разработку технического задания и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, за определение максимального значения цены контракта с обоснованием цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном пунктом 3.2.4 настоящего Регламента);
3.5.1.3. Структурное подразделение, ответственное за разработку и размещение в единой информационной системе документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки;
3.5.1.4. Структурное подразделение, осуществляющее контроль за исполнением обязательств по контракту, заключенному по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе ответственное за проведение экспертизы поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг (результатов, предусмотренных контрактом), а также ответственное за осуществление приёмки товаров (работ, услуг);
3.5.1.5. Комиссия, осуществляющая определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.5.1.6. Наименование электронной площадки, обеспечивающей проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.5.1.7. При необходимости указываются иные сведения.
3.5.2. Проект документации о закупке (в случае, если в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено формирование и размещение в ЕИС документации о закупке);
3.5.3. Проект извещения об осуществлении закупки.
3.6. Финансовое управление имеет право запрашивать у подразделения-инициатора дополнительную информацию, необходимую для осуществления закупки.
3.7. В случае необходимости внесения изменений, дополнений и уточнений в проекты документов, указанных в пунктах 3.5.2, 3.5.3 настоящего Регламента, данные изменения, дополнения и уточнения осуществляются исключительно на автоматизированном рабочем месте (далее - АРМ) сотрудника Финансового управления, ответственного за их разработку и согласование.
Структурные подразделения, осуществляющие согласование проектов документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Регламента, вправе предлагать внесение изменений, дополнений и уточнений в указанные документы исключительно в пределах своей компетенции.
В отношении закупок, объектами которых являются товары (работы, услуги) в сфере информационно-коммуникационных технологий, служебная записка, указанная в пункте 3.1 настоящего Регламента, и документация о закупке согласовывается, в том числе с Управлением информационных технологий и заместителем руководителя ФНС России, координирующим деятельность Управления информационных технологий.
3.8. Согласованные проекты документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Регламента, представляются Финансовым управлением на утверждение руководителю Контрактной службы ФНС России.
3.9. Финансовое управление после подписания распоряжения, указанного в пункте 3.5.1 настоящего Регламента, и утверждения документации о закупке, извещения руководителем Контрактной службы ФНС России, в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в единой информационной системе.
3.10. В случае поступления от участников закупки запроса о даче разъяснений положений документации о закупке, Финансовое управление организует подготовку и согласование такого разъяснения положений документации о закупке и обеспечивает его размещение в единой информационной системе. Если запрос о даче разъяснений положений документации о закупке содержит вопросы относительно информации, указанной в пункте 3.2 настоящего Регламента, подразделение-инициатор (подразделение-заказчик) предоставляет соответствующие разъяснения в Финансовое управление не позднее дня, следующего за днем поступления указанного запроса в ФНС России.
3.11. Финансовое управление осуществляет организационно-техническое обеспечение работы единой комиссии ФНС России по осуществлению закупок.
3.12. По итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Финансовое управление составляет проект контракта путем включения информации, содержащейся в заявке участника закупки, в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке (извещению об осуществлении закупки). Финансовое управление обеспечивает согласование и подписание уполномоченным должностным лицом ФНС России проекта контракта.
3.13. Проект контракта согласовывается должностными лицами структурных подразделений в порядке, установленном организационно-распорядительными документами, регламентирующими делопроизводство в центральном аппарате ФНС России.
Проект контракта, предметом которого является поставка товара (выполнение работ, оказание услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий, согласовывается, в том числе с Управлением информационных технологий и заместителем руководителя ФНС России, координирующим деятельность Управления информационных технологий.
Внесение изменений и уточнений в проект контракта осуществляется непосредственно на АРМ сотрудника Финансового управления, ответственного за составление и согласование указанного проекта.
Структурные подразделения, участвующие в согласовании, рассматривают проект контракта и достоверность включенных в него сведений в пределах своей функциональной компетенции.
3.14. Согласование проекта контракта проводится с учетом сроков направления и заключения контракта, установленных Законом N 44-ФЗ.
