Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства промышленности,
энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства Красноярского края
от 18.02.2021 N 06-05н
Порядок
проведения проверок осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов Красноярского края отдельных государственных полномочий по компенсации энергоснабжающим организациям выпадающих доходов, возникающих в результате поставки населению по регулируемым ценам (тарифам) электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями на территории Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения проверок осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов Красноярского края отдельных государственных полномочий по компенсации энергоснабжающим организациям выпадающих доходов, возникающих в результате поставки населению по регулируемым ценам (тарифам) электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями на территории Красноярского края (далее - Порядок) разработан в целях контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов Красноярского края отдельных государственных полномочий по компенсации энергоснабжающим организациям выпадающих доходов, возникающих в результате поставки населению по регулируемым ценам (тарифам) электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями на территории Красноярского края, наделенных ими в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2012 N 3-963 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения" (далее - переданные полномочия).
1.2. Проверки осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов Красноярского края (далее - органы местного самоуправления) отдельных государственных полномочий проводит министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство).
2. Формы, периодичность и сроки проведения проверок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
2.1. Проверки проводятся в виде плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.
2.2. Срок проведения плановой и внеплановой проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных расследований, экспертиз на основании мотивированных предложений государственных гражданский служащих Министерства, уполномоченных на проведение проверки (далее - государственные гражданские служащие), срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.3. Плановая и внеплановая проверка проводится в соответствии с приказом Министерства о проведении проверки.
2.4. Приказ Министерства о проведении плановой и внеплановой проверки должен содержать:
1) правовые основания проведения проверки;
2) наименование органа местного самоуправления, подлежащего проверке, место его нахождения;
3) форму проверки;
4) предмет проверки и проверяемый период;
5) фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих;
6) срок проведения проверки с указанием даты начала и даты окончания проверки.
2.5. Проверки проводятся государственными гражданскими служащими, определенными приказом о проведении проверки.
2.6. В ходе проведения плановой и внеплановой проверки проводится истребование документов, проверка оформления документов и исполнения документов, а также иных действий, связанных с осуществлением переданных полномочий в проверяемом периоде.
В первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, предписания и иные документы. Документы, которые находятся в распоряжении проверяемого органа местного самоуправления, представляются в Министерство или государственному гражданскому служащему, незамедлительно по устному требованию при проведении выездной проверки, как плановой, так и внеплановой, в остальных случаях - по письменному требованию в срок, в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования.
2.7. Запрашиваемые в ходе плановой и внеплановой проверки копии документов представляются органом местного самоуправления сшитыми, пронумерованными и заверенными печатью проверяемого органа местного самоуправления (при наличии печати) и подписью руководителя проверяемого органа местного самоуправления или уполномоченного им лица.
3. Порядок проведения плановой проверки
3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее - план проверок), который формируется и подлежит согласованию с органом прокуратуры в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
3.2. План проверок утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.krskstate.ru/promtorg) в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления.
3.4. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
3.5. Плановая проверка проводится на основании приказа, подготовленного в соответствии с требованиями пункта 2.4 настоящего Порядка.
3.6. Министерство уведомляет орган местного самоуправления о проведении плановой проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки одним из следующих способов: заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по факсу, по электронной почте или вручения нарочно.
4. Порядок проведения внеплановой проверки
4.1. Внеплановые проверки проводятся на основании решения министра промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края по согласованию с органом прокуратуры, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
4.2. О проведении внеплановой документарной или выездной проверки Министерство уведомляет орган местного самоуправления не позднее, чем за 2 рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки одним из следующих способов: заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по факсу, по электронной почте или вручения нарочно.
5. Порядок проведения документарной проверки
5.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
5.2. В процессе проведения документарной проверки государственными гражданскими служащими рассматриваются представленные органом местного самоуправления документы, связанные с осуществлением переданных полномочий.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в представленных органом местного самоуправления документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить осуществление переданных полномочий в установленном законодательством Российской Федерации или Красноярского края порядке, Министерство направляет в адрес органа местного самоуправления запрос о предоставлении информации, связанной с осуществлением переданных полномочий, с указанием срока ее предоставления (далее - запрос).
Предоставление органом местного самоуправления информации по запросу осуществляется в течение 10 рабочих дней. Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Орган местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу, если данная информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, которые представляются органом местного самоуправления сшитыми, пронумерованными и заверенными печатью проверяемого органа местного самоуправления (при наличии печати) и подписью руководителя проверяемого органа местного самоуправления или уполномоченного им лица.
5.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом местного самоуправления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, информация об этом направляется органу местного самоуправления с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня получения информации от Министерства.
Орган местного самоуправления, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно выявленных несоответствий сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6. Порядок проведения выездной проверки
6.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления.
