Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 29.12.2020 г. N 853
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 25.10.2017 г. N 974
Муниципальная программа
городского округа Вичуга "Развитие культуры городского округа Вичуга" на 2021 - 2023 годы
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Вичуга "Развитие культуры городского округа Вичуга"
Наименование программы |
Развитие культуры городского округа Вичуга |
Срок реализации программы |
2021 - 2023 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Организация культурного досуга и отдыха населения; 2. Библиотечно-информационное обслуживание населения; 3. Музейно-выставочная деятельность; 4. Формирование и развитие архивных фондов; 5. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений в области бухгалтерского учета. |
Администратор программы |
Отдел культуры администрации городского округа Вичуга |
Исполнители программы |
Отдел культуры администрации городского округа Вичуга |
Цель (цели) программы |
1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, информации и знаниям. 2. Сохранение и популяризация культурного и исторического наследия. 3. Создание условий для улучшения доступа населения городского округа Вичуга к культурным ценностям, информации и знаниям. 4. Укрепление материально - технической базы муниципальных бюджетных учреждений культуры. 5. Компьютеризация и информатизация культурного пространства. 6. Развитие творческого потенциала жителей городского округа Вичуга. 7. Повышение качества и доступности услуг/работ в сфере архивного дела в соответствии с интересами и потребностями общества. |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Количество организованных культурно-массовых мероприятий. 2. Количество участников (посетителей) культурно-массовых мероприятий. 3. Количество коллективов самодеятельного народного творчества и клубных формирований. 4. Количество участников в коллективах самодеятельного народного творчества и клубных формированиях. 5. Число зарегистрированных пользователей библиотек. 6. Количество посещений библиотек. 7. Количество документов библиотечного фонда. 8. Количество посещений музея. 9. Количество выставок, экспозиций. 10. Экспонируемые музейные предметы. 11. Количество предметов музейного фонда. 12. Количество исполненных запросов. 13. Ежегодный туристический поток 14. Объем хранимых документов. 15. Объем документов, принятых на постоянное хранение. 16. Количество обслуживаемых организаций. 17. Уровень оснащенности компьютерной техникой и программным обеспечением в соответствие с современными требованиями бухгалтерского учета. 18. Соблюдение сроков сдачи отчетности в соответствующие инстанции. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2021 год - 50 980 959,75 руб., 2022 год - 30 399 117,87 руб., 2023 год - 30 145 948,59 руб. в том числе: - бюджет городского округа Вичуга: 2021 год - 38 939 340,75 руб., 2022 год - 30 399 117,87 руб., 2023 год - 30 145 948,59 руб. - областной бюджет: 2021 год - 12 041 619,00 руб.; 2022 год - 0,00 руб.; 2023 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- рост качества услуг в сфере культуры; - сохранение культурного наследия и вовлечение его в социально-культурные процессы; - оживление театральной, концертной, музейной и художественной жизни городского округа Вичуга; - увеличение доли одаренных детей, реализующих себя в творчестве; - рост числа участников и посетителей фестивалей, конкурсов, культурных проектов, социально значимых мероприятий; - обеспечение роста заработной платы работников учреждений культуры; - увеличение количества документов постоянного хранения организаций - источников комплектования, своевременно подготовивших документы к передаче на хранение в муниципальный архив; - обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии Отдела культуры городского округа Вичуга с целью снижения издержек учреждений культуры на ведение бухгалтерского учета. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации программы и основных тенденций ее изменения.
Статья 44 Конституции Российской Федерации определяет, что каждый человек имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям. Право граждан на качественное удовлетворение культурно-информационных, досуговых потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением.
Ключевыми направлениями деятельности Отдела культуры администрации городского округа Вичуга в сфере реализации Программы являются:
- организация культурного досуга и отдыха населения;
- организация библиотечно-информационного обслуживания населения;
- музейно-выставочная деятельность.
За последние годы важнейшим направлением деятельности Отдела культуры администрации городского округа Вичуга стало исполнение полномочий по охране, сохранению и популяризации объектов культурного наследия.
Наш город богат культурным и историческим наследием. Свидетельством этого служат памятники истории и культуры. На территории городского округа Вичуга функционируют четыре учреждения культуры клубного типа, централизованная библиотечная система, городской музей, расположено 25 памятников истории и архитектуры: 2 памятника федерального значения, 11 - регионального значения и 12 - выявленных объектов.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности в городском округе Вичуга составляет:
- учреждениями клубного типа - 146%;
- библиотеками - 200%;
- парками культуры и отдыха - 100%;
- музеями - 100%.
Программа охватывает первоочередные мероприятия в сфере культуры.
Культурный потенциал городского округа Вичуга характеризуется достаточно развитой сетью муниципальных бюджетных учреждений культуры (МБУК).
Культурно-досуговую деятельность в городском округе Вичуга осуществляют 4 клубных учреждения, в которых работает 110 формирования.
Учреждения культуры городского округа Вичуга работают стабильно.
Большое внимание со стороны администрации городского округа Вичуга уделяется фестивальному движению. Яркими и запоминающимися являются: Фестиваль искусств "Дни Российской культуры", Всероссийский фестиваль инструментальной музыки "Музыкальная капель", Всероссийский театральный фестиваль "Театральные встречи в провинции", кинофестивали "Зеркало", "Дорогами войны", "Дети и сказки" и другие.
Следует отметить, что многие творческие коллективы учреждений культуры принимают активное участие в конкурсах и фестивалях всех уровней, от городских до международных, проходящих не только на вичугской земле, но и за ее пределами. За прошедший год неоднократно вичужане становились лауреатами и дипломантами.
Отделом культуры администрации и муниципальными бюджетными учреждениями культуры городского округа Вичуга проводится значительная работа по выявлению и поддержке творчества одаренных детей и молодежи.
Эффективность деятельности учреждений культуры показывает рост посещаемости учреждений культуры и культурно-досуговых мероприятий.
Но, в течение последних нескольких лет творческие коллективы, отдельные исполнители практически не имеют финансовых возможностей представлять свой город на конкурсах и фестивалях российского и международного уровнях.
Для привлечения максимального количества граждан в творческие коллективы необходимо развивать систему гастрольной деятельности.
В большинстве учреждений культуры необходима модернизация и внедрение новых технологий в области сценического оборудования.
Организация досуга молодежи является самым сложным направлением работы учреждения. Коммерческие развлекательные учреждения из-за своей высокой конкурентной способности в техническо-бытовом оснащении очень привлекают молодежь, в связи с этим данная возрастная категория неактивно участвует в мероприятиях, проводимых учреждениями культуры.
