Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
Правительства Белгородской области
от 15 февраля 2021 г. N 55-пп
Порядок
формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Белгородской области
1. Порядок формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Белгородской области (далее - Порядок) устанавливает:
правила формирования и утверждения государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Белгородской области (далее - социальный заказ Белгородской области);
перечень органов исполнительной власти Белгородской области, уполномоченных на формирование социальных заказов Белгородской области (далее - уполномоченные органы);
форму, структуру социального заказа Белгородской области согласно приложению N 1 к Порядку;
правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ);
правила внесения изменений в социальные заказы Белгородской области;
правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям уполномоченных органов (далее - государственная услуга в социальной сфере);
форму отчета об исполнении социального заказа Белгородской области согласно приложению N 2 к Порядку (далее - отчет об исполнении государственного социального заказа).
Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе N 189-ФЗ.
2. Социальные заказы Белгородской области формируются в соответствии с Порядком уполномоченными органами, осуществляющими государственное управление и правовое регулирование в следующих сферах деятельности:
социальное обслуживание (за исключением услуг в сфере социального обслуживания в стационарной форме);
санаторно-курортное лечение (за исключением услуг, предоставляемых в рамках государственной социальной помощи);
оказание паллиативной медицинской помощи;
спортивная подготовка;
содействие занятости населения.
Положения пункта 3 настоящего приложения в части формирования государственного социального заказа с использованием государственной информационной системы Белгородской области, определенной Правительством Белгородской области, вступают в силу с 1 января 2022 г.
3. Социальные заказы Белгородской области до 1 января 2022 года формируются в бумажном виде.
Социальные заказы Белгородской области с 1 января 2022 года формируются в государственной информационной системе Белгородской области, определенной Правительством Белгородской области.
4. Информация об объеме оказания государственных услуг в социальной сфере включается в социальные заказы Белгородской области на основании данных об объеме оказываемых государственных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые главными распорядителями бюджетных средств Белгородской области (уполномоченными органами) в соответствии с порядком формирования представления главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований и методическими указаниями, утвержденным Правительством Белгородской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Социальный заказ Белгородской области может быть сформирован в отношении укрупненной государственной услуги в социальной сфере (далее - укрупненная государственная услуга), под которой для целей настоящего Порядка понимается несколько государственных услуг в социальной сфере, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст, и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием государственной услуги в социальной сфере и (или) условиями (формами) оказания государственной услуги в социальной сфере, в случае принятия уполномоченными органами решения о формировании социального заказа Белгородской области в отношении укрупненных государственных услуг.
6. Социальный заказ Белгородской области формируется согласно приложению N 1 к Порядку в процессе формирования бюджета Белгородской области на очередной финансовый год и на плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной услуги в социальной сфере.
Структура социального заказа Белгородской области:
а) раздел I содержит общие сведения о социальном заказе Белгородской области в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода и включает следующие подразделы:
подраздел 1 - общие сведения о социальном заказе Белгородской области на очередной финансовый год;
подраздел 2 - общие сведения о социальном заказе Белгородской области на первый год планового периода;
подраздел 3 - общие сведения о социальном заказе Белгородской области на второй год планового периода;
подраздел 4 - общие сведения о социальном заказе Белгородской области на срок оказания государственных услуг в социальной сфере за пределами планового периода.
б) раздел II содержит сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (укрупненной государственной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода и включает следующие подразделы:
подраздел 1 - сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на очередной финансовый год;
подраздел 2 - сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на первый год планового периода;
подраздел 3 - сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на второй год планового периода;
подраздел 4 - сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на срок оказания государственной услуги за пределами планового периода.
в) раздел III содержит сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода.
7. Подраздел 4 раздела I и подраздел 4 раздела II социального заказа Белгородской области формируются в случае, если срок оказания государственной услуги в социальной сфере превышает срок действия закона о бюджете Белгородской области.
8. Социальный заказ Белгородской области утверждается соответствующим уполномоченным органом до начала очередного финансового года, но не позднее 15 рабочих дней со дня принятия закона Белгородской области об областном бюджете Белгородской области на очередной финансовый год и на плановый период путем его подписания:
в бумажном виде - в период до 1 января 2022 года;
усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответствующего уполномоченного органа, с 1 января 2022 года.
