Федеральная налоговая служба, рассмотрев Интернет-обращения ОАО, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим законодательством о налогах и сборах.
Рассмотрение вопроса о целесообразности проведения выездной налоговой проверки осуществляется налоговым органом на основании комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, целью которого является выявление налоговых рисков, определенных Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.
Таким образом, выездная налоговая проверка является самостоятельным мероприятием налогового контроля, проведение которого не ставится в зависимость от наличия либо результатов организованных иными уполномоченными органами мероприятий в рамках своей компетенции.
Решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении ОАО принято налоговым органом в связи с наличием рисков совершения нарушений законодательства о налогах и сборах.
Обращается внимание, что предметом проводимой в отношении ОАО выездной налоговой проверки является правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты всех налогов и сборов, исчисленных налогоплательщиком в проверяемом периоде, в том числе налога на добычу полезных ископаемых. При этом наличие либо отсутствие нарушений законодательства о налогах и сборах устанавливается уполномоченным лицом налогового органа по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в порядке, предусмотренном статьей 101 Кодекса после завершения выездной налоговой проверки.
На основании вышеизложенного, вынесение налоговым органом решения о проведении выездной налоговой проверки в отношении ОАО правомерно и не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика. Указанные обстоятельства не подтверждают предположение заявителя об оказании на налогоплательщика административного давления путем проведения выездной налоговой проверки.
Дополнительно сообщается, что налоговый орган не уполномочен давать оценку сведениям, отраженным в актах проверок, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. В соответствии с пунктом 14 Положения о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 N 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре", решения и действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов при осуществлении федерального государственного экологического надзора могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Также действующее законодательство не наделяет налоговый орган правами и обязанностями, позволяющими квалифицировать действия лиц с точки зрения наличия предполагаемых заявителем признаков мошенничества и рейдерского захвата имущества.
Действительный государственный советник |
Д.С. Сатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС разъяснила, что выездная налоговая проверка является самостоятельным мероприятием налогового контроля, проведение которого не ставится в зависимость от наличия либо результатов организованных иными уполномоченными органами мероприятий в рамках своей компетенции.
Вынесение решения о проведении выездной налоговой проверки не нарушает прав и законных интересов плательщика. Предположение об оказании таким образом административного давления на плательщика неверно.
Налоговый орган не уполномочен давать оценку сведениям, отраженным в актах проверок, проведенных Росприроднадзором.
Также законодательство не наделяет налоговый орган правами и обязанностями, позволяющими квалифицировать действия лиц с точки зрения наличия предполагаемых признаков мошенничества и рейдерского захвата имущества.
Письмо Федеральной налоговой службы от 20 февраля 2021 г. N СД-19-2/131@ "О рассмотрении обращений"
Текст письма опубликован не был