Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 13 сентября 2021 г. - Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан от 10 августа 2021 г. N 303
Приложение N 1
к приказу Министерства
строительства и архитектуры
Республики Башкортостан
от 17 декабря 2020 г. N 18
Порядок
организации работы в Министерстве строительства и архитектуры Республики Башкортостан по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан
10 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру организации в Министерстве строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ) работы по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан.
1.2. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи осуществляется Минстроем РБ с учетом требований Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 324-ФЗ), Закона Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 года N 638-з "О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан" (далее - Закон РБ N 638-з), Порядка взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2013 года N 252 (далее - Порядок взаимодействия).
1.3. Бесплатная юридическая помощь в виде правового консультирования в письменной форме, а также в виде правового консультирования в устной форме гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в экстренных случаях оказывается Минстроем РБ в соответствии с Порядком принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2013 года N 253.
1.4. Минстрой РБ оказывает бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи гражданам, относящимся к категориям граждан, установленным статьей 20 Федерального закона N 324-ФЗ и частью 1 статьи 8 Закона РБ N 638-з.
1.5. Минстрой РБ оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Минстроя РБ, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
1.6. Рассмотрение заявлений граждан о предоставлении бесплатной юридической помощи, за исключением заявлений граждан, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, осуществляется юридическим отделом Минстроя РБ.
1.7. Рассмотрение заявлений граждан, включенных в реестр пострадавших граждан в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", ведение которого осуществлялось до вступления в силу Федерального закона от 27 июня 2019 года N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Республики Башкортостан, о предоставлении бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с защитой прав в сфере долевого строительства, в случае если приобретаемое (строящееся) жилье является для них единственным, осуществляется отделом работы с проблемными объектами Минстроя РБ.
1.8. Правовое консультирование в устной и письменной формах могут оказывать должностные лица Минстроя РБ, имеющие высшее юридическое образование, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.9. Должностные лица Минстроя РБ осуществляют межведомственное информационное взаимодействие по вопросам оказания гражданам бесплатной юридической помощи, обеспечивая защиту персональных данных граждан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2. Организация работы в Минстрое РБ по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в письменной форме
2.1. Оказание гражданину бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме осуществляется отделом работы с проблемными объектами и юридическим отделом (далее - структурные подразделения) в соответствии с их компетенцией на основании заявления гражданина, поданного в порядке, установленном пунктом 4.1 Порядка взаимодействия.
2.2. Прием и регистрация заявлений граждан об оказании бесплатной юридической помощи осуществляется канцелярией Минстроя РБ.
Специалист канцелярии Минстроя РБ принимает заявление гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи и регистрирует его в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в день его поступления.
При этом копия представленного заявления гражданина (при наличии) с отметкой о приеме с указанием даты приема заявления и проставлением подписи специалиста канцелярии Минстроя РБ возвращается заявителю.
2.3. Специалист отдела канцелярии Минстроя РБ направляет посредством СЭД поступившее в Минстрой РБ заявление гражданина об оказании бесплатной юридической помощи заместителю министра, курирующему направление, для резолюции. Заместителем министра, курирующим направление, указанное заявление посредством СЭД в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации направляется в структурное подразделение Минстроя РБ для рассмотрения и подготовки ответа.
2.4. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов руководитель структурного подразделения в день их поступления на исполнение назначает ответственного исполнителя из числа специалистов структурного подразделения (далее - ответственный исполнитель).
2.5. Ответственный исполнитель на основании заявления гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме и представленных им документов определяет наличие правовых оснований для оказания гражданину бесплатной юридической помощи, принимает решение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) в соответствии с пунктом 5 Порядка взаимодействия и осуществляет подготовку проекта одного из следующих решений по форме согласно приложению N 3 к Порядку взаимодействия:
об оказании гражданину бесплатной юридической помощи;
о направлении заявления гражданина (его законного представителя) на рассмотрение в соответствующий республиканский орган исполнительной власти и подведомственное им учреждение, государственное казенное учреждение "Государственное юридическое бюро Республики Башкортостан" (далее - ГКУ Госюрбюро РБ), в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов и оказание гражданину бесплатной юридической помощи;
об отказе в оказании бесплатной юридической помощи - в случаях, предусмотренных пунктом 8 Порядка взаимодействия.
