В соответствии со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьями 4, 10 Закона Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", статьей 55 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 20.03.2015 N 121 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Планом-графиком перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденным постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 31.07.2017 N 2487, Администрация города Симферополя Республики Крым постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 30.08.2017 N 2941 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача приватизированных жилых помещений из собственности граждан в собственность муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (деприватизация)" следующие изменения:
1.1. в приложении:
1.1.1. пункт 2.7 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.7. Запрет требовать от Заявителя.
Запрещается требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления;
- предоставления документов и информации, отсутствие и/или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме Заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи Заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в Заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме Заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме Заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме Заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
- предоставление на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
1.1.2. раздел II дополнить пунктом 2.16 следующего содержания:
"2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Муниципальная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу.
2.16.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" заявитель - физическое лицо вправе использовать простую аутентификацию заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
2.16.3. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, представленные в форме электронного документа через ЕПГУ, РПГУ, подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием простой электронной подписи (автоматически) или усиленной квалифицированной подписи заявителя (представителя заявителя).
При представлении заявления представителем Заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
2.16.4. Заявитель вправе просить оставить заявление без рассмотрения на любом этапе предоставления муниципальной услуги. Способ фиксации - отметка на заявлении с подписью Заявителя.
2.16.5. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр возможно после заключения соответствующего Соглашения о взаимодействии.";
1.1.3. название раздела III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в многофункциональном центре";
1.1.4. в подпункте "а" пункта 3.1.2 раздела III слова "Специалист сектора приватизации управления имущественных отношений департамента (далее - Сектор)" заменить словами "Специалист отдела приватизации жилого фонда управления имущественных отношений Департамента (далее - Отдел)";
1.1.5. пункт 3.1.7. раздела III изложить в следующей редакции:
"3.1.7. Подготовка, подписание и выдача договора передачи приватизированного жилого помещения гражданина в муниципальную собственность либо оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, установленных настоящим Административным регламентом:
а) Подготовка специалистом Отдела проекта договора передачи приватизированного жилого помещения гражданина в муниципальную собственность, который составляется в нескольких экземплярах: по одному для каждого участника договора, один дополнительный экземпляр для регистрации в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, один экземпляр договора остается в Департаменте развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым (10 дней).
б) Подписание главой Администрации города Симферополя либо уполномоченным лицом проекта договора передачи приватизированного жилого помещения гражданина в муниципальную собственность (5 дней).
в) Присвоение специалистом Отдела индивидуального регистрационного номера договору передачи приватизированного жилого помещения гражданина в муниципальную собственность в электронном Журнале регистрации договоров (5 дней).
г) Выдача договора передачи приватизированного жилого помещения гражданина в муниципальную собственность осуществляется специалистом Отдела на руки заявителю (уполномоченному лицу заявителя) при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для уполномоченного лица помимо документов, удостоверяющих личность, необходимы документы, подтверждающие его полномочия). Заявитель ставит свою подпись в Журнале регистрации договоров с указанием даты выдачи. Каждому участнику договора выдается отдельный экземпляр договора и один дополнительный экземпляр - для регистрации в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается в одном экземпляре одному из участников договора (уполномоченному лицу) при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для уполномоченного лица помимо документов, удостоверяющих личность, необходимы документы, подтверждающие его полномочия).
Специалист Отдела не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
При обращении заявителя или представителя заявителя за результатом оказания муниципальной услуги в Департамент, специалист Отдела:
- устанавливает личность заявителя или представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
- знакомит заявителя или представителя заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает документы заявителю или представителю заявителя;
На копии запроса делает отметку о выдаваемых документах, с указанием их перечня, проставляет свои инициалы, должность и подпись, Ф.И.О. заявителя или его представителя и предлагает проставить подпись заявителя.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр, Департамент не позднее 2 дней до окончания, установленного действующим законодательством срока предоставления муниципальной услуги, направляет (выдает) в многофункциональный центр соответствующий результат.
Многофункциональный центр осуществляет выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги в течении срока хранения готового результата, предусмотренного соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом.
В случае подачи заявления в электронном виде посредством РПГУ, после регистрации результата предоставления муниципальной услуги экземпляр, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, направляется заявителю в "Личный кабинет" РПГУ. При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе, экземпляр передается заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Второй экземпляр результата предоставления муниципальной услуги на бумажном и (или) электронном носителе, заверенный усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного должностного лица, остается на хранении в Департаменте.
Критерием принятия решения является подписанный результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача результата предоставления муниципальной услуги или направление его заявителю заказным письмом с уведомлением.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.";
1.1.6. пункт 5.6 раздела V дополнить абзацем следующего содержания:
"Установленный порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг не распространяется на отношения, регулируемым Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";
1.1.7. по тексту слова "Сектора", "сектора" заменить словом "Отдела".
2. Управлению информационной политики администрации города (Черниченко А.Б.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации города Симферополя.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Симферополя Паринова В.С.
Глава администрации |
Е.С. Проценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 17 февраля 2021 г. N 760 "О внесении изменений в постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 30.08.2017 N 2941 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача приватизированных жилых помещений из собственности граждан в собственность муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (деприватизация)"
Вступает в силу с 17 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации г. Симферополя (http://simadm.ru/) 17 февраля 2021 г., в журнале "Библиополис" от 3 марта 2021 г. N 6