3.15. Общий срок согласования проекта контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не должен превышать 5 дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
4. Особенности организации определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера
4.1. Организация определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера осуществляется в порядке, установленном разделом 3 настоящего Регламента, с учетом особенностей, установленных в настоящем разделе.
4.2. Подразделение-заказчик при направлении руководителю Контрактной службы ФНС России заявки для определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечивает ее согласование с Аналитическим управлением.
Подразделение-заказчик обеспечивает соответствие заявки для организации определения поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям актов в сфере закупок и актов ФНС России, требованиям к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, требованиям к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Начальник подразделения-заказчика несет ответственность за несоответствие информации, включенной в документацию о закупке на основании представленной таким подразделением заявки для организации определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требованиям актов в сфере закупок и актов ФНС России, требованиям к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, требованиям к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
4.3. Документы, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Регламента, разрабатываются Финансовым управлением совместно с подразделением-заказчиком.
Документы, необходимые для осуществления закупок научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера, согласовываются с Аналитическим управлением.
4.4. Подразделение-заказчик, указанное в проекте распоряжения руководителя Контрактной службы ФНС России об осуществлении закупки, является структурным подразделением, ответственным за разработку технического задания и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, за осуществлением контроля за исполнением обязательств по контракту, заключенному по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе ответственным за проведение экспертизы выполненных работ (результатов, предусмотренных контрактом), а также ответственным за осуществление приёмки работ.
5. Организация осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
5.1. Заявка для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляется подразделением-инициатором в виде служебной записки.
Служебная записка оформляется с соблюдением требований, установленных пунктом 5.2 настоящего Регламента, и представляется руководителю Контрактной службы ФНС России.
Подразделение-инициатор обеспечивает соответствие заявки для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям актов в сфере закупок и актов ФНС России, требованиям к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, требованиям к обоснованию цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Начальник подразделения-инициатора несет ответственность за несоответствие информации, включенной в контракт на основании представленной таким подразделением заявки для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), требованиям актов в сфере закупок и актов ФНС России, требованиям к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, требованиям к обоснованию цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Не допускается инициирование подразделением-инициатором закупок идентичных или однородных товаров, работ, услуг чаще, чем один раз в три месяца у одного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, за исключением случаев, когда общая сумма нескольких контрактов не превышает шестисот тысяч рублей, случаев, когда подразделением-инициатором обоснована невозможность или нецелесообразность осуществления закупки у иного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также случаев, когда определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется с использованием информационных систем в порядке, предусмотренном актами в сфере закупок.
5.2. Служебная записка должна включать следующую информацию:
5.2.1. Наименование объекта закупки, а также указание на соответствующий пункт утвержденного Плана-графика (за исключением закупки товара, работы или услуги в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ), код мероприятия по информатизации (в отношении закупок в сфере информационно-коммуникационных технологий);
5.2.2. Краткое изложение условий контракта, в том числе:
описание объекта закупки с учетом требований, установленных актами в сфере закупок, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, условия контракта, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям ФНС России;
информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;
сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;
требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (указываются при необходимости, за исключением случаев, установленных актами в сфере закупок);
разнарядку на поставку товаров с указанием наименования грузополучателей и адресов доставки (при осуществлении централизованных закупок);
иные существенные сведения, относящиеся к описанию объекта закупки;
5.2.3. Цену контракта. Расчет и обоснование цены контракта с приложением копий документов, подтверждающих обоснование цены контракта;
5.2.4. Сведения о порядке и сроках осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
5.2.5. Ответственное лицо подразделения-инициатора по вопросам, относящимся к объекту закупки;
5.2.6. Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым предлагается заключить контракт, его место нахождения, банковские реквизиты, контактный телефон, указание на фамилию, имя и отчество ответственного представителя поставщика (подрядчика, исполнителя), режим налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (общий, упрощенная система налогообложения, патент, иное), ставка налога на добавленную стоимость на товары, работы, услуги;
5.2.7. В случае необходимости информацию о привлечении эксперта (экспертной организации) для осуществления экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и ориентировочную стоимость услуг по привлечению такого эксперта (экспертной организации);
5.2.8. Иную информацию, необходимую для заключения контракта.
