Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в областную государственную программу "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области", утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2013 N 929 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 24.03.2014 N 188, от 23.04.2014 N 300, от 18.07.2014 N 508, от 23.09.2014 N 661, от 26.09.2014 N 668, от 24.10.2014 N 727, от 14.11.2014 N 769, от 10.12.2014 N 839, от 26.12.2014 N 874, от 25.03.2015 N 141, от 20.04.2015 N 228, от 05.06.2015 N 311, от 22.06.2015 N 358, от 23.09.2015 N 599, от 05.11.2015 N 675, от 24.11.2015 N 736, от 25.12.2015 N 847, от 11.02.2016 N 60, от 25.02.2016 N 84, от 06.05.2016 N 247, от 28.06.2016 N 360, от 30.08.2016 N 511, от 20.09.2016 N 565, от 11.11.2016 N 667, от 29.11.2016 N 697, от 28.12.2016 N 782, от 01.03.2017 N 84, от 15.03.2017 N 129, от 23.05.2017 N 326, от 30.05.2017 N 359, от 28.06.2017 N 420, от 28.07.2017 N 499, от 30.08.2017 N 596, от 23.10.2017 N 705, от 21.12.2017 N 886, от 25.12.2017 N 895, от 09.02.2018 N 62, от 17.04.2018 N 202, от 26.04.2018 N 270, от 26.06.2018 N 425, от 12.07.2018 N 482, от 29.08.2018 N 580, от 19.10.2018 N 676, от 15.11.2018 N 730, от 13.12.2018 N 847, от 26.02.2019 N 71, от 19.03.2019 N 118, от 21.03.2019 N 135, от 15.04.2019 N 216, от 31.05.2019 N 324, от 18.06.2019 N 363, от 08.07.2019 N 406, от 31.07.2019 N 451, от 23.09.2019 N 547, от 24.09.2019 N 561, от 14.11.2019 N 680, от 18.12.2019 N 769, от 27.12.2019 N 826, от 16.03.2020 N 117, от 29.04.2020 N 251, от 25.06.2020 N 363, от 11.12.2020 N 775, от 16.12.2020 N 788), следующие изменения:
1) паспорт областной государственной программы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
областной государственной программы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области"
2) разделы 1-4 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей экономики Смоленской области, охватывающей многоотраслевой производственно-технический комплекс.
Бесперебойное снабжение потребителей теплом, горячей и холодной водой требуемого качества и недопущение ситуаций, опасных для людей и окружающей среды, являются основой социальной стабильности в Смоленской области.
В настоящее время протяженность тепловых сетей (в двухтрубном исчислении) в Смоленской области составляет 1 183,8 км, из них 387,34 км - ветхие тепловые сети, что составляет 32,7 процента от общей протяженности тепловых сетей.
В 2020 году заменено 31,68 км тепловых сетей, что составляет 8,2 процента от общей протяженности ветхих тепловых сетей. В 2018 году этот показатель составил 8,3 процента, в 2019 году - 8,9 процента.
На территории Смоленской области расположены:
1 235 централизованных систем водоснабжения, состоящих из
1 547 насосных станций первого подъема (установленная производственная мощность - 776,7 тыс. куб. м в сутки), 83 насосных станций второго и третьего подъемов (установленная производственная мощность - 552,2 тыс. куб. м в сутки) и 5 263,8 км водопроводных сетей, из них 1 935,1 км (36,7 процента) нуждаются в замене (за предшествующий период данный показатель составлял 37,4 процента при общей протяженности сетей 5 157 км);
177 централизованных систем канализаций, состоящих из 213 канализационных насосных станций (установленная производственная мощность - 1548,2 тыс. куб. м в сутки) и 1640,3 км канализационных сетей, из них 424 км (25,8 процента) нуждаются в замене (за предшествующий период данный показатель составлял 25,5 процента при общей протяженности сетей 1 609 км).
Анализ современного состояния жилищно-коммунальной сферы Смоленской области показывает, что в связи с высокой степенью изношенности основных фондов коммунального хозяйства крайне необходима ускоренная модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
По состоянию на 1 января 2017 года признаны аварийными 93 многоквартирных дома общей площадью 28,6 тыс. кв. м.
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в Смоленской области реализуется региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (далее также - региональный проект).
В рамках регионального проекта за период с 2019 по 2020 год расселено 233 человека из 101 помещения общей аварийной площадью 3,61 тыс. кв. м.
Динамика реализации регионального проекта с разбивкой по годам представлена в таблице 1.
Таблица 1
Показатель регионального проекта |
Реализовано |
|
в 2019 году |
в 2020 году |
|
Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом) (тыс. кв. м) |
0,99 |
3,61 |
Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом) (тыс. чел.) |
0,05 |
0,233 |
Газификация Смоленской области природным газом является важнейшей социальной и экономической задачей, решение которой значительно влияет на достижение стратегических целей и решение приоритетных задач, определенных Энергетической стратегией России на период до 2035 года, Стратегией социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу до 2030 года и обозначенных в посланиях и выступлениях Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.
