Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 29.12.2020 г. N 851
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях осуществления последующего муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа Вичуга, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, за соблюдением получателями бюджетных инвестиций условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств (далее - муниципальная функция), а также определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляет администрация городского округа Вичуга (далее - Администрация). Органом Администрации, уполномоченным на осуществление финансового контроля, является отдел муниципального контроля Администрации (далее - Отдел).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля";
Уставом городского округа Вичуга;
Положением об отделе муниципального контроля Администрации городского округа Вичуга, утвержденным Постановлением администрации городского округа Вичуга от 20.11.2013 N 1277 "Об утверждении Положения об отделе муниципального контроля Администрации городского округа Вичуга".
1.4. Предметом настоящего Административного регламента муниципального финансового контроля является осуществление последующего муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета г.о. Вичуга, включая использование предоставляемых из областного бюджета межбюджетных трансфертов, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, за соблюдением получателями бюджетных инвестиций условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, путем проведения проверок.
1.5. Должностные лица Отдела при осуществлении муниципального финансового контроля имеют право:
1.5.1. беспрепятственно проходить в контролируемые организации при предъявлении служебного удостоверения при выполнении служебных обязанностей, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.5.2. запрашивать в контролируемых организациях учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы и их заверенные копии; проверять фактическое наличие и целевое использование денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
1.5.3. получать от должностных, материально ответственных и других лиц контролируемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий;
1.5.4. проводить встречные проверки;
1.5.5. обращаться к руководителям проверяемых организаций для обеспечения надлежащих условий в период проведения контрольных мероприятий;
1.5.6. обладают иными правами в соответствии с законодательством и разделом 3 "Административные процедуры" настоящего Административного регламента.
1.6. Должностные лица Отдела при осуществлении муниципального финансового контроля обязаны:
1.6.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им полномочия;
1.6.2. соблюдать законодательство Российской Федерации и Ивановской области, не нарушать права и законные интересы контролируемых организаций;
1.6.3. проводить проверку в соответствии с ее назначением;
1.6.4. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю контролируемой организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.6.5. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю контролируемой организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
1.6.6. соблюдать установленные сроки проведения проверки;
1.6.7. нести иные обязанности в соответствии с законодательством и разделом 3 "Административные процедуры" настоящего Административного регламента.
1.7. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, вправе:
1.7.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения, в том числе письменные, по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.7.2. получать от специалистов Отдела, лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки;
1.7.3. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав контролируемой организации при проведении проверки, в соответствии с законодательством;
1.7.4. обладают иными правами в соответствии с законодательством и разделом 3 "Административные процедуры" настоящего Административного регламента.
1.8. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
1.8.1. выполнять законные требования лиц, проводящих проверку;
1.8.2. не препятствовать лицам, проводящим проверку, в реализации их прав, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
1.8.3. обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей при проведении проверки;
1.8.4. обеспечивать надлежащие условия для лиц, проводящих проверку, в период проведения контрольных мероприятий;
1.8.5. нести иные обязанности в соответствии с законодательством и разделом 3 "Административные процедуры" настоящего Административного регламента.
1.9. Результаты исполнения муниципальной функции Отделом:
1.9.1. Цель проверки - соблюдение законодательства Российской Федерации и Ивановской области в финансово-бюджетной сфере, определение правомерности, в том числе:
целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета г.о. Вичуга;
выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств при предоставлении бюджетных инвестиций.
1.9.2. В зависимости от темы проверки в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
обоснований (расчетов) плановых сметных показателей;
исполнения бюджетных смет, муниципальных заданий;
использования средств бюджета г.о. Вичуга, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
использования средств областного бюджета, полученных в виде межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ивановской области получателями средств бюджета г.о. Вичуга, межбюджетных трансфертов, бюджетных инвестиций, предоставляемых из областного бюджета;
обеспечения сохранности материальных ценностей;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
документов, касающихся финансового контроля, проведенного в проверяемом периоде;
устранения нарушений, выявленных предыдущей проверкой.
1.9.3. Контрольные действия, указанные в пункте 1.9.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, проводятся в отношении:
- организаций, получающих средства бюджета г.о. Вичуга;
- организаций - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета, бюджетных инвестиций, предоставляемых из местного бюджета;
- организаций любых форм собственности, получивших от указанных выше в этом пункте проверяемых организаций денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации в части средств областного бюджета (встречные проверки).
1.9.4. Конечными результатами исполнения муниципальной функции Отделом являются:
- акты, составленные по результатам проведенных проверок;
- представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе о возмещении средств, получателям бюджетных средств;
- материалы о выполнении представлений о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе о возмещении средств в доход местного бюджета;
- отчет о закрытии контрольного мероприятия.
1.10. Отдел осуществляет муниципальную функцию в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным Главой Администрации городского округа Вичуга на соответствующий календарный год.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
2.1.1. Местонахождение отдела муниципального контроля: 155331, Ивановская область, г. Вичуга, ул. 50 лет Октября, д. 15.
Справочный телефон Отдела: (49354) 2-32-65.