Развитие библиотечного дела осуществляется в соответствии с принципами, гарантирующими права человека на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и просветительскую деятельность. Библиотечные фонды, в свою очередь, - часть культурного наследия и информационного ресурса городского округа Вичуга.
В ходе модернизации библиотек города оборудовано 9 компьютеризированных рабочих мест, в том числе 5 - для читателей, центральная библиотека имеет электронный каталог, доступ в Интернет имеют все библиотеки городского округа Вичуга, действует зона wi-fi.
При этом система муниципальных библиотек города не в полной мере соответствует потребностям жителей в просветительской и культурной деятельности, информационном обеспечении. Парк компьютерной техники устарел. На 01.01.2020 г. в Муниципальном бюджетном учреждении культуры "Централизованная библиотечная система" насчитывалось 11 единиц компьютерной техники, но год выпуска данных компьютеров колеблется от 1999 до 2011 г. Таким образом, большинство компьютерного оборудования морально устарело.
Неудовлетворительное техническое состояние библиотек не способствует полноценному выполнению их социального предназначения как общедоступных центров культуры, информации, эстетического и нравственного воспитания детей и молодежи.
Многие библиотеки не имеют необходимых условий для организации информационного сервиса. Помещения библиотек не оснащены современным оборудованием для обслуживания инвалидов и других маломобильных категорий населения.
Кроме того, следует отметить, что возрастающие информационные запросы населения, внедрение современных технологий и телекоммуникационных систем предъявляют новые требования к кадровому составу, в том числе его подготовке и переподготовке.
В городском округе действует Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Вичугский городской художественный музей", который состоит из двух отделов - краеведческого и художественного, имеющих отдельные здания. Музей не только хранит историко-культурное наследие, но и является важнейшим ресурсом социально-экономического развития городского округа Вичуга.
В настоящий момент музей слабо соответствует современным требованиям учета и хранения фондов, так как не имеет программ электронного учета. Работа над будущими экспозициями не сводится к обновлению существующих экспозиций или работам в новых отремонтированных помещениях. Сегодня необходима реорганизация и модернизация экспозиционно-выставочной деятельности и всей системы музейных коммуникаций с использованием мультимедийной техники. Все это позволит перейти к новейшим 3D-технологиям и привлечет в музей молодое поколение вичужан.
Острой проблемой является кадровое обеспечение. Для внедрения в деятельность музея современных форм работы и повышения квалификации сотрудников музея, необходимо участие в семинарах, научных конференциях, стажировках.
В декабре 2015 года произошла реорганизация Отдела культуры администрации городского округа Вичуга. Образовалось самостоятельное юридическое лицо Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия Отдела культуры администрации городского округа Вичуга" с целью централизованного оказания услуг по ведению бухгалтерского учета муниципальных учреждений культуры городского округа Вичуга.
С 2017 года к сфере культуры присоединилось еще одно муниципальное бюджетное учреждение - МБУ "Городской архив".
В сфере культуры, по-прежнему, не решен ряд системных проблем, таких как:
- низкое качество материально-технической инфраструктуры;
- недостаток профессиональных кадров;
- недостаточное финансирование;
- недостаточный уровень компьютеризации части учреждений культуры и внедрения информационно-коммуникационных технологий в основную деятельность;
- недостаточное комплектование библиотечных фондов;
- отставание уровня оплаты труда работников культуры от среднемесячной номинальной заработной платы по Ивановской области;
- слабое развитие конкурентной среды в сфере предоставления платных услуг.
Вышеуказанные явления влекут за собой замедление темпов модернизации и новаторства в культурной жизни - важнейших факторов саморазвития культуры, сокращение кадрового потенциала культуры в результате резкого снижения уровня доходов творческих работников, оттока их в другие отрасли экономики.
2.2. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере культуры.
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2019 г. факт |
2020 г. прогноз |
2021 г. план |
1 |
Количество объектов культуры, охваченных мероприятиями Программы |
ед. |
8 |
8 |
8 |
2 |
Количество рабочих мест в отрасли |
чел. |
162 |
162 |
162 |
3 |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
3.1 |
- количество библиотек |
ед. |
4 |
4 |
4 |
3.2 |
- количество пользователей |
тыс. чел. |
12,1 |
7,9 |
12,0 |
3.3 |
- книговыдача (количество выданных книг) |
тыс. ед. |
259,4 |
125,0 |
250,0 |
3.4 |
- количество документов библиотечного фонда |
тыс. ед. |
140 |
139,0 |
140,0 |
3.5 |
- уровень фактической обеспеченности библиотеками, входящими в состав городского округа Вичуга |
% |
200 |
200 |
200 |
4 |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Вичугский городской художественный музей" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
4.1 |
- количество отделов (художественный и краеведческий) |
ед. |
2 |
2 |
2 |
4.2 |
- количество посетителей |
чел. |
11055 |
3458 |
4000 |
4.3 |
- количество выставок |
ед. |
15 |
12 |
14 |
5 |
Клубы и дом культуры |
ед. |
4 |
4 |
4 |
5.1 |
- количество учреждений |
ед. |
4 |
4 |
4 |
5.2 |
- количество участников культурно-досуговых формирований |
чел. |
2924 |
2909 |
2222 |
5.3 |
- уровень фактической обеспеченности клубами городского округа Вичуга |
% |
146 |
146 |
146 |
6 |
Парки культуры и отдыха |
ед. |
1 |
1 |
1 |
6.1 |
- количество посетителей |
чел. |
45 306 |
265 |
45000 |
7 |
Мероприятия |
ед. |
433 |
112 |
270 |
7.1 |
- количество проведенных областных, межрегиональных, всероссийских фестивалей и конкурсов |
ед. |
12 |
10 |
12 |
8 |
Объекты культурного наследия городского округа Вичуга |
ед. |
23 |
23 |
23 |
9 |
Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года |
% |
102,1 |
100 |
100 |
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2021 г. план |
2022 г. план |
2023 г. план |
1 |
Количество организованных культурно-массовых мероприятий |
мероприятия |
270 |
270 |
270 |
2 |
Количество участников (посетителей) культурно-массовых мероприятий |
тыс. чел. |
29,2 |
29,2 |
29,2 |
3 |
Количество коллективов самодеятельного народного творчества и клубных формирований |
единица |
110 |
110 |
110 |
4 |
Количество участников в коллективах самодеятельного народного творчества и клубных формированиях |
тыс. чел. |
2,2 |
2,3 |
2,3 |
5 |
Число зарегистрированных пользователей библиотек |
тыс. чел. |
12 |
12 |
12 |
6 |
Количество посещений библиотек |
тыс. чел. |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
7 |
Количество документов библиотечного фонда |
тыс. ед. |
140 |
140 |
140 |
8 |
Количество посещений музея |
тыс. чел. |
4,0 |
7,0 |
7,0 |
9 |
Количество выставок, экспозиций |
единица |
14 |
14 |
14 |
10 |
Экспонируемые музейные предметы |
единица |
1200 |
1200 |
1200 |
11 |
Ежегодный туристический поток |
единица |
650 |
700 |
750 |
12 |
Количество предметов музейного фонда |
единица |
6330 |
6330 |
6330 |
13 |
Количество исполненных запросов |
запрос |
500 |
500 |
500 |
14 |
Объем хранимых документов |
документов (дел) |
23120 |
23120 |
23120 |
15 |
Объем документов принятых на постоянное хранение |
документов (дел) |
100 |
100 |
100 |
16 |
Количество обслуживаемых организаций |
единица |
10 |
10 |
10 |
17 |
Уровень оснащенности компьютерной техникой и программным обеспечением в соответствие с современными требованиями бухгалтерского учета |
% |
100 |
100 |
100 |
18 |
Соблюдение сроков сдачи отчетности в соответствующие инстанции. |
- |
да |
да |
да |
4. Ресурсное обеспечение программы
(руб.)