Главное направление в сфере газификации Смоленской области - развитие системы газоснабжения в целях улучшения условий жизни населения и обеспечения роста экономики региона, повышения инвестиционной привлекательности Смоленской области для инвесторов, планирующих разместить свои предприятия на ее территории.
Принимаемые в последние годы меры по газификации населенных пунктов Смоленской области за период с 2008 по 2020 год позволили обеспечить введение в эксплуатацию 4 827 км газораспределительных сетей, в том числе в сельской местности - 3 743 км, осуществить газификацию 52 740 квартир, повысить уровень газификации до 71,07 процента, в том числе в городах и поселках городского типа - до 82,78 процента, в сельской местности - до 45,77 процента. В период с 2008 по 2020 год уровень газификации региона вырос на 7,97 процента, в том числе в сельской местности - на 21,19 процента. Уровень газификации Смоленской области природным газом в период с 2008 по 2020 год отражен в таблице 2.
Таблица 2
Год |
Уровень газификации Смоленской области природным газом (%) |
|
всего |
в том числе в сельской местности |
|
2008 |
63,1 |
24,58 |
2009 |
64,26 |
27,99 |
2010 |
65,92 |
30,37 |
2011 |
66,05 |
30,98 |
2012 |
66,96 |
32,18 |
2013 |
67,39 |
33,1 |
2014 |
68,00 |
36,79 |
2015 |
68,23 |
37,23 |
2016 |
68,76 |
37,97 |
2017 |
69,48 |
38,59 |
2018 |
70,07 |
40,13 |
2019 |
70,35 |
45,57 |
2020 |
71,07 |
45,77 |
По информации Минэнерго России, уровень газификации в России по итогам 2020 года увеличился до 70,1 процента. Ежегодный прирост данного показателя составляет 1 процентный пункт. Очевидно, что темпы прироста этого показателя на сегодняшний день недостаточны.
Смоленская область входит в число немногих регионов России, имеющих уровень газификации природным газом менее 72 процентов. Из семнадцати регионов Центрального федерального округа Смоленская область занимает 15-е место. Уровень газификации областей Центрального федерального округа по состоянию на 01.01.2021 представлен в таблице 3.
Таблица 3
N |
Наименование областей Центрального федерального округа |
Уровень газификации природным газом (%) |
1. |
Белгородская область |
99,8 |
2. |
Московская область |
99,6 |
3. |
Тамбовская область |
96,2 |
4. |
Орловская область |
91,9 |
5. |
Липецкая область |
91,5 |
6. |
Курская область |
91,1 |
7. |
Тульская область |
91,1 |
8. |
Воронежская область |
90 |
9. |
Брянская область |
89,5 |
10. |
Калужская область |
89,2 |
11. |
Рязанская область |
88 |
12. |
Владимирская область |
85,6 |
13. |
Ярославская область |
83,9 |
14. |
Ивановская область |
77,1 |
15. |
Смоленская область |
71,07 |
16. |
Тверская область |
66,6 |
17. |
Костромская область |
59,2 |
При сохранении темпов газификации на уровне, достигнутом за последние годы, Смоленской области потребуется 18-20 лет, чтобы достичь уровня газификации Владимирской, Ярославской областей, и 25 - 30 лет - уровня газификации Брянской, Калужской областей.
Необходимость ускорения темпов газификации российских регионов отмечена Президентом Российской Федерации в перечне поручений по результатам проверки исполнения законодательства, направленного на развитие газоснабжения и газификации регионов. В соответствии с указанным перечнем Правительству Российской Федерации дан ряд поручений, в том числе по обеспечению поэтапного завершения газификации страны к 2024 году и 2030 году с установлением соответствующих целевых показателей на основе актуализации и утверждения региональных программ.
Во исполнение указанного поручения Правительством Российской Федерации разработан план мероприятий ("дорожная карта") по развитию газификации и газоснабжения субъектов Российской Федерации.
Состояние системы газоснабжения Смоленской области не отвечает современным требованиям к уровню и качеству жизни населения. Ввиду низких темпов газификации населенных пунктов и в связи с социальной необходимостью требуется продолжить газификацию Смоленской области.
Развитие системы газоснабжения Смоленской области является сложной, трудоемкой и дорогостоящей задачей. Как показывает практика, комплексное решение взаимосвязанных проблем правового, социально-экономического, технического и организационного характера, направленных на реализацию государственной политики в данной сфере, возможно исключительно программно-целевым методом. Без решения указанных проблем можно прогнозировать дальнейшее усугубление ситуации.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы
Приоритеты и цели региональной государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Приоритеты и цели региональной государственной политики в сфере газификации определены:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации";
- задачами, ориентирами и приоритетами социально-экономического развития страны, обозначенными в посланиях и выступлениях Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации;
- положениями Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 29.12.2018 N 981.
