Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Департамента здравоохранения
Томской области
от 20.05.2014 N 360
Регламент
осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Департаментом здравоохранения Томской области в отношении подведомственных им заказчиков
4 марта 2015 г., 22 января 2016 г., 25 декабря 2017 г., 21 января 2019 г., 3 апреля 2019 г.
1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Департаментом здравоохранения Томской области (далее - Департамент) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Томской области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее соответственно - ведомственный контроль, закупка) в отношении подведомственных им заказчиков.
2. Субъектами ведомственного контроля являются подведомственные Департаменту заказчики, в том числе их контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения (далее - субъекты контроля).
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе).
4. При осуществлении ведомственного контроля Департамент осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
Подпункт 2) пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 г.
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
Подпункт 3) пункта 4 вступает в силу с 1 июля 2014 г.
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт 5) пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 г.
5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
Подпункт 6) пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 г.
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных субъектами контроля, - условиям контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) применения субъектом контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
6. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Пункт 7 вступает в силу с 1 января 2017 г.
7. Распоряжение о проведении проверки принимается Департаментом с указанием должностных лиц Департамента, осуществляющих проверку, сроков осуществления ведомственного контроля в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
8. Департамент уведомляет субъект контроля о проведении ведомственного контроля не позднее чем за семь дней до дня осуществления ведомственного контроля.
9. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным начальником Департамента по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
10. В отношении каждого субъекта контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
11. План проверок утверждается на шесть месяцев. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до дня начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Департамента в сети Интернет не позднее пяти рабочих дней со дня его (их) утверждения.
12. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) распоряжение Департамента, принятое в соответствии с поручениями Губернатора Томской области, заместителя Губернатора Томской области и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
2) обращение участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия субъекта контроля;
3) поступление в Департамент информации о фактах нарушения субъектом контроля обязательных требований в сфере закупок;
4) проведение проверки исполнения устранения ранее выявленных нарушений.
13. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные решением о проведении проверки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
14. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку.
15. Акт проверки направляется субъекту контроля, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
16. При наличии возражений или замечаний в отношении акта проверки подписывающее его уполномоченное лицо субъекта контроля делает об этом оговорку перед своей подписью. Срок представления протокола разногласий не может превышать 5 рабочих дней со дня вручения акта проверки.
17. Акт проверки должен быть размещен не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте Департамент в сети Интернет.
18. Материалы проверки хранятся в Департаменте не менее трех лет со дня подписания акта проверки.
19. Несоблюдение лицами, уполномоченными на проведение проверки, положений настоящего Регламента влечет недействительность принятых решений, выданных предписаний, оформленных актов проверки.
20. При выявлении нарушений в деятельности субъекта контроля информация о выявленных нарушениях представляется начальнику Департамента в целях принятия мер по устранению нарушений и принятия решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
При выявлении нарушений по результатам ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение ведомственного контроля, в порядке, установленном настоящим Регламентом, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
21. По результатам проведения проверок материалы, содержащие признаки состава административного правонарушения, передаются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
22. По результатам проведения проверки материалы, содержащие признаки уголовного преступления, передаются Департаментом в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.