N |
Наименование мероприятия / Источник ресурсного обеспечения |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
1. |
Программа "Развитие культуры городского округа Вичуга", всего: |
50 980 959,75 |
30 399 117,87 |
30 145 948,59 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
38 939 340,75 |
22 241 323,38 |
22 098 227,70 |
|
- областной бюджет |
12 041 619,00 |
- |
- |
1.1. |
Подпрограмма "Организация культурного досуга и отдыха населения", в т.ч.: |
37 783 103,66 |
22 241 323,38 |
22 098 227,70 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
29 153 095,59 |
22 241 323,38 |
22 098 227,70 |
|
- областной бюджет |
8 630 008,07 |
- |
- |
1.2 |
Подпрограмма "Библиотечно-информационное обслуживание населения", в т.ч.: |
6 324 329,29 |
2 931 661,36 |
2 903 322,16 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
3 379 205,29 |
2 931 661,36 |
2 903 322,16 |
|
- областной бюджет |
2 945 124,00 |
- |
- |
1.3 |
Подпрограмма "Музейно-выставочная деятельность", всего: |
3 639 404,43 |
2 470 707,16 |
2 449 567,96 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
3 172 917,50 |
2 470 707,16 |
2 449 567,96 |
|
- областной бюджет |
466 486,93 |
- |
- |
1.4 |
Подпрограмма "Развитие архивного дела", всего: |
1 206 348,37 |
1 028 601,67 |
1 013 040,07 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
1 206 348,37 |
1 028 601,67 |
1 013 040,07 |
1.5 |
Подпрограмма "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений в области бухгалтерского учета", всего: |
2 027 774,00 |
1 726 824,30 |
1 681 790,70 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
2 027 774,00 |
1 726 824,30 |
1 681 790,70 |
|
Итого, в т.ч.: |
50 980 959,75 |
30 399 117,87 |
30 145 948,59 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
38 939 340,75 |
30 399 117,87 |
30 145 948,59 |
|
- областной бюджет |
12 041 619,00 |
- |
- |
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа Вичуга
"Развитие культуры городского
округа Вичуга"
Подпрограмма
"Организация культурного досуга и отдыха населения"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Организация культурного досуга и отдыха населения |
Срок реализации подпрограммы |
2021 - 2023 годы |
Исполнители подпрограммы |
Отдел культуры администрации городского округа Вичуга |
Задачи подпрограммы |
- Сохранение и популяризация культурного и исторического наследия. - Развитие творческого потенциала жителей городского округа Вичуга. - Сохранение достигнутых объемов и качества проводимых культурно-массовых мероприятий. |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2021 год - 37 783 103,66 руб., 2022 год - 22 241 323,38 руб., 2023 год - 22 098 227,70 руб., в том числе: - бюджет городского округа Вичуга: 2021 год - 29 153 095,59 руб., 2022 год - 22 241 323,38 руб., 2023 год - 22 098 227,70 руб. - областной бюджет: 2021 год - 8 630 008,07 руб., 2022 год - 0,00 руб., 2023 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- сохранение достигнутого уровня культурно-массовой работы; - обеспечение роста заработной платы работников учреждений культуры |
2. Характеристика мероприятий подпрограммы
Мероприятие "Организация культурного досуга и отдыха населения" содержит следующие направления расходов:
1. "Организация культурного досуга и отдыха населения" включает в себя выполнение муниципальной работы:
- Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества.
Финансирование мероприятия осуществляется путем предоставления субсидий, объем которых определяется на основе прямых нормативных затрат на выполнение муниципальной работы.
2. "Расходы, связанные с поэтапным доведением средней заработной платы работникам культуры муниципальных учреждений культуры Ивановской области до средней заработной платы в Ивановской области "направлено на достижение целевых показателей, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", связанных с доведением средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры до уровня средней заработной платы в Ивановской области. Средняя заработная плата работников не должна быть ниже уровня предыдущего года.
Финансирование осуществляется путем предоставления субсидий на иные цели.
Культурно-досуговую деятельность в городском округе Вичуга осуществляют 4 клубных учреждения:
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры (МБУК) "Культурный центр";
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом Культуры (МБУК ДК) "Машиностроитель";
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры (МБУК) "Клуб им. Шагова";
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры (МБУК) "Клуб им. Фрунзе".
Организация культурного досуга и отдыха населения выражается в проведении муниципальных, областных, межрегиональных и всероссийских фестивалей и конкурсов на территории городского округа Вичуга, а также в обеспечении участия муниципальных коллективов и исполнителей в мероприятиях данного типа за ее пределами. Число культурно-массовых мероприятий, проводимых на территории городского округа Вичуга, постоянно растет. Фестивали и конкурсы проводятся как в помещениях, так и на открытом воздухе. Остается стабильным и число участников таких мероприятий - ежегодно более 60 тыс. человек.
Остается неизменным и общее число коллективов, которые принимают участие в культурно-массовых мероприятиях. Творческие коллективы постоянно становятся лауреатами и дипломантами межрегиональных, всероссийских и международных фестивалей и конкурсов. Все мероприятия организуются и проводятся на высоком уровне.