Приоритеты и цели региональной государственной политики в сфере благоустройства определены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Стратегическая цель региональной государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Приоритетами региональной государственной политики в жилищно-коммунальной сфере, направленными на достижение стратегической цели, являются:
- улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания граждан;
- модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства;
- обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Приоритетами региональной государственной политики в сфере газификации, направленными на достижение стратегической цели, являются:
- расширение газовых сетей и систем газоснабжения муниципальных образований Смоленской области;
- увеличение численности домовладений (квартир), газифицированных сетевым природным газом;
- повышение уровня газификации Смоленской области сетевым природным газом.
В рамках улучшения качества жилищного фонда, повышения комфортности условий проживания граждан будут реализованы меры по обеспечению комфортных условий проживания и предоставлению жилищно-коммунальных услуг по доступным ценам для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, меры по обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе увеличения уровня их благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами), существенного повышения их энергетической эффективности, путем внедрения устойчивых механизмов и инструментов финансовой поддержки проведения реконструкции и капитального ремонта многоквартирных домов.
В законодательстве Смоленской области будут сформированы необходимые правовые основы для создания эффективных и устойчивых механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет организационного обеспечения процесса планирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов и вовлечения в его финансирование средств собственников помещений многоквартирных домов.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" будут реализованы меры по обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, включая установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов.
В целях обеспечения населения Смоленской области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, особое внимание будет уделено модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
В результате будут созданы благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства, что позволит осуществить масштабную модернизацию систем коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных и экологически чистых технологий, повысить надежность и эффективность производства и поставки коммунальных ресурсов.
Целью Государственной программы является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Смоленской области, повышение качества жилищного обеспечения населения Смоленской области, развитие системы газоснабжения Смоленской области, обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Цель Государственной программы соответствует:
- целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
- ориентирам и приоритетам социально-экономического развития страны, обозначенным в посланиях и выступлениях Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации; положениям Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 29.12.2018 N 981;
- стратегической цели региональной государственной политики в сфере газификации - улучшение условий работы, жизни и отдыха населения, увеличение инвестиционной привлекательности Смоленской области для инвесторов, планирующих размещение своих предприятий на ее территории;
- приоритетам государственной политики в сфере повышения качества жилищно-коммунальных услуг для населения, реализуемым на территории Смоленской области, определенным в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.
Целевыми показателями реализации Государственной программы являются:
- количество аварий на 100 км сетей коммунальной инфраструктуры. Данный целевой показатель определяется на основе данных Территориального управления Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области о числе аварий на водопроводных, канализационных и тепловых сетях Смоленской области путем их сопоставления с протяженностью водопроводных, канализационных и тепловых сетей в Смоленской области;
- количество завершенных объектов жилищно-коммунального хозяйства, на модернизацию которых предоставлялись субсидии. Данный целевой показатель позволяет количественно оценить конечные результаты реализации мероприятий Государственной программы, направленных на повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Смоленской области. Прогнозируемое увеличение данного целевого показателя будет обеспечиваться при условии финансового обеспечения модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства в Смоленской области;
- количество завершенных объектов жилищно-коммунального хозяйства, на капитальный ремонт которых предоставлялись субсидии. Данный целевой показатель позволяет количественно оценить конечные результаты реализации мероприятий Государственной программы, направленных на повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Смоленской области. Прогнозируемое увеличение данного целевого показателя будет обеспечиваться при условии финансового обеспечения капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства в Смоленской области;
- количество завершенных объектов, предназначенных для размещения общественных бань. Данный целевой показатель позволяет количественно оценить конечные результаты реализации мероприятий Государственной программы, направленных на улучшение условий проживания населения Смоленской области. Прогнозируемое увеличение данного целевого показателя будет обеспечиваться при условии финансового обеспечения реконструкции и капитального ремонта общественных бань в Смоленской области;
- доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения. Данный целевой показатель определяется на основе данных Территориального управления Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области путем сопоставления объема сточных вод, очищенных до нормативных значений, с общим объемом сточных вод, пропущенных через очистные сооружения в Смоленской области;
- уровень газификации Смоленской области сетевым природным газом в соответствующем году. Значение данного целевого показателя приведено на основании ведомственной информации;
- уровень газификации Смоленской области сетевым природным газом в сельской местности в соответствующем году. Значение данного целевого показателя приведено на основании ведомственной информации;
- количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом). Значение данного целевого показателя указано в соглашении о реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Смоленская область)", заключенном между Минстроем России и Смоленской областью;
- количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом). Значение данного целевого показателя указано в соглашении о реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Смоленская область)", заключенном между Минстроем России и Смоленской областью.
Сведения о целевых показателях реализации Государственной программы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случае потери информативности целевого показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в жилищно-коммунальной сфере.
