Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Главархитектуры
Рязанской области
от 24.03.2020 г. N 41-д
Положение
об осуществлении внутреннего финансового аудита в главном управлении архитектуры и градостроительства Рязанской области
1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита".
Внутренний финансовый аудит в главном управлении архитектуры и градостроительства Рязанской области (далее - главное управление) является деятельностью по формированию и предоставлению начальнику главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области (далее - начальнику главного управления):
- информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного управления, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
- предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
- заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
Внутренний финансовый аудит осуществляется субъектом аудита в целях: оценки надежности внутреннего процесса главного управления, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации; повышения качества финансового менеджмента.
2. Организация внутреннего финансового аудита
Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие данные процедуры операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (далее - объекты аудита), выполняемые руководителями и должностными лицами (работниками) структурных подразделений главного управления.
Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита в главном управлении несет начальник главного управления.
Уполномоченным должностным лицом главного управления, наделенным полномочием по осуществлению внутреннего финансового аудита, является начальник отдела бухгалтерского учета (далее - субъект аудита).
Деятельность субъекта аудита основывается на следующих принципах:
принцип законности, выражающийся в строгом и полном соблюдении законодательства Российской Федерации, а также правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита; принцип функциональной независимости, означающий отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности;
принцип объективности, выражающийся в беспристрастности, в том числе в недопущении конфликта интересов любого рода, при планировании и проведении аудиторских мероприятий, а также при формировании заключений о результатах аудиторских мероприятий и годового отчета об осуществлении внутреннего финансового аудита; принцип компетентности, выражающийся в применении субъектом аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит; принцип профессионального скептицизма, подразумевающий критическую оценку обоснованности, надежности и достаточности полученных аудиторских доказательств и направленный на минимизацию возможности упустить из виду подозрительные обстоятельства, сделать неоправданные обобщения при подготовке выводов, использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов; принцип системности, заключающийся в том, что при планировании и проведении аудиторских мероприятий бюджетные и коррупционные риски периодически анализируются по всем бюджетным процедурам; принцип эффективности, означающий, что планирование и проведение аудиторских мероприятий должно быть основано на необходимости достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита и обеспечения полноты заключения о результатах аудиторского мероприятия путем использования заданного (наименьшего) объема затрачиваемых ресурсов; принцип ответственности, означающий, что субъект аудита несет ответственность перед министром за предоставление полных и достоверных заключений, выводов и предложений (рекомендаций), позволяющих при их надлежащем выполнении достичь цели и задачи осуществления внутреннего финансового аудита; принцип стандартизации, означающий, что внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также в соответствии с настоящим Положением.
Аудиторские мероприятия в главном управлении проводятся субъектом аудита, который подчиняется непосредственно министру.
Субъект аудита при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий имеет право:
получать от субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений главного управления (далее - субъекты бюджетных процедур); документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом аудита; получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий главного управления и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры; знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами главного управления к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации; посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур; консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств; обсуждать с субъектами бюджетных процедур, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении о результатах аудиторского мероприятия; подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия; привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работника) главного управления и (или) эксперта; обсуждать с начальником главного управления вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия; подготавливать и направлять начальнику главного управления предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий; подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий; подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов главного управления, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.
Субъект аудита при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий обязан:
соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита; планировать свою деятельность, в том числе в части проведения аудиторских мероприятий; представлять на утверждение начальнику главного управления план проведения аудиторских мероприятий; обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий; использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей; применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск - ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий; утверждать программы аудиторских мероприятий и проводить аудиторские мероприятия в соответствии с указанными программами; обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств; формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия; обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков; обеспечивать подготовку и представление начальнику главного управления заключений о результатах аудиторских мероприятий и годового отчета об осуществлении внутреннего финансового аудита; обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков; обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков; своевременно сообщать министру о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.
Руководитель субъекта бюджетных процедур обязан:
оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков; выполнять законные требования субъекта аудита; по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков; осуществлять в присутствии субъекта аудита бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.
3. Планирование внутреннего финансового аудита
Планирование внутреннего финансового аудита включает составление (ведение) и утверждение плана проведения аудиторских мероприятий, и составление и утверждение программы аудиторского мероприятия.
При планировании внутреннего финансового аудита учитываются: бюджетные полномочия главного управления и осуществляемые главным управлением бюджетные процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, влияющих на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемых в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; результаты оценки бюджетных рисков; обеспеченность субъекта аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми); необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий; требования начальника главного управления.
