Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Чаплыгинского
муниципального района
Липецкой области
Российской Федерации
от 25.11.2020 N 544
Положение
о комитете по финансам Администрации Чаплыгинского муниципального района
25 января, 17 февраля, 16 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по финансам администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (в дальнейшем именуемый "комитет по финансам") является структурным подразделением администрации Чаплыгинского муниципального района, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов муниципального образования - Чаплыгинского муниципального района Липецкой области.
1.2. В своей деятельности Комитет по финансам руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Чаплыгинского муниципального района, правовыми актами Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района (именуемого в дальнейшем "Районный Совет"), администрации Чаплыгинского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Комитет по финансам является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, самостоятельный баланс и смету расходов, текущий (бюджетный) и другие счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.
Полное наименование: Комитет по финансам администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области.
Сокращенное наименование: Комитет по финансам.
1.4. Комитет по финансам осуществляет свои полномочия во взаимодействии с финансовыми органами муниципальных образований, территориальными органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство), налоговыми органами, иными организациями.
1.5. Финансирование расходов на содержание Комитета по финансам осуществляется за счет средств районного бюджета в пределах утвержденных ассигнований.
1.6. Комитет по финансам в установленном порядке наделяется на праве оперативного управления муниципальным имуществом, обеспечивающим его деятельность.
1.7. В целях выполнения возложенных на него задач Комитет по финансам в пределах своей компетенции координирует деятельность структурных подразделений администрации района, бюджетных и автономных учреждений по вопросам соблюдения норм права, регулирующих бюджетный процесс в районе.
1.8. Специалисты Комитета финансов являются муниципальными служащими. Права, обязанности и гарантии социальной защиты специалистов отдела устанавливаются законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными нормативными правовыми актами.
1.9. Полномочия, структура и штатное расписание Комитета по финансам утверждаются главой администрации Чаплыгинского муниципального района. Положение о комитете по финансам по представлению председателя Комитета по финансам утверждается главой администрации Чаплыгинского муниципального района.
1.10. Комитет по финансам не вправе оказывать платные услуги.
1.11. Место нахождения комитета по финансам: РФ, 399900, Липецкая область, г. Чаплыгин, пл. Советская, д. 14.
2. Функции комитета по финансам
Комитет по финансам выполняет следующие функции:
2.1. Составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения районного бюджета и консолидированного бюджета района.
2.3. Разрабатывает прогноз консолидированного бюджета района; предоставляет межбюджетные трансферты из районного бюджета.
2.4. Разрабатывает проекты нормативно-правовых актов района (НПА) по вопросам формирования доходов районного бюджета и предоставления налоговых льгот о местных налогах, а также проекты НПА о местных налогах.
2.5. Получает от исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления района материалов, необходимых для составления проекта бюджета.
2.6. Дает разъяснения по вопросам применения районных НПА о местных налогах и сборах.
2.7. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета.
2.8. Осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета.
2.9. Осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета.
2.10. Устанавливает детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету.
2.11. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.12. Устанавливает перечни и коды целевых статей расходов бюджета района, а также порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета района.
2.13. Утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.14. Утверждает типовую форму соглашения (договора) о предоставлении субсидий из бюджета района юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
2.15. Утверждает типовую форму соглашения (договора) о предоставлении из бюджета района субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
2.16. Составляет предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета.
2.17. Доводит до главных распорядителей средств районного бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
2.18. Утверждает и доводит до главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, органов местного самоуправления района предельные объемы финансирования.
2.19. Ведет реестр расходных обязательств района и представляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района в Управление финансов области.
2.20. Устанавливает порядок предоставления в Комитет по финансам реестр расходных обязательств муниципальных образований Чаплыгинского муниципального района.
2.21. Ведет перечень участников бюджетного процесса района, перечни бюджетных и автономных учреждений района в системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.22. Определяет порядок открытия и ведения и осуществляет ведение лицевых счетов, открываемых для учета операции со средствами районного бюджета, средствами районных бюджетных и автономных учреждений, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств районного бюджета.
2.23. Определяет порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений района, муниципальных унитарных предприятий, лицевые счета которых открыты в Комитете по финансам (кроме субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания).
