Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Урупского муниципального района
от 03.02.2021 N 89
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами Урупского муниципального района"
28 мая 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 28 мая 2021 г. N 240
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Урупского муниципального района" (далее - Программа)
Разработчик Программы |
Финансовое управление администрации Урупского муниципального района |
||
Ответственный исполнитель Программы |
Финансовое управление администрации Урупского муниципального района |
||
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
||
Участники Программы |
Отсутствуют |
||
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1. "Проведение эффективной муниципальной политики в области управления муниципальными финансами в Урупском муниципальном районе" (далее - Подпрограмма 1); Подпрограмма 2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса (далее - Подпрограмма 2); Подпрограмма 3. Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - Подпрограмма 3); Подпрограмма 4. Эффективная система межбюджетных отношений в Урупском муниципальном районе (далее - Подпрограмма 4); Подпрограмма 5 "Обеспечение условий реализации Программы" (далее - Подпрограмма 5) |
||
Ведомственные целевые Программы |
Отсутствуют |
||
Цели Программы |
Обеспечение среднесрочной и долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Урупского муниципального района, повышение качества управления муниципальными финансами. Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Урупского муниципального района. Создание необходимых условий для эффективной реализации Программы |
||
Задачи Программы |
1. Проведение эффективной политики в области доходов. 2. Укрепление собственной доходной базы. 3. Повышение эффективности использования бюджетных средств бюджета Урупского муниципального района. 4. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса. 5. Совершенствование составления и организации исполнения бюджета Урупского муниципального района. 6. Организация и осуществление внутреннего муниципального контроля. 7. Организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств местного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности. 8. Повышение эффективности межбюджетных отношений, обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований района. 9. Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Урупского муниципального района. 10. Обеспечение деятельности финансового управления администрации Урупского муниципального района - ответственного исполнителя муниципальной программы; 11. Осуществление мер по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами. |
||
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Урупского муниципального района, в процентах к предыдущему году (%). 2. Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета Урупского муниципального района в общем объеме доходов (%). 3. Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета Урупского муниципального района (%). 4. Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета Урупского муниципального района (%). 5. Отношение дефицита бюджета Урупского муниципального района к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (%). 6. Соблюдения порядка и сроков разработки проекта бюджета Урупского муниципального района, установленных бюджетным законодательством (%). 7. Отклонение поступления фактических налоговых и неналоговых доходов бюджета Урупского муниципального района от первоначальных плановых назначений (%). 8. Отклонение фактического объема расходов бюджета Урупского муниципального района за отчетный финансовый год от первоначального плана (%). 9. Исполнение расходных обязательств бюджета Урупского муниципального района (%). 10. Соблюдение установленных законодательством требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Урупского района (%). 11. Выполнение условий Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Урупского муниципального района (%). 12. Размещение на официальном сайте администрации Урупского муниципального района информации об организации и исполнении бюджета Урупского муниципального района (%). 13. Наличие порядка организации и проведения контрольных мероприятий органами внутреннего финансового контроля (да/нет); 14. Соотношение объема проверенных средств местного бюджета к общему объему расходов (%). 15. Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных (%). 16. Минимальный гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям Урупского муниципального района. 17. Объем дотации на выравнивание поселений на одного жителя (руб.); 18. Обеспечение деятельности финансового управления администрации Урупского муниципального района по организации составления и исполнения района (%). 19. Укомплектованность должностей муниципальной службы в финансовом управлении администрации Урупского муниципального района (%). |
||
Этапы и сроки реализации Программы |
2021 - 2023 годы, на постоянной основе разделение Программы на этапы не предусматривается. |
||
Ресурсное обеспечение реализации Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2021 - 2023 годы - 113508,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики 90971,4 тыс. рублей и бюджета Урупского муниципального района 22537,3 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 38042,7 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет 30323,8 тыс. рублей и местный бюджет 7718,9 тыс. рублей, из них по подпрограммам:
|
||
Подпрограммы |
Республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики |
Местный бюджет |
|
финансовое обеспечение не требуется |
финансовое обеспечение не требуется |
||
|
220 тыс. рублей |
||
финансовое обеспечение не требуется |
финансовое обеспечение не требуется |
||
30323,8 тыс. рублей |
1832,2 тыс. рублей |
||
|
5666,7 тыс. рублей |
||
Итого: 2021 год |
30323,8 тыс. рублей |
7718,9 тыс. рублей |
|
2022 год - 37733,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет 30323,8 тыс. рублей и местный бюджет 7409,2 тыс. рублей, из них по подпрограммам:
| |||
Подпрограммы |
Республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики |
Местный бюджет |
|
финансовое обеспечение не требуется |
финансовое обеспечение не требуется |
||
|
220 тыс. рублей |
||
финансовое обеспечение не требуется |
финансовое обеспечение не требуется |
||
30323,8 тыс. рублей |
1832,2 тыс. рублей |
||
|
5357,0 тыс. рублей |
||
Итого: 2022 год |
30323,8 тыс. рублей |
7409,2 тыс. рублей |
|
2023 год - 37733,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет 30323,8 тыс. рублей и местный бюджет 7409,2 тыс. рублей, из них по подпрограммам:
| |||
Подпрограммы |
Республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики |
Местный бюджет |
|
финансовое обеспечение не требуется |
финансовое обеспечение не требуется |
||
|
220 тыс. рублей |
||
финансовое обеспечение не требуется |
финансовое обеспечение не требуется |
||
30323,8 тыс. рублей |
1832,2 тыс. рублей |
||
|
5357,0 тыс. рублей |
||
Итого: 2023 год |
30323,8 тыс. рублей |
7409,2 тыс. рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
По Подпрограмме 1: 1. Формирование бюджета района в рамках и с учетом долгосрочного прогноза параметров бюджета, что обеспечит стабильность, предсказуемость бюджетной политики, исполнение расходных обязательств; 2. Увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Урупского муниципального района, в процентах к предыдущему году; 3. Увеличение доли программных расходов в общем объеме расходов бюджета Урупского муниципального района; 4. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета Урупского муниципального района; 5. Отсутствие нарушений по ограничениям для местных бюджетов, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации По Подпрограмме 2: 1. Разработка и предоставление в администрацию Урупского муниципального района проекта Решения Совета Урупского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении бюджета района 2. Качественная организация исполнения бюджета района. По Подпрограмме 3: 1. Снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины По Подпрограмме 4: 1. Обеспечение минимального гарантированного уровня расчетной бюджетной обеспеченности 2. Повышение качества управления муниципальными финансами По Подпрограмме 5: 1. Обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы в целом, в разрезе Подпрограмм и основных мероприятий 2. Полная укомплектованность штатов. |
1. Характеристика сферы реализации программы
Программа разработана в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации Урупского муниципального района от 13.11.2014 N 400 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ Урупского муниципального района и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Урупского муниципального района".
Программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ Урупского района, так как является "обеспечивающей", то есть, ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Ответственным исполнителем Программы является финансовое управление администрации Урупского муниципального района, соисполнители Программы отсутствуют.
Программа разработана на положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 года, "Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 и Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2014 N 239, нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и Урупского муниципального района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации" следует читать как "Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики"
На основании этого перед органами местного самоуправления Урупского муниципального района ставится задача по повышению эффективности бюджетной и налоговой политики как инструмента реализации муниципальной социально-экономической политики. Данная позиция направлена на повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Мероприятия и расходы на реализацию Программы направлены на совершенствование механизмов управления экономикой и социальной сферой в Урупском муниципальном районе, охватывают процессы организации формирования и исполнения как бюджета Урупского муниципального района, так и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Урупского муниципального района, с учетом повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов.
Реализация муниципальной Программы осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым ответственным исполнителем муниципальной Программы (далее - ответственный за Программу) ежегодно, в разрезе Подпрограмм и содержащим, в том числе перечень ответственных исполнителей мероприятий Подпрограмм, с указанием фамилий, инициалов и должностей лиц, ответственных за реализацию мероприятий Подпрограммы. Ответственный за Программу определяет также должностное лицо, ответственное за Подпрограмму в целом.
Лица, ответственные за реализацию мероприятий Подпрограммы, информируют ответственного за Подпрограмму о ходе реализации мероприятий Подпрограммы по мере их реализации, но не реже чем один раз в квартал.
Ответственный за Подпрограмму определяет лицо, отвечающее за подготовку и предоставление ответственному за Программу отчета о ходе реализации мероприятий Подпрограммы.
В случае невозможности исполнения мероприятий Подпрограммы, ответственный за Подпрограмму информирует об этом ответственного за Программу с указанием причин, препятствующих их своевременному исполнению.
Ответственный исполнитель Программы готовит и предоставляет в отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации района:
1) сведения о ходе реализации муниципальной программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению 7 к Порядку принятия решения о разработке муниципальных программ, формировании и реализации указанных программ Урупского муниципального района и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Урупского муниципального района, утвержденному постановлением администрации Урупского муниципального района от 13.11.2014 N 400;
2) оценку и результаты оценки эффективности муниципальной программы по итогам года - в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
Ответственный за Программу и ответственный за Подпрограмму обеспечивают размещение на официальном сайте администрации Урупского муниципального района в сети Интернет информацию о ходе реализации Подпрограмм муниципальной Программы и муниципальной Программы соответственно.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы определены в следующих стратегических документах:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 года;
Стратегия социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года (постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2014 N 239);
Основные направления налоговой и бюджетной политики Урупского муниципального района, разрабатываемые в составе материалов к проекту бюджета Урупского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (на 2021 год - постановление администрации Урупского муниципального района от 30.10.2020 N 390);
В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты в сфере реализации программы:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы путем:
повышения надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
недопустимости увязки в ходе исполнения бюджета объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками;
полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей политики;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятия новых расходных обязательств, при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости)
Целью Программы является обеспечение краткосрочной и долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами.
Достижение целей Программы будет осуществляться путем проведения эффективной бюджетной политики.
Показатель является комплексным, и его достижение позволит выполнить такие условия, как определение и соблюдение предельных объемов финансового обеспечения Программ Урупского муниципального района, обеспечение долгосрочной сбалансированности, оценку бюджетных рисков.
Ожидаемыми основными результатами реализации Программы являются обеспечение исполнения расходных обязательств Урупского муниципального района при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимальной налоговой и долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления, а также достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние и (или) тенденции динамики бюджетной и налоговой системы, а также качество бюджетной, налоговой и долговой политики, нормативно-правового регулирования и методического обеспечения, организации процедур бюджетного и налогового администрирования.
Для достижения целей и реализации мероприятий Программы, предусматривается осуществлять закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Количественные индикаторы предлагается использовать в качестве дополнительной или справочной информации.
Указанные принципы и стандарты реализуются в основных сферах (направлениях) реализации Программы.
Среди них: характеристика степени финансовой (налогово-бюджетной) прозрачности, качество правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса, развитие долго- и среднесрочного финансового планирования, программно-целевое планирование, эффективность финансового контроля и мониторинга.
Кроме того, на достижение целей Программы направлены решаемые в составе Подпрограмм задачи и основные мероприятия в своей совокупности.