Помимо этого, к сфере реализации данной подпрограммы отнесены мероприятия, которые организуются и проводятся муниципальными бюджетными учреждениями культуры городского округа Вичуга, приуроченные к профессиональным праздникам и региональным юбилейным датам в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 5 июня 2009 г. N 155-п "О проведении мероприятий, связанных с государственными праздниками, юбилейными и памятными датами".
Традиционно в учреждениях культуры проходят мероприятия, посвященные "красным" датам календаря, это: День знаний, День народного единства, День матери, Новогодние и Рождественские праздники, День защитника Отечества, международный Женский День 8 Марта, День пожилых людей и другие.
В учреждениях культурно - досугового типа городского округа Вичуга работают 110 формирования, в которых участвует около 2,6 тыс. человек, из них:
- 60 любительских объединений и клубов по интересам;
- 50 клубных формирований.
Из числа клубных формирований самодеятельного народного творчества 4 коллектива имеют звание "Народный" и 2 коллектива "Образцовый".
В городском округе Вичуга растет и развивается фестивальное движение.
Направления деятельности учреждений клубного типа:
1. ВОЗРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИОННОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
С целью решения задач нравственного воспитания, расширения интереса к исторически сложившимся обычаям, традициям, обрядам; формирования системы нравственных чувств, выработки правильных оценок и отношений, использовались различные формы работы:
- фольклорные, конкурсные, познавательные мероприятия;
- тематические вечера;
- народные гуляния;
- посиделки.
К таким мероприятиям относятся: Новогодние и Рождественские праздники, Масленица, праздники улиц и дворов.
Творческие коллективы учреждений культуры стараются проводить работу по сохранению и развитию народного творчества.
2. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Воспитание любви к родному краю, отчему дому, Отечеству, гордости за свое государство, народ, формирование готовности к защите Родины, чувства гражданского долга - основные задачи, которые решались при проведении мероприятий по патриотическому воспитанию.
К таким мероприятиям относятся: мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне; проведение в сквере Славы Вичугского машиностроительного завода митинга "Вспомним всех поименно", посвященный памяти воинам - интернационалистам, погибших в локальных военных конфликтах; проведение городского кинофестиваля "Дорогами войны" с показом художественных фильмов о Великой Отечественной войне.
3. РАБОТА С ДЕТЬМИ, СЕМЬЕЙ
С целью воспитания нравственных устоев проводятся мероприятия семейного досуга. Работа с детьми и подростками предполагает активное сотрудничество с образовательными учреждениями. В этом направлении учреждения культуры продолжает свою работу во взаимодействии со школами города и района. Отрадно, что работа с детской и молодёжной аудиторией становится более активной. Основными формами работы с детьми являются игровые, развлекательные, конкурсные программы, викторины, познавательно-обучающие программы, дискотеки, киномероприятия, кинопоказы. Эти формы работы с одной стороны традиционны и проверены временем, а с другой, все они отвечают реалиям сегодняшнего дня, заполнены современными героями и событиями, идеально вписываются в жизнь и досуг современного школьника.
Самый любимый семейный праздник - это, конечно же, Новый год!
Ежегодно в марте в рамках областного кинофестиваля "Дети и сказки" памяти А. Роу проводятся киномероприятия и показ художественных фильмов-сказок.
4. РАБОТА С МОЛОДЕЖЬЮ
Организация досуга молодежи является самым сложным направлением работы учреждения. Коммерческие развлекательные учреждения из-за своей высокой конкурентной способности в техническо-бытовом оснащении очень привлекают молодежь, в связи с этим данная возрастная категория неактивно участвует в мероприятиях, проводимых учреждениями культуры.
Но, несмотря на все сложности, работники учреждений стараются расширять молодежную аудиторию, создавая условия для организации досуга молодых людей. С целью привлечения внимания общественности к проблемам наркомании среди молодежи, формирования у них позитивной установки на здоровый образ жизни в учреждениях культуры проходят мероприятия в виде бесед, часов информации, показов фильмов, игр-диалогов.
На базе МБУК ДК "Машиностроитель" начала свою работу Вичугская городская организация Ивановской областной организации общероссийской общественной организации "Российский Союз Молодежи" (РСМ). Одно из направлений работы Вичугской организации РСМ - патриотическое.
5. РАБОТА С ВЕТЕРАНАМИ
Не забыты и люди старшего поколения. Для них проводятся посиделки, чаепития, тематические и музыкальные вечера, развлекательные, конкурсные и игровые программы. Эти праздники становятся для пожилых людей поводом собраться вместе, вспомнить песни и танцы своих лет. Надо отметить, что старшее поколение города всегда является самым активным участником на всех культурно - досуговых мероприятиях, которые проводятся в учреждениях культуры.
Свои творческие способности ветераны проявляют, участвуя в общегородском фестивале самодеятельности ветеранских первичных организаций "Друзья встречаются вновь".
В МБУК ДК "Машиностроитель" совместно с ОБУСО "Вичугский комплексный центр социального обслуживания населения" и городским советом ветеранов ведется работа по новому проекту "СоцИнфоПарк". На базе ДК организовываются информационные встречи с руководителями и специалистами города.
Пожилые люди получают исчерпывающие ответы на все волнующие их вопросы, а также открывают в себе новый творческий потенциал на мастер - классах по изготовлению декоративно-прикладных изделий. Данный проект является удобной, доступной информационной площадкой для пожилых людей, способной повысить качество жизни и продлить их социальную активность.
На базе МБУК ДК "Машиностроитель" работает ветеранское объединение "Креатив". Основными задачами клуба является вовлечение пожилых граждан в жизнь общества, организация консультаций, правовое просвещение, активизация самодеятельного художественного творчества, содействие в укреплении практического взаимодействия и сотрудничества старшего и подрастающего поколения. Клуб имеет свой Устав, девиз, эмблему. Ветераны клуба являются активными участниками городских и областных мероприятий, победителями конкурсов и проектов. Творческий коллектив ДК оказывает активную поддержку в работе клуба.
6. РАБОТА С ИНВАЛИДАМИ
Творческий коллектив МБУК ДК "Машиностроитель" активно работает с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Для них проводятся конкурсные, игровые, развлекательные, новогодние вечера.
Ежегодно проводятся мероприятия к международному Дню инвалидов. Таким образом, осуществляется работа со всеми слоями населения, расширяется сфера услуг, внедряются различные формы работы.
7. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ.