5.3. Срок представления подразделением-инициатором заявок для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должен составлять не менее 30 (тридцати) дней до планируемой даты заключения контракта.
5.4. Финансовое управление на основании решения руководителя Контрактной службы ФНС России, с участием подразделения-инициатора разрабатывает, согласовывает и утверждает у уполномоченного должностного лица ФНС России проект контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Финансовое управление обеспечивает заключение в установленном порядке контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В случаях, установленных законодательством о контрактной системе и/или иными актами в сфере закупок, заключение контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется с использованием информационных систем в порядке, предусмотренном актами в сфере закупок.
5.5. При осуществлении закупки научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подразделение-заказчик осуществляет действия, которые в соответствии с настоящим разделом выполняет подразделение-инициатор. При этом документы, связанные с осуществлением указанной закупки, согласовываются с Аналитическим управлением.
6. Организация контроля за исполнением обязательств по заключенным контрактам
6.1. Подразделение-инициатор (подразделение-заказчик) организует взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), контроль за исполнением обязательств по контракту, в том числе своевременно осуществляет следующие действия:
6.1.1. Организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги до осуществления их приемки, принимает решение о необходимости привлечения экспертов, экспертных организаций для осуществления экспертизы, оформляет документы о проведении экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
6.1.2. Осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги согласно условиям контракта. Рекомендации по осуществлению контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта приведены в Приложении N 1 к настоящему Регламенту;
6.1.3. В случае необходимости организует создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
6.1.4. Организует и осуществляет контроль за своевременным и надлежащим оформлением документов о приемке результатов, как отдельного этапа исполнения контракта, так и в целом поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, а также иных документов, предусмотренных условиями контракта. Оформляет, проверяет и визирует документы о приемке результатов исполнения контракта и представляет данные документы для подписания уполномоченным лицом и нанесения оттиска печати. В течение одного рабочего дня с момента подписания надлежаще оформленных документов о приемке результатов исполнения контракта обеспечивает предоставление таких документов в Финансовое управление для их регистрации и организации оплаты в соответствии с условиями заключенного контракта;
6.1.5. В течение всего предусмотренного контрактом гарантийного срока осуществляет контроль исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренных контрактом гарантийных обязательств.
В течение одного рабочего дня с момента наступления гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнения обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги, представляет соответствующие сведения в Финансовое управление для их направления в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6.1.6. В случаях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, конечными получателями которых являются территориальные органы ФНС России, организации, находящиеся в ведении ФНС России, доводит в письменной форме до таких получателей информацию о заключенном контракте, сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе), основных условиях контракта, порядок приемки поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, порядок оформления результатов такой приемки и иную информацию;
6.1.7. Обеспечивает оперативное принятие мер при возникновении рисков нарушения обязательств со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя), информируя руководителя Контрактной службы ФНС России и заместителя руководителя ФНС России, координирующего деятельность подразделения-инициатора (подразделения-заказчика);
6.1.8. Осуществляет подготовку и представление документов и материалов в Правовое управление для организации и проведения претензионно-исковой работы.
6.2. Начальник подразделения-инициатора осуществляет функции Контрактной службы ФНС России и состоит в группе организации приемки товара, работы, услуги Контрактной службы ФНС России.
6.3. При организации контроля за исполнением обязательств по контракту на выполнение научно-исследовательских работ или работ нормативно-методического характера, подразделение-заказчик информирует Аналитическое управление об исполнении (неисполнении) исполнителем (подрядчиком) предусмотренных таким контрактом обязательств.
При организации контроля за исполнением обязательств по контракту на выполнение мероприятий в сфере информационно-коммуникационных технологий подразделение-инициатор информирует Управление информационных технологий об исполнении (неисполнении) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренных таким контрактом обязательств.
6.4. После подписания уполномоченным лицом документов о приемке и нанесения на них оттиска печати подразделение-инициатор (подразделение-заказчик) направляет такие документы в Финансовое управление для их регистрации и организации осуществления оплаты.