Состав Подпрограмм и задач Программы приведен в ее паспорте.
Паспорт Программы и ее Подпрограмм содержат также описание ожидаемых результатов реализации Программы и количественные характеристики некоторых ожидаемых результатов в виде целевых индикаторов и показателей Программы.
Реализация программных мероприятий позволит:
обеспечить долгосрочную сбалансированность местного бюджета, усилить взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, повысить качество и объективность планирования бюджетных ассигнований;
улучшить качество прогнозирования основных параметров местного бюджета, соблюдать требования бюджетного законодательства;
создать стимулы для развития доходного потенциала муниципального образования;
повысить эффективность использования бюджетных средств;
обеспечить качественное управление муниципальными финансами;
Программа реализуется в течение 2021 - 2023 годов.
В силу постоянного характера решаемых в рамках Программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
4. Сведения о подпрограммах программы
Мероприятия Программы реализуются в рамках пяти Подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Проведение эффективной муниципальной политики в области управления муниципальными финансами Урупского муниципального района".
Подпрограмма 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса".
Подпрограмма 3 "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере".
Подпрограмма 4 "Эффективная система межбюджетных отношений в Урупском муниципальном районе".
Подпрограмма 5 "Обеспечение условий реализации Программы".
Состав задач и Подпрограмм муниципальной Программы определен с учетом основных направлений реализации муниципальных программ Урупского муниципального района, установленных Перечнем муниципальных программ Урупского муниципального района. Согласно данному перечню, предметом муниципальной Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами.
Состав Подпрограмм определен исходя из состава задач муниципальной Программы, решение которых необходимо для ее реализации.
Решение задач муниципальной Программы реализуется посредством выполнения соответствующих им Подпрограмм:
задачи 1, 2, 3 - посредством выполнения Подпрограммы 1 "Проведение эффективной муниципальной политики в области управления муниципальными финансами Урупского муниципального района";
задачи 4, 5 - посредством выполнения Подпрограммы 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса";
задача 6, 7 - посредством выполнения Подпрограммы 3 "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере";
задачи 8, 9 - посредством выполнения Подпрограммы 4 "Эффективная система межбюджетных отношений в Урупском муниципальном районе";
задача 10, 11 - посредством выполнения Подпрограммы 5 "Обеспечение условий реализации Программы".
4.1. Подпрограмма 1. "Проведение эффективной муниципальной политики в области управления муниципальными финансами Урупского муниципального района"
Паспорт изменен. - Постановление администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 28 мая 2021 г. N 240
Паспорт подпрограммы 1
"Проведение эффективной муниципальной политики в области управления муниципальными финансами Урупского муниципального района" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Урупского муниципального района"
Разработчик Подпрограммы |
Финансовое управление администрации Урупского муниципального района |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Финансовое управление администрации Урупского муниципального района |
Цель Подпрограммы |
Создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Урупского муниципального района, повышение качества управления муниципальными финансами |
Задачи Подпрограммы |
1. Проведение эффективной политики в области доходов. 2. Укрепление собственной доходной базы. 3. Повышение эффективности использования бюджетных средств бюджета Урупского муниципального района. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Урупского муниципального района, в процентах к предыдущему году (%). 2. Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета Урупского муниципального района в общем объеме доходов (%). 3. Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета Урупского муниципального района, (%). 4. Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета Урупского муниципального района (%). 5. Отношение дефицита бюджета Урупского муниципального района к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (%). |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы |
На реализацию данной Подпрограммы бюджетных ассигнований не требуется |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1. Формирование бюджета района в рамках и с учетом долгосрочного прогноза параметров бюджета, что обеспечит стабильность, предсказуемость бюджетной политики, исполнение расходных обязательств. 2. Увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Урупского муниципального района, в процентах к предыдущему году. 3. Увеличение доли программных расходов в общем объеме расходов бюджета Урупского муниципального района. 4. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета Урупского муниципального района. 5. Отсутствие нарушений по ограничениям для местных бюджетов, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. |
4.1.1. Характеристика текущего состояния и проблемы реализации Подпрограммы
Повышение эффективности муниципальной политики в области управления муниципальными финансами в Урупском муниципальном районе основано на проведении предсказуемой и ответственной налоговой и бюджетной политики, которая позволит:
создать базовые условия для устойчивого финансово-экономического климата в муниципальном районе;
достичь ключевую конечную цель стратегии социально-экономического развития муниципального района - роста уровня и качества жизни населения.
Одной из приоритетных задач налоговой политики Урупского муниципального района является задача по обеспечению роста налогооблагаемой базы в среднесрочной и долгосрочной перспективе, увеличению доходов бюджета Урупского муниципального района и местных бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Урупского муниципального района.
Обеспечение решения этой задачи осуществляется в рамках реализации:
Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов";
приказов от 30.06.2008 Министерства финансов Российской Федерации N 65н и Федеральной налоговой службы N ММ-3-1/295@ "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года N 410";
постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.03.2019 N 73 "О мерах по мобилизации доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики";
решения Совета Урупского муниципального района от 25.09.2019 N 11 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Урупском муниципальном районе";
постановления администрации Урупского муниципального района от 27.07.2020 N 245 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Урупского муниципального района и оценки налоговых расходов Урупского муниципального района";
постановления администрации Урупского муниципального района от 09.11.2020 N 405 "Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга в целях оздоровления муниципальных финансов Урупского муниципального района на 2020 - 2024 годы".
