Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района "Сосногорск"
от "15".02.2021 N 289
(приложение)
Порядок
сбора и обмена информацией в муниципальном образовании муниципальном районе "Сосногорск" в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящий Порядок сбора и обмена информацией в муниципальном образовании муниципальном районе "Сосногорск" в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок) определяет основные правила сбора, представления и обмена информацией в области защиты населения и территорий МР "Сосногорск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) о происшествиях, развитие которых создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, социальную напряженность на территориях и общественный резонанс, и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории МР "Сосногорск", а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации) в области защиты населения и территорий МР "Сосногорск" от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, в том числе эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, органами местного самоуправления в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и мерах по защите от них.
Органы местного самоуправления осуществляет сбор, обработку и обмен информацией через круглосуточно действующую единую дежурно-диспетчерскую службу МР "Сосногорск" (далее - ЕДДС МР "Сосногорск").
Организации, предприятия и учреждения осуществляют сбор и обмен информацией через соответствующие информационные центры, дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС).
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (далее - Главное управление МЧС России по Республике Коми) осуществляет сбор и обмен информацией через центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Коми (далее - ЦУКС).
ЕДДС МР "Сосногорск" является вышестоящим органом для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об авариях и чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.
3. Порядок представления информации:
1) информация об угрозе, факте возникновения, ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий), мерах по защите населения и территорий и привлекаемых для этих целей силах и средствах представляется в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
В ЕДДС МР "Сосногорск" информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о происшествиях, авариях и инцидентах, влияющих на жизнеобеспечение населения, повлекших получение групповых травм или заболеваний, гибель граждан (за исключением случаев криминогенного характера и фактов суицида), о ходе ликвидации, мерах по защите населения и территорий представляют ДДС организаций (объектов) (в том числе экстренных оперативных служб), которые осуществляют свою деятельность на территории МР "Сосногорск".
Организации, в том числе эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в установленном порядке представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти и (или) орган исполнительной власти Республики Коми, к сфере деятельности которого относится организация.
При отсутствии в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Республики Коми, организациях, учреждениях ДДС информация представляется должностными лицами, уполномоченными на то руководителями соответствующих органов (организаций, учреждений);
2) состав, порядок и сроки представления информации (донесения), содержащей сведения, необходимые для ведения статистического учета, организации планирования по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливаются Главным управлением МЧС России по Республике Коми (далее - ГУ МЧС России по РК);
3) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Коми, организации осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на объектах, на которых подготавливаются, используются, хранятся, транспортируются, уничтожаются радиоактивные, пожаровзрывоопасные, ((в том числе нефте-, газосодержащие), опасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия) на объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) на этих объектах до ЦУКС, а их подведомственные и территориальные подразделения - до руководителей объектов, на территории которых они осуществляют свою деятельность, и ЕДДС;
4) информация об угрозе и фактах чрезвычайных ситуаций представляется, если параметры поражающих факторов, источников аварий, катастроф и стихийных бедствий и их последствий соответствует установленным МЧС России критериям информации о чрезвычайных ситуациях, передается в сроки и по формам, установленными МЧС России.
Передача информации в неформализованном виде допускается, если она имеет экстренное содержание и передается по телефону или в установленной форме не отражает необходимой полноты данных об угрозе (прогнозе) или факте чрезвычайной ситуации;
5) представлению подлежит информация о происшествиях, развитие которых создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, социальную напряженность на территориях и общественный резонанс.
Лицо, подписавшее информацию, несет полноту ответственности за достоверность ее содержания.
4. Обмен информацией осуществляется как по вертикальным (снизу - вверх, сверху - вниз), так и по горизонтальным связям.
В территориальном звене Коми республиканской РСЧС разрабатываются схемы сбора и обмена информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и конкретные инструкции должностным лицам и оперативным дежурным по всем видам прогнозируемых чрезвычайных ситуаций (происшествий).
Снизу - вверх передается информация об угрозе (прогнозе) и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), о задействовании систем оповещения, о масштабах чрезвычайных ситуаций (происшествий), ходе и итогах их ликвидации, а также об изменении режимов функционирования, состоянии природной среды и опасных производственных объектов, справочные данные.
Сверху - вниз передаются сигналы (распоряжения) оповещения и управления. Информация об угрозе (прогнозе) и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий).
По горизонтальным связям передаются:
1) информация оповещения ДДС, органов управления организаций, ЕДДС об угрозе (прогнозе) и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), их параметрах, опасных для этих организаций и территорий;
2) информация, необходимая для координации действий органов управления, сил и средств объектового территориального звена Коми республиканской РСЧС.
5. ЕДДС МР "Сосногорск", ДДС организаций запрашивают и получают информацию по вопросам предупреждения, угрозы, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) от всех органов управления объектовых организаций, территориального звена Коми республиканской РСЧС и организаций сети наблюдения и лабораторного контроля МР "Сосногорск".
ЕДДС МР "Сосногорск" и ДДС, получив информацию об угрозе (прогнозе) или факте чрезвычайной ситуации (происшествия), немедленно обмениваются информацией между собой.
Оперативный дежурный ЕДДС МР "Сосногорск" получив информацию об угрозе (прогнозе) или факте чрезвычайной ситуации (происшествия) информирует:
1) Главу муниципального района "Сосногорск - руководителя администрации;
2) начальника МКУ "Управление по ГО и ЧС МОМР "Сосногорск";
3) ЦУКС;
4) оперативного дежурного ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ";
5) членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МР "Сосногорск" (далее - КЧС и ОПБ) (по распоряжению председателя КЧС и ОПБ);
6) организации, выделяющие силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях информирования по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах ЕДДС МР "Сосногорск" докладывает Главе муниципального района "Сосногорск - руководителя администрации - председателю КЧС и ОПБ об обстановке в данной сфере:
за прошедшие сутки;
за прошедшую неделю;
за прошедший месяц;
при возникновении чрезвычайной ситуации - не позднее 10 минут с момента подтверждения соответствия критериям чрезвычайной ситуации.
6. Сбор, представление и обмен оперативной информацией об угрозе (прогнозе), фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется по всем видам государственной, ведомственной, коммерческой связи и посредством автоматизированной информационно-управляющей системы в зависимости от оснащения дежурных служб всех уровней в первоочередном порядке.
Текущая информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций передается по всем средствам связи на общих основаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.