Одним из ведущих условий для достижения поставленных задач является развитие взаимодействия учреждений культуры с социальными партнерами. В первую очередь это: учреждения культуры и образования города, района и области, ОБУСО "Вичугский комплексный центр социального обслуживания населения", общественные организации и объединения города.
8. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Накапливаемые методические материалы, сценарные материалы, сценарные разработки собираются и хранятся в тематических папках. Вся литература и сценарный материал распределен по разделам:
- фольклор;
- детские праздники и программы;
- работа с семьей;
- работа с пожилыми людьми;
- профессиональные праздники;
- работа с молодежью;
- военно-патриотическое воспитание;
- День Победы и другие.
Сотрудники учреждений культуры повышают квалификацию, принимая участие в областных семинарах-практикумах, мастер-классах, репертуарных советах. Все это создает благоприятные условия для занятий творчеством и проведения культурного досуга.
Фонотека пополняется музыкальными дисками разнообразных жанров, постоянно обновляются дискотечный фонд современной музыкой молодёжных музыкальных направлений.
Проводятся видеосъемки мероприятий, пополняются фото и видеотек мероприятий, готовятся мультимедийные презентации для мероприятий, освещается деятельность учреждения на различных сайтах.
Реализация подпрограммы дает возможность стать полноценными участниками и зрителями проводимых культурно-досуговых мероприятий (муниципальная работа выполняется для всем желающим, обратившимся в муниципальные бюджетные учреждения культуры с целью посещения мероприятий, а также участия в их организации и проведении). График работы учреждений культуры позволяет посещение творческих коллективов в удобное для участников время, большое внимание уделяется привлечению детей и молодежи к участию в культурно-досуговых мероприятиях, стабильному развитию клубных формирований, увеличению творческих коллективов, носящих звание "образцовый" и "народный", активизации фестивального движения разных уровней, развитию аттракционного городка, ежегодный рост востребованности услуги населением, что обусловлено разнообразием формирований в культурно-досуговой сфере и охватом различных возрастных категорий жителей города.
Срок реализации мероприятия - 2021 - 2023 годы.
Исполнителем мероприятий подпрограммы выступает Отдел культуры администрации городского округа Вичуга.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2019 г. факт |
2020 г. прогноз |
2021 г. план |
2022 г. план |
2023 г. план |
1 |
Количество организованных культурно-массовых мероприятий |
мероприятий |
433 |
112 |
270 |
270 |
270 |
2 |
Количество участников (посетителей) культурно-массовых мероприятий |
тыс. чел. |
78,8 |
29,2 |
29,2 |
29,2 |
29,2 |
3 |
Количество коллективов самодеятельного народного творчества и клубных формирований |
единица |
109 |
110 |
110 |
110 |
110 |
4 |
Количество участников в коллективах самодеятельного народного творчества и клубных формированиях |
тыс. чел. |
2,9 |
2,9 |
2,2 |
2,3 |
2,3 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
(руб.)
N |
Наименование мероприятия / Источник ресурсного обеспечения |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
1. |
Подпрограмма "Организация культурного досуга и отдыха населения", всего: |
37 783 103,66 |
22 241 323,38 |
22 098 227,70 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
29 153 095,59 |
22 241 323,38 |
22 098 227,70 |
1.1. |
- областной бюджет |
8 630 008,07 |
- |
- |
Основное мероприятие "Организация культурного досуга и отдыха населения", в т.ч.: |
37 783 103,66 |
22 241 323,38 |
22 098 227,70 |
|
|
- бюджет городского округа Вичуга |
29 153 095,59 |
|
|
|
- областной бюджет |
8 630 008,07 |
|
|
1.1.1 |
Направление расходов "Организация культурного досуга и отдыха населения" |
28 698 884,64 |
22 241 323,38 |
22 098 227,70 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
28 698 884,64 |
22 241 323,38 |
22 098 227,70 |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
1.1.2. |
Направление расходов "Расходы, связанные с поэтапным доведением средней заработной платы работникам культуры муниципальных учреждений культуры Ивановской области до средней заработной платы в Ивановской области" (областной бюджет), в т.ч.: |
9 084 219,02 |
- |
- |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
454 210,95 |
- |
- |
|
- областной бюджет |
8 630 008,07 |
- |
- |
Приложение N 2
к муниципальной программе
городского округа Вичуга
"Развитие культуры городского
округа Вичуга"
Подпрограмма
"Библиотечно-информационное обслуживание населения"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Библиотечно-информационное обслуживание населения |
Срок реализации подпрограммы |
2021 - 2023 годы |
Исполнители подпрограммы |
Отдел культуры администрации городского округа Вичуга |
Задачи подпрограммы |
Сохранение библиотечно-информационного обслуживания населения области на достигнутом уровне |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2021 год - 6 324 329,29 руб., 2022 год - 2 931 661,36 руб., 2023 год - 2 903 322,16 руб., в том числе: - бюджет городского округа Вичуга: 2021 год - 3 379 205,29 руб., 2022 год - 2 931 661,36 руб., 2023 год - 2 903 322,16 руб. - областной бюджет: 2021 год - 2 945 124,00 руб., 2022 год - 0,00 руб., 2023 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- сохранение числа зарегистрированных пользователей на уровне 10,0 тыс. человек; - сохранение среднегодового числа посещений библиотечных учреждений не ниже 100,0 тыс.; - обеспечение роста заработной платы работников библиотек. |
2. Характеристика мероприятий подпрограммы
Мероприятие "Библиотечно-информационное обслуживание населения" содержит следующие направления расходов:
1. "Библиотечно-информационное обслуживание населения" включает в себя выполнение муниципальных работ (услуг):
- Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки в стационарных условиях;
- Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки вне стационара;
- Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотек, включая оцифровку фондов;
- Библиографическая обработка документов и создание каталогов.
Финансирование мероприятия осуществляется путем предоставления субсидий, объем которых определяется на основе прямых нормативных затрат на выполнение муниципальных работ (услуг).
2. "Расходы на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований" направлены на приобретение книг муниципальными библиотеками, что позволит улучшить доступ населения к литературе и даст возможность своевременно получать нужную информацию.
Финансирование осуществляется путем предоставления субсидий на иные цели.
3. "Расходы, связанные с поэтапным доведением средней заработной платы работникам культуры муниципальных учреждений культуры Ивановской области до средней заработной платы в Ивановской области" направлены на достижение целевых показателей, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", связанных с доведением средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры до уровня средней заработной платы в Ивановской области. Средняя заработная плата работников не должна быть ниже уровня предыдущего года.
