Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение дополнено приложением 9 с 26 февраля 2021 г. - Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 26 февраля 2021 г. N 49-р
Приложение N 9
к распоряжению Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 19.02.2021 N 40-р
Положение
о Конкурсной комиссии по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, состав и порядок деятельности Конкурсной комиссии по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ в 2021 году за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Конкурсная комиссия).
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.01.2021 N 31 "О Порядке предоставления в 2021 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ" (далее - постановление Правительства), распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19.02.2021 N 40-р "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.01.2021 N 31 (далее - распоряжение Комитета), а также настоящим Положением.
2. Цели и задачи Конкурсной комиссии
2.1. Конкурсная комиссия создается для проведения конкурсного отбора на право получения субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - конкурсный отбор).
2.2. Исходя из целей деятельности Конкурсной комиссии, определенных постановлением Правительства Санкт-Петербурга и настоящим Положением, в задачи Конкурсной комиссии входит:
обеспечение объективности при рассмотрении, анализе и оценке заявлений на участие в конкурсном отборе, а также документов, прилагаемых к заявлению (далее - заявление на участие в конкурном отборе) социально ориентированными некоммерческими организациями;
обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств;
соблюдение принципов объективности, публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий при получении субсидии путем проведения конкурсного отбора.
3. Порядок формирования Конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия создается решением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет), принимаемым в соответствии с постановлением Правительства.
3.2. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом.
3.3. Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается распоряжением Комитета.
Членами Конкурсной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах конкурсного отбора (в том числе физические лица, состоящие в штате социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО), подавших заявки на участие в конкурсном отборе, а также добровольцы, привлекаемые к работе в указанных СО НКО, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние с целью намеренного использования данными лицами полномочий членов конкурсной комиссии для обеспечения благоприятного результата участия конкретной СО НКО в конкурсном отборе.
3.4. СО НКО, подавшие заявления на участие в конкурсном отборе (в том числе физические лица, являющиеся членами этих СО НКО, членами их органов управления). В случае, если член Конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурсного отбора, он обязан проинформировать об этом Конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявлений на участие в конкурсном отборе.
Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью члена Конкурсной комиссии понимается возможность получения им в результате употребления полномочиями в ходе конкурсного отбора доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или СО НКО, с которыми член Конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
3.5. В случае выявления в составе Конкурсной комиссии лиц, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, Комитет обязан заменить их. Замена члена Конкурсной комиссии осуществляется посредством внесения изменения в распоряжение Комитета.
4. Функции Конкурсной комиссии
Основными функциями Конкурсной комиссии являются:
рассмотрение заявлений на участие в конкурсном отборе;
рассмотрение заявлений о внесении изменений в заявление на участие в конкурсном отборе;
принятие решения об отклонении заявлений об участии в конкурсном отборе и отказе в допуске к участию в конкурсном отборе;
утверждение списка СО НКО, допущенных к участию в конкурсном отборе (далее - участник конкурсного отбора);
принятие решения о СО НКО - победителях конкурсного отбора (далее - победители конкурсного отбора) и определение размеров предоставляемых им субсидий в соответствии с Порядком определения размера субсидий СО НКО в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ, являющимся приложением N 3 к Порядку предоставления в 2021 году субсидий СО НКО в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга (далее - Порядок предоставления субсидий).
5. Права и обязанности Конкурсной комиссии, ее отдельных членов
5.1. Конкурсная комиссия обязана проверять соответствие участников конкурсного отбора предъявляемым к ним требованиям, установленным постановлением Правительства, а также предоставляемых ими документов, утвержденных распоряжением Комитета (далее - конкурсная документация).
5.2. Члены Конкурсной комиссии знакомятся с заключениями структурных подразделений Комитета, курирующих направления деятельности, аналогичные приоритетным направлениям конкурсного отбора (далее - заключения).
Заключения составляются соответствующими структурными подразделениями Комитета на каждую общественно полезную программу, представленную СО ИКС, допущенной к участию в конкурсном отборе, и включают информацию об оценке общественно полезной программы по критерию актуальности и социальной значимости.
Заключения носят рекомендательный характер для членов Конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия вправе при необходимости привлекать к своей работе экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями. Эксперты могут быть включены в состав Конкурсной комиссии.
Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах конкурсного отбора (в том числе физические лица, состоящие в штате СО НKO, подавших заявки на участие в конкурсном отборе, а также добровольцы, привлекаемые к работе указанных СО НКО), либо физические лица, на которых СО НКО, подавшие заявления на участие в конкурсном отборе (в том числе физические лица, являющиеся членами этих СО НКО, членами их органов управления), способны оказывать влияние с целью намеренного использования (злоупотребления) данными лицами своего статуса и вынесения заведомо не соответствующих действительности экспертных заключений.
В случае если эксперт лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом Конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявлений на участие в конкурсном отборе.
Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью эксперта понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для эксперта, его близких родственников, а также граждан или СО НКО, с которыми эксперт связан финансовыми или иными обязательствами.
Эксперты представляют в Конкурсную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Конкурсной комиссией.
Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Конкурсной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к соответствующему протоколу заседания Конкурсной комиссии.
5.3. Члены Конкурсной комиссии:
руководствуются в своей деятельности требованиями постановления Правительства, конкурсной документации и настоящим Положением;
лично присутствуют на заседаниях Конкурсной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Конкурсной комиссии постановлением Правительства и настоящим Положением. Отсутствие на заседании члена Конкурсной комиссии допускается только по уважительным причинам или по основаниям, установленным трудовым законодательством Российской Федерации;
знакомятся со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявление на участие в конкурсном отборе;
осуществляют рассмотрение и оценку заявлений на участие в конкурсном отборе в соответствии с требованиями постановления Правительства, конкурсной документации и настоящего Положения;
принимают участие в определении победителей конкурсного отбора, в том числе путем обсуждения и голосования;
подписывают протокол рассмотрения заявлений на участие в конкурсном отборе, протокол определения победителей конкурсного отбора и размера предоставляемых субсидий;
соблюдают правила рассмотрения и оценки заявлений на участие в конкурсном отборе;
самостоятельно не вступают в личные контакты с участниками конкурсного отбора;
не допускают разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения конкурсного отбора, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
соблюдают права авторов заявлений на участие в конкурсном отборе на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации;
осуществляют иные действия в соответствии с постановлением Правительства, конкурсной документацией и настоящим Положением.
5.4. Члены Конкурсной комиссии имеют право:
выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Конкурсной комиссии;
проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявлений на участие в конкурсном отборе, в том числе правильность отражения в протоколе рассмотрения заявлений на участие в конкурсном отборе своего выступления;
письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу заседания Конкурсной комиссии.
5.5. Председатель Конкурсной комиссии:
осуществляет общее руководство работой Конкурсной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения и распоряжения Комитета;
утверждает график проведения заседаний Конкурсной комиссии;
объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
объявляет состав Конкурсной комиссии;
определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
в случае необходимости выносит на обсуждение Конкурсной комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
подписывает протоколы об утверждении списка СО НКО, не допущенных (допущенных) к участию в конкурсном отборе, о рассмотрении заявлений (внесении изменений в заявление) на участие в конкурсном отборе, об определении победителей конкурсного отбора и размера предоставляемых субсидий;
объявляет победителей конкурсного отбора;
осуществляет иные действия в соответствии с конкурсной документацией, распоряжением Комитета и настоящим Положением.
5.6. Председатель Конкурсной комиссии и заместители председателя Конкурсной комиссии не осуществляют рассмотрение и оценку заявлений на участие в конкурном отборе.
5.7. По решению Конкурсной комиссии из числа членов Конкурсной комиссии на первом заседании избирается Секретариат. Состав Секретариата Конкурсной комиссии утверждается протоколом заседания Конкурсной комиссии.
5.8. Секретариат под руководством Секретаря Конкурсной комиссии:
5.8.1. В течение пяти рабочих дней:
осуществляет проверку полномочий лица, представившего заявление на участие в конкурсном отборе;
осуществляет проверку соответствия заявления на участие в конкурсном отборе форме, утвержденной распоряжением Комитета;
осуществляет проверку соответствия (представление в полном объеме) документов, приложенных к заявлению на участие в конкурсном отборе, описи документов;
осуществляет проверку комплектности, представленных участником конкурсного отбора документов, на соответствие Перечню документов, утвержденному распоряжением Комитета;
осуществляет проверку заверения документов подписью руководителя и печатью участника конкурсного отбора (при наличии), а также их надлежащего оформления;
рассматривает представленные участниками конкурсного отбора заявления на участие в конкурсном отборе и документы на соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных постановлением Правительства, а также проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в указанных документах;
проводит анализ мероприятий общественно полезной программы, представленной в составе заявления на участие в конкурсном отборе, видам деятельности, указанных в пункте 1.2 Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением Правительства (далее - Порядок).
