Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ильинского
муниципального района
от 21.12.2020 г. N 323
Порядок
оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам в части, подлежащей зачислению в бюджет Ильинского муниципального района и бюджет Ильинского городского поселения
1. Общие положения
Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам в части, подлежащей зачислению в бюджет Ильинского муниципального района и бюджет Ильинского городского поселения (далее - Порядок) определяет методику оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (далее - налоговые льготы), последовательность действий по оценке эффективности предоставления налоговых льгот, а также требования к представлению результатов оценки эффективности налоговых льгот.
2. Порядок проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в следующих случаях:
а) ежегодно, в срок не позднее 1 сентября, - в отношении налоговых льгот, установленных решениями Совета Ильинского муниципального района и решениями Совета Ильинского городского поселения;
б) при подготовке проектов нормативных документов о предоставлении налоговых льгот (до внесения проекта на Совет Ильинского муниципального района и до внесения проекта на Совет Ильинского городского поселения).
Оценку эффективности предоставления налоговых льгот осуществляет финансовый отдел Ильинского муниципального района совместно с отделом экономики и муниципального хозяйства администрации Ильинского муниципального района.
2.2. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в разрезе налогов и категорий получателей налоговых льгот в соответствии с методикой, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка.
2.3. Результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот представляются в форме аналитической записки, содержащей:
- оценку бюджетной эффективности;
- оценку социальной эффективности;
- оценку финансовой эффективности;
- оценку негативных внешних эффектов предоставления налоговых льгот;
- пояснения и расчеты к проведенной оценке эффективности налоговых льгот.
При оценке эффективности налоговых льгот, установленных нормативными документами Ильинского муниципального района (Ильинского городского поселения), аналитическая записка должна содержать выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению налоговых льгот.
При оценке эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот, аналитическая записка должна содержать выводы о целесообразности (нецелесообразности) установления налоговых льгот.
2.4. Результаты ежегодной оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Совета Ильинского муниципального района и решениями Совета Ильинского городского поселения, подлежат представлению главе Ильинского муниципального района и (или) главе Ильинского городского поселения соответственно, а также размещению в сети Интернет.
3. Методика оценки эффективности предоставления налоговых льгот
3.1. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот определяется одним из следующих способов:
а) на основе сравнения потерь бюджета Ильинского муниципального района и (или) бюджета Ильинского городского поселения (далее - бюджета муниципального района (бюджета городского поселения)) от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) бюджета муниципального района (бюджета городского поселения), возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот;
б) на основе сравнения расходов бюджета муниципального района (бюджета городского поселения) на осуществление поддержки отдельных категорий граждан и организаций при предоставлении налоговых льгот и альтернативных вариантах организации данной поддержки.
3.2. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот, рассчитываемая на основе сравнения потерь бюджета муниципального района (бюджета городского поселения) от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) бюджета муниципального района (бюджета городского поселения), возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот, определяется по формуле:
, где
БЭ - бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы;
ПД - фактический (ожидаемый) прирост налоговых и иных доходов в бюджет муниципального района (бюджета городского поселения) в оцениваемом периоде по сравнению с периодом, предшествующему оцениваемому, в связи с предоставлением налоговой льготы;
ЭР - фактическое (ожидаемое) сокращение расходов бюджета муниципального района (бюджета городского поселения) в связи с предоставлением налоговой льготы;
ПНЛ - фактические (ожидаемые) потери бюджета муниципального района (бюджета городского поселения) от предоставления налоговой льготы.
Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот, установленных нормативными документами Ильинского муниципального района производится по отчетному периоду.
Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по плановому периоду, не превышающему 5 лет.
Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот вышеуказанным способом производится для всех налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, целью установления которых является предоставление поддержки отдельным категориям граждан и организаций.
Фактический (ожидаемый) прирост поступлений налоговых и иных доходов в бюджет муниципального района (бюджет городского поселения) в связи с предоставлением налоговых льгот определяется на основе:
- информации, полученной от Межрайонной ИФНС России N 2 по Ивановской области;
- информации, полученной от фактических (потенциальных) получателей налоговых льгот;
- прогноза поведения экономических субъектов Ильинского муниципального района при предоставлении налоговых льгот;
- иной информации, позволяющей осуществить оценку фактического (ожидаемого) прироста поступлений налоговых и иных доходов в бюджет муниципального района (бюджет городского поселения).
Потери бюджета муниципального района (бюджета городского поселения) от предоставления налоговых льгот определяются по следующей формуле:
, где
ПНЛ - фактические (ожидаемые) потери бюджета муниципального района (бюджета городского поселения) от предоставления налоговой льготы;
НБЗ - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется налоговая льгота, до предоставления налоговой льготы;
НБЛ - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется налоговая льгота, после предоставления налоговой льготы;
СНЗ - налоговая ставка, установленная для плательщиков по налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНЛ - налоговая ставка по налогу, установленная для категории плательщиков, которым предоставляется налоговая льгота.
3.3. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот, признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:
- поддержка малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан;
- поддержка осуществления деятельности организаций Ильинского муниципального района по предоставлению на территории Ильинского муниципального района услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается равной нулю.
3.4. Финансовая эффективность налоговых льгот отражает эффективность налоговых льгот как инструмента муниципального управления. Предоставление налоговых льгот считается финансово эффективным, когда предоставление льгот влечет за собой возникновение соответствующих эффектов, для достижения которых налоговые льготы были установлены либо предлагаются к установлению.
Критериями финансовой эффективности предоставления налоговых льгот выступают:
- для налоговых льгот, направленных на социальную поддержку малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан, организаций, предоставляющих социальные и иные услуги малообеспеченным и социально не защищенным категориям граждан, - востребованность налоговых льгот их получателями;
- для налоговых льгот, направленных на увеличение доходов (экономию расходов) бюджета муниципального района (бюджета городского поселения), - бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот;
- в случаях, когда налоговые льготы не могут быть отнесены ни к одному из вышеперечисленных типов,
- иные критерии.
Финансовая эффективность предоставления налоговых льгот считается низкой при достижении значений критериев оценки, указанных в нижеследующей таблице:
N |
Тип налоговой льготы |
Значение критериев, соответствующих низкой финансовой эффективности |
1 |
Налоговые льготы, предоставляемые малообеспеченным и социально не защищенным категориям граждан, организациям, предоставляющим социальные и иные услуги малообеспеченным и социально не защищенным категориям граждан |
Налоговую льготу получает менее 50% от общего числа лиц, имеющих право на ее получение |
2 |
Налоговые льготы, направленные на увеличение доходов (экономию расходов) бюджета муниципального района (бюджета городского поселения) |
Бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы ниже единицы |
3 |
Налоговые льготы, направленные на активизацию экономической деятельности отдельных категорий организаций |
Прирост общего объема инвестиций соответствующей категории организаций по сравнению с годом, в котором налоговая льгота не предоставлялась, в размере, не превышающем объем предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот |
3.5. Оценка негативных внешних эффектов предоставления налоговых льгот должна содержать указания на имеющие место или потенциально возможные негативные внешние эффекты, масштаб данных эффектов либо их отсутствие.
К негативным внешним эффектам предоставления налоговых льгот относятся:
- нарушение принципов конкуренции, создание неравных условий деятельности на рынках товаров, работ и услуг;
- создание стимулов и возможностей для получения налоговой выгоды лицами, не являющимися прямыми получателями налоговых льгот;
- создание возможностей для проявления коррупции в органах местного самоуправления Ильинского муниципального района;
- иные негативные внешние эффекты предоставления налоговых льгот.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 21 декабря 2020 г. N 323 "О Порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.