Ожидаемыми результатами реализации Государственной программы являются:
- повышение удовлетворенности населения Смоленской области уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
- снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- улучшение экологической ситуации в Смоленской области;
- повышение уровня обеспечения коммунальными услугами населения Смоленской области в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- улучшение жилищных условий граждан путем расселения из аварийного жилищного фонда;
- повышение уровня газификации в целом по Смоленской области;
- повышение уровня газификации Смоленской области в сельской местности;
- рост количества газифицированных сетевым природным газом домовладений (квартир) в целом по Смоленской области;
- рост количества газифицированных сетевым природным газом домовладений (квартир) в сельской местности.
Сроки реализации Государственной программы - 2014 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и подпрограмм
Государственная программа включает в себя 5 основных мероприятий, подпрограмму "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области", подпрограмму "Газификация Смоленской области".
В рамках реализации Государственной программы предполагается реализация следующих основных мероприятий.
1. Основное мероприятие "Обеспечение функционирования некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области".
Данное основное мероприятие предполагает обеспечение функционирования некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" с целью формирования средств и имущества для обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, а также реализации иных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области.
Некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" создана в соответствии с требованиями статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Финансирование основного мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета и предусматривает предоставление субсидии некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" для внесения добровольного имущественного взноса (в виде денежных средств).
Порядок определения объема и предоставления указанной субсидии утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
2. Основное мероприятие "Компенсация выпадающих доходов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения".
Данное основное мероприятие предусматривает:
- предоставление субсидий теплоснабжающим организациям в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие установления уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) льготных тарифов на тепловую энергию (мощность);
- предоставление субсидий организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих вследствие установления уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) для населения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Положения, регулирующие предоставление из областного бюджета субсидий, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, утверждаются нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области.
Финансирование основного мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета.
3. Основное мероприятие "Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
Данное основное мероприятие предполагает реализацию мероприятий национального проекта "Жилье и городская среда", направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года. Финансирование основного мероприятия осуществляется за счет средств Фонда ЖКХ, областного и местных бюджетов.
Данным основным мероприятием предусмотрено предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению, установлен Региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы.
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда приведен в приложении N 1.1 к Государственной программе.
4. Основное мероприятие "Возмещение затрат организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения".
Данное основное мероприятие предусматривает предоставление субсидий газораспределительным организациям, владеющим на основании договоров аренды газопроводами, находящимися в государственной собственности Смоленской области, на возмещение части затрат, связанных с эксплуатацией указанных газопроводов.
Положение, регулирующее предоставление субсидий газораспределительным организациям, владеющим на основании договоров аренды газопроводами, находящимися в государственной собственности Смоленской области, на возмещение части затрат, связанных с эксплуатацией указанных газопроводов, утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Финансирование основного мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета.
5. Основное мероприятие "Улучшение условий проживания населения Смоленской области".
Данное основное мероприятие предусматривает:
- предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление мероприятий по реконструкции (капитальному ремонту) зданий (сооружений), предназначенных для размещения общественных бань;
- предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на выполнение работ по инженерным изысканиям в целях подготовки проектной документации на строительство (реконструкцию) общественных бань, подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) общественных бань и ее экспертизу.
Финансирование основного мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
Исполнителями основного мероприятия являются Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию).
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление мероприятий по реконструкции (капитальному ремонту) зданий (сооружений), предназначенных для размещения общественных бань, приведен в приложении N 1.3.1 к Государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на
выполнение работ по инженерным изысканиям в целях подготовки проектной документации на строительство (реконструкцию) общественных бань, подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) общественных бань и ее экспертизу приведен в приложении N 1.3.3 к Государственной программе.
План реализации областной государственной программы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов приведен в приложении N 2 к Государственной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Общий объем ассигнований Государственной программы составляет 10 078 278,5 тыс. рублей (из них за счет остатков средств прошлых лет - 31 941 тыс. рублей), в том числе по годам реализации:
- в 2014 году - 1 307 077,6 тыс. рублей;
- в 2015 году (без учета остатков средств прошлых лет)- 772 502,2 тыс. рублей (за счет остатков средств прошлых лет - 22 341,9 тыс. рублей);
- в 2016 году (без учета остатков средств прошлых лет) - 1 390519,8 тыс. рублей (за счет остатков средств прошлых лет - 5 794,4 тыс. рублей);
- в 2017 году (без учета остатков средств прошлых лет) - 830 141,3 тыс. рублей (за счет остатков средств прошлых лет - 3 804,7 тыс. рублей);
- в 2018 году (без учета остатков средств прошлых лет) - 931 977,7 тыс. рублей;
- в 2019 году (без учета остатков средств прошлых лет) - 1 607 249,5 тыс. рублей;
- в 2020 году (без учета остатков средств прошлых лет) - 1 562 825,1 тыс. рублей;
- в 2021 году (без учета остатков средств прошлых лет) - 934 295,1 тыс. рублей;
- в 2022 году (без учета остатков средств прошлых лет) - 325 932,1 тыс. рублей;
- в 2023 году (без учета остатков средств прошлых лет) - 407 239,8 тыс. рублей;
- в 2024 году (без учета остатков средств прошлых лет) - 8 518,3 тыс. рублей;
- в том числе по источникам финансирования:
- в 2014 году:
- федеральный бюджет - 38 452,5 тыс. рублей;
- областной бюджет - 764 923,9 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 197 339,5 тыс. рублей;
- средства Фонда ЖКХ - 306 361,7 тыс. рублей;
- в 2015 году:
- остатки средств федерального бюджета прошлых лет - 8 739,5 тыс. рублей;
- областной бюджет (без учета остатков средств прошлых лет) - 526 790,4 тыс. рублей;
- остатки средств областного бюджета прошлых лет - 4 718,8 тыс. рублей;
- местные бюджеты (без учета остатков средств прошлых лет) - 59 573,8 тыс. рублей;
- остатки средств местных бюджетов прошлых лет - 5 062,6 тыс. рублей;
- средства Фонда ЖКХ (без учета остатков средств прошлых лет) - 186 138,0 тыс. рублей;
- остатки средств Фонда ЖКХ прошлых лет - 3 821,0 тыс. рублей;
- в 2016 году:
- областной бюджет - 1 097 842,5 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 43 310,8 тыс. рублей;
- средства Фонда ЖКХ - 249 366,5 тыс. рублей;
- остатки средств Фонда ЖКХ прошлых лет - 5 794,4 тыс. рублей;
- в 2017 году:
- федеральный бюджет - 180 094,2 тыс. рублей;
- областной бюджет (без учета остатков средств прошлых лет) - 589 703,8 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 5 028,8 тыс. рублей;
- средства Фонда ЖКХ (без учета остатков средств прошлых лет) - 20 786,8 тыс. рублей;
- остатки средств Фонда ЖКХ прошлых лет - 3 804,7 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 34 527,7 тыс. рублей;
- в 2018 году:
- федеральный бюджет - 256 244,5 тыс. рублей;
- областной бюджет - 639 452,7 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 2 150,8 тыс. рублей;
- средства Фонда ЖКХ (без учета остатков средств прошлых лет) - 34 129,7 тыс. рублей;
- в 2019 году:
- федеральный бюджет - 614 666,3 тыс. рублей;
- областной бюджет - 899 392,1 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 854,7 тыс. рублей;
- средства Фонда ЖКХ (без учета остатков средств прошлых лет) - 92 336,4 тыс. рублей;
- в 2020 году:
- федеральный бюджет - 271 920,7 тыс. рублей;
- областной бюджет - 1 027 239,8 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 44 762,5 тыс. рублей;
- средства Фонда ЖКХ (без учета остатков средств прошлых лет) - 218 902,1 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей;
- в 2021 году:
- федеральный бюджет - 00,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 756 765,4 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 111 033,0 тыс. рублей;
- средства Фонда ЖКХ (без учета остатков средств прошлых лет) - 66 496,7 тыс. рублей;
- в 2022 году:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 75 609,9 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 136 802,8 тыс. рублей;
- средства Фонда ЖКХ (без учета остатков средств прошлых лет) - 113 519,4 тыс. рублей;
- в 2023 году:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 35 228,9 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 144 867,7 тыс. рублей;
- средства Фонда ЖКХ (без учета остатков средств прошлых лет) - 227 143,2 тыс. рублей;
- в 2024 году:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 8 509,8 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 8,5 тыс. рублей;
- средства Фонда ЖКХ (без учета остатков средств прошлых лет) - 0,0 тыс. рублей.";
3) абзац двенадцатый раздела 5 признать утратившим силу;
4) в подпрограмме "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области":
в паспорте подпрограммы "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области":
- позицию "Целевые показатели реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
в позиции "Сроки (этапы) реализации подпрограммы" слова "2014 - 2022 годы" заменить словами слова "2014 - 2023 годы";
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- разделы 1-3 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Жилищно-коммунальное хозяйство - важная отрасль экономики Смоленской области. Бесперебойное снабжение потребителей теплом, горячей и холодной водой требуемого качества и недопущение ситуаций, опасных для людей и окружающей среды, являются основой социальной стабильности в Смоленской области.
В настоящее время протяженность тепловых сетей (в двухтрубном исчислении) в Смоленской области составляет 1 183,8 км, из них 387,34 км - ветхие тепловые сети, что составляет 32,7 процента от общей протяженности тепловых сетей.
В 2020 году заменено 31,68 км тепловых сетей, что составляет 8,2 процента от общей протяженности ветхих тепловых сетей. В 2018 году этот показатель составил 8,3 процента, в 2019 году - 8,9 процента.
На территории Смоленской области расположены:
1 235 централизованных систем водоснабжения, состоящих из 1 547 насосных станций первого подъема (установленная производственная мощность - 776,7 тыс. куб. м в сутки), 83 насосных станций второго и третьего подъемов (установленная производственная мощность 552,2 тыс. куб. м в сутки) и 5 263,8 км водопроводных сетей, из них 1 935,1 км (36,7 процента) нуждаются в замене (за предшествующий период данный показатель составлял 37,4 процента при общей протяженности сетей 5 157 км);
177 централизованных систем канализаций, состоящих из 213 канализационных насосных станций (установленная производственная мощность - 1548,2 тыс. куб. м в сутки) и 1640,3 км канализационных сетей, из них 424 км (25,8 процента) нуждаются в замене (за предшествующий период данный показатель составлял 25,5 процента при общей протяженности сетей 1 609 км).