6.2. Выездная проверка (плановая, внеплановая) начинается с предъявления служебного удостоверения государственным гражданским служащим, обязательного ознакомления руководителя органа местного самоуправления или уполномоченного им лица с приказом Министерства о проведении проверки.
6.3. Руководитель органа местного самоуправления или уполномоченное им лицо обязаны предоставить государственному гражданскому служащему возможность ознакомиться с документами, связанными с осуществлением переданных полномочий, имеющимися в распоряжении органа местного самоуправления, за исключением документов, ранее представленных органом местного самоуправления.
7. Права и обязанности лиц, осуществляющих проверки
7.1. Государственные гражданские служащие при проведении проверки имеют право:
1) при проведении выездной проверки получать свободный доступ в помещения органов местного самоуправления, в отношении которых осуществляется проверка, к документам (материалам), связанным с осуществлением переданных полномочий, в том числе доступ к информации, необходимой для выполнения возложенных на них в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края полномочий;
2) требовать документы и материалы, устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц проверяемого органа местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением переданных полномочий, а также требовать выделения специалистов проверяемого органа местного самоуправления для разъяснения вопросов, возникших при осуществлении выездной проверки, как плановой, так и внеплановой;
3) по устному или письменному запросу в сроки установленные пунктом 2.6 настоящего Порядка получать письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, от руководителя проверяемого органа местного самоуправления и от должностных лиц проверяемого органа местного самоуправления, а также копии документов, заверенные подписью руководителя проверяемого органа местного самоуправления и печатью проверяемого органа местного самоуправления (при наличии печати), необходимых для осуществления проверки;
4) требовать от руководителя проверяемого органа местного самоуправления при проведении выездной проверки предоставления рабочего места, компьютерной техники, телефонной связи и транспортного средства (при наличии возможности предоставления транспортного средства).
7.2. Государственные гражданские служащие при проведении проверки обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и Красноярского края;
2) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки, копии документа о согласовании с органом прокуратуры проведения проверки (при наличии);
3) не препятствовать руководителю органа местного самоуправления, или уполномоченному им должностному лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
5) иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
8. Результаты проверок
8.1. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом проверки, который составляется по форме согласно приложению, к настоящему Порядку, в двух экземплярах, непосредственно после окончания проведения проверки.
8.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих;
5) наименование проверяемого органа местного самоуправления;
6) продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя органа местного самоуправления, или уполномоченного им лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи государственных гражданских служащих.
8.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, объяснения работников органа местного самоуправления, на которых возлагается ответственность за исполнение переданных полномочий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
8.4. Акт проверки составляется в двух экземплярах непосредственно после окончания проведения проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения указанных мероприятий.
Один из экземпляров акта проверки с копиями приложений вручается руководителю органа местного самоуправления или уполномоченному им лицу под расписку об ознакомлении с актом проверки или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
В случае отказа руководителя органа местного самоуправления или уполномоченного им лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
8.5. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, руководитель проверяемого органа местного самоуправления вправе представить в Министерство в письменной форме возражения, пояснения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений не позднее 10 рабочих дней с даты получения экземпляра акта проверки. При этом руководитель проверяемого органа местного самоуправления прикладывает к таким возражениям, пояснениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, пояснений, или их копии, заверенные печатью проверяемого органа местного самоуправления (при наличии печати) и подписью руководителя проверяемого органа местного самоуправления.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных простой или усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа местного самоуправления или уполномоченного им лица.
В случае направления документов в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных простой или усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа местного самоуправления или уполномоченного им лица, министерством осуществляется проверка принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. Проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ.
8.6. Письменные возражения, пояснения приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
8.7. В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона N 131-ФЗ, в случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления, Министерство вправе выдавать письменные предписания по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления переданных полномочий в установленные сроки, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.
Предписание является приложением к акту проверки, оформляется в двух экземплярах, вручается (направляется) руководителю или уполномоченному им лицу совместно с актом проверки.
8.8. В случае несогласия с предписанием руководитель органа местного самоуправления вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в порядке, установленном пунктом 8.5 настоящего Порядка.
8.9. Орган местного самоуправления устраняет выявленные нарушения в срок, установленный в предписании, и представляет в Министерство отчет об их устранении с приложением подтверждающих документов или их копий, которые представляются сшитыми, пронумерованными и заверенными печатью проверяемого органа местного самоуправления (при наличии печати) и подписью руководителя проверяемого органа местного самоуправления или уполномоченного им лица.
8.10. Информация о выявленных нарушениях, связанных с использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных для осуществления переданных полномочий, направляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента окончания проверки в службу финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетную палату Красноярского края для принятия мер в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Министр |
Е.Е.Афанасьев |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 18 февраля 2021 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.