В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами существуют следующие проблемы, которые требуют особого внимания:
опережающий рост расходов бюджета района по сравнению с бюджетными доходами, что приводит к увеличению размера дефицита бюджета и осложняет обеспечение его сбалансированности. Стоит учесть, что районный бюджет на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годы был сформирован бездефицитным;
изменение федерального законодательства в сфере муниципального финансового контроля, требующее приведения в соответствие с ним правового регулирования и текущей деятельности по организации муниципального финансового контроля;
необходимость обеспечения повышения прозрачности и открытости бюджета Урупского муниципального района как части бюджетной системы Российской Федерации;
потребность постоянного поддержания финансовой стабильности бюджета района и стимулирования к развитию доходной базы.
При этом, налоговые и неналоговые поступления бюджета муниципального района ежегодно имеют положительную динамику. Основные параметры доходов консолидированного бюджета Урупского муниципального района приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные параметры исполнения консолидированного бюджета Урупского муниципального района
Наименование показателей |
2017 год (отчет) |
2018 год (отчет) |
2019 год (отчет) |
2020 год (оценка) |
Доходы, всего (тыс. рублей) |
515115,3 |
528242,9 |
582339,6 |
710032,9 |
Налоговые и неналоговые доходы (тыс. рублей) |
86390,6 |
93632,1 |
94968,1 |
99682,1 |
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов, % |
16,8 |
17,7 |
16,3 |
14,0 |
Безвозмездные поступления (тыс. рублей) |
428724,7 |
434610,8 |
487371,5 |
610350,8 |
Доля в общем объеме доходов, % |
83,2 |
82,3 |
83,7 |
86,0 |
Расходы, всего (тыс. рублей) |
525012,5 |
518111,3 |
580938,1 |
732389 |
из них социально-значимые расходы - всего (тыс. рублей) |
360478,5 |
385782,9 |
413025 |
512053,8 |
в том числе: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (тыс. рублей) |
239886,6 |
267528,3 |
284916,2 |
309461,9 |
оплата коммунальных услуг (тыс. рублей) |
24259,6 |
21491,2 |
25328,2 |
22096,2 |
социальное обеспечение (тыс. рублей) |
96332,3 |
96763,4 |
102780,6 |
180495,7 |
Доля социально-значимых расходов в общем объеме расходов, % |
68,7 |
74,5 |
71,1 |
69,9 |
Основной прирост налоговых доходов обеспечивается увеличением поступлений по налогам на доходы физических лиц, налога на имущество организаций. Администрацией Урупского муниципального района совместно с налоговыми органами и муниципальными образованиями Урупского муниципального района продолжается работа по реализации мероприятий по снижению задолженности по платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики, а именно направление органам местного самоуправления списков физических лиц и организаций, зарегистрированных на территории Урупского муниципального района, имеющих задолженность в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики и списки физических лиц, имеющих задолженность по имущественным налогам, предоставляемые Управлением ФНС России по КЧР. Результаты о проделанной работе заслушиваются на заседаниях Комиссии по мобилизации доходов. В целях повышения качества администрирования реализуются мероприятия по мобилизации доходов путем координации действий органов местного самоуправления Урупского муниципального района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, главными администраторами доходов по обеспечению полноты и достоверности налоговой базы, укреплению платежной дисциплины, повышению собираемости налогов, привлечению к регистрации и уплате налогов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Урупского муниципального района, совершенствованию методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы.
Основные проблемы промышленных предприятий муниципального района обусловлены низкой инвестиционной привлекательностью предприятий, высокой степенью износа основных производственных фондов, нехваткой оборотных средств. Высокие процентные ставки кредитных организаций, значительно превышающие рентабельность продукции, не позволяют промышленным предприятиям получать заемные средства для финансирования реконструкции и технического перевооружения и выйти на новые рубежи.
В связи с этим, расширение налогового потенциала Урупского муниципального района предусматривается за счет принимаемых мер по повышению инвестиционной привлекательности, инвентаризации земельных участков и объектов недвижимого имущества и снижению задолженности в бюджет.
Одной из задач налоговой политики является повышение качества прогнозирования доходов консолидированного бюджета муниципального района и повышение уровня ответственности главных администраторов налогов, сборов и других обязательных платежей за выполнение плановых показателей поступления доходов в местный бюджет.
В целях привлечения дополнительных поступлений за счет средств, полученных от использования муниципальной собственности Урупского муниципального района, еще одним направлением налоговой политики является повышение эффективности управления муниципальными активами.
В период 2021 - 2023 годов будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на мобилизацию доходов консолидированного бюджета Урупского района. В среднесрочной перспективе одними из основных мероприятий в данном направлении будут являться:
повышение уровня собираемости налогов;
выявление имеющихся внутренних резервов.
Обеспечение сбалансированности местного бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов будет осуществляться с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития района.
Основным механизмом долгосрочного бюджетного планирования станут муниципальные подпрограммы.
Бюджетная политика, как и в предыдущие годы, ориентирована, прежде всего, на неукоснительное выполнение действующих обязательств социальной политики, обеспечение объема и качества муниципальных услуг отраслей социально-культурной сферы.
Значительная часть расходов консолидированного бюджета Урупского района направляется на реализацию первоочередных и социально значимых расходов (заработная плата с начислениями, коммунальные услуги, социальные выплаты, муниципальное задание).
Бюджетная политика в 2021 - 2023 годах будет реализовываться в рамках Плана мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга в целях оздоровления муниципальных финансов Урупского муниципального района на 2020 - 2024 годы, утвержденного распоряжением администрации Урупского муниципального района от 09.11.2020 N 405.
4.1.2. Цель, задачи, основные мероприятия и целевые показатели Подпрограммы
Целью реализации Подпрограммы является создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Урупского муниципального района, повышение качества управления муниципальными финансами.
