Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 февраля 2021 г. N 30
Порядок
принятия решения о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Саха (Якутия), на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации
1. Настоящий порядок устанавливает условия и процедуру принятия решения о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Саха (Якутия) (далее - юридическое лицо), на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, и (или) приобретение ими объектов недвижимого имущества в собственность с последующим увеличением уставных капиталов юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - субсидии).
2. Инициатором подготовки проекта решения о предоставлении субсидий выступает главный распорядитель средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), ответственный за реализацию мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия), в рамках которых планируется предоставление субсидии, а в случае, если объект капитального строительства или объект недвижимого имущества не включен в государственную программу Республики Саха (Якутия), - предполагаемый главный распорядитель средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее - главный распорядитель).
3. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения которых необходимо предоставление субсидий, производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития Республики Саха (Якутия) исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), государственных программ Республики Саха (Якутия), отраслевых концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Республики Саха (Якутия);
б) поручений и указаний Главы Республики Саха (Якутия), поручений Правительства Республики Саха (Якутия);
в) оценки эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на капитальные вложения, представленной главным распорядителем;
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица.
4. Субсидия не предоставляется, если иное не предусмотрено решением о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 6 настоящего порядка, на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
г) проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых финансируется с привлечением средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
д) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Решение о предоставлении субсидий, предусматривающее направление субсидии на финансовое обеспечение работ, указанных в пункте 4 настоящего порядка, принимается с учетом информации, представленной в составе документов, указанных в подпункте "а" пункта 11 настоящего Порядка.
6. Главный распорядитель подготавливает проект решения о предоставлении субсидий и в случае, если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, согласовывает этот проект с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится.
Главный распорядитель согласовывает проект решения о предоставлении субсидий, предусматривающего предоставление субсидий в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия), с ее ответственным исполнителем в случае, если главный распорядитель не является одновременно ее ответственным исполнителем.
7. Проект решения о предоставлении субсидий подготавливается в форме проекта правового акта Правительства Республики Саха (Якутия).
В проект решения о предоставлении субсидий может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одному мероприятию государственной программы Республики Саха (Якутия) или одной сфере деятельности главного распорядителя.
8. Проект решения о предоставлении субсидий содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества (далее - инвестиционный проект) в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения о предоставлении субсидий) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
в) наименование главного распорядителя;
г) наименование застройщика, заказчика;
д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
е) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, - в случае, если принято решение о предоставлении субсидии на указанные цели в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка, а также их распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
з) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, - в случае, если принято решение о предоставлении субсидии на указанные цели в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка, а также распределение указанных объемов по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
и) общий (предельный) размер субсидии, предоставляемой на реализацию инвестиционного проекта, с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, - в случае, если принято решение о предоставлении субсидии на указанные цели в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
9. Общий (предельный) размер субсидии не может быть установлен ниже 20 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
В случае реализации инвестиционного проекта в рамках мероприятия государственной программы Республики Саха (Якутия) общий (предельный) размер субсидии не должен превышать объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия этой государственной программы.
10. Главный распорядитель направляет согласованный в установленном порядке с субъектом бюджетного планирования и ответственным исполнителем государственной программы Республики Саха (Якутия) проект решения о предоставлении субсидий с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием на согласование в Министерство экономики Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия). В случаях, когда в ходе оценки влияния на конкурентную среду установлено, что создание объекта капитального строительства либо приобретение объекта недвижимого имущества может повлиять на состояние конкуренции на товарном рынке, проект решения направляется дополнительно в Федеральную антимонопольную службу не позднее чем за 30 дней до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период проекта основных характеристик государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
11. Одновременно с проектом решения о предоставлении субсидий в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) по каждому объекту капитального строительства также направляются следующие документы:
а) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним за последние 2 года;
б) решение общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года;
в) решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном подпунктом "з" пункта 8 настоящего порядка.
12. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) рассматривают проект решения о предоставлении субсидий в течение 10 дней со дня его поступления (проект решения о предоставлении субсидий в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства - в течение 30 дней со дня его поступления).
13. После согласования проекта решения о предоставлении субсидий с заинтересованными исполнительными органами государственной власти в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего порядка субъект бюджетного планирования вносит в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) проект правового акта Правительства Республики Саха (Якутия).
14. Принятые до утверждения документов территориального планирования Российской Федерации решения о предоставлении субсидий в отношении объектов капитального строительства регионального значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования Республики Саха (Якутия), но не предусмотренных указанными документами, должны быть приведены в соответствие с этими документами в течение 2 месяцев со дня утверждения таких документов территориального планирования.
15. Внесение изменений в решение о предоставлении субсидий осуществляется согласно процедуре, установленной настоящим порядком для его принятия.
Внесение изменений в решение о предоставлении субсидий не требуется в случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в размере, не превышающем остатка не исполненных на 1 января текущего финансового года соответствующих бюджетных обязательств, по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, без изменения установленных в решении данных о наименовании, направлении инвестирования, мощности, стоимости, сроке ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества.
16. Одновременно с проектом решения о предоставлении субсидий главным распорядителем подготавливается проект договора (соглашения) о предоставлении субсидии, который оформляется в соответствии с типовыми формами договоров (соглашений) о предоставлении субсидии юридическим лицам, утвержденными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.