Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Ижемский"
N 86 от 16 февраля 2021 года
Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района "Ижемский" на 2021 - 2025 гг."
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального района "Ижемский" (в лице отдела территориального развития и коммунального хозяйства) |
Соисполнители программы |
Сельские поселения и муниципальные учреждения муниципального района "Ижемский" |
Участники муниципальной программы |
- Администрации сельских поселений МР "Ижемский", - Управление культуры АМР "Ижемский", - Управление образования АМР "Ижемский", - Отдел ФКиСАМР "Ижемский", - МБУК "Ижемская МКС", - МБУ ДО "Ижемская детская школа искусств", - МБУК "Ижемская межпоселенческая библиотечная система", - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Ижемский районный историко-краеведческий музей", - Муниципальное бюджетное учреждение "МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКИЙ СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС В ПОСЕЛКЕ ЩЕЛЬЯЮР" |
Подпрограммы |
- |
Программно-целевые инструменты Программы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности"; - Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 N 1550/пр "Об утверждении требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений"; - Приказ Министерства экономики Республики Коми от 27.12.2017 N 382 "Об утверждении рекомендаций по разработке, реализации и методике оценки эффективности муниципальных программ муниципальных образований в Республике Коми". |
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте настоящей позиции допущены опечатки. Номер Федерального закона от 23 ноября 2009 г. следует читать как "N 261-ФЗ", номер Федерального закона от 6 октября 2003 г. следует читать как "N 131-ФЗ" | |
Цель Программы |
Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения расходов по оплате энергетических ресурсов, программа муниципального района "Ижемский" "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального района "Ижемский" на 2021 - 2025 годы" (далее - Программа) направлена на решение задач энергосбережения в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве |
Задачи Программы |
Основные задачи Программы: 1) Популяризация энергосбережения на территории муниципального образования; 2) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях и иных организациях с участием муниципального образования; 3) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде; 4) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальной инфраструктуре; 5) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе; 6) мероприятия по организации функционирования системы автоматизированного учета потребления. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1) "Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; 2) "Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе"; 3) "Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде"; 4) "Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры"; 5) "Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе". |
Этапы и сроки реализации Программы |
Сроки реализации Программы: 2021 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 0,00 тыс. руб. - средства бюджета муниципального района |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета - 100%; 2) Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета - 100%; 3) Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета - 100%. |
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Программа отражает общие для Российской Федерации тенденции к сокращению нерационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и основана на особенностях инфраструктуры и социально-экономических условий муниципального района "Ижемский".
Российская Федерация располагает одним из самых больших в мире технических потенциалов повышения энергетической эффективности, который по различным оценкам экспертов составляет более 40%. Энергоемкость валового внутреннего продукта Российской Федерации (далее - ВВП) в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 2,5-3,5 раза выше, чем в большинстве развитых стран. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определено снижение энергоемкости ВВП к 2020 году не менее чем на 40% по отношению к уровню 2007 года. Согласно Энергетической стратегии России до 2030 года планируется сокращение к 2030 году удельной энергоемкости ВВП - более чем в 2 раза, удельной электроемкости ВВП - не менее чем в 1,6 раза.
Достижение данных показателей невозможно без комплексного подхода к решению проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе использования программно-целевых методов как на федеральном и региональном уровнях, так и на уровне отдельных муниципальных образований.
Ижемский район расположен на севере центральной части Республики Коми. Граничит: на северо-востоке - с Усинским районом, на юге с Сосногорским и Ухтинским районами, с востока - с Печорским районом, с запада - с Усть-Цилемским районом. Площадь района - 18,4 тыс.км, значительная территория - 76% покрыта лесом, 85% из них хвойные.
Климат характеризуется суровой продолжительностью зимой и умеренно теплым летом. Средняя температура января 2014 года составила минус 18,0 о С, в июле плюс 14,6 о С. Климат района умеренно-континентальный. Зима морозная, температура воздуха нередко опускается до минус 35-45 о С. Лето дождливое, с преобладанием пасмурной погоды. Население района составляет 17,92 тысячи человек, плотность населения - 1,0 чел. на 1 км.
Экономика и бюджетная сфера муниципального района "Ижемский" характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации. Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач устойчивого развития района.