9. Сведения о социальных заказах Белгородской области включаются в реестр социальных заказов Белгородской области и публикуются на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в сети Интернет (belregion.ru).
10. Ведение реестра социальных заказов Белгородской области осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Белгородской области.
11. Внесение изменений в утвержденные социальные заказы Белгородской области осуществляется в случае:
изменения значения показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги в социальной сфере;
изменения способа исполнения государственного социального заказа и перераспределения объема оказания государственной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 189-ФЗ;
изменения иных сведений, подлежащих включению в государственный социальный заказ.
В случае внесения изменений в утвержденные социальные заказы Белгородской области формируются новые социальные заказы Белгородской области (с учетом внесенных изменений) в соответствии с настоящим Порядком.
Положения пункта 12 настоящего приложения в части определения показателя, характеризующего объем оказания государственной услуги в социальной сфере, на основании отчета об исполнении государственного социального заказа, формируемого соответствующим уполномоченным органом в отчетном финансовом году, применяются при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере начиная с 1 января 2022 г.
12. Показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определяются соответствующими уполномоченными органами, указанными в пункте 2 Порядка, на основании:
а) прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
б) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственных услуг в социальной сфере;
в) отчета об исполнении государственного социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ, в отчетном финансовом году по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
13. Соответствующим уполномоченным органом осуществляется выбор способа определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ, если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в установленном им порядке (с учетом критериев оценки, содержащихся в настоящем Порядке):
а) доступность государственных услуг в социальной сфере, оказываемых государственными учреждениями, для потребителей услуг;
б) количество юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию государственная услуга в социальной сфере.
14. По результатам оценки соответствующим уполномоченным органом значений показателей, указанных в пункте 13 Порядка:
значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 13 Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 13 Порядка, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".
Значения показателей, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат общественному обсуждению на заседаниях общественных советов, создаваемых при соответствующих уполномоченных органах в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и постановлением Правительства Белгородской области от 17 марта 2014 года N 82-пп "О порядке образования общественных советов при органах исполнительной власти Белгородской области" (далее - Общественные советы).
15. В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 13 Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 13 Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченные органы принимают решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если на протяжении двух лет подряд, предшествующих дате формирования государственного социального заказа, значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 13 Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 13 Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченные органы выносят вопрос о подготовке плана развития конкуренции в сфере оказания государственных услуг в социальной сфере на заседание Общественного совета.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 13 Порядка, относится к категории "значительное", органы власти, уполномоченные на формирование государственного социального заказа, принимают решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения государственного социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте "а" пункта 13 Порядка.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 13 Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 13 Порядка, относится к категории "незначительное" и в отношении государственных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания государственных услуг в социальной сфере организациями в установленных сферах, соответствующий уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения социального заказа Белгородской области на основании определенных по результатам такой оценки за последние 3 года показателей удовлетворенности условиями оказания государственных услуг в социальной сфере:
если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно), - решение о проведении отбора исполнителей услуг;
если указанные показатели составляют от 51 процента до 100 процентов, - решение о формировании государственного задания в целях исполнения социального заказа Белгородской области.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 13 Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 13 Порядка, относится к категории "незначительное" и в отношении государственных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания государственных услуг в социальной сфере не проводится, соответствующий уполномоченный орган принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения социального заказа Белгородской области.
В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования социального заказа Белгородской области, с учетом решения, принятого соответствующим уполномоченным органом в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 13 Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 13 Порядка, относится к категории "незначительное", соответствующий уполномоченный орган рассматривает на заседании общественного совета вопрос о необходимости (об отсутствии необходимости) изменения способа определения исполнителей услуг в целях исполнения социального заказа Белгородской области.
16. Уполномоченные органы формируют отчет об исполнении государственного социального заказа по форме согласно приложению N 2 к Порядку по итогам исполнения социального заказа Белгородской области за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении социального заказа Белгородской области в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня предоставления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, включенных в отчеты о выполнении государственного задания государственных учреждений Белгородской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляют соответствующие уполномоченные органы.
