В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения в 2021 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Волгоградской области от 27 апреля 2012 г. N 72-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 20 февраля 2021 г. N 65-п
Порядок
предоставления и распределения в 2021 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области
1. Настоящий Порядок определяет цели, правила и условия предоставления и распределения в 2021 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в 2021 году в целях возмещения муниципальным образованием части расходов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области, в ходе оказания и (или) выполнения которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности [далее именуется - возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению].
Субсидии относятся к категории субсидий на софинансирование расходов отраслевого характера (за исключением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности).
3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, перечисленные Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - Фонд).
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования Волгоградской области (далее именуется - муниципальное образование) многоквартирных домов, которые включены в заявку Волгоградской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и в отношении которых правлением Фонда принято решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению.
5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (далее именуется - Комитет) в установленном порядке как главному распорядителю и получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие многоквартирного дома, включенного в заявку Волгоградской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее именуется - многоквартирный дом), следующим требованиям:
многоквартирный дом не должен быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
в многоквартирном доме должен быть осуществлен расчет платы за тепловую энергию и электрическую энергию на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и электрической энергии, установленных в таком доме, непрерывно в течение 12 месяцев, взятых за 3-летний период до даты подачи заявки Волгоградской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а в случае если дата приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по энергосбережению предшествует дате подачи заявки Волгоградской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах - до указанной даты приемки;
2) выполнение после 01 февраля 2017 г. в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, перечень которых предусмотрен частями 1 и 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности из числа включенных в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденный Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, приводящих к уменьшению расходов на оплату коммунальных ресурсов не менее чем на 10 процентов по каждому многоквартирному дому;
3) наличие у муниципального образования, претендующего на получение субсидии, по каждому многоквартирному дому перечня мероприятий по энергосбережению повышению энергетической эффективности в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта и установленных:
а) значений показателей экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов, рассчитанных в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2017 г. N 18 (далее именуются - Правила);
б) размера расходов на оплату коммунальных ресурсов по каждому многоквартирному дому за период, указанный в абзаце третьем подпункта 1 настоящего пункта, и планового размера расходов на оплату коммунальных ресурсов после проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного в соответствии с методикой по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной Фондом;
4) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
5) достижение муниципальным образованием до 31 декабря 2021 г. результатов использования субсидии и представление отчета об их достижении;
6) направление в текущем финансовом году собственных средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее 1 процента от размера потребности на исполнение указанных расходных обязательств;
7) заключение между Комитетом и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) по типовой форме, установленной финансовым органом Волгоградской области.
7. Для получения субсидии муниципальное образование представляет в Комитет следующие документы:
заявку на предоставление субсидии в текущем финансовом году по форме, установленной Комитетом;
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие в необходимом объеме бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия в текущем финансовом году;
документы, подтверждающие выполнение услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- потребность i-го муниципального образования, соответствующего критерию, установленному в пункте 4 настоящего Порядка, в средствах для выполнения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, которая определяется в соответствии с заявкой Волгоградской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и рассчитывается с учетом ограничений размера финансовой поддержки для одного многоквартирного дома, установленных пунктами 5 и 6 Правил;
- общее количество муниципальных образований, соответствующих критерию, установленному пунктом 4 настоящего Порядка;
- общий объем средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, перечисленные Фондом, предусмотренных Комитету для предоставления субсидий в текущем финансовом году.
Размер субсидии не должен превышать размера потребности муниципального образования в бюджетных ассигнованиях, необходимых для выполнения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований местного бюджета, предусмотренных на эти цели, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства местного бюджета.
Размер ассигнований местного бюджета на возмещение расходного обязательства товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации, софинансируемого за счет субсидии, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Волгоградской области по увеличению объема субсидии.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99 процентов.
9. Перечисление субсидий осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
10. Финансовый орган муниципального образования учитывает полученную субсидию в доходах бюджета муниципального образования.
11. Муниципальное образование представляет в Комитет отчеты об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений результатов использования субсидии в порядке, сроки и по формам, установленным Соглашением.
12. Результатами использования субсидии являются:
сокращение расходов на оплату коммунальных услуг собственников помещений многоквартирного дома;
проведение мониторинга достигнутых результатов проведения работ и (или) оказания услуг по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в течение года, следующего за годом завершения капитального ремонта в многоквартирном доме, и размещение в информационной системе "Реформа ЖКХ" информации о результатах такого мониторинга по формам, установленным Фондом.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
13. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием осуществляется Комитетом путем сравнения фактически достигнутого и планового значения результата использования субсидии на основании отчетов об использовании субсидии и о достижении значения результата использования субсидии.
14. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в областной бюджет, указанные средства подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. N 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области".
16. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
17. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 20 февраля 2021 г. N 65-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения в 2021 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области"
Вступает в силу с 20 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 февраля 2021 г. N 3400202102250006, в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 25 февраля 2021 г., в газете "Волгоградская правда" от 5 марта 2021 г. N 24