В топливно-энергетическом балансе основой является уголь и дрова. Структура потребления топлива выглядит следующим образом:
Энергетический ресурс |
Затрачено на нужды теплоснабжения, тыс. т у.т. |
Выработка тепла, Гкал/год |
||
Общая |
в том числе закупаемая |
в том числе в котельных |
||
дрова |
534339 |
4770,2 |
4770,2 |
4770,2 |
уголь |
10371,86 |
52497,6 |
52497,6 |
52497,6 |
Система электроснабжения муниципального района "Ижемский" характеризуется пониженной надежностью и энергодефицитом. Выработка собственной электроэнергии в муниципальном образовании не осуществляется. Электроснабжающие организации - ОАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго" Производственное отделение "Центральные электрические сети", АО "Коми коммунальные технологии".
Структура и объемы передачи и потребления основных видов энергетических ресурсов на территории муниципального района "Ижемский" выглядят следующим образом:
Направления потребления |
Доля в суммарном объеме потребления, в процентах |
||
электрическая энергия |
тепло |
холодная вода |
|
Население |
40 |
41 |
62 |
Промышленность |
11 |
3 |
3 |
Муниципальные учреждения |
31 |
44 |
17 |
Сельское хозяйство |
5 |
1 |
5 |
Транспорт |
5 |
1 |
1 |
Строительство |
1 |
1 |
1 |
Уличное освещение |
2 |
0 |
0 |
Прочие |
15 |
9 |
11 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
На территории муниципального образования действуют следующие организации коммунального комплекса:
1) Ижемский филиал АО "Коми тепловая компания" - поставщик тепловой энергии, холодного водоснабжения и водоотведения (выработка тепловой энергии осуществляется на котельных);
На территории муниципального района "Ижемский" расположено 20 котельных коммунального назначения:
Наименование поселения |
Эксплуатирующее предприятие |
Кол-во котельных и вид топлива |
1 |
2 |
3 |
сельское поселение "Ижма" |
Ижемский филиал АО "Коми тепловая компания" |
2 угольные |
сельское поселение "Том" |
Ижемский филиал АО "Коми тепловая компания" |
1 дровяная |
сельское поселение "Мохча" |
МБОУ "Гамская ООШ" |
1 угольная |
сельское поселение "Сизябск" |
Ижемский филиал АО "Коми тепловая компания" |
1 угольная |
сельское поселение "Краснобор" |
МБОУ "Красноборская СОШ", МБОУ "Диюрская СОШ", Красноборская врачебная амбулатория, МБОУ "Вертепская ООШ", "Детский сад N 13" с. Краснобор |
5 угольные |
сельское поселение "Кельчиюр" |
МБОУ "Большегаловская НОШ", МБОУ "Усть-Ижемская ООШ" |
2 угольные |
сельское поселение "Щельяюр" |
Ижемский филиал АО "Коми тепловая компания" |
4 угольные |
сельское поселение "Няшабож" |
ОАО "КТК" |
2 угольные |
сельское поселение "Брыкаланск" |
Ижемский филиал АО "Коми тепловая компания" |
1 угольная |
сельское поселение "Кипиево" |
МБОУ "Кипиевская СОШ" |
1 угольная |
Основное количество котельных в сельских поселениях работают на угле. В связи с отсутствием железной дороги, наличием труднодоступных населенных пунктов, достаточно дорогостоящим является доставка твердого топлива (угля) в район. Необходимый объем запаса твердого топлива для нужд сельских котельных в отопительный период составляет 14,9 тыс. тонн угля. Фактическое потребление угля ежегодно составляет в среднем около 13,0 - 14,0 тыс. тонн.
Потребление электрической энергии на территории муниципального образования составило в 2019 г. 40,5 млн. кВтч., тепловой энергии - 27,8 тыс. Гкал. Общий объем потребления воды в 2019 г. составил - 74,2 тыс. куб. м холодной воды. Горячее водоснабжение и природный газ на территории района отсутствует.
Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат местного бюджета, населения и хозяйствующих субъектов района. В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо. Это обуславливает высокую значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Структура оснащенности объектов района приборами учета тепловой энергии.
Структура оснащенности объектов района приборами учета потребления воды.
Одним из направлений реализации положений Федерального закона от 23 ноября 2009 год N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" является обеспечение приборного учета потребления энергоресурсов. Ресурсоснабжающими организациями проводятся мероприятия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов всех многоквартирных домов, индивидуально-определенных зданий, объектов бюджетных учреждений, расположенных на территории Ижемского района. В настоящее время существенной проблемой в отношении реализации в полном объеме требований Федерального закона от 23 ноября 2009 год N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" является отсутствие специализированных организаций, осуществляющих обслуживание и поверку приборов учета энергетических ресурсов (в т.ч. управляющих организаций). Но тем не менее, ведутся работы с ресурсоснабжающими организациями и с бюджетными учреждениями по соблюдению важнейших требований Федерального закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Основным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в муниципальном образовании является программный метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных хозяйствующих субъектов.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
2.1. Цели Программы
Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения расходов по оплате энергетических ресурсов, программа муниципального района "Ижемский" "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального района "Ижемский" на 2021 - 2025 годы" (далее - Программа) направлена на решение задач энергосбережения в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Энерго- и ресурсосбережение является одним из важнейших факторов, обеспечивающих эффективность функционирования отраслей и экономики в целом. Она достигается посредством реализации мероприятий по энергосбережению, своевременным переходом к новым техническим решениям, технологическим процессам и оптимизационным формам управления.