Финансирование осуществляется путем предоставления субсидий на иные цели.
Библиотечно-информационное обслуживание населения на муниципальном уровне обеспечивает Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" (МБУК "ЦБС").
МБУК "ЦБС", в которую входит 4 библиотеки, уделяет большое внимание комплексу вопросов информатизации и модернизации, правовой культуры, социализации, духовного роста и саморазвития пользователей. Библиотеки занимают достойное место в развитии сферы культуры. Располагая значительными информационными ресурсами, МБУК "ЦБС" становится надежным инструментом для получения необходимой информации. Сотрудники МБУК "ЦБС" формируют привлекательную для читателей среду, вводят новые услуги, раздвигают границы библиотеки в пространстве и времени.
В центральной библиотеке действует зона wi-fi, в детской библиотеке, филиалах N 1 и 2 подключена информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет". С 2013 года ведется целенаправленная работа по созданию электронного каталога для всей библиотечной системы. К услугам пользователей действуют справочно-информационные системы, которые помогают решению задач в области просвещения населения и доступу к документам о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Здесь обслуживается более 12 тысяч читателей, книговыдача составляет 200 тысяч экземпляров в год. Число посещений библиотеки превышает 100 тысяч человек. Книжный фонд насчитывает 140,0 тысяч экземпляров.
Библиотеки ЦБС активно внедряются во все сферы жизни общества, принимая участие в общественно значимых акциях, общегородских мероприятиях.
На базе центральной библиотеки продолжают работу клубы:
- для юношества - "Эврика",
- для пожилых людей - "Виталина", "Берегиня", "Ногиночка";
- для любителей поэзии - поэтический салон "Парус".
В филиале N 1 ведется работа в женском клубе "Рябинушка" и информационно-досуговом клубе "Славянка".
В филиале N 2 - поэтический клуб "Островок", "Глаголъ"
МБУК "ЦБС" ведет свою работу в следующих направлениях:
- Краеведение;
- Духовно-нравственное направление;
- Организация работы клубов.
Реализация подпрограммы предполагает:
- сохранение числа зарегистрированных пользователей на уровне 12,0 тыс. человек;
- сохранение среднегодового числа посещений библиотечных учреждений не ниже 100,0 тысяч.
Отдельной задачей является достижение целевых показателей, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Основные количественные параметры, характеризующие качество библиотечно-информационное обслуживание населения, остаются стабильными.
Срок реализации мероприятия - 2021 - 2023 годы.
Исполнителем мероприятий подпрограммы выступает Отдел культуры администрации городского округа Вичуга.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2019 г. факт |
2020 г. прогноз |
2021 г. план |
2022 г. план |
2023 г. план |
1 |
Число зарегистрированных пользователей |
тыс. чел. |
12,1 |
7,9 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
2 |
Количество посещений |
тыс. посещений |
121,6 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
3 |
Количество документов библиотечного фонда |
тыс. ед. |
140 |
139,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
(руб.)
N |
Наименование мероприятия / Источник ресурсного обеспечения |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
1. |
Подпрограмма "Библиотечно-информационное обслуживание населения", в т.ч.: |
6 324 329,29 |
2 931 661,36 |
2 903 322,16 |
- бюджет городского округа Вичуга |
3 379 205,29 |
2 931 661,36 |
2 903 322,16 |
|
- областной бюджет |
2 945 124,00 |
- |
- |
|
1.1 |
Основное мероприятие "Библиотечно-информационное обслуживание населения" |
6 324 329,29 |
2 931 661,36 |
2 903 322,16 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
3 379 205,29 |
|
|
|
- областной бюджет |
2 945 124,00 |
|
|
1.1.1 |
Направление расходов "Библиотечно-информационное обслуживание населения" |
3 224 198,76 |
2 931 661,36 |
2 903 322,16 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
3 224 198,76 |
- |
- |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
1.1.2 |
Направление расходов "Расходы, связанные с поэтапным доведением средней заработной платы работникам культуры муниципальных учреждений культуры Ивановской области до средней заработной платы в Ивановской области ", в т.ч. |
3 100 130,53 |
- |
- |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
155 006,53 |
- |
- |
|
- областной бюджет |
2 945 124,00 |
- |
- |
Приложение N 3
к муниципальной программе
городского округа Вичуга
"Развитие культуры городского
округа Вичуга"
Подпрограмма
"Музейно-выставочная деятельность"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Музейно-выставочная деятельность |
Срок реализации подпрограммы |
2021 - 2023 годы |
Исполнители подпрограммы |
Отдел культуры администрации городского округа Вичуга |
Задачи подпрограммы |
- Внедрение мультимедийных технологий в практику работы музейно-выставочной деятельности; - Улучшение технического состояния зданий и экспозиционно-выставочных помещений; - Соблюдение требований и обеспечения пожарной безопасности музейных ценностей, персонала и посетителей; - Сохранение достигнутого уровня музейно-выставочной деятельности |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем финансирования: 2021 год - 3 639 404,43 руб., 2022 год - 2 470 707,16 руб., 2023 год - 2 449 567,96 руб., в том числе: 3 - бюджет городского округа: 2021 год - 3 172 917,50 руб., 2022 год - 2 470 707,16 руб., 2023 год - 2 449 567,96 руб. - областной бюджет: 2021 год - 466 486,93 руб., 2022 год - 0,00 руб., 2023 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Сохранение общего количества посещений музея на уровне 7000 посещений в год; - Увеличение общего фонда музейных экспонатов. |
2. Характеристика мероприятий подпрограммы
Мероприятие "Музейно-выставочная деятельность" содержит следующие направления расходов:
1. "Музейно-выставочная деятельность", которое включает в себя выполнение следующих муниципальных услуг и работ:
1. Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций;
2. Создание экспозиций (выставок) музеев, организация выездных выставок;
3. Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций.
Финансирование музейного учреждения городского округа Вичуга осуществляется путем предоставления ему субсидий, объем которых определяется на основе прямых нормативных затрат на выполнение муниципальных услуг и работ.
2. "Расходы, связанные с поэтапным доведением средней заработной платы работникам культуры муниципальных учреждений культуры Ивановской области до средней заработной платы в Ивановской области" - достижение показателей, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", связанных с доведением средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры до уровня средней заработной платы в Ивановской области. Средняя заработная плата работников не должна быть ниже уровня предыдущего года.
Финансирование осуществляется путем предоставления субсидий на иные цели.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Вичугский городской художественный музей" в городском округе Вичуга состоит из 2 отделов: художественного и краеведческого.
