Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Постановлением администрации
муниципального района
"Сосногорск"
от 15 февраля 2021 г. N 286
Положение
о территориальном звене Коми Республиканской подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск"
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее по тексту - территориальное звено).
2. Территориальное звено объединяет органы управления, силы и средства, муниципальных образований и организаций, а также органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Территориальное звено, состоящее из функциональных, территориальных и объектовых звеньев, действует на муниципальном и объектовом уровнях.
3.1. На каждом уровне территориального звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориального звена, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4. Функциональные звенья территориального звена создаются муниципальными образованиями, организациями и государственными учреждениями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и организаций согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Организация, состав сил и средств функциональных звеньев, создаваемых муниципальными образованиями, организациями и государственными учреждениями определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями муниципальных образований, организаций и государственными учреждениями по согласованию с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.
При необходимости в организации защиты населения и территорий муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее по тексту - муниципальный район "Сосногорск") от чрезвычайных ситуаций участвуют функциональные звенья входящие в состав территориального звена, создаваемые территориальными федеральными органами исполнительной власти, и организациями, осуществляющие свои полномочия и деятельность на территории муниципального района "Сосногорск", по перечню согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5. Территориальное звено создается в муниципальном районе "Сосногорск" для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах его территории.
Организация, состав сил и средств территориального звена, а также порядок его деятельности определяются настоящим Положением, утвержденным в установленном порядке.
6. Объектовые звенья территориального звена создаются на потенциально опасных объектах экономики (опасных производственных объектах) и в организациях, расположенных на территории муниципального района "Сосногорск" и попадающих в зону возможных чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями потенциально опасных объектов (опасных производственных объектах) и организациях по согласованию с Муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее по тексту - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МО МР "Сосногорск").
7. Координационными органами территориального звена являются:
а) на муниципальном уровне (в пределах муниципального района) - Комиссия муниципального района "Сосногорск" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
б) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
8. Образование, реорганизация и упразднении комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссии), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образованиях.
Комиссию муниципального района "Сосногорск" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет глава муниципального района "Сосногорск" - руководитель администрации. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Коми, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на региональном, муниципальном, объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил территориального звена;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами могут быть возложены решениями образующих их органов.
10. Постоянно действующими органами управления территориального звена являются:
а) на уровне муниципального района "Сосногорск" - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МО МР "Сосногорск";
б) на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления территориального звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориального звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления единой системы могут создаваться экспертные советы.
11. Органами повседневного управления территориального звена являются:
а) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования муниципального района "Сосногорск" МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МО МР "Сосногорск" (далее - ЕДДС); дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
б) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориального звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Коми республиканской подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Коми республиканской подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на региональном уровне осуществляет в установленном порядке центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми, на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
12. Размещение органов управления территориального звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам территориального звена относятся специально подготовленные силы и средства организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. В состав сил и средств территориального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориального звена утверждается администрацией муниципального района "Сосногорск".
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района "Сосногорск" осуществляет в установленном порядке МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МО МР "Сосногорск".
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
в) по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленным законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой силы.
16.1. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок в порядке, установленном законодательством.
17.1. Подготовка работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Коми республиканской подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
а) резервный фонд Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
б) резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального района "Сосногорск", администраций городских поселений и организаций;
в) резервы финансовых и материальных ресурсов органов исполнительной власти Республики Коми;
г) иные резервы, создаваемые в соответствии с законодательством.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Республики Коми и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18.1. Управление территориальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориального звена.
19. Информационное обеспечение в территориальном звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях, назначенный федеральным органам исполнительной власти в области связи "01".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориального звена осуществляется в соответствии с законодательством на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района "Сосногорск", городских поселений и организаций.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях или водных объектах органы управления и силы территориального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации, руководителей городских поселений и организаций (далее - руководители), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
22. Решениями главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации, руководителями о введении для соответствующих органов управления и сил территориального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориального звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава муниципального района "Сосногорск" - руководитель администрации, руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориального звена.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориального звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил территориального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения";
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориального звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориального звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Коми республиканской подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации, председателя комиссии, руководителей, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации;
- организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориального звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
25.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования (далее - уровень реагирования):
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
б) местный уровень реагирования:
- решением руководителя администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;
- решением главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;
в) региональный уровень реагирования - решением главы Республики Коми при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Порядок установления федерального и особого уровней реагирования осуществляется в соответствии с подпунктом "г" пункта 8, пунктом 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
25.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы определяется руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации и принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Реализация и отмена указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
25.3. Установленные уровни реагирования отменяются при отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
а) локального характера осуществляется силами и средствами организации;
б) муниципального характера осуществляется силами и средствами органа местного самоуправления;
в) межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
г) межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти Республики Коми и в установленном порядке - органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Республики Коми.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством.
28. Финансовое обеспечение функционирования территориального звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
В целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми Правительство Республики Коми может использовать в установленном порядке средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера.
При недостаточности указанных средств и целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрация МР "Сосногорск" может обращаться в Правительство Республики Коми с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Республики Коми.