2.6. Если гражданин, обратившийся за оказанием бесплатной юридической помощи, не представил копии документов, подтверждающих отнесение гражданина к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, предусмотренных статьей 20 Федерального закона N 324-ФЗ, статьей 8 Закона РБ N 638-з, в соответствии с приложением N 2 к Порядку взаимодействия, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня получения на рассмотрение заявления гражданина об оказании бесплатной юридической помощи запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Ответственный исполнитель подготавливает в системе межведомственного электронного документооборота либо на бумажном носителе проект запроса документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на бланке Минстроя РБ, согласовывает указанный проект с руководителем структурного подразделения и передает его на подпись заместителю министра, курирующему направление.
Подписанный заместителем министра, курирующим направление, запрос в системе межведомственного электронного документооборота либо на бумажном носителе в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, регистрируется ответственным исполнителем и передается в канцелярию Минстроя РБ.
Специалист канцелярии Минстроя РБ направляет запрос в день его регистрации в государственный орган, орган местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, посредством системы межведомственного электронного документооборота.
Если техническая возможность для направления электронных запросов отсутствует, запросы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи с уведомлением о вручении.
Поступающие ответы на запрос в день их поступления регистрируются канцелярией Минстроя РБ и направляются руководителю структурного подразделения для дальнейшей организации работы по рассмотрению заявления гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме.
2.7. При наличии правовых оснований для оказания гражданину бесплатной юридической помощи ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) подготавливает проект решения об оказании гражданину бесплатной юридической помощи по форме согласно приложению N 3 к Порядку взаимодействия, согласовывает его с руководителем структурного подразделения и передает его на подпись заместителю министра, курирующему направление.
Подписанное заместителем министра, курирующим направление, решение об оказании гражданину бесплатной юридической помощи в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, регистрируется ответственным исполнителем и передается в канцелярию Минстроя РБ.
Специалист канцелярии Минстроя РБ направляет решение об оказании гражданину бесплатной юридической помощи в день его регистрации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Минстрой РБ в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Минстрой РБ в письменной форме.
2.8. В случае, если заявление гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя РБ и подведомственных ему учреждений, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) готовит проект решения о направлении указанного заявления в соответствующий республиканский орган исполнительной власти и подведомственное ему учреждение, ГКУ Госюрбюро РБ, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов (далее - проект решения о перенаправлении заявления), по форме согласно приложению N 3 к Порядку взаимодействия, и проект уведомления гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, (далее - проект уведомления) за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, ответственный исполнитель согласовывает проекты решения о перенаправлении заявления и уведомления с руководителем структурного подразделения, передает их на подпись заместителю министра, курирующему направление, и после подписания регистрирует и передает указанные документы в канцелярию Минстроя РБ.
Специалист канцелярии Минстроя РБ направляет указанное уведомление с приложением решения в день их регистрации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Минстрой РБ в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Минстрой РБ в письменной форме.
2.9. Ответственный исполнитель, в случае принятия решения об оказании гражданину бесплатной юридической помощи на основании заявления гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме, в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения подготавливает проект ответа на заявление на бланке Минстроя РБ, согласовывает его с руководителем структурного подразделения, передает проект ответа на заявление на подпись заместителю министра, курирующему направление, и после подписания регистрирует и передает ответ на заявление в канцелярию Минстроя РБ.
Специалист канцелярии Минстроя РБ направляет ответ на заявление гражданина в день его регистрации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Минстрой РБ в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Минстрой РБ в письменной форме.
2.10. На поступившее в Минстрой РБ обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности, на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответственный исполнитель размещает ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Минстроя РБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://building.bashkortostan.ru).