6.5. В случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий заключенного контракта подразделение-инициатор (подразделение-заказчик) обязано осуществить документирование выявленных фактов нарушения условий контракта и направить соответствующие документы служебной запиской в Правовое управление для организации и проведения претензионно-исковой работы. К такой служебной записке прилагается копия государственного контракта, копия документации о закупке (при наличии), документы, свидетельствующие о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. В случае выявления фактов нарушения условий контракта подразделение-инициатор (подразделение-заказчик) информирует об этом заместителя руководителя ФНС России, координирующего деятельность подразделения-инициатора (подразделения-заказчика), направляя соответствующую служебную записку.
6.6. Решение о наличии или отсутствии оснований для осуществления претензионно-исковой работы принимается Правовым управлением в течение 30 дней с даты поступления служебной записки, предусмотренной пунктом 6.5 настоящего Регламента.
6.7. В случае принятия решения о наличии оснований для осуществления претензионно-исковой работы Правовое управление направляет в Финансовое управление соответствующее заключение, на основании которого Финансовым управлением осуществляется расчет неустойки (штрафа, пени).
Расчет неустойки (штрафа, пени) направляется служебной запиской в Правовое управление.
6.8. В случае принятия решения об отсутствии оснований для осуществления претензионно-исковой работы Правовое управление направляет соответствующее заключение служебной запиской в адрес подразделения-инициатора (подразделения-заказчика), представившего информацию о нарушении условий контракта, и в адрес Финансового управления.
6.9. Претензионно-исковая работа осуществляется Правовым управлением. При необходимости к участию в осуществлении претензионно-исковой работы на основании служебной записки Правового управления могут привлекаться иные структурные подразделения и/или должностные лица ФНС России.
6.10. Правовое управление вправе запрашивать у подразделения-инициатора (подразделения-заказчика) любую необходимую информацию, касающуюся нарушения условий контракта, в целях осуществления претензионно-исковой работы.
6.11. В течение одного рабочего дня с даты направления претензии поставщику (подрядчику, исполнителю) о взыскании неустойки (штрафа, пени) Правовое управление доводит соответствующую информацию до Финансового управления в виде служебной записки, к которой прилагается копия претензии.
В течение одного рабочего дня с даты размещения в сети Интернет на сайте kad.arbitr.ru судебного решения о взыскании неустойки (штрафа, пени) Правовое управление доводит соответствующую информацию до Финансового управления в виде служебной записки, к которой прилагается копия судебного акта (решения, постановления).
6.12. Финансовое управление обеспечивает направление информации о начислении неустоек (штрафов, пени) в единую информационную систему в порядке и в сроки, предусмотренные актами в сфере закупок.
6.13. Подразделение-инициатор (подразделение-заказчик) вправе инициировать удержание суммы неустойки (штрафа, пени) с суммы, предназначенной для оплаты поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), направив соответствующую служебную записку руководителю Контрактной службы ФНС России (в случае, если такое право предусмотрено условиями контракта). Указанная служебная записка согласовывается с Правовым управлением, Финансовым управлением и заместителем руководителя ФНС России, координирующим деятельность подразделения-инициатора (подразделения-заказчика). В случае согласия руководителя Контрактной службы ФНС России с предложением об удержании суммы неустойки (штрафа, пени), претензия поставщику (подрядчику, исполнителю) не направляется, а сумма неустойки (штрафа, пени), подлежащая удержанию, отражается в документе о приемке поставленного, товара, выполненной работы, оказанной услуги.
6.14. В случае необходимости подразделение-инициатор (подразделение-заказчик) инициирует внесение изменений в контракт или расторжение контракта.
6.15 Изменение или расторжение контракта осуществляется по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством с учетом особенностей, установленных актами в сфере закупок и заключенными контрактами.
6.16. При возникновении оснований для внесения изменений в контракт или его расторжения, подразделение-инициатор (подразделение-заказчик) своевременно представляет руководителю Контрактной службы ФНС России служебную записку, согласованную с заместителем руководителя ФНС России, координирующим деятельность подразделения-инициатора (подразделения-заказчика). Служебная записка должна содержать указание на основания и условия контракта, подлежащие изменению или основания для расторжения контракта.