2.24. Устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, представленных из районного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальных унитарных предприятий, лицевые счета которых открыты в Комитете по финансам (кроме субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания).
2.25. Устанавливает порядок проведения кассовых выплат за счет средств представленных из районного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальных унитарных предприятий, лицевые счета которых открыты в Комитете по финансам (кроме субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания).
2.26. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами.
2.27. Выступает от имени Чаплыгинского муниципального района в договорах и соглашениях о предоставлении средств районного бюджета на возвратной основе, обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.28. Осуществляет от имени района муниципальные заимствования муниципального района.
2.29. Осуществляет управление муниципальным долгом муниципального района.
2.30. Осуществляет ведение долговой книги муниципального района.
2.31. Осуществляет сбор информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований, расположенных на территории района.
2.32. Осуществляет передачу в Управление финансов области информации о долговых обязательствах района, отраженных в муниципальной долговой книге Чаплыгинского муниципального района, а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований, входящих в состав района.
2.33. Осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района.
2.34. Осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалами в обеспечение исполнения своих обязательств по муниципальной гарантии района.
2.35. Ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
2.36. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед районом способами, предусмотренными районным бюджетом.
2.37. Является администратором доходов в отношении:
- дотаций, полученных из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности, поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов исполнительной власти;
- единой субвенции, полученной из областного бюджета;
- доходов от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
- возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
- прочих безвозмездных поступлений от федерального и областного бюджетов.
2.38. Организует исполнение районного бюджета и исполняет районный бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
2.39. Осуществляет операции со средствами районного бюджета.
2.40. Осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом муниципальных учреждений.
2.41. Составляет отчет об исполнении районного бюджета.
2.42. Составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района.
2.43. Устанавливает порядок представления отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством.
2.44. Исполняет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства районного бюджета.
2.45. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль.
2.46. Выносит предупреждения руководителям структурных подразделений, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
2.47. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, Липецкой области, нормативных правовых актов района, регулирующих бюджетные правоотношения, применяет к нарушителям бюджетного законодательства бюджетные меры принуждения, составляет предписания.
2.48. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, решением о районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. Утверждает методику прогнозирования по источникам финансирования дефицита районного бюджета, главным администратором которых является Комитет по финансам.
2.49. Осуществляет контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Чаплыгинского муниципального района в отношении:
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- при формировании планов-графиков, применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги целям осуществления закупки.
2.50. Выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.51. Проводит мониторинг вносимых Комитетом по финансам правовых актов.
2.52. Регулярно информирует главу района и Совет депутатов о состоянии исполнения бюджета, а также содействует информированию населения через средства массовой информации об утверждении и исполнении бюджета и иных финансовых операциях муниципального района.
2.53. Разрабатывает бюджетный прогноз Чаплыгинского муниципального района на долгосрочный период.
2.54. Обеспечивает техническую защиту информации в рамках компетенции Комитета.
2.55. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную и (или) иную охраняемую законом тайну.
2.56. Устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств районного бюджета и подведомственных комитету по финансам администраторов бюджетных средств.
2.57. Осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств районного бюджета и подведомственных Комитету по финансам администраторов бюджетных средств.
2.58. Является участником государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и обеспечивает размещение информации в пределах своей компетенции на едином портале бюджетной системы, в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
2.59. Рассматривает предложения, обращения заявления, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию комитета по финансам, и принимает по ним необходимые меры.
2.60. Устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета района местным бюджетам, включая проценты, штрафы и пени.
2.61. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед районом способами, предусмотренными принятым Советом депутатов района решением о бюджете района.
2.62. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты правовых актов в сфере бюджетного законодательства и сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района.
2.63. Осуществляет функции, указанные в пунктах 2.1, 2.4, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.12, 2.14, 2.15, 2.16, 2.17, 2.18, 2.21, 2.26, 2.37, 2.38, 2.39, 2.41, 2.48 настоящего Положения, в отношении бюджета городского поселения город Чаплыгин.
2.64. Дает разъяснения по вопросам применения нормативно-правовых актов городского поселения город Чаплыгин о налогах и сборах.
2.65. Ведет реестр расходных обязательств городского поселения город Чаплыгин.