Информация по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе ее исполнения, может предоставляться с использованием средств электронного информирования - adminvich@mail.ru.
2.1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Сроки исполнения муниципальной функции определены настоящим Административным регламентом в разделе 3 "Административные процедуры".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. При исполнении муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
- планирование контрольных мероприятий;
- проведение внеплановых проверок;
- подготовка программ проверок;
- назначение проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- реализация материалов проверок;
- вынесение обязательных для рассмотрения представлений.
3.2. Планирование контрольных мероприятий, проводимых Отделом.
3.2.1. Проверки проводятся Отделом в соответствии с Планом контрольной деятельности на соответствующий календарный год (далее - План), утвержденным Постановлением Администрации городского округа Вичуга.
3.2.2. План представляет собой перечень контрольных мероприятий (проверок), которые планируется осуществить в следующем календарном году.
В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период, суммы финансирования в проверяемом периоде, форма контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
Периодичность составления Плана - годовая.
3.2.3. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, за исключением проверок, проводимых по поручению Главы Администрации городского округа Вичуга.
3.2.4. План формируется специалистами по контрольно-ревизионной работе.
3.2.5. Начальник Отдела направляет проект Плана на предстоящий календарный год до 20 ноября года, предшествующего планируемому периоду, на согласование главе администрации.
3.2.6. После согласования в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду, но не ранее принятия бюджета городского округа Вичуга на планируемый период, Глава Администрации городского округа Вичуга утверждает План на предстоящий календарный год.
3.3. Внеплановые проверки.
3.3.1. Специалистами Отдела могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в План контрольной деятельности на соответствующий год.
3.3.2. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- проверка устранения выявленных нарушений;
- встречная проверка.
3.3.3. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимальный срок, установленный для плановых проверок.
3.3.4. Результаты внеплановых проверок оформляются актом проверки в соответствии с пунктами 3.7.1 - 3.7.23 настоящего Административного регламента.
3.4. Подготовка к проверке.
3.4.1. Для проведения каждой отдельной проверки, за исключением встречной проверки, руководителем проверяющей группы составляется программа проверки, которая утверждается начальником Отдела или лицом, его замещающим. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки программа проверки может быть изменена лицом, назначившим проверку, или лицом, его замещающим.
3.4.2. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого:
- изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие деятельность объекта финансового контроля.
3.4.3. Программа проверки должна содержать:
- тему проверки;
- наименование проверяемой организации;
- проверяемый период;
- перечень основных вопросов, по которым назначенная проверяющая группа проводит в ходе проверки контрольные действия.
3.4.4. Тема проверки и проверяемый период в программе указываются в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых проверок).
3.4.5. Программы проверок подписываются руководителем проверяющей группы и утверждаются в соответствии с подпунктом 3.4.1 настоящего Административного регламента не менее чем за 2 рабочих дня до начала проверки.
3.4.6. Руководитель проверяющей группы до начала проверки знакомит ее участников с содержанием программы проверки, составляет и подписывает рабочий план, в котором распределяет вопросы между проверяющими.
3.4.7. До начала проведения проверки ее участники должны изучить:
- программу проверки;
- законодательные и иные нормативные правовые акты, бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации в соответствии с вопросом программы, который поручено проверять;
- материалы предыдущих проверок проверяемой организации.
3.5. Назначение проверки.
3.5.1. Проверка проводится специалистами Отдела.
3.5.2. Проверка назначается Главой Администрации городского округа Вичуга или лицом, его замещающим. Решение о назначении проверки оформляется Постановлением Администрации городского округа Вичуга, в котором указывается основание проведения проверки, тема проверки, наименование проверяемой организации, проверяемый период, персональный состав проверяющей группы, срок проведения проверки.
3.5.3. Срок проведения проверки, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей проверяемой организации и других обстоятельств.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.5.5. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.
3.5.6. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем проверяющей группы приказа на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации или лицу, им уполномоченному (далее - руководитель организации).
3.5.7. Датой окончания проверки считается день вручения акта проверки руководителю проверенной организации. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт проверки руководитель проверяющей группы в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания проверки считается день направления Отделом акта проверки в проверенную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.8. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен лицом, уполномоченным назначать проверку, на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
Продление срока проверки оформляется Постановлением Администрации городского округа Вичуга.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения руководителя проверяемой организации в течение 3 рабочих дней со дня продления срока проведения проверки.
3.6. Проведение проверки.
3.6.1. Руководитель проверяющей группы должен:
- предъявить руководителю организации удостоверение на проведение проверки;
- ознакомить его с программой проверки;
- представить участников проверяющей группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
3.6.2. При проведении проверки участники проверяющей группы должны иметь служебные удостоверения.
3.6.3. Исходя из темы проверки и ее программы, руководитель проверяющей группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель проверяющей группы распределяет вопросы программы проверки между участниками группы.
3.6.4. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению операций со средствами местного бюджета, совершенных проверяемой организацией в проверяемом периоде.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и т.п.