Данную цель планируется реализовать в рамках следующих задач:
проведение эффективной политики в области доходов в целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Урупского муниципального района;
укрепление собственной доходной базы;
повышение эффективности использования бюджетных средств бюджета Урупского муниципального района.
Повышение эффективности использования бюджетных средств бюджета Урупского муниципального района будет осуществлено по следующим направлениям:
реализация мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки населению с учетом критериев адресности и нуждаемости;
недопущение просроченной кредиторской задолженности;
увеличение доли программных расходов бюджета Урупского муниципального района, отражаемых в решении Совета Урупского муниципального района о бюджете Урупского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый годи и плановый период), в общем объеме расходов бюджета Урупского муниципального района;
соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обеспечение прозрачной организации бюджетного процесса.
Проведение эффективной политики в области доходов в целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Урупского муниципального района, а также укрепление собственной доходной базы будет осуществлено по следующим направлениям:
повышение качества планирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Урупского района;
увеличение собираемости налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Урупского района;
мероприятия по погашению недоимки по налогам и сборам, списанию безнадежной к взысканию задолженности;
привлечение к уплате налогов недобросовестными налогоплательщиками;
повышение эффективности использования муниципального имущества.
Прогнозные значения целевых показателей Подпрограммы определены исходя из следующих позиций:
наилучшие значения, полученные в отчетном периоде Урупского муниципального района;
ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Урупского муниципального района, в процентах к предыдущему году;
доля налоговых и неналоговых доходов бюджета Урупского муниципального района в общем объеме доходов;
доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета Урупского муниципального района;
доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета Урупского муниципального района;
отношение дефицита бюджета Урупского муниципального района к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
Сведения о составе и значениях целевых показателей Подпрограммы приведены в форме 1 приложения к Программе.
4.1.3. Меры муниципального регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты реализации данной подпрограммы:
формирование местного бюджета в рамках и с учетом долгосрочного прогноза параметров бюджета, что обеспечивает стабильность, предсказуемость бюджетной политики, исполнение расходных обязательств;
обеспечение сбалансированности местного бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов обеспечит возможность оценить необходимые ресурсы для реализации приоритетных задач и определить возможные источники этих ресурсов;
разработка долгосрочных бюджетных прогнозов повысит обоснованность принимаемых решений, даст возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия;
укрепление налогового потенциала муниципального образования, максимально возможное использование собственных налоговых ресурсов будут способствовать безусловному исполнению принятых расходных обязательств.
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и стабильности бюджета Урупского муниципального района планируется применение мер муниципального регулирования посредством:
принятия решений органами местного самоуправления о местных налогах, в том числе вносящих изменения в ранее принятые законодательные акты, предусматривающих установление эффективных ставок по налогам;
формирования и развития нормативной правовой базы, регулирующей бюджетный процесс в Урупском муниципальном районе.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
4.1.4. Характеристика ведомственных целевых Программ и основных мероприятий Подпрограммы
Ведомственные целевые Программы в рамках Подпрограммы не реализуются.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлены в форме 2 приложения к настоящей Программе.
4.1.5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
Финансовое обеспечение реализации данной подпрограммы не требуется.
4.1.6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.
Риски реализации подпрограммы состоят в следующем:
уточнение долгосрочного прогноза социально-экономического развития города в связи с неблагоприятными условиями развития экономики Российской Федерации в целом;
изменения на федеральном уровне законодательных норм, результат принятия которых окажет влияние на уменьшение доходной части местного бюджета.
Данные риски могут оказать негативное воздействие на уровень эффективности управления муниципальными финансами и исполнение доходной части местного бюджета.
Управление проведения мониторинга и анализа поступлений основных доходных источников в местный бюджет;
обеспечения приоритизации структуры расходов местного бюджета.
4.2. Подпрограмма 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса"
Паспорт подпрограммы 2
"Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Урупского муниципального района"
Разработчик Подпрограммы |
Финансовое управление администрации Урупского муниципального района |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Финансовое управление администрации Урупского муниципального района |
Участники Подпрограммы |
Отсутствуют |
Ведомственные целевые Подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели Подпрограммы |
Нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса; своевременная и качественная подготовка проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); организация исполнения местного бюджета; формирование бюджетной отчетности. |
Задачи Подпрограммы |
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса. 2. Совершенствование составления и организации исполнения бюджета Урупского муниципального района. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Соблюдения порядка и сроков разработки проекта бюджета Урупского муниципального района, установленных бюджетным законодательством (%); 2. Отклонение поступления фактических налоговых и неналоговых доходов бюджета Урупского муниципального района от первоначальных плановых назначений (%); 3. Отклонение фактического объема расходов бюджета Урупского муниципального района за отчетный финансовый год от первоначального плана (%); 4. Исполнение расходных обязательств бюджета Урупского муниципального района (%); 5. Соблюдение установленных законодательством требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Урупского района (%); 6. Выполнение условий Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Урупского муниципального района (%); 7. Размещение на официальном сайте администрации Урупского муниципального района информации об организации и исполнении бюджета Урупского муниципального района (%). |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2021 - 2023 годы, на постоянной основе, разделение Подпрограммы на этапы не предусматривается. |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы |
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 660 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 220 тыс. рублей; 2022 год - 220 тыс. рублей; 2023 год - 220 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1. Разработка и предоставление в администрацию Урупского муниципального района проекта Решения Совета Урупского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении бюджета района 2. Качественная организация составления и исполнения бюджета района. |
4.2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы.
Финансовое управление администрации Урупского муниципального района, в рамках своей деятельности, осуществляет нормативное правовое обеспечение и организует бюджетный процесс в Урупском муниципальном районе.