Анализ современного состояния жилищно-коммунальной сферы Смоленской области показывает, что в связи с высокой степенью изношенности основных фондов коммунального хозяйства крайне необходима ускоренная модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является повышение надежности и эффективности работы объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области.
Целевыми показателями реализации подпрограммы являются:
- количество аварий и инцидентов при выработке, транспортировке и распределении коммунального ресурса в процентах к уровню 2011 года, в том числе:
- на системах централизованного теплоснабжения (включая горячее водоснабжение);
- на системах централизованного водоснабжения;
- на системах водоотведения;
- уровень технической готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства, на модернизацию которых предоставлялись субсидии;
- уровень технической готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства, на капитальный ремонт которых предоставлялись субсидии;
- количество завершенных объектов жилищно-коммунального хозяйства, на модернизацию которых предоставлялись субсидии;
- количество завершенных объектов жилищно-коммунального хозяйства, на капитальный ремонт которых предоставлялись субсидии.
Сведения о целевых показателях реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает в себя основное мероприятие "Создание условий для устойчивого развития и функционирования жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области".
Финансирование за счет средств областного и местного бюджетов проектов модернизации сетей и объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в приоритетном порядке направлено на снижение аварийности, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области. Финансирование за счет средств областного и местного бюджетов проектов модернизации систем водоотведения направлено на повышение качества очистки сточных вод. Проекты модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области могут включать в себя также строительство отдельных объектов.
Приоритет отдан проектам модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области с более высоким уровнем износа, аварии на которых в зимний период могут привести к разрушению систем и объектов коммунальной инфраструктуры.
Средства областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области, органы местного самоуправления которых обеспечили принятие муниципальных программ развития систем коммунальной инфраструктуры, обосновывающих необходимость получения и эффективность использования указанных средств.
Основным мероприятием предусмотрено:
- предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на модернизацию систем теплоснабжения, централизованного водоснабжения, централизованного водоотведения;
- предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на капитальный ремонт объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
- предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности приведен в приложении N 1.5 к Государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на модернизацию систем теплоснабжения, централизованного водоснабжения, централизованного водоотведения приведен в приложении N 1 к Государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на капитальный ремонт объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения приведен в приложении N 1.5.2 к Государственной программе.";
- в разделе 4:
- в абзаце втором слова "1 826 157,9 тыс. рублей" заменить словами "1 799 260,5 тыс. рублей";
- в абзаце десятом слова "62 570,2 тыс. рублей" заменить словами "77 870,3 тыс. рублей";
- абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
- в абзаце тридцать восьмом слова "61 944,4 тыс. рублей" заменить словами "77 442,9 тыс. рублей";
- в абзаце тридцать девятом слова "625,8 тыс. рублей" заменить словами "427,4 тыс. рублей";
- абзацы сороковой - сорок второй изложить в следующей редакции:
"- в 2022 - 2023 годах:
- областной бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей.";
5) в подпрограмме "Газификация Смоленской области":
- в паспорте подпрограммы "Газификация Смоленской области":
- позицию "Целевые показатели реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
в позиции "Сроки (этапы) реализации подпрограммы" слова "2014 - 2022 годы" заменить словами "2014 - 2023 годы";
- в позиции "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)":
- в абзаце первом слова "435 574,4 тыс. рублей" заменить словами "428 390,0 тыс. рублей";
- в абзаце восьмом слова "35 500,0 тыс. рублей" заменить словами "61 115,6 тыс. рублей";
- в абзаце девятом слова "32 800,0 тыс. рублей" заменить словами "0,0 тыс. рублей";
- после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- 2023 год - 0,0 тыс. рублей;";
- в абзаце двадцать шестом слова "35 500,0 тыс. рублей" заменить словами "60 893,6 тыс. рублей";
- после абзаца двадцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"- местные бюджеты - 222,0 тыс. рублей;";
- в абзаце двадцать девятом слова "32 800,0 тыс. рублей" заменить словами "0,0 тыс. рублей";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"- в 2023 году:
- областной бюджет - 0,0 тыс. рублей";
- в разделе 1:
- в абзаце первом слова "в 2012 - 2013 годах открытым акционерным обществом "Газпром промгаз" выполнены работы по корректировке Схемы на основании договора N 6-344/12 от 29.05.2012 между обществом с ограниченной ответственностью "Газпром Межрегионгаз" и открытым акционерным обществом "Газпром промгаз" заменить словами "в 2018 - 2019 годах акционерным обществом "Газпром промгаз" выполнены работы по корректировке Схемы";
- абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"На сегодняшний день из 1 635 населенных пунктов Смоленской области, подлежащих газификации в соответствии со Схемой, сетевым природным газом обеспечено 662 населенных пункта, в том числе в сельской местности - 640 населенных пунктов.