3.6.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки за весь проверяемый период.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки, за определенный период из всего проверяемого периода. Объем выборки, ее состав и период проверки определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.6.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель проверяющей группы, исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
3.6.7. В пределах предоставленных полномочий в ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию), относящихся к теме проверки;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
3.6.8. Руководитель и участники проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
3.6.9. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
3.6.10. В ходе проверки по решению руководителя проверяющей группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется участником проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем проверяющей группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.
3.6.11. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта проверки.
Промежуточный акт проверки подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, и руководителем проверяющей группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт проверки.
3.6.12. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
3.6.13. Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы и оформляется приказом.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
3.6.14. После устранения причин приостановления проверки проведение проверки возобновляется в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
3.6.15. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного на проведение проверки.
3.7. Порядок оформления результатов проверки.
3.7.1. Результаты каждой отдельно назначенной проверки оформляются актом проверки в письменном виде.
По результатам назначенных проверок оформляется сводный акт проверки в письменном виде.
3.7.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки в письменном виде.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
3.7.3. Акт (сводный акт) проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (сводном акте) проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
3.7.4. Акт (сводный акт) проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.7.5. Вводная часть акта (сводного акта) проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки;
- дата и место составления акта проверки;
- номер и дата удостоверения на проведение проверки;
- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по поручению главы администрации, по мотивированным обращениям правоохранительных органов;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики проверенной организации.
3.7.6. Описательная часть акта (сводного акта) проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
3.7.7. Заключительная часть акта (сводного акта) проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе сумму проверенных средств за проверяемый период, выявленные нарушения, сгруппированные по видам, с указанием по каждому виду нарушений суммы, на которую они выявлены.
3.7.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
3.7.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос, по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые для полной характеристики проверенной организации.
3.7.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
3.7.11. При составлении акта (сводного акта) проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.7.12. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов, заверенных проверяемой организацией), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.
Документы (копии документов), подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью уполномоченного лица и печатью проверенной организации.
3.7.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта финансового контроля, допустившее нарушение.
3.7.14. В акте (сводном акте) проверки, акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.7.15. Акт (сводный акт) проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Отдела.
3.7.16. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем проверяющей группы, руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
В случае если в ходе проверки участниками проверяющей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем проверяющей группы.
3.7.17. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Отдела. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
3.7.18. Руководитель проверяющей группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
3.7.19. При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и одновременно с подписанным актом представляет руководителю проверяющей группы письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.
3.7.20. Руководитель проверяющей группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим проверку, встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
3.7.21. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта (сводного акта) проверки, акта встречной проверки, который остается в Отделе. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта (сводного акта) проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
3.7.22. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт (сводный акт) проверки, акт встречной проверки руководителем проверяющей группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт (сводный акт) проверки, акт встречной проверки направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации, в течение 2 рабочих дней (включая день отказа от подписания или от получения акта).
Документ, подтверждающий факт направления акта (сводного акта) проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
3.7.23. Акт проверки со всеми приложениями представляется Главе Администрации городского округа Вичуга или лицу, его замещающему, не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки.
3.8. Порядок реализации материалов проверок.
3.8.1. По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ивановской области, начальник Отдела или лицо, его замещающее, принимает меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением об отделе муниципального контроля Администрации городского округа Вичуга, утвержденным Постановлением администрации городского округа Вичуга от 20.11.2013 N 1277 "Об утверждении Положения об отделе муниципального контроля Администрации городского округа Вичуга", в рамках административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.9. Вынесение обязательных для рассмотрения представлений.
3.9.1. По результатам проверки выносится обязательное к рассмотрению представление о выявленных нарушениях (далее - представление). Представление направляется в течение 10 рабочих дней после даты определения начальником Отдела или лицом, его замещающим, порядка реализации материалов проверки.
В представлении указывается:
- фамилия, имя, отчество руководителя организации - получателя бюджетных средств;
- перечисляются факты выявленных проверкой нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ивановской области с указанием содержания нарушения, суммы нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
- предложение о рассмотрении письма и принятии мер к устранению выявленных нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ивановской области, в том числе восстановлению (возврату) сумм финансовых нарушений;
- предложение о рассмотрении представления, об издании приказа (распоряжения) по результатам проведенной проверки, о разработке плана мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений и недопущение их в дальнейшем, в том числе о возмещении средств;
- срок для рассмотрения представления и составления плана мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений и недопущение их в дальнейшем;
- срок извещения должностного лица, вынесшего представление, о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Ивановской области.
3.9.2. Руководитель проверяющей группы обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки и полным устранением допущенных нарушений.
3.9.3. При необходимости Глава Администрации городского округа Вичуга назначает проверку своевременности и полноты устранения нарушений, выявленных в ходе проверки.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Муниципальные служащие Отдела несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции в соответствии с законодательством.
4.2. Контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур осуществляет начальник Отдела или лицо, его замещающее.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Действие (бездействие) должностных лиц Отдела, а также принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции могут быть обжалованы в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 29 декабря 2020 г. N 851 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.