2.11. В случае, если ответственным исполнителем установлено непредставление заявителем документов, указанных в пункте 4.1 Порядка взаимодействия, за исключением документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) оформляет проект решения Минстроя РБ об отказе в оказании бесплатной юридической помощи гражданину на бланке Минстроя РБ по форме согласно приложению N 3 к Порядку взаимодействия, согласовывает его с руководителем структурного подразделения и передает на подпись заместителю министра, курирующему направление.
Подписанное заместителем министра, курирующим направление, решение об отказе в оказании бесплатной юридической помощи гражданину в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, регистрируется ответственным исполнителем и передается в канцелярию Минстроя РБ.
Специалист канцелярии Минстроя РБ направляет решение об отказе в оказании бесплатной юридической помощи гражданину (его законному представителю) в день его регистрации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Минстрой РБ в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Минстрой РБ в письменной форме.
3. Организация работы в Минстрое РБ по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в устной форме
3.1. Оказание бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в устной форме осуществляется в Минстрое РБ в ходе личного приема граждан, а также путем проведения выездных мероприятий по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи.
3.2. Работу по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в устной форме организовывает юридический отдел.
3.3. Решение об оказании бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме принимается в день обращения гражданина.
3.4. Оказание бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме осуществляется в ходе личного приема граждан начальником и специалистами юридического отдела, а также начальником и специалистами отдела работы с проблемными объектами, имеющими высшее юридическое образование, в день обращения гражданина, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан.
3.5. При личном приеме гражданин предъявляет документы, указанные в пункте 4.2. Порядка взаимодействия.
3.6. Содержание устного обращения заносится специалистом юридического отдела в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
На письменных обращениях заявителей, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя РБ и подведомственных ему учреждений, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.7. Заявители приглашаются на личный прием в порядке очередности.
3.8. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом наличный прием в первоочередном порядке.
3.9. В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" правом на личный прием в первоочередном порядке пользуются категории граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также:
1) беременные женщины;
2) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварий на атомных электростанциях, а также получившие или перенесшие лучевую болезнь или другие заболевания вследствие аварии на атомной электростанции либо в результате ядерных испытаний;
4) инвалиды I и II групп;
5) родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида;
6) родители (лица, их заменяющие), явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до 1,5 лет;
7) граждане, достигшие 75-летнего возраста.
В случае, если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, то прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием.
3.10. В случае необходимости при осуществлении личного приема заявителей могут быть приглашены сотрудники структурных подразделений Минстроя РБ, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых заявителем вопросов.
3.11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.12. Оказание бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме осуществляется путем участия Минстроя РБ в выездных мероприятиях по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в соответствии с графиком выездных приемов граждан, ежегодно утверждаемым Правительством Республики Башкортостан.
3.13. В выездных мероприятиях по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи участвует специалист юридического отдела на основании поручения начальника юридического отдела.
4. Организация работы в Минстрое РБ по правовому информированию и правовому просвещению населения по вопросам оказания бесплатной юридической помощи в Минстрое РБ
4.1. В целях правового информирования и правового просвещения населения Минстрой РБ и подведомственные ему учреждения размещают в местах, доступных для граждан, в средствах массовой информации, на официальном сайте Минстроя РБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://building.bashkortostan.ru) либо доводят до граждан иным способом следующую информацию:
1) порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи;
2) содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей;
3) компетенция и порядок деятельности Минстроя РБ и подведомственных ему учреждений, полномочия их должностных лиц;
4) правила оказания государственных услуг;
5) основания, условия и порядок обжалования решений и действий Минстроя РБ и подведомственных ему учреждений и их должностных лиц;
6) порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий.
4.2. Организацию работы по правовому информированию и правовому просвещению населения осуществляет юридический отдел.
4.3. Юридический отдел совместно с отделом работы с проблемными объектами в целях правового информирования и правового просвещения граждан один раз в полугодие, не позднее 30 календарных дней со дня окончания полугодия, обобщает типичные вопросы, по которым была оказана бесплатная юридическая помощь, и размещает их на официальном сайте Минстроя РБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://building.bashkoitostan.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.