В настоящее время в жилом фонде Смоленской области числится 510 500 квартир (домовладений), из них в сельской местности - 161 500 квартир (домовладений). Газифицировано природным газом 359 900 квартир (домовладений), в том числе в сельской местности - 74 100 квартир (домовладений).";
- абзацы пятый - восьмой признать утратившими силу;
- в абзаце десятом слова "с 2016 по 2020 год" заменить словами "с 2021 по 2025 год";
- абзац тринадцатый признать утратившим силу;
- разделы 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Цель и целевые показатели реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является развитие системы газоснабжения Смоленской области.
Целевыми показателями реализации подпрограммы являются:
- протяженность межпоселковых газопроводов, построенных в соответствующем году;
- количество населенных пунктов, обеспеченных возможностью подключения к сетевому газоснабжению в соответствующем году;
- количество газифицированных сетевым природным газом домовладений (квартир) в соответствующем году (нарастающим итогом);
- количество газифицированных сетевым природным газом домовладений (квартир) в сельской местности в соответствующем году (нарастающим итогом);
- уровень газификации Смоленской области сетевым природным газом в соответствующем году;
- уровень газификации Смоленской области сетевым природным газом в сельской местности в соответствующем году;
- количество проектно-сметной документации на развитие уличных сетей газоснабжения в сельской местности, на разработку которой предоставлялись субсидии.
Подпрограмма направлена:
- на расширение газовых сетей и систем газоснабжения муниципальных образований Смоленской области;
- на увеличение численности домовладений (квартир), газифицированных сетевым природным газом;
- на повышение уровня газификации Смоленской области сетевым природным газом.
В ходе реализации подпрограммы достигнуты следующие результаты:
- повышение уровня газификации Смоленской области природным газом:
- в 2016 году - 68,76 процента, в том числе в сельской местности - 37.97 процента;
- в 2017 году - 69,48 процента, в том числе в сельской местности - 38,95 процента;
- в 2018 году - 70,07 процента, в том числе в сельской местности - 40,13 процента;
- в 2019 году - 70,35 процента, в том числе в сельской местности - 45,57 процента;
- в 2020 году - 71,07 процента, в том числе в сельской местности - 45,77 процента;
- количество газифицированных сетевым природным газом домовладений (квартир):
- в 2016 году - 332 тыс. единиц, в том числе в сельской местности - 65,76 тыс. единиц;
- в 2017 году - 342,5 тыс. единиц, в том числе в сельской местности - 68.98 тыс. единиц;
- в 2018 году - 348,8 тыс. единиц, в том числе в сельской местности - 69,9 тыс. единиц;
- в 2019 году - 355,8 тыс. единиц, в том числе в сельской местности - 72,5 тыс. единиц;
- в 2020 году - 359,9 тыс. единиц, в том числе в сельской местности - 74,1 тыс. единиц.
В ходе реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
- повышение уровня газификации Смоленской области природным газом:
- в 2021 году - до 72,19 процента, в том числе в сельской местности - до 46,07 процента;
- в 2022 году - до 72,79 процента, в том числе в сельской местности - до 46,37 процента;
- в 2023 году - до 73,19 процента, в том числе в сельской местности - до 46,67 процента;
- количество газифицированных сетевым природным газом домовладений (квартир):
- в 2021 году - не менее 365,2 тыс. единиц, в том числе в сельской местности - не менее 75,6 тыс. единиц;
- в 2022 году - не менее 370,2 тыс. единиц, в том числе в сельской местности - не менее 76,7 тыс. единиц;
- в 2023 году - не менее 375,2 тыс. единиц, в том числе в сельской местности - не менее 77,7 тыс. единиц.
Целевые показатели реализации подпрограммы отражены в приложении N 1 к Государственной программе.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает в себя основное мероприятие "Развитие системы газоснабжения Смоленской области". Основным мероприятием предусмотрены:
- корректировка проектов планировки и проектов межевания территории с учетом подготовки картографической основы под размещение межпоселковых газопроводов;
- разработка проектно-сметной документации на строительство межпоселковых газопроводов;
- выполнение строительно-монтажных работ на межпоселковых газопроводах;
- кадастровые работы, авторский надзор за строительством объекта, технологическое присоединение к электрическим сетям;
- предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на развитие уличных сетей газоснабжения в сельской местности.
Реализация мероприятий, указанных в абзацах втором - пятом настоящего раздела, осуществляется на основании предложений, представляемых ответственному исполнителю подпрограммы органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 1816 утвержден перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории (вступил в силу 28.11.2020).
В соответствии с указанным перечнем подготовка документации по планировке территории для газопроводов с проектным рабочим давлением не более 0, 6 мегапаскаля не требуется.
Ранее за счет средств областного бюджета разработаны проекты планировки и проекты межевания территории с учетом подготовки картографической основы под размещение межпоселковых газопроводов по ряду объектов газоснабжения.