В настоящее время в Урупском муниципальном районе сформирована нормативная правовая база в сфере организации бюджетного процесса.
Важным этапом в нормативном правовом регулировании бюджетного процесса стало принятие решения Совета Урупского муниципального района от 25.09.2019 N 11 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Урупском муниципальном районе", которое регулирует:
1) бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Урупского муниципального района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
2) бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Урупского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Урупского муниципального района, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Положение о бюджетном процессе в Урупском муниципальном районе предусматривает условия для формирования и реализации муниципальных Программ.
Муниципальные Программы являются инструментом выработки и реализации муниципальной политики района на долгосрочную перспективу, позволят увязать стратегическое и бюджетное планирование, что в конечном итоге будет способствовать достижению главной цели - улучшению условий жизни населения Урупского муниципального района.
На постоянной основе обеспечивается своевременное принятие решения о местном бюджете. Определяются основные направления бюджетной и налоговой политики Урупского муниципального района.
Своевременная и качественная подготовка проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, организация исполнения местного бюджета и формирование бюджетной отчетности являются надежным обеспечением исполнения расходных обязательств Урупского муниципального района, позволяют оценить степень их исполнения, повысить прозрачность местного бюджета.
Создана нормативная правовая база, необходимая для функционирования муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Прогнозом развития сферы реализации Подпрограммы предусматривается принятие соответствующих нормативных правовых актов в случае изменения федерального законодательства.
4.2.2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы.
Приоритеты реализации Подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для Программы в целом.
В сфере реализации Подпрограммы сформированы следующие приоритеты:
обеспечение исполнения расходных обязательств Урупского муниципального района при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации.
Основными целями Подпрограммы являются:
нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса;
своевременная и качественная подготовка проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
организация исполнения местного бюджета;
формирование бюджетной отчетности.
Для достижения целей Подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса;
совершенствование составления и организации исполнения местного бюджета;
наличие соответствующего программного обеспечения.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы:
1) соблюдения порядка и сроков разработки проекта бюджета Урупского муниципального района, установленных бюджетным законодательством;
2) отклонение поступления фактических налоговых и неналоговых доходов бюджета Урупского муниципального района от первоначальных плановых назначений;
3) отклонение фактического объема расходов бюджета Урупского муниципального района за отчетный финансовый год от первоначальных плановых назначений;
4) исполнение расходных обязательств Урупского муниципального района;
5) соблюдение установленных законодательством требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Урупского муниципального района;
6) выполнение условий Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Урупского муниципального района;
7) размещение на официальном администрации Урупского муниципального района информации об организации и исполнении бюджета Урупского муниципального района.
Сведения о составе и значениях целевых показателей Подпрограммы приведены в форме 1 приложения к настоящей Программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализации данной Подпрограммы являются:
разработка и предоставление в администрацию Урупского муниципального района проекта Решения Совета Урупского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении бюджета района;
качественная организация составления и исполнения бюджета района.
В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
4.2.3. Характеристика ведомственных целевых Программ и основных мероприятий Подпрограммы.
Ведомственные целевые Программы в рамках Подпрограммы не реализуются.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлены в форме 2 приложения к настоящей Программе.
4.2.4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2021 - 2021 годах будут приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета Урупского муниципального района о бюджете Урупского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации Подпрограммы за счет средств местного бюджета за весь период реализации Программы составит 660 тыс. рублей, из них по годам:
2021 год - 220 тыс. рублей; |
|
2022 год - 220 тыс. рублей; |
|
2023 год - 220 тыс. рублей. |
|
4.2.5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы.
Риски реализации Подпрограммы состоят в следующем:
нарушении бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
несоблюдении порядка и сроков подготовки проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и об отчете об исполнении местного бюджета.
Непрерывное совершенствование бюджетного законодательства Российской Федерации, необходимость дальнейшего развития нормативного обеспечения бюджетного процесса муниципального образования, новые задачи, стоящие перед органами местного самоуправления, предопределяют необходимость реализации Подпрограммы.
В целях нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса Подпрограммой предусматривается ряд мер, направленных на повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, качественную организацию бюджетного процесса.
Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:
проведения анализа действующего бюджетного законодательства;
недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса;
контроля порядка и сроков подготовки проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и об отчете об исполнении местного бюджета;
обеспечения исполнения местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
4.3. Подпрограмма 3 "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере"
Паспорт изменен. - Постановление администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 28 мая 2021 г. N 240
Паспорт подпрограммы 3
"Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере" Муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Урупского муниципального района"
4.3.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы.
Эффективная и надежная финансовая система является одним из условий развития экономики.
Контроль за правомерным, в том числе целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства является неотъемлемой частью работы финансового управления администрации Урупского муниципального района по обеспечению исполнения расходных обязательств.
Такой контроль обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств.
Конечным результатом решения данной задачи должно стать снижение уровня нарушений бюджетного законодательства при исполнении бюджета Урупского муниципального района.
Текущее состояние организации внутреннего муниципального финансового контроля на местном уровне характеризуется рядом устойчивых положительных показателей. Сформирована нормативная правовая база, отвечающая установленным на федеральном уровне требованиям к осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
4.3.2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы.
Переход к программному бюджету и развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, а также развитие федеральной контрактной системы требуют совершенствования организации и осуществления соответствующих видов контроля. Организация контроля является обязательным элементом управления общественными финансами, поскольку влечет за собой ответственность за качество такого управления перед обществом.
Результативность контроля оказывает существенное влияние на качество принятия органами местного самоуправления решений в сфере управления муниципальными финансами, а также способствует повышению ответственности, прозрачности и подотчетности их деятельности, повышению качества финансового менеджмента, что в конечном итоге оказывает влияние на повышение эффективности использования бюджетных средств (позволяет выявить внутренние резервы и способствует выработке путей предупреждения и устранения нарушений бюджетного законодательства, укреплению финансовой дисциплины).