28.1. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти Республики Коми вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера. Финансовое обеспечение понесенных Республикой Коми расходов на указанные цели может обеспечиваться за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
29. Выпуск материальных ценностей из республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о территориальном звене
Коми республиканской подсистемы
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории
муниципального образования
муниципального района "Сосногорск"
Перечень
функциональных звеньев, входящих в состав территориального звена муниципального образования муниципального района "Сосногорск" Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаваемые органами местного самоуправления, организациями и органами исполнительной власти Республики Коми осуществляющие свои полномочия на территории муниципального района "Сосногорск"
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования муниципального района "Сосногорск"
функциональное звено:
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
координации деятельности сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
резерв материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Центральная районная больница г. Сосногорск"; Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Нижнеодесская районная больница N 1"; Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Войвожская районная больница N 2"; ЧУЗ "РЖД - Медицина" г. Сосногорск"
функциональные звенья:
резервов медицинских ресурсов.
Управление образования администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск"
функциональное звено:
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в учреждениях (организациях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности названного управления.
Сосногорский районный отдел по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми
функциональное звено:
мониторинга и предупреждения последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных аварийными разливами нефти и нефтепродуктов.
Государственное учреждение Республики Коми "Сосногорское лесничество"
функциональное звено:
охраны лесов от пожаров и их защиты.
Общество с ограниченной ответственностью "Сосногорское автотранспортное предприятие"; ИП "Зеленский" ООО "Спецавтодор"
функциональное звено:
транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск"
функциональное звено:
обеспечение населения продовольствием и товарами первой необходимости при чрезвычайных ситуациях.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Сосногорск"
Открытое акционерное общество "Водоканал"; Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал Нижний Одес"; Общество с ограниченной ответственностью "Эконом"; Сосногорский район тепловых сетей Сосногорской ТЭЦ - филиала "Коми" Публичного акционерного общества "Т Плюс"; Общество с ограниченной ответственностью "Теплосервис"; Общество с ограниченной ответственностью "Сосногорская тепловая компания"; Сосногорский комплексный газовый участок акционерного общества "Газпром газораспределение Сыктывкар" филиал в городе Ухте; Войвожский комплексный газовый участок акционерного общества "Газпром газораспределение Сыктывкар" филиал в городе Ухте; Общество с ограниченной ответственностью "Партнер"; Общество с ограниченной ответственностью "Жилищная компания "Лидер С", ООО ЖК "Веста", ООО ЖК Континент"; Общество с ограниченной ответственностью "Сервисная компания "Ваш дом"; Общество с ограниченной ответственностью УО "Луч", ООО УО "Вита", ООО УО Оптима"; ООО УК "Идеал"; Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис"; Общество с ограниченной ответственностью "Мегаполис"
функциональное звено:
защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий; предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности указанных организаций.
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сосногорска"
функциональное звено:
социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства г. Сосногорск"
функциональное звено:
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Подразделения Федеральной противопожарной службы по Республике Коми, Государственного казенного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты":
ПЧ-195 Федерального казенного учреждения "19 отряд Федеральной противопожарной службы Государственной пожарной службы по Республике Коми" (пгт. Нижний Одес);
ПЧ-161 16 отряда Государственного казенного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" (пгт. Войвож);
Отдельный пост-10 ПЧ-161 16 отряда Государственного казенного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" (пст. Верхнеижемский);
Отдельный пост-1 ПЧ-196 19 отряда Государственного казенного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты"; (пст. Малая Пера);
ПЧ-196 19 отряда Государственного казенного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты". (пст. Ираель).
функциональное звено:
функциональное звено:
предупреждение и тушение пожаров.
Приложение N 2
к Положению о территориальном звене
Коми республиканской подсистемы
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории
муниципального образования
муниципального района "Сосногорск"
Перечень
функциональных звеньев, входящих в состав территориального звена муниципального образования муниципального района "Сосногорск", создаваемые федеральными органами исполнительной власти и организациями, осуществляющие свои полномочия на территории муниципального района "Сосногорск"
Отдел Министерства внутренних дел России по г. Сосногорску; Сосногорский Линейный отдел полиции Сыктывкарского линейного управления Министерства внутренних дел России на транспорте Управления транспорта Министерства внутренних дел России по Северо-Западному Федеральному округу
функциональное звено:
охраны общественного порядка.
ПСЧ-28 2 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по РК; 96 ПСЧ ФГБУ "9 Отряда ФПС ГПС по РК (договорная)"
функциональное звено:
предупреждение и тушение пожаров.
Обособленное рабочее место город Сосногорск Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Ухте
функциональное звено:
надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Линейно-технический участок г. Сосногорск Коми филиала ПАО "Ростелеком"
функциональное звено:
информационно-технологической инфраструктуры и электросвязи.
ОСП "Сосногорский почтамт" Управление Федеральной почтовой связи Республики Коми - филиал АО "Почта России"
функциональное звено:
почтовой связи.
ФПАО "МРСК компания Северо-Запада" ПО ЦЭС"
Сосногорский район электрических сетей
функциональное звено:
функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергетического комплекса, находящихся в ведении общества.
Сосногорское территориальное управление Северной железной дороги - филиал открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
функциональные звенья:
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте; транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сосногорская дистанция электроснабжения - структурного подразделения ТРАНСЭНЕРГО - филиала открытого акционерного общества РЖД"
функциональное звено:
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности указанной организации.
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды "Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Коми" гидрологический пост Усть-Ухта
функциональное звено:
наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей природной среды.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 15 февраля 2021 г. N 286 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.