При планировании внутреннего финансового аудита субъект аудита проводит предварительный анализ сведений о результатах:
Мониторинга качества финансового менеджмента главного управления, включая результаты мониторинга качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля; мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
реализации предложений и рекомендаций субъекта аудита по результатам аудиторских мероприятий.
В целях сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки формируется и ведется реестр бюджетных рисков Министерства (подведомственных учреждений), который содержит следующую информацию в отношении каждого идентифицированного бюджетного риска:
наименование бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (объект бюджетного риска); описание бюджетного риска; наименование владельца бюджетного риска; оценка значимости (уровня) бюджетного риска; оценка вероятности бюджетного риска; оценка степени влияния бюджетного риска; описание последствий бюджетного риска; описание причин бюджетного риска.
Бюджетный риск оценивается как значимый или незначимый в зависимости от оценки его вероятности и степени влияния.
При оценке вероятности бюджетного риска оценивается степень возможности наступления событий, негативно влияющих на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента главного управления.
Вероятность бюджетного риска оценивается как низкая, средняя или высокая.
При оценке степени влияния бюджетного риска оценивают уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры, определяемый как оценка одного или нескольких из следующих показателей:
отклонения от целевых показателей качества финансового менеджмента, характеризующих качество исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; искажения бюджетной отчетности; потенциальный ущерб публично правовому образованию; отклонения от целевых значений государственных (муниципальных) программ; санкции, налагаемые в случае возникновения нарушений; потенциальное негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию главного управления.
Степень влияния бюджетного риска оценивается как высокая, средняя или низкая.
Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки (вероятность или степень влияния) оценивается как высокий, либо в случае, если оба критерия его оценки (вероятность или степень влияния) оцениваются как средние.
Предварительная оценка бюджетных рисков главного управления осуществляется субъектами бюджетных процедур, являющимися владельцами бюджетных рисков.
Субъекты бюджетных процедур на основании запроса представляют субъекту аудита предложения, составленные по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, по выявленным бюджетным рискам (с проведенной предварительной оценкой вероятности и степени влияния данных рисков) с целью их последующей оценки субъектом аудита и включением в реестр бюджетных рисков главного управления.
Реестр бюджетных рисков главного управления формируется и ведется субъектом аудита по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Актуализация реестра бюджетных рисков главного управления проводится субъектом аудита совместно с субъектами бюджетных процедур не реже одного раза в год.
Актуализация реестров бюджетных рисков подведомственных учреждений проводится подведомственными учреждениями не реже одного раза в год.
Субъект аудита осуществляет свою деятельность в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год.
План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год составляется субъектом аудита по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и утверждается приказом начальника главного управления не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому, и размещается в течение 5 рабочих дней после утверждения на официальном сайте главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Изменения в план проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год вносятся по предложениям субъекта аудита и утверждаются приказом начальника главного управления.
Информация о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год размещается в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения на официальном сайте главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения начальника главного управления, принятого основании предложений субъекта аудита.
В решении начальника главного управления о проведении внепланового аудиторского мероприятия указываются тема, объекты и цели аудиторского мероприятия, а также сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
Решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия утверждается приказом начальника главного управления и доводится субъектом аудита до субъектов бюджетных процедур.
С целью планирования аудиторского мероприятия субъектом аудита составляется и утверждается программа аудиторского мероприятия.
Перед составлением программы аудиторского мероприятия субъект аудита проводит предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия.
Программа аудиторского мероприятия составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и включает:
основание аудиторского мероприятия (пункт плана проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или решение начальника главного управления о проведении внепланового аудиторского мероприятия); срок проведения аудиторского мероприятия; проверяемый период; цель аудиторского мероприятия; перечень объектов аудиторского мероприятия, а также значимость (уровень) бюджетных рисков в отношении бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия; перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия; применяемые методы внутреннего финансового аудита; фамилия, имя, отчество и подпись субъекта аудита; дату утверждения программы аудиторского мероприятия субъектом аудита.
Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.
К методам внутреннего финансового аудита относятся: аналитические процедуры; инспектирование; пересчет; запрос; подтверждение; наблюдение; мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
Изменения в программу аудиторского мероприятия вносятся и утверждаются субъектом аудита.
Субъект аудита направляет (вручает) не позднее чем за 7 рабочих дней до начала аудиторского мероприятия утвержденную программу аудиторского мероприятия для ознакомления субъектам бюджетных процедур.