16.1. Отчеты об исполнении социального заказа Белгородской области за девять месяцев текущего финансового года формируются уполномоченными органами не позднее 1 ноября текущего финансового года.
16.2. Отчеты об исполнении социальных заказов Белгородской области в отчетном финансовом году формируются уполномоченными органами не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным, и размещаются на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в сети Интернет (belregion.ru) не позднее 10 рабочих дней со дня формирования таких отчетов.
17. Контроль за оказанием государственных услуг в социальной сфере осуществляют уполномоченные органы.
Правила осуществления контроля уполномоченным органом за оказанием государственных услуг в социальной сфере устанавливаются уполномоченным органом и должны предусматривать:
документы, применяемые уполномоченным органом в целях подтверждения достижения содержащихся в государственном социальном заказе показателей, характеризующих качество оказания государственной услуги в социальной сфере и объем оказания государственной услуги в социальной сфере, а также формы указанных документов при необходимости;
формы аналитической отчетности, подтверждающие оказание государственной услуги в социальной сфере, и периодичность ее формирования;
форму проведения проверок в рамках осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере;
сроки проведения проверок в рамках осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере;
периодичность проведения проверок в рамках осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере.
18. Контроль за оказанием государственных услуг в социальной сфере уполномоченные органы осуществляют посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
В случае если утвержденным социальным заказом Белгородской области установлен объем оказания государственных услуг в социальной сфере на основании государственного задания, правила осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере государственными учреждениями, оказывающими услуги в социальной сфере в соответствии с социальным заказом Белгородской области, определяются разделом 4 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Белгородской области и о финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 08 июня 2020 года N 255-пп.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Названный Порядок не содержит раздел 4
19. Предметом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями Белгородской области, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, включенной в социальный заказ Белгородской области, а также соблюдение положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
20. Целями осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями Белгородской области, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, а также соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
21. Уполномоченным органом проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным им планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в 2 года в отношении одного исполнителя услуг, а также, в течение срока исполнения соглашения, - мониторинг соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом проведения такого мониторинга, используемый в целях формирования плана проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год.
22. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа в следующих случаях:
а) в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
б) в связи с поступлением в уполномоченные органы заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании государственных услуг в социальной сфере исполнителем услуг.
23. Проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению уполномоченных органов на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями услуг, а также иных документов, представленных по запросу уполномоченного органа;
б) выездные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению исполнителя услуг.
24. Срок проведения проверки определяется приказом уполномоченного органа и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки и по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
25. Уполномоченный орган ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проводить плановые проверки, размещает указанный план на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении плановой проверки не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю услуг уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг или иным доступным способом.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа уполномоченного органа исполнителю услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг или иным доступным способом.
26. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя услуг, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
27. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются, в том числе:
а) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
б) период, к которому относится выявленное нарушение.
28. Результатами осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями Белгородской области, являются:
а) определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, плановым значениям, установленным соглашением;
б) анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, от плановых значений, установленных соглашением;
в) определение соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченными органами;
г) анализ причин несоблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченными органами.
29. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
30. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся уполномоченным органом не менее 5 (пяти) лет.
31. На основании акта проверки уполномоченный орган:
а) принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных соглашением;
б) принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта Правительства Белгородской области, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченными органами;
в) принимает решение о возврате средств субсидии в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;
г) принимает в установленном Правительством Российской Федерации порядке решение о возмещении вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг за счет не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в случае если по результатам проверки был установлен факт неоказания государственной услуги в социальной сфере или ненадлежащего ее оказания, которое заключается в недостижении исполнителем услуг объема оказания такой услуги потребителю услуг и (или) нарушении стандарта (порядка) оказания государственной услуги в социальной сфере или требований к условиям и порядку оказания такой услуги, повлекших причинение вреда жизни и здоровью потребителя;
д) принимает решение о расторжении соглашения в случае выявления более трех фактов превышения исполнителем услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.