Для начала строительно-монтажных работ на указанных объектах необходима ее корректировка.
Разработка проектно-сметной документации выполняется в целях дальнейшего строительства объектов газификации, которое осуществляется в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу.
При определении технических параметров межпоселковых газопроводов используется откорректированная в 2018 - 2019 годах открытым акционерным обществом "Газпром промгаз" Схема.
Комплекс мероприятий, указанных в абзацах втором - пятом настоящего раздела, реализуется исполнителем основных мероприятий подпрограммы - областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства Смоленской области".
Проведение конкурсных процедур в целях реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Оценка объема инвестиций на проведение проектно-изыскательских работ и строительство межпоселковых газопроводов осуществляется на основании сложившихся цен по результатам конкурсных процедур.
Реализация мероприятия по развитию уличных сетей газоснабжения в сельской местности осуществляется путем предоставления субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на развитие уличных сетей газоснабжения в сельской местности.
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на развитие уличных сетей газоснабжения в сельской местности приведен в приложении N 1.7 к Государственной программе.
Перечень мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год представлен в приложении N 2.2 к Государственной программе.";
- в разделе 4:
- в абзаце втором слова "435 574,4 тыс. рублей" заменить словами "428 390,0 тыс. рублей";
- в абзаце восьмом слова "35 500,0 тыс. рублей" заменить словами "61 115,6 тыс. рублей";
- в абзаце двадцать шестом слова "35 500,0 тыс. рублей" заменить словами "60 893,6 тыс. рублей";
- после абзаца двадцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"- местные бюджеты - 222,0 тыс. рублей;";
- в абзаце двадцать восьмом слова "32 800,0 тыс. рублей" заменить словами "0,0 тыс. рублей";
- после абзаца двадцать восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"- в 2023 году:
- областной бюджет - 0,0 тыс. рублей.";
- абзац тридцатый признать утратившим силу;
6) приложение N 1 изложить в новой редакции (прилагается);
7) в приложении N 1.1:
- в абзацах четвертом, седьмом пункта 5 слова "(с учетом финансовой поддержки за счет средств Фонда)" заменить словами "(за счет средств Фонда и (или) средств областного бюджета)";
- в абзаце первом пункта 6 слова "(с учетом финансовой поддержки за счет средств Фонда)" заменить словами "(за счет средств Фонда и (или) средств областного бюджета)";
- в абзацах втором, третьем пункта 7 слова "аварийного жилищного фонда" заменить словами "непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом)";
8) приложение N 1.3 признать утратившим силу;
9) в приложении N 1.3.1:
- в абзаце втором пункта 5 слова "по реконструкции (капитальному ремонту) зданий (сооружений)" исключить;
- в абзаце первом пункта 9 слова "в течение 45 рабочих дней текущего финансового года со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период" заменить словами "в срок до 31 марта текущего финансового года (в течение 45 рабочих дней со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период)";
- абзац одиннадцатый пункта 10 дополнить словами "(в случае реконструкции объектов капитального строительства)";
10) приложение N 1.3.2 признать утратившим силу;
11) дополнить приложением N 1.3.3 (прилагается);
12) приложение N 1.4 признать утратившим силу;
13) пункт 11 приложения N 1.5 изложить в следующей редакции:
"11. Результатом использования субсидий является количество завершенных объектов жилищно-коммунального хозяйства, строительство и реконструкция которых осуществлялись с привлечением средств субсидий из федерального бюджета (единиц).";
14) в приложении N 1.5.1:
- абзац четвертый пункта 5 признать утратившим силу;
- в абзаце первом пункта 9 слова "в течение 45 рабочих дней текущего финансового года со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период" заменить словами "в срок до 31 марта текущего финансового года (в течение 45 рабочих дней со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период)";
- абзац девятый пункта 10 признать утратившим силу;
15) в приложении N 1.5.2:
- абзац четвертый пункта 5 признать утратившим силу;
- в абзаце первом пункта 9 слова "в течение 45 рабочих дней текущего финансового года со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период" заменить словами "в срок до 31 марта текущего финансового года (в течение 45 рабочих дней со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период)";
- абзац десятый пункта 10 признать утратившим силу;
16) дополнить приложением N 1.7 (прилагается);
17) приложения N 2, 2.2 изложить в новой редакции (прилагаются);
18) приложения N 2.3, 2.5 признать утратившими силу.
Губернатор |
А.В. Островский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На 210636,3 тыс. рублей сокращено финансирование мероприятий госпрограммы по созданию условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области и составляет теперь 10 078 278,5 тыс. рублей.
В частности, пересмотрено финансирование мероприятий по предоставлению субсидии Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области для внесения добровольного имущественного взноса, по предоставлению субсидий теплоснабжающим организациям.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 февраля 2021 г. N 100 "О внесении изменений в областную государственную программу "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области"
Вступает в силу с 24 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 февраля 2021 г. N 6700202102240021