В случае внесения изменений в программу аудиторского мероприятия субъект аудита обеспечивает ознакомление субъектов бюджетных процедур (руководителей подведомственных учреждений) с указанными изменениями в течение 3 рабочих дней после их внесения.
4. Проведение аудиторского мероприятия и оформление его результатов
Аудиторское мероприятие проводится субъектом аудита в соответствии с утвержденной программой.
В случаях, когда для исследования одного или нескольких вопросов, подлежащих изучению в соответствии с программой аудиторского мероприятия, необходимы специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт, субъектом аудита к проведению аудиторского мероприятия может быть привлечен эксперт и (или) должностное лицо (работник) главного управления, не являющийся субъектом бюджетных процедур и не принимавший участия в выполнении аудируемой бюджетной процедуры как в текущем, так и в отчетном финансовом году.
Экспертом, привлекаемым к проведению аудиторского мероприятия, является физическое лицо, в том числе являющееся сотрудником экспертной (научной) или иной организации, обладающее специальными знаниями, умениями, профессиональными навыками и опытом по вопросам, подлежащим изучению в соответствии с программой аудиторского мероприятия. В качестве эксперта может быть привлечено лицо:
не состоящее в период проведения аудиторского мероприятия и не состоявшее в текущем и отчетном финансовом году в трудовых отношениях с главным управлением; не являющееся в период проведения аудиторского мероприятия должностным лицом органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Привлекаемый к проведению аудиторского мероприятия эксперт и (или) должностное лицо (работник) главного управления должен соответствовать одному или нескольким из следующих критериев, свидетельствующих о наличии у него специальных знаний, умений, профессиональных навыков и опыта, в частности:
наличие стажа работы в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие изучению при проведении аудиторского мероприятия, в том числе в сфере бюджетного (бухгалтерского) учета, аудита, экономики, государственных (муниципальных) финансов, информационных технологий, юриспруденции и иных вопросов;
наличие образования и профессиональной подготовки, необходимых для изучения вопросов при проведении аудиторского мероприятия; наличие сертификатов, лицензий и (или) других документов, подтверждающих специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие исследованию при проведении аудиторского мероприятия; членство в профессиональных объединениях, саморегулируемых организациях в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие изучению при проведении аудиторского мероприятия, а также соблюдение этим лицом стандартов и правил, установленных указанными объединениями, организациями.
Привлечение экспертов осуществляется посредством выполнения экспертом конкретного вида и определенного объема работ на основе заключенного с ним государственного (муниципального) контракта или иного гражданско-правового договора, а также для выполнения отдельных заданий, подготовки аналитических записок, экспертных оценок в рамках проведения аудиторского мероприятия.
Результаты работы эксперта и (или) должностного лица (работника) главного управления, привлеченного к проведению аудиторского мероприятия, используются при подготовке субъектом аудита заключения о результатах аудиторского мероприятия, включаются в рабочую документацию аудиторского мероприятия, а также могут отражаться в заключении о результатах аудиторского мероприятия.
Результаты работы эксперта представляются в формах, установленных в соответствующем государственном (муниципальном) контракте или договоре, фиксируются в акте приемки работ (оказанных услуг) и подлежат рассмотрению субъектом аудита с точки зрения достоверности информации, на которой основывается оценка (заключение) эксперта, а также в отношении обоснованности содержащихся в нем выводов, предложений или рекомендаций.
Использование результатов работы эксперта и (или) должностного лица (работника) главного управления не освобождает субъекта аудита от ответственности за выводы по результатам проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении о результатах аудиторского мероприятия.
Эксперт и (или) должностное лицо (работник) главного управления привлекаются субъектом аудита для участия в аудиторских мероприятиях по согласованию с министром.
С целью получения необходимой информации в отношении объектов аудита субъект аудита может направить в электронной форме (вручить) субъекту бюджетных процедур, а также руководителю подведомственного учреждения мотивированный запрос.
Ответ на мотивированный запрос в письменной и (или) электронной форме с приложением копий необходимых документов составляется субъектом бюджетных процедур (подведомственными учреждениями) и направляется субъекту аудита в срок, указанный в запросе, или в случае отсутствия такового, не позднее 3 рабочих дней после получения запроса субъектом бюджетных процедур.
Для изучения вопросов в соответствии с программой аудиторского мероприятия субъект аудита осуществляет сбор и анализ аудиторских доказательств.