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы:
наличие порядка организации и проведения контрольных мероприятий органами внутреннего финансового контроля;
соотношение объема проверенных средств местного бюджета к общему объему расходов;
соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных.
Сведения о составе и значениях целевых показателей Подпрограммы приведены в форме 1 приложения к Программе.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
соответствие организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок требованиям федерального законодательства;
снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, сфере закупок и, как следствие, повышение эффективности расходования бюджетных средств и укрепление финансовой дисциплины;
разработка муниципальных нормативных правовых актов в сфере внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями, вносимыми в федеральное законодательство в части регулирования полномочий соответствующих контрольных органов муниципального уровня;
соблюдение требований бюджетного законодательства в части осуществления внутреннего муниципального финансового контроля на муниципальном уровне.
В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы задач
выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
4.3.3. Характеристика ведомственных целевых Программ и основных мероприятий Подпрограммы.
Ведомственные целевые программы в рамках подпрограммы не реализуются.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлены в форме 2 приложения к настоящей Программе.
4.3.4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы.
Финансовое обеспечение реализации данной Подпрограммы не требуется.
4.3.5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением.
Возможности по повышению результативности внутреннего муниципального финансового контроля существенно снижают ряд факторов (рисков), к которым можно отнести:
неопределенность сроков внесения изменений в федеральное и республиканское законодательство в части совершенствования внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, а также подзаконных нормативных правовых актов федерального и республиканского уровня, являющихся основанием для внесения соответствующих поправок в местные нормативно-правовые акты;
фактическое отсутствие действенных мер воздействия на нарушителей бюджетного законодательства.
Вместе с тем, уменьшению воздействия данных рисков будет способствовать своевременный мониторинг целевых показателей реализации Подпрограммы и повышение квалификации муниципальных гражданских служащих финансового управления, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок.
4.4. Подпрограмма 4. "Эффективная система межбюджетных отношений в Урупском муниципальном районе".
Паспорт изменен. - Постановление администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 28 мая 2021 г. N 240
Паспорт подпрограммы 4
"Эффективная система межбюджетных отношений в Урупском муниципальном районе" Муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Урупского муниципального района"
4.4.1. Характеристика текущего состояния и проблемы реализации Подпрограммы
Система межбюджетных отношений в Урупском муниципальном районе строится на основе необходимости обеспечения гарантированных Конституцией Российской Федерации равных условий качественного предоставления гражданам муниципальных услуг.
Реализация данной цели будет осуществляться, в первую очередь, путем предоставления финансовой помощи в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований как безусловного вида финансовой помощи.
Полномочия по выравниванию бюджетов поселений начиная с 2007 года передаются муниципальному району в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2006 N 99-РЗ в виде субвенций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Поступление субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики муниципальному району на формирование районного Фонда финансовой поддержки поселений и распределение районного Фонда финансовой поддержки производится в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденной Законом Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2019 N 64-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике".
Софинансирование расходов из бюджета Урупского муниципального района на осуществление полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений производится ежегодно в соответствии с уровнем бюджетной расчетной обеспеченности Урупского муниципального района.
В целях обеспечения оздоровления муниципальных финансов в муниципальных образованиях и Урупском муниципальном районе, администрацией Урупского муниципального района и муниципальными образованиями Урупского муниципального района заключены Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию муниципальных финансов.
При этом предстоит провести работу по усилению ответственности муниципальных образований за неэффективную бюджетную политику.
Важным элементом межбюджетных отношений продолжает оставаться мониторинг качества управления муниципальными финансами, в том числе в сфере перехода к программно-целевым методам организации бюджетного процесса.
4.4.2. Цели, задачи, основные мероприятия и целевые показатели Подпрограммы
Данная Подпрограмма направлена на создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Урупского муниципального района, а также на повышение качества управления муниципальными финансами, направленное на наиболее полное удовлетворение спроса граждан на бюджетные услуги с учетом объективных различий в потребностях населения и особенностей социально-экономического развития территорий.
Для достижения основной цели необходимо решение следующих задач:
1. Совершенствование межбюджетных отношений, обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Урупского муниципального района.
Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Урупского муниципального района.
В целях создания равных финансовых возможностей для муниципальных образований по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения, администрацией Урупского муниципального района в настоящее время ведется активная работа, в части межбюджетного регулирования. Местным бюджетам из бюджета Урупского муниципального района предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с методиками, утвержденными Законом Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2019 N 64-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике".
В целях укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями Урупского муниципального района необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления:
разработка механизма формирования межбюджетных отношений с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства;
развитие и эффективное использование налогового потенциала муниципальных образований Урупского муниципального района;
повышение эффективности и результативности бюджетных расходов муниципальных образований Урупского муниципального района;
обеспечение доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям вне зависимости от места их проживания.
2. Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Урупского муниципального района.
Урупский муниципальный район является высокодотационным и согласно статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация района заключила Соглашения с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики о мерах по социально-экономическому развитию муниципальных финансов Урупского муниципального района КЧР. Также были заключены соглашения администрацией Урупского муниципального района с муниципальными образованиями.
Учитывая, что бюджеты муниципальных образований являются неотъемлемой частью консолидированного бюджета Урупского района, необходимо определить ряд мероприятий по повышению эффективности расходов муниципальных образований:
проведение ежегодного и ежеквартального мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Урупского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса;
проведение оптимизации структуры органов местного самоуправления и численности муниципальных служащих, реструктуризация сети муниципальных учреждений при сохранении объемов предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг и повышения их качества;
вовлечение муниципальных образований в реформирование бюджетного процесса;
повышение прозрачности общественных финансов на муниципальном уровне;
осуществление контроля за соблюдением условий расходования субсидий и субвенций целевым направлением средств.