6.17. Финансовое управление, на основании решения руководителя Контрактной службы ФНС России, совместно с подразделением-инициатором (подразделением-заказчиком) разрабатывает и осуществляет согласование в порядке, установленном организационно-распорядительными документами, регламентирующими делопроизводство в центральном аппарате ФНС России, проекта дополнительного соглашения к контракту или проекты документов, необходимых для расторжения контракта.
6.18. Финансовое управление вправе запрашивать у подразделения-инициатора (подразделения-заказчика) дополнительные документы и информацию, необходимые для подготовки документов, указанных в пункте 6.17 настоящего Регламента.
6.19. Согласованные проекты документов, указанных в пункте 6.17 настоящего Регламента, представляются Финансовым управлением на подписание руководителю Контрактной службы ФНС России.
7. Порядок взаимодействия структурных подразделений, Контрактной службы ФНС России и комиссии по осуществлению закупок
7.1. Работники ФНС России, выполняющие функции Контрактной службы ФНС России, работники структурных подразделений, а также члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют взаимодействие между собой в соответствии с организационно-распорядительными документами, регламентирующими делопроизводство в центральном аппарате ФНС России, с учетом сроков, установленных актами в сфере закупок.
7.2. Определение соответствия предлагаемых участниками закупок товаров (работ, услуг), требованиям, установленным документацией о закупке, осуществляется подразделением-инициатором (подразделением-заказчиком).
Результаты определения соответствия (несоответствия) товаров (работ, услуг) требованиям документации о закупке (далее - Результаты) оформляются служебной запиской подразделения-инициатора (подразделения-заказчика), подписанной начальником соответствующего структурного подразделения, на имя руководителя Контрактной службы ФНС России. После получения Результатов Финансовое управление обеспечивает их представление комиссии по осуществлению закупок для ознакомления.
7.3. Комиссия по осуществлению закупок вправе привлекать сотрудников подразделения-инициатора, подразделения-заказчика (при необходимости - иных структурных подразделений) для представления экспертного мнения и пояснений, в том числе, в отношении Результатов.
8. Ответственность за выполнение функций и полномочий, осуществляемых в соответствии настоящим Регламентом
8.1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных актов в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Начальник структурного подразделения центрального аппарата ФНС России несет ответственность за своевременное выполнение функций и полномочий, осуществляемых таким структурным подразделением в соответствии с настоящим Регламентом.
Приложение
Рекомендации
по осуществлению контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта
В рамках осуществления контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта подразделениям-инициаторам (подразделениям-заказчикам) рекомендуется выполнять следующую последовательность действий.
1. При осуществлении контроля за исполнением поставщиком условий контракта на поставку товара:
1.1. По факту передачи поставщиком предусмотренного контрактом (этапом контракта) товара осуществить в порядке и в сроки, предусмотренные контрактом:
- проверку наименования, количества и комплектности переданного товара на предмет соответствия условиям контракта;
- проверку наличия/отсутствия внешних повреждений товара, упаковки товара;
- проверку упаковки и маркировки товара на предмет соответствия условиям контракта;
- проверку наличия документов на товар в соответствии с требованиями контракта (в том числе документов, подтверждающих гарантию поставщика и (или) гарантию производителя на товар, документов, подтверждающих предоставление обеспечения гарантийных обязательств, в случае, если такие документы предусмотрены контрактом);
- проверку правильности оформления документов, предусмотренных контрактом.
1.2. Организовать и обеспечить в срок, предусмотренный контрактом, подписание уполномоченным сотрудником подразделения-инициатора предусмотренных контрактом документов, подтверждающих факт передачи товара поставщиком заказчику, либо оформление мотивированного отказа от приемки товара в порядке, предусмотренном контрактом.
1.3. Осуществить в порядке и в сроки, предусмотренные контрактом, проверку качества поставленного товара, его функциональных характеристик и потребительских свойств на предмет соответствия требованиям контракта.
1.4. Организовать и обеспечить в срок, предусмотренный контрактом, подписание уполномоченным представителем подразделения-инициатора предусмотренных контрактом документов, подтверждающих соответствие товара требованиям контракта, или оформление мотивированного отказа от приемки товара в порядке, предусмотренном контрактом.