Аудиторские доказательства представляют собой документы и фактические данные, информацию, полученную при выполнении аудиторских процедур в отношении объектов аудита в ходе проведения аудиторского мероприятия.
При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны аудиторские доказательства, достаточные и уместные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения о результатах аудиторского мероприятия.
Изучение бюджетных процедур, операций (действий) по их выполнению, документов, данных, информации может осуществляться сплошным способом, путем отбора конкретных операций (действий), документов, данных, информации для изучения или с использованием аудиторской выборки.
При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация. Рабочие документы внутреннего финансового аудита могут вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
Рабочие документы внутреннего финансового аудита (аудиторского мероприятия) должны включать:
документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая программу аудиторского мероприятия; документы, содержащие аудиторские доказательства, полученные при выполнении программы аудиторского мероприятия; проект и окончательный вариант заключения о результатах аудиторского мероприятия; замечания и предложения, полученные от субъектов бюджетных процедур, в том числе замечания и предложения по проекту заключения о результатах аудиторского мероприятия (при наличии); предложения субъекта аудита по составлению плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия, и план мероприятий (если такой план составлялся); результаты мониторинга выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий (если такой мониторинг осуществлялся).
Каждый рабочий документ аудиторского мероприятия должен содержать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать:
аудиторское мероприятие, при выполнении которого составлен рабочий документ; пункт программы аудиторского мероприятия, при выполнении которого составлен рабочий документ; дату составления рабочего документа; должность, фамилию, инициалы и подпись субъекта аудита, составившего рабочий документ.
Страницы рабочих документов, составленных на бумажных носителях, должны быть пронумерованы с указанием порядкового номера каждой страницы и общего количества страниц в рабочем документе.
Рабочие документы аудиторского мероприятия, за исключением рабочих документов, формируемых при мониторинге выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий, должны быть сформированы до окончания аудиторского мероприятия. Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания субъектом аудита заключения о результатах аудиторского мероприятия.
При хранении рабочих документов аудиторских мероприятий исключается возможность их изменения, а также изъятия или добавления отдельных рабочих документов или их части, за исключением рабочих документов, формируемых при мониторинге выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий.
Доступ к рабочим документам внутреннего финансового аудита в главном управлении имеют только начальник главного управления и субъект аудита.
В случае привлечения эксперта и (или) должностного лица (работника) главного управления для участия в аудиторских мероприятиях, указанные лица получают доступ только к тем рабочим документам внутреннего финансового аудита, которые были сформированы в ходе аудиторских мероприятий, для проведения которых указанные эксперт и (или) должностное лицо (работник) главного управления были привлечены.
Доступ к рабочим документам внутреннего финансового аудита при проведении мероприятий государственного (муниципального) финансового контроля осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном (муниципальном) финансовом контроле.
Срок проведения аудиторских мероприятий устанавливается в плане проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год и отражается в программе аудиторского мероприятия.
Проведение аудиторского мероприятия может быть продлено (не более чем на 30 календарных дней) на основании письменного обращения субъекта аудита на имя начальника главного управления в случае:
необходимости проведения анализа и проверки дополнительных документов; получения в ходе проведения аудиторского мероприятия информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности субъекта бюджетных процедур (подведомственных учреждений) нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требующей дополнительного изучения; наличия обстоятельств непреодолимой силы, признаваемых гражданским законодательством Российской Федерации, препятствующих проведению аудиторского мероприятия в установленные планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год сроки.
В случае согласования начальником главного управления письменного обращения субъекта аудита о продлении сроков проведения аудиторского мероприятия, субъектом аудита подготавливается и направляется в адрес субъекта бюджетных процедур уведомление о продлении срока аудиторского мероприятия с приложением резолюции начальника главного управления.
Аудиторское мероприятие может быть приостановлено на основании письменного обращения субъекта аудита на имя начальника главного управления в случае: организации и проведения экспертиз; необходимости проведения внепланового аудиторского мероприятия; непредставления (неполного представления) субъектом бюджетных процедур документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия; воспрепятствования субъектом бюджетных процедур проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонения его от проведения аудиторского мероприятия; временной нетрудоспособности субъекта аудита.
На период приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия ее проведение возобновляется.
В случае согласования начальником главного управления письменного обращения субъекта аудита о приостановлении аудиторского мероприятия, субъектом аудита подготавливается и направляется в адрес субъекта бюджетных процедур уведомление о приостановлении аудиторского мероприятия (за исключением приостановления аудиторского мероприятия в случае временной нетрудоспособности субъекта аудита). Уведомление о возобновлении аудиторского мероприятия подготавливается и направляется субъектом аудита в адрес субъекта бюджетных процедур не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты фактического возобновления аудиторского мероприятия.