За 2019 год музеем было представлено жителям и гостям города 15 выставок: 12 - в музее; 3 - вне музея. Проведено 384 экскурсий; лекций и бесед - 28; мероприятий - 74. Охвачено всеми видами научно-просветительской деятельности 11055 человек. Количество экспонируемых предметов составило более 1638 единиц. Музейный фонд насчитывает 6327 предметов.
За последние несколько лет число индивидуальных посещений остается стабильным, в то время как число групповых незначительно увеличилось. Остается стабильным и общее число выставочных мероприятий (лекций, выставок), которые проводятся на базе музея.
Услуги муниципального музея являются широко доступными для населения города.
Реализация подпрограммы предполагает в течение 2021 - 2023 годов сохранение:
- общего количества посещений музея на уровне 7000 посещений в год;
Основные количественные параметры, характеризующие качество услуг, которые предоставляются музеем, остаются стабильными.
Срок реализации мероприятия - 2021 - 2023 годы.
Исполнителем мероприятий подпрограммы выступает Отдел культуры администрации городского округа Вичуга
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2019 г. факт |
2020 г. прогноз |
2021 г. план |
2022 г. план |
2023 г. план |
1 |
Количество посещений музея |
тыс. чел. |
11,0 |
3,5 |
4,0 |
7,0 |
7,0 |
2 |
Количество выставок, экспозиций |
единица |
15 |
12 |
14 |
14 |
14 |
3 |
Экспонируемые музейные предметы |
единица |
1638 |
1104 |
1200 |
1200 |
1200 |
4 |
Количество находящихся в фондах предметов |
единица |
6327 |
6330 |
6330 |
6330 |
6330 |
5 |
Ежегодный туристический поток |
единица |
650 |
650 |
650 |
700 |
750 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
(руб.)
N |
Наименование мероприятия / Источник ресурсного обеспечения |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
1. |
Подпрограмма "Музейно-выставочная деятельность", всего: |
3 639 404,43 |
2 470 707,16 |
2 449 567,96 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
3 172 917,50 |
2 470 707,16 |
2 449 567,96 |
|
- областной бюджет |
466 486,93 |
- |
- |
1.1 |
Основное мероприятие "Музейно-выставочная деятельность", в т.ч.: |
3 639 404,43 |
2 470 707,16 |
2 449 567,96 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
3 172 917,50 |
|
|
|
- областной бюджет |
466 486,93 |
|
|
1.1.1 |
Направление расходов "Музейно-выставочная деятельность" |
3 148 365,56 |
2 470 707,16 |
2 449 567,96 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
3 148 365,56 |
2 470 707,16 |
2 449 567,96 |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
1.1.2 |
.Направление расходов "Расходы, связанные с поэтапным доведением средней заработной платы работникам культуры муниципальных учреждений культуры Ивановской области до средней заработной платы в Ивановской области", в т.ч.: |
491 038,87 |
- |
- |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
24 551,94 |
- |
- |
|
- областной бюджет |
466 486,93 |
- |
- |
Приложение N 4
к муниципальной программе
городского округа Вичуга
"Развитие культуры городского
округа Вичуга"
Подпрограмма
"Развитие архивного дела"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие архивного дела |
Срок реализации подпрограммы |
2021 - 2023 годы |
Исполнители подпрограммы |
Отдел культуры администрации городского округа Вичуга |
Задачи подпрограммы |
1. Пополнение, сохранение и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории городского округа Вичуга. 2. Повышение качества и доступности услуг/работ в сфере архивного дела в соответствии с интересами и потребностями общества. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2021 год - 1 206 348,37 руб.; 2022 год - 1 028 601,67 руб., 2023 год - 1 013 040,07 руб., в том числе: - бюджет городского округа Вичуга: 2021 год - 1 206 348,37 руб.; 2022 год - 1 028 601,67 руб., 2023 год - 1 013 040,07 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы предполагается достижение следующих показателей: - увеличение объема хранимых документов; - сохранение динамики роста количества пользователей архивной информацией; - увеличение количества документов постоянного хранения организаций - источников комплектования, своевременно подготовивших документы к передаче на хранение в муниципальный архив. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы, мероприятие подпрограммы
Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Вичуга "Городской архив" создано 24 марта 2014 г., ранее являлось Архивным отделом администрации городского округа Вичуга.
На 01.01.2020 г. в МБУ "Городской архив" хранилось 45 архивных фондов и коллекций, насчитывающих 23020 единиц хранения. Это документы по основной деятельности и личному составу ликвидированных предприятий, организаций и учреждений города, организаций - источников комплектования муниципального архива, отражающих все спектры социально-экономической и культурной жизни города.
К документам по личному составу относятся: приказы по личному составу, лицевые счета, расчетные ведомости, записки о приеме и увольнении, табели учета использования рабочего времени, которые используются для исполнения запросов социально-правового характера: о заработной плате, стаже работы и льготном трудовом стаже, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение. К документам по основной деятельности относятся: приказы, распоряжения, решения организаций по основной деятельности, годовые планы и отчеты, и другие документы, образующиеся в деятельности организаций постоянного срока хранения, необходимые для исполнения тематических запросов юридических и физических лиц. Ежегодно исполняется свыше 500 запросов граждан и организаций по оказанию информационных услуг на основе архивных документов и обеспечение доступа к архивным документам и справочно-поисковым средствам к ним.
Хронологические рамки хранящихся документов - с 1925 года по 2014 год.
Количество дел управленческой документации на 01.01.2020 г. составляет 5751 единица хранения (25%) и документов по личному составу ликвидированных учреждений, организаций и предприятий города 17259 единиц хранения (75,0%), фотодокументы - 10 единиц хранения. Особо ценных документов и научно-технической документации в архив на хранение не поступало. Все хранящиеся документы относятся к документам советского и постсоветского периода - 100,0%.
Документы архива занимают важное место в составе Архивного фонда Российской Федерации.
Реализация подпрограммы предполагает выполнение мероприятия "Формирование и развитие архивных фондов".
Финансирование на выполнение мероприятия "Формирование и развитие архивных фондов" осуществляется посредством:
- предоставления учреждению субсидии на выполнение муниципального задания по оказанию услуги, выполнению работы, объем которых определяется на основе нормативных затрат на оказание услуги, выполнение работы и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
- предоставления учреждению субсидии на иные цели, связанные с оказанием муниципальной услуги, выполнением работы, в т.ч.: на приобретение оборудования, основных средств, проведение ремонтов, разработку проектно-сметной документации.