2.66. Осуществляет функции, указанные в пунктах 2.22, 2.23, 2.24, 2.25 настоящего Положения, в отношении муниципальных унитарных предприятий, получающих средства бюджета городского поселения город Чаплыгин.
2.67. Осуществляет от имени городского поселения г. Чаплыгин муниципальные заимствования.
2.68. Осуществляет функции, указанные в пунктах 2.29, 2.30, 2.35 настоящего Положения, в отношении настоящего Положения, в отношении муниципального долга городского поселения г. Чаплыгин.
2.69. Осуществляет функции, указанные в пунктах 2.36, 2.60, 2.61, настоящего Положения, в отношении денежных обязательств перед г. Чаплыгин.
2.70. Осуществляет функции, указанные в пунктах 2.44 настоящего Положения, в отношении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского поселения г. Чаплыгин.
2.71. Осуществляет функции, указанные в пункте 2.49 настоящего Положения, в отношении соблюдения правил нормирования в сфере закупок предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обоснования начальной (максимальной) цены контракта цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) бюджета городского поселения г. Чаплыгин.
2.72. Осуществляет функции, указанные в пунктах 2.56, 2.57 настоящего Положения, в отношении главных администраторов средств бюджета городского поселения г. Чаплыгин.
2.73. Осуществляет ведение реестра налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами городского поселения город Чаплыгин в целях формирования перечня налоговых расходов городского поселения город Чаплыгин и их оценки.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.74. - Постановление Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 16 марта 2021 г. N 203
2.74. Осуществляет полномочия по определению конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведение совместных закупок для муниципальных нужд с 2021 года.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.75. - Постановление Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 16 марта 2021 г. N 203
2.75. Осуществляет полномочия по централизованному ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.76. - Постановление Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 16 марта 2021 г. N 203
2.76. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений района от имени администрации района.
3. Организация деятельности комитета по финансам
3.1. Комитет по финансам возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации района. Председатель комитета осуществляет общее руководство деятельностью комитета по финансам на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет по финансам функций.
3.2. Председатель Комитета по финансам имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности по согласованию с главой администрации района.
3.3. Председатель Комитета по финансам:
- руководит работой Комитета по финансам;
- подотчетен и подконтролен главе администрации района;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации района проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета по финансам;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета по финансам;
- разрабатывает и представляет на утверждение главы администрации района структуру и штатное расписание Комитета по финансам, смету расходов на содержание Комитета по финансам;
- определяет права, обязанности и ответственность работников Комитета по финансам;
- издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Комитета по финансам;
- самостоятельно решает вопросы приема и увольнения, налагает меры дисциплинарного взыскания и применяет меры поощрения к работникам Комитета по финансам;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения муниципальными и другими организациями, получающими бюджетные средства в процессе исполнения бюджета Чаплыгинского муниципального района и в соответствии с нормативными правовыми актами о бюджетном устройстве и бюджетном процессе;
- действует без доверенности от имени Комитета финансов;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления Чаплыгинского муниципального района.
3.4. Дает разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи бюджета района и бюджетной росписи комитета по финансам администрации Чаплыгинского муниципального района;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района;
- внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете района в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей исполнения бюджета района, установленных решением Совета депутатов о бюджете района на текущий финансовый год и на плановый период;
- принятие решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов в случаях, установленных бюджетным законодательством;
- принятие решения о приостановлении операций по лицевому счету получателя средств бюджета района в случаях, установленных бюджетным законодательством.
3.5. Комитет по финансам администрации Чаплыгинского муниципального района издает нормативные правовые акты (правовые акты) по вопросам:
- реализации полномочий Комитета по финансам администрации Чаплыгинского муниципального района, определенных пунктами 2.1, 2.7, 2.9, 2.11, 2.14, 2.15, 2.20, 2.22, 2.26, 2.30, 2.31, 2.57, 2.60, и 2.62 настоящего Положения;
- утверждения порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района, главным администратором доходов бюджета которых является Комитет по финансам администрации Чаплыгинского муниципального района;
- создания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Комитета по финансам администрации Чаплыгинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов;
- соблюдения порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;
- предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета и их взыскания;
- составления проекта районного бюджета;
- своевременного представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
- финансирования расходов сверх утвержденных лимитов по обязательствам бюджета;
- установления порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 25 ноября 2020 г. N 544 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.