Результаты проведения аудиторского мероприятия оформляются заключением о результатах аудиторского мероприятия (далее заключение) по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
В заключении отражаются результаты проведения аудиторского мероприятия, в том числе описываются выявленные нарушения и (или) недостатки, бюджетные риски, а также отражаются выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.
Заключение составляется в одном экземпляре, подписывается субъектом аудита в срок, установленный в программе аудиторского мероприятия, и приобщается к рабочим документам аудиторского мероприятия.
Субъект аудита в ходе проведения аудиторского мероприятия вправе ознакомить субъекта бюджетных процедур с проектом заключения.
Указанный проект заключения передается субъектом аудита руководителю субъекта бюджетных процедур нарочно и подлежит рассмотрению субъектом бюджетных процедур до даты окончания аудиторского мероприятия.
По окончанию аудиторского мероприятия субъект аудита направляет (вручает) руководителю субъекта бюджетных процедур копию заключения.
Субъект бюджетных процедур вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в заключении в течение 3 рабочих дней после получения заключения.
Субъект аудита, в течение 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по заключению, рассматривает обоснованность этих возражений и направляет (вручает) результаты рассмотрения указанных возражений субъекту бюджетных процедур.
Письменные возражения по заключению, а также результаты рассмотрения указанных возражений приобщаются к рабочим документам аудиторского мероприятия.
Заключение представляется субъектом аудита на рассмотрение начальнику главного управления в срок до 10 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения аудиторского мероприятия.
По результатам рассмотрения заключения начальником главного управления принимается решение о направлении субъекту бюджетных процедур предложений и рекомендаций и сроке их реализации. Указанные предложения и рекомендации направляются (вручаются) субъектом аудита руководителю субъекта бюджетных процедур.
Руководителем субъекта бюджетных процедур в срок до 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения предложений и рекомендаций, утверждается план мероприятий по устранению нарушений и (или) недостатков по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Руководитель субъекта бюджетных процедур обеспечивает выполнение внесенных субъектом аудита предложений и рекомендаций и в установленный министром срок представляет субъекту аудита информацию об устранении нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению с приложением копий подтверждающих документов.
Контроль за своевременным и полным выполнением субъектами бюджетных процедур предложений и рекомендаций по результатам проведенных аудиторских мероприятий осуществляется субъектом аудита.
Субъектом аудита проводится мониторинг информации о выполнении субъектом бюджетных процедур плана мероприятий по устранению нарушений и (или) недостатков, включая анализ причин невыполнения мероприятий плана и оценку действий субъекта бюджетных процедур по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков. Субъект аудита представляет информацию о результатах указанного мониторинга начальнику главного управления.
5. Составление и представление годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
Субъект аудита обеспечивает составление годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - отчет).
Отчет включает в себя сведения о результатах внутреннего финансового аудита в табличной форме и пояснительную записку, составляемые по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.
Отчет должен содержать информацию, полученную в результате аудиторских мероприятий, в том числе сведения о характере и видах выявленных нарушений и (или) недостатков, предложениях и рекомендациях, направленных субъектам бюджетных процедур, принятых субъектами бюджетных процедур мерах, а также об основных выводах субъекта аудита, сформированных по результатам проведения аудиторских мероприятий.
Отчет составляется и подписывается субъектом аудита и представляется на рассмотрение начальнику главного управления в срок не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
6. Передача полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита в подведомственных главному управлению учреждениях
Решение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита оформляется служебным письмом, которое подготавливается и направляется в адрес главного управления руководителем подведомственного учреждения и визируется (подписывается) начальником главного управления.
Датой передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита от подведомственного учреждения главному управлению является дата визирования (подписания) начальником главного управления служебного письма руководителя подведомственного учреждения о передаче указанных полномочий.
Полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита передаются от подведомственного учреждения главному управлению бессрочно.
Отмена (изменение) решения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита оформляется приказом начальника главного управления.
Подведомственное учреждение уведомляется об отмене (изменении) решения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита служебным письмом начальника главного управления с приложением копии приказа начальника главного управления.
После принятия решения о передаче главному управлению полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита в подведомственном учреждении ответственность за организацию внутреннего финансового аудита в подведомственном учреждении несет начальник главного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.