Исполнителем выполнения мероприятия "Формирование и развитие архивных фондов" подпрограммы выступает МБУ "Городской архив".
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, их отчетных и плановых значений
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
|||||
2019 г. факт |
2020 г. прогноз |
2021 г. план |
2022 г. план |
2023 г. план |
||||
1 |
количество исполненных запросов |
запрос |
629 |
567 |
500 |
500 |
500 |
|
2 |
объем хранимых документов |
документов (дел) |
22154 |
23020 |
23120 |
23120 |
23120 |
|
3 |
объем документов принятых на постоянное хранение |
документов (дел) |
456 |
204 |
100 |
100 |
100 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
(руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия / Источник ресурсного обеспечения |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
1. |
Подпрограмма "Развитие архивного дела", всего: |
1 206 348,37 |
1 028 601,67 |
1 013 040,07 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
1 206 348,37 |
1 028 601,67 |
1 013 040,07 |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
1.1 |
Основное мероприятие "Формирование и развитие архивных фондов" |
1 206 348,37 |
1 028 601,67 |
1 013 040,07 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
1 206 348,37 |
1 028 601,67 |
1 013 040,07 |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
1.1.1 |
Направление расходов "Формирование и развитие архивных фондов" |
1 206 348,37 |
1 028 601,67 |
1 013 040,07 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
1 206 348,37 |
1 028 601,67 |
1 013 040,07 |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
Приложение N 5
к муниципальной программе
городского округа Вичуга
"Развитие культуры городского
округа Вичуга"
Подпрограмма
"Обеспечение деятельности муниципальных учреждений в области бухгалтерского учета"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Обеспечение деятельности муниципальных учреждений в области бухгалтерского учета |
Срок реализации подпрограммы |
2021 - 2023 годы |
Исполнители подпрограммы |
Отдел культуры администрации городского округа Вичуга |
Задачи подпрограммы |
Централизованное оказание услуг по ведению бухгалтерского учета муниципальных учреждений культуры городского округа Вичуга |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2021 год - 2 027 774,00 руб., 2022 год - 1 726 824,30 руб., 2023 год - 1 681 790,70 руб., в том числе: - бюджет городского округа Вичуга: 2021 год - 2 027 774,00 руб., 2022 год - 1 726 824,30 руб., 2023 год - 1 681 790,70 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии Отдела культуры городского округа Вичуга с целью снижения издержек учреждений культуры на ведение бухгалтерского учета |
2. Характеристика мероприятий подпрограммы
Мероприятие подпрограммы "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений в области бухгалтерского учета" реализует проекты и мероприятия в области повышения качества выполняемых функций, повышения эффективности и результативности деятельности Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия Отдела культуры администрации городского округа Вичуга" (далее - Централизованная бухгалтерия), которое осуществляет централизованное ведение бюджетного и налогового учета и отчетности в Отделе культуры и муниципальных бюджетных учреждениях, подведомственных Отделу культуры.
Данное мероприятие выполняется посредством финансирования расходов на обеспечение выполнения функций Централизованной бухгалтерии.
Централизованное ведение бухгалтерского учета для учреждений осуществляется по договору на бесплатной основе.
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
- организация и ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности муниципальных бюджетных учреждений культуры, обязательных и хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление контроля за соответствием заключаемых хозяйственных договоров доведенным лимитам бюджетных обязательств, за своевременностью и правильностью оформления первичных учетных документов, законностью совершаемых финансовых операций;
- осуществление контроля за расходованием бюджетных средств в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности и сметой доходов и расходов, наличием и движением имущества, использованием товарно-материальных ценностей, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и сметами;
- ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным муниципальными бюджетными учреждениями культуры из внебюджетных источников;
- начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений культуры, а также осуществление правильного удержания налогов из заработной платы и других выплат, своевременное перечисление удержанной суммы в бюджет и внебюджетные фонды;
- составление и представление бухгалтерской отчетности по обслуживаемым учреждениям в соответствии с действующим законодательством;
- организация годовой и периодической инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;
- ведение учета и начисления доходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, целевых и безвозмездных поступлений;
- составление и согласование с руководителями обслуживаемых органов планов финансово-хозяйственной деятельности и смет доходов и расходов и расчеты к ним в пределах выделенных бюджетных ассигнований;
- консультирование руководителей обслуживаемых учреждений по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности;
- проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и сметы доходов и расходов обслуживаемых учреждений с подотчетными лицами, организациями, учреждениями и отдельными лицами;
- обеспечение сохранности бухгалтерских документов и регистров учета, планов финансово-хозяйственной деятельности и смет доходов и расходов обслуживаемых учреждений и расчетов к ним и других документов;
- подготовка обоснованных заявок на уточнение бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств на основании письменных заявлений руководителей обслуживаемых учреждений и направление их в финансовый орган Учредителя.
Несмотря на существенное повышение самостоятельности учреждений культуры за последние годы, услуги централизованной бухгалтерии остаются актуальными.
Ответственным исполнителем выполнения мероприятия подпрограммы выступает Отдел культуры администрации городского округа Вичуга.
Срок реализации мероприятий 2021 - 2023 годы.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2019 г. факт |
2020 г. прогноз |
2021 г. план |
2022 г. план |
2023 г. план |
1 |
Количество обслуживаемых организаций |
единиц |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2 |
Уровень оснащенности компьютерной техникой и программным обеспечением в соответствие с современными требованиями бухгалтерского учета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Соблюдение сроков сдачи отчетности в соответствующие инстанции |
- |
да |
да |
да |
да |
да |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
(руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия / Источник ресурсного обеспечения |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
1. |
Подпрограмма "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений в области бухгалтерского учета", всего: |
2 027 774,00 |
1 726 824,30 |
1 681 790,70 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
2 027 774,00 |
1 726 824,30 |
1 681 790,70 |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
1.1 |
Основное мероприятие Обеспечение деятельности муниципальных учреждений в области бухгалтерского учета |
2 027 774,00 |
1 726 824,30 |
1 681 790,70 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
2 027 774,00 |
1 726 824,30 |
1 681 790,70 |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
1.1.1 |
Направление расходов "Расходы на содержание централизованной бухгалтерии Отдела культуры администрации городского округа Вичуга" |
2 027 774,00 |
1 726 824,30 |
1 681 790,70 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
2 027 774,00 |
1 726 824,30 |
1 681 790,70 |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 29 декабря 2020 г. N 853 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.