Сведения о составе и значениях целевых показателей Подпрограммы приведены в форме 1 приложения к настоящей Программе.
4.4.3. Меры муниципального регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы
Основной мерой муниципального регулирования, нацеленной на выполнение мероприятий Подпрограммы, является правовое регулирование, которое предусматривает формирование и развитие нормативной правовой базы, состоящей из следующих принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости законодательных и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и Урупского муниципального района:
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2013 N 100-РЗ "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике";
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2019 N 64-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике";
Закон Карачаево-Черкесской Республики "О республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период";
Решение Совета Урупского муниципального района от 25.09.2019 N 11 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Урупском муниципальном районе";
Решение Совета Урупского муниципального района "Об утверждении бюджета Урупского муниципального района на очередной финансовый год";
Решение Совета Урупского муниципального района от 28.11.2007 N 55 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Урупском муниципальном районе";
Решение Совета Урупского муниципального района от 28.10.2009 N 46 "Об утверждении Положения "О районном Фонде финансовой поддержки поселений Урупского муниципального района".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.3.4. Характеристика ведомственных целевых Программ и основных мероприятий Подпрограммы.
Ведомственные целевые программы в рамках подпрограммы не реализуются.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлены в форме 2 приложения к настоящей Программе.
4.5. Подпрограмма 5. "Обеспечение условий реализации Программы".
Паспорт изменен. - Постановление администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 28 мая 2021 г. N 240
Паспорт подпрограммы 5
"Обеспечение условий реализации программы" Муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Урупского муниципального района"
4.5.1. Характеристика текущего состояния и проблемы реализации Подпрограммы
Подпрограмма 5 "Обеспечение условий реализации Программы" направлена на решение целей и задач, поставленных перед муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Урупского муниципального района".
Финансовое управление администрации Урупского муниципального района входит в единую систему органов исполнительной власти Урупского муниципального района, является функциональным органом администрации Урупского муниципального района, обеспечивающим проведение единой финансово-бюджетной политики в муниципальном образовании и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов местного самоуправления на данной территории.
Финансовое управление администрации Урупского муниципального района в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами Урупского муниципального района, а также Положением о финансовом управлении администрации Урупского муниципального района, утвержденным решением Совета Урупского муниципального района от 23.07.2013 N 24 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Урупского муниципального района".
Финансовое управление администрации Урупского муниципального района осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Урупского муниципального района, Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными образованиями Урупского муниципального района и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы и должностными лицами по вопросам, отнесенным к собственной компетенции.
Деятельность финансового управления направлена на проведение политики в рамках предоставленных полномочий, необходимой для устойчивого функционирования финансовой системы муниципального образования. В пределах своей компетенции - обеспечивает выполнение и создает нормативные основы для оптимизации действующих и вновь принимаемых расходных обязательств Урупского муниципального района. Результатом является создание условий для своевременного и качественного исполнения бюджета Урупского муниципального района.
Реализация стоящих перед финансовым управлением администрации Урупского муниципального района целей и задач непосредственно определяет приоритетные направления его работы.
4.5.2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы.
Стратегическая цель Подпрограммы - проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
обеспечение деятельности финансового управления администрации Урупского муниципального района по организации составления и исполнения бюджета Урупского муниципального района (да/нет);
укомплектованность должностей муниципальной службы в финансовом управлении администрации Урупского муниципального района (%).
4.5.3. Меры муниципального регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы
Реализация мероприятий в данной Подпрограмме осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и нормативными правовыми актами Урупского муниципального района:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 N 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике";
Устав Урупского муниципального района;
Решения Совета Урупского муниципального района о денежном содержании муниципальных служащих Урупского муниципального района.
Сведения о составе и значениях целевых показателей Подпрограммы приведены в форме 1 приложения к настоящей Программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации данной Подпрограммы:
повышение уровня бюджетного самообеспечения;
формирование и организация исполнения местного бюджета;
совершенствование форм и методов планирования доходной части местного бюджета.
В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
4.5.4. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы.
Ведомственные целевые программы в рамках подпрограммы не реализуются.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в форме 2 приложения к настоящей Программе.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2021 - 2021 годах будут приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета Урупского муниципального района о бюджете Урупского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации Подпрограммы за счет средств местного бюджета за весь период реализации Программы составит 16071,0 тыс. рублей, из них по годам:
2021 год - 5357,0 тыс. рублей;
2022 год - 5357,0 тыс. рублей;
2023 год - 5357,0 тыс. рублей.
4.2.5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы.
Основная задача финансового управления состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств, установленных нормативными правовыми актами, а также вытекающих из договоров и соглашений, заключенных получателями средств местного бюджета.
Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов исполнительной власти и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций.
Эффективная и надежная финансовая система является одним из условий развития экономики.
Контроль за правомерным, в том числе целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства является неотъемлемой частью работы финансового управления по обеспечению исполнения расходных обязательств.
Такой контроль обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств и минимизирует возможные риски в отношении реализации подпрограммы.
Решение данной задачи позволит снизить уровень нарушений бюджетного законодательства при исполнении бюджета Урупского муниципального района, в том числе - вероятность нецелевого использования бюджетных средств.
5. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
изменение ситуации в экономике страны, республики, района могут повлиять на поступление доходов в местный бюджет;
невыполнение плана по