2.2. Задачи Программы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы на территории муниципального района "Ижемский" необходимо решить следующие основные задачи:
1) популяризация энергосбережения на территории муниципального образования;
2) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях и иных организациях с участием муниципального образования;
3) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;
4) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальной инфраструктуре.
5) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе;
6) мероприятия по организации функционирования системы автоматизированного учета потребления.
2.3. Перечень программных мероприятий
В целях решения поставленных задач, программой предусмотрен ряд основных мероприятий, таких как:
1) Целевые показатели в области энергосбережения и энергетической эффективности в муниципальном секторе:
- Организационные мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций:
- создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов.
- Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций:
- перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях
- повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
- оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
- тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления в зданиях, строениях, сооружениях;
- замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений;
- тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления в зданиях, строениях, сооружениях;
- повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений;
- закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности.
- Мероприятия, направленные на содействие заключению и реализации энергосервисных договоров (контрактов) государственными и муниципальными бюджетными учреждениями.
2) Целевые показатели в области энергосбережения и энергетической эффективности в жилищном фонде:
- Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда:
- мероприятия, направленные на повышение уровня оснащенности общедомовыми и поквартирными приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды, в том числе информирование потребителей о требованиях по оснащению приборами учета, автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы, внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов;
- мероприятия, обеспечивающие распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.), пропаганду реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением.
- Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда:
- реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов
- строительство многоквартирных домов в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;
- мероприятия по модернизации и реконструкции многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий и снижение на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, повышение тепловой защиты многоквартирных домов при капитальном ремонте
- тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления.
- перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии
- мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах.
3) Целевые показатели в области энергосбережения и энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры:
- Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:
- анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения;
- анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности
- оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;
- технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:
- вывод из эксплуатации муниципальных котельных, выработавших ресурс, или имеющих избыточные мощности;
- модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;
- замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции;
- проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установку светодиодных ламп;
- мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие
- бесхозяйные объекты недвижимого имущества (п.п. 4 п. 6 ст. 14 261-Ф)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 261-ФЗ"
- мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами (п.п. 5 п. 6 ст. 14 261-Ф)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 261-ФЗ"
- мероприятия по увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии (п.п. 7 п. 6 ст. 14 261-Ф)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 261-ФЗ"
4) Целевые показатели в области энергосбережения и энергетической эффективности в транспортном комплексе:
- Энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения(п.п.8 п. 6 ст. 14 261-ФЗ).
5) Мероприятия по организации функционирования системы автоматизированного учета потребления
- Мероприятия по организации функционирования системы автоматизированного учета потребления органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями энергетических ресурсов посредством обеспечения дистанционного сбора, анализа и передачи в адрес ресурсоснабжающих организаций соответствующих данных, и направленных на достижение цели Программы
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.3. Сроки реализации Программы
Программа разработана на срок реализации с 2021 по 2025 годы.
3. Меры правового регулирования в сфере реализации программы
В сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности нормативно-правовое регулирование осуществляется в соответствии со следующими законодательными и нормативными документами:
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 261-ФЗ"
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 131-ФЗ"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности";
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 N 1550/пр "Об утверждении требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений";
- Распоряжение Правительства Республики Коми от 10.04.2020 N 100 "Об утверждении региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2020 - 2025 годы)";
- Приказ Министерства экономики Республики Коми от 27.12.2017 N 382 "Об утверждении рекомендаций по разработке, реализации и методике оценки эффективности муниципальных программ муниципальных образований в Республике Коми".
4. Прогноз конечных результатов программы, перечень целевых индикаторов и показателей программы
Пропаганда и обеспечение информирования потребителей о законодательстве в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности способствуют формированию бережливой модели поведения населения, в результате чего к 2020 году на территории муниципального образования планируется переход на приборный учет всех энергетических ресурсов и доля объема электрической энергии, тепловой энергии, холодной воды, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, составит 100%, что поспособствует снижению удельного расхода в многоквартирных домах тепловой и электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади), холодной воды (в расчете на 1 жителя) и, как результат, планируется снижение суммарного расхода энергетических ресурсов в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м).