Документ, подтверждающий соответствие товара требованиям контракта, должен содержать заключение по результатам проведенной экспертизы товара и рекомендации по приемке товара.
1.5. Организовать и обеспечить в срок, предусмотренный контрактом, подписание заказчиком предусмотренного контрактом документа, подтверждающего приемку поставленного по контракту (этапу контракта) товара.
1.6. В срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты фактического подписания предусмотренного контрактом документа, подтверждающего приемку поставленного по контракту (этапу контракта) товара, представить в Финансовое управление все экземпляры указанного документа для регистрации.
1.7. Датой подписания документа, подтверждающего приемку поставленного по контракту (этапу контракта) товара, является дата регистрации указанного документа в Финансовом управлении.
2. При осуществлении контроля за исполнением подрядчиком условий контракта на выполнение работ:
2.1. По факту выполнения подрядчиком предусмотренных контрактом (этапом контракта) работ и передачи заказчику результата работ (этапа работ) осуществить в порядке и в сроки, предусмотренные контрактом, проверку представленного подрядчиком результата работ (этапа работ) на предмет соответствия объема и качества выполненных работ (этапа работ) требованиям контракта.
2.2. Организовать и обеспечить в срок, предусмотренный контрактом, подписание уполномоченным сотрудником подразделения-инициатора (подразделения-заказчика) предусмотренных контрактом документов, подтверждающих соответствие выполненных работ (этапа работ) требованиям контракта или оформление мотивированного отказа от приемки работ (этапа работ) в порядке, предусмотренном контрактом.
Документ, подтверждающий соответствие выполненных работ (этапа работ) требованиям контракта, должен содержать заключение по результатам проведенной экспертизы результата выполненных работ (этапа работ) и рекомендации по приемке работ (этапа работ).
2.3. Организовать и обеспечить в срок, предусмотренный контрактом, подписание заказчиком предусмотренного контрактом документа, подтверждающего приемку выполненных по контракту работ (этапа работ).
2.4. В срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты фактического подписания предусмотренного контрактом документа, подтверждающего приемку выполненных по контракту работ (этапа работ), представить в Финансовое управление все экземпляры указанного документа для регистрации.
2.5. Датой подписания документа, подтверждающего приемку выполненных по контракту работ (этапа работ), является дата регистрации указанного документа в Финансовом управлении.
3. При осуществлении контроля за исполнением исполнителем условий контракта на оказание услуг:
3.1. По факту оказания исполнителем предусмотренных контрактом (этапом контракта) услуг осуществить в порядке и в сроки, предусмотренные контрактом, проверку объема и качества оказанных исполнителем услуг (этапа услуг) на предмет соответствия требованиям контракта.
3.2. Организовать и обеспечить в срок, предусмотренный контрактом, подписание уполномоченным сотрудником подразделения-инициатора предусмотренных контрактом документов, подтверждающих соответствие оказанных услуг (этапа услуг) требованиям контракта или оформление мотивированного отказа от приемки услуг (этапа услуг) в порядке, предусмотренном контрактом.
Документ, подтверждающий соответствие оказанных услуг (этапа услуг) требованиям контракта, должен содержать заключение по результатам проведенной экспертизы результата оказанных услуг (этапа услуг) и рекомендации по приемке услуг (этапа услуг).
3.3. Организовать и обеспечить в срок, предусмотренный контрактом, подписание заказчиком предусмотренного контрактом документа, подтверждающего приемку оказанных по контракту услуг (этапа услуг).
3.4. В срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты фактического подписания предусмотренного контрактом документа, подтверждающего приемку оказанных по контракту услуг (этапа услуг), представить в Финансовое управление все экземпляры указанного документа для регистрации.
3.5. Датой подписания документа, подтверждающего приемку оказанных по контракту услуг (этапа услуг), является дата регистрации указанного документа в Финансовом управлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной налоговой службы от 19 февраля 2021 г. N ЕД-7-5/150@ "Об организации планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Федеральной налоговой службы"
Текст приказа опубликован не был