Проверка достоверности сведений, содержащихся в заявлении на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к нему документов, осуществляется путем их сопоставления между собой, а также сопоставления с информацией, полученной из открытых источников способами, не запрещенными действующим законодательством, а также путем направления соответствующих запросов.
5.8.2. По результатам рассмотрения заявления и документов готовит информацию о результатах рассмотрения заявления и документов и передает ее в Конкурсную комиссию.
5.9. Секретарь Конкурсной комиссии:
осуществляет подготовку заседаний Конкурсной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Конкурсной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает экспертов, принимающих участие в работе Конкурсной комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за три рабочих дня до заседания Конкурсной комиссии, обеспечивает членов Конкурсной комиссии необходимыми материалами;
по итогам заседаний Конкурсной комиссии оформляет соответствующие протоколы;
готовит проект распоряжения Комитета о СО НКО, признанных победителями конкурсного отбора;
осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с конкурсной документацией, распоряжением Комитета и настоящим Положением.
6. Ответственность членов Конкурсной комиссии
Члены Конкурсной комиссии, виновные в нарушении настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Регламент Конкурсной комиссии
7.1. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в конкурсном отборе.
7.2. Заседание Конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует простое большинство от общего числа членов Конкурсной комиссии.
7.3. Решения Конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании Конкурсной комиссии.
7.4. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается. Каждый член Конкурсной комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Конкурсной комиссии или заместитель председателя Конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании Конкурсной комиссии по поручению председателя Конкурсной комиссии.
7.5. По рассматриваемым общественно полезным программам Конкурсная комиссия принимает следующие решения:
об отклонении заявления на участие в конкурсном отборе и отказе СО НКО в допуске к участию в конкурсном отборе;
о победителях конкурсного отбора.
Отказ организации в допуске к участию в конкурсном отборе является основанием для отказа в предоставлении субсидий.
Информация о СО НКО, заявления которых были рассмотрены Конкурсной комиссией, а также о СО НКО, чьи заявления были Конкурсной комиссией отклонены, с указанием причин отклонения, СО НKO, допущенных к участию в конкурсном отборе, даты и места оценки общественно полезных программ размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее единый портал) и на сайте Комитета не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений.
7.6. Максимальное количество баллов, которое может быть присуждено общественно полезной программе по результатам конкурсного отбора, составляет 50 баллов.
Итоговый балл определяется как соотношение суммы баллов, выставленных членами Конкурсной комиссии по каждому из критериев конкурсного отбора, указанных в пункте 13 Приложения N 1 к Порядку к количеству членов Конкурсной комиссии, принявших участие в оценке общественно полезных программ участников конкурсного отбора.
Размер субсидий для каждого участника конкурсного отбора определяется в соответствии с Приложением N 3 к Порядку.
7.7. Решение о победителях конкурсного отбора принимается Конкурсной комиссией на основании итоговых баллов общественно полезных программ исходя из размера субсидий, определенного для каждого участника конкурсного отбора в соответствии с приложением N 3 к Порядку, в пределах объема бюджетных ассигнований, на который был объявлен конкурсный отбор, но не более 2 млн. руб.
Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора начиная с участников конкурсного отбора, получивших наибольший итоговый балл, в дальнейшем переходя к остальным участникам конкурсного отбора в порядке убывания итогового балла в пределах остатка объема бюджетных ассигнований, на который был объявлен конкурсный отбор.
Непризнание победителем конкурсного отбора участника конкурсного отбора является основанием для отказа СО НКО в предоставлении субсидий.
Решение о победителях конкурсного отбора оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии, содержащим подсчет итогового балла по каждому из участников конкурсного отбора. На основании указанного решения в течение трех рабочих дней Комитетом издается распоряжение об организациях, признанных победителями конкурсного отбора, в котором указывается размер предоставляемых субсидий.
В случае непризнания участника конкурсного отбора победителем конкурсного отбора ему направляется соответствующее письмо с объяснением оснований и причин отказа в течение 30 рабочих дней со дня издания распоряжения Комитета об организациях, признанных победителями конкурсного отбора.
7.8. Информация об организациях, признанных победителями конкурсного отбора, с которыми заключаются соглашения и размерах предоставляемых им субсидий размещаются на едином портале и на сайте Комитета не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания распоряжения Комитета об организациях, признанных победителями конкурсного отбора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.