Система основных мероприятий и целевые показатели представлены в Приложении 1, 2 к Программе.
На территории муниципального района "Ижемский" потребление природного газа отсутствует, поэтому целевые показатели не рассчитываются.
Потребление энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального района "Ижемский" отсутствуют, поэтому целевые показатели не рассчитываются.
Муниципальными бюджетными организациями ведется работа по реализации энергосервисных договоров (контрактов). Направлены опросные листы в АО "Коми энергосбытовая компания".
На территории муниципального образования тепловые электростанции отсутствуют и удельный расход топлива на выработку тепловой энергии не рассчитывается.
На территории муниципального образования предоставление услуг по перевозкам на общественном транспорте осуществляется индивидуальным предпринимателем, установление тарифов для которого осуществляется Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми. Данные требования отражаются в целевых показателях без расчета, но отражаются в Приложении N 1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложении N 1" имеется в виду "таблице N 1"
На сегодняшний день на территории Ижемского района отсутствуют мероприятия, направленные на стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов. Но тем не менее, в ресурсоснабжающих организациях ежегодно разрабатываются графики текущих ремонтов, мероприятия по снижению потерь энергетических ресурсов.
В Программу не включены мероприятия в части увеличения объема внебюджетных средств, используемых на финансирование программных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (согласно приложению N 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 г. N 1225 в связи с отсутствием финансирования.
На территории района расположено 46 муниципальных учреждений с отапливаемой площадью 63,12 тыс. кв. м. В 2015 г. общее годовое электропотребление в муниципальном секторе района составило 6,01 млн. кВтч, общее годовое теплопотребление - 6,1 тыс. Гкал, общее годовое потребление холодной воды - 4,8 тыс. куб. м.
В настоящее время площадь уличного освещения составляет 344,02 тыс. м2. 2015 году были реализованы мероприятия по установке уличных светильников в с. Мохча в рамках Малого проекта. Но все же, состояние наружного освещения населенных пунктов "Ижемский" требует значительного улучшения.
Поэтому одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в районе является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов. Указанные мероприятия проводятся администрациями сельских поселений по статьям благоустройство.
Проведение постоянного мониторинга по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, с целью их инвентаризации и включения в реестр объектов муниципальной собственности с последующей передачей этих объектов на баланс и обслуживание профильным предприятиям.
Основной исполнитель мероприятий Программы - администрация муниципального района "Ижемский". Ответственные исполнители:
1. по бюджетным учреждениям - заведующие отделов в разрезе отраслей,
2. по органам местного самоуправления - главы сельских поселений.
Основной проблемой организаций коммунального комплекса муниципального образования является неудовлетворительное состояние основных фондов. Собственные финансовые возможности муниципального образования и организаций коммунального комплекса недостаточны для своевременной модернизации изношенной коммунальной инфраструктуры.
Тарифы на услуги данных организаций регулируются и утверждаются Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми. В соответствии с действующим законодательством указанные организации должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В результате реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, планируется снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии и снижение удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии, транспортировке воды в системах водоснабжения и водоотведения и сокращение доли потерь тепловой энергии и воды при их передаче. Путем внедрения энергосберегающих мероприятий в системах уличного освещения к концу реализации подпрограммы также планируется достичь сокращения удельного расхода электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр освещаемой площади).
5. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации программы, составляет: 0,0 тыс. руб.
6. Анализ рисков реализации мер управления рисками реализации программы
Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
1) ограниченностью источников финансирования программных мероприятий;
- отсутствием заинтересованности населения в энергосбережении;
2) При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования, учитывая указанные риски и ежегодное увеличение стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, возможны следующие негативные последствия реализации подпрограммы:
- рост затрат предприятий коммунальной сферы на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, что приведет к снижению рентабельности предприятия;
- рост стоимости жилищно-коммунальных услуг и снижению качества жизни населения;
- снижение эффективности бюджетных расходов, вызванных ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в бюджетных учреждениях;
- нерациональное использование энергетических ресурсов.
3) Основными мерами управления рисками на реализацию подпрограммы являются: расширение числа источников финансирования мероприятий по энергосбережению и реализация механизма заинтересованности в энергосбережении.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Таблицы к Программе |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 16 февраля 2021 г. N 86 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.