Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 24 февраля 2021 г. N 56-пп
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономных и бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент здравоохранения Белгородской области
I. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономных и бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент здравоохранения Белгородской области (далее - Порядок), определяет цели, объем и условия предоставления субсидий из областного бюджета государственным автономным и бюджетным учреждениям Белгородской области (далее - Учреждение), в отношении которых департамент здравоохранения Белгородской области (далее - Департамент) осуществляет функции и полномочия учредителя, и разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".
1.2. Субсидии на иные цели предоставляются Учреждению:
- на приобретение основных средств (за исключением недвижимого имущества) для осуществления основных видов деятельности Учреждения, предусмотренных учредительными документами;
- на осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;
- на реализацию мероприятий, предусмотренных долгосрочными целевыми программами области, не включаемых в государственное задание, и региональных проектов, реализуемых Департаментом, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
- на проведение работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями;
- на проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации (за исключением инвестиционных расходов);
- на приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
- на приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;
- на приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;
- на модернизацию объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;
- на приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
- на реализацию мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировки;
- в целях содержания имущества;
- в целях приобретения нефинансовых активов;
- на иные расходы, в том числе обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме, не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
1.3. Результаты предоставления субсидии на иные цели и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии на иные цели, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов, указанных в четвертом абзаце пункта 1.2 раздела I Порядка (в случае если субсидия на иные цели предоставляется в целях реализации такого проекта).
II. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
2.1. Субсидии на иные цели, предоставляемые Учреждению, предусматриваются законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в составе структуры расходов Департамента.
2.2. Субсидии на иные цели предоставляются Департаментом в соответствии с бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту как распорядителю средств областного бюджета, на основании заключенного между Департаментом и Учреждением соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета автономному и бюджетному Учреждению на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - Соглашение), по форме, утвержденной департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - Департамент финансов).
2.3. Соглашение, заключенное между Департаментом и Учреждением, должно содержать в том числе следующие положения:
- цели предоставления субсидии, в том числе с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующего проекта (программы);
- значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта);
- размер субсидии на иные цели;
- сроки (график) перечисления субсидии на иные цели;
- сроки представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии на иные цели в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели, определенных Соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели;
- основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Департамента в одностороннем порядке, в том числе в связи:
с реорганизацией или ликвидацией Учреждения;
с нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии на иные цели, установленных правовым актом и (или) Соглашением;
- запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
- порядок осуществления контроля за целевым использованием субсидии на иные цели;
- иные положения (при необходимости).
2.4. Соглашение составляется в форме бумажного документа в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон, имеющих равную юридическую силу.
2.5. Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде соглашения о расторжении Соглашения, являющегося его неотъемлемой частью.
2.6. Изменение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью.
2.7. Объем субсидий на иные цели определяется Департаментом на основании финансово-экономического обоснования (далее - обоснование), подготовленного Учреждением.
2.8. Обоснование должно содержать:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на иные цели, включая расчет-обоснование суммы субсидии на иные цели, проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
- предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является осуществление указанных выплат;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии на иные цели.
2.9. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, либо принятие решения о предоставлении субсидии на иные цели, должно соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной кредиторской задолженности по возврату в областной бюджет Белгородской области, из которого планируется предоставление субсидии на иные цели, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Белгородской области.
2.10. Предварительные расчеты объема субсидии на иные цели на очередной финансовый год и плановый период, используемые при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляются в сроки, установленные Департаментом с учетом сроков подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.11. Перечисление субсидии на иные цели Департаментом Учреждению осуществляется в соответствие с графиком, указанным в Соглашении.
2.12. Перечисление субсидий на иные цели осуществляется Департаментом на отдельный лицевой счет, открытый Учреждению в Департаменте финансов.
2.13. Заявка о предоставлении субсидии на иные цели рассматривается Департаментом в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее поступления. В случае наличия замечаний Департамент сообщает Учреждению о наличии замечаний и Учреждение в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения соответствующего сообщения от Департамента направляет повторную исправленную заявку.
2.14. В случае отсутствия замечаний к заявке, Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявки согласовывает её и направляет в Департамент финансов.
2.15. Департамент финансов в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения согласованных заявок на финансирование субсидий на иные цели в электронном виде производит перечисление средств областного бюджета с лицевого счета Департамента, открытого на едином счете областного бюджета, на отдельный лицевой счет получателя субсидий на иные цели.
2.16. Непредставление (представление не в полном объеме) учреждением документов, подтверждающих целевое использование субсидии, недостоверность информации, содержащейся в указанных документах, являются основанием для отказа Учреждению в предоставлении субсидии на иные цели.
2.17. Департамент вправе изменять объемы субсидии на иные цели Учреждению в следующих случаях:
- увеличение или уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных Департаменту как распорядителю средств областного бюджета;
- выявление дополнительной потребности Учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, доведенных Департаменту как распорядителю средств областного бюджета;
- выявление необходимости перераспределения объемов субсидии на иные цели между Учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, доведенных Департаменту как распорядителю средств областного бюджета;
- внесение изменений в долгосрочные целевые программы области, региональные проекты, реализуемые Департаментом, иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии на иные цели;
- выявление невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме.
2.18. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 1.2 раздела I Порядка, Учреждение вправе обращаться в Департамент с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии на иные цели (далее - предложение), оформленным в соответствии с пунктом 2.8 раздела II Порядка. Срок рассмотрения предложения Департаментом - 30 (тридцать) календарных дней со дня поступления предложения.
2.19. В случае отсутствия замечаний к предложению Учреждения Департамент представляет не позднее десятого рабочего дня со дня поступления согласованное предложение в Департамент финансов.
2.20. Согласованное предложение оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью ранее заключенного Соглашения, в соответствии с пунктом 2.6 раздела II Порядка.
2.21. В случае выявления нарушений Учреждением условий предоставления субсидии на иные цели, Департамент одновременно с подписанием акта проведения проверки направляет Учреждению уведомление о нарушении условий предоставления субсидий на иные цели, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату в бюджет Белгородской области сумма денежных средств и срок ее возврата.
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждение не позднее 1 ноября текущего финансового года предоставляет в Департамент предварительный отчет об использовании субсидии на иные цели по форме отчета о расходах, предусмотренного Соглашением, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели.
3.2. Итоговый отчет об использовании субсидии на иные цели предоставляется Учреждением в Департамент не позднее десяти рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
3.3. Департамент вправе запросить иную отчетность, подтверждающую целевое использование субсидии на иные цели.
3.4. Непредставление или несвоевременное представление предварительного отчета Учреждением является основанием для приостановления предоставления ему субсидии на иные цели на период, установленный Соглашением.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за целевым использованием субсидий на иные цели, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляется Департаментом в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, заключенным Соглашением, в том числе и посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Для осуществления контроля за целевым использованием субсидий на иные цели Департамент вправе запрашивать у Учреждения информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Учреждением цели и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и заключенным Соглашением.
4.3. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие суммы субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, заключенным Соглашением.
4.4. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии на иные цели, несет получатель субсидии на иные цели.
4.5. Департамент финансов осуществляет финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
4.6. Остатки субсидий на иные цели, не использованные в истекшем году, подлежат возврату в областной бюджет при установлении Департаментом отсутствия потребности в указанных средствах.
4.7. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии на иные цели, в отношении которых Департаментом не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в очередном финансовом году, подлежат перечислению в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим Бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 24 февраля 2021 г. N 56-пп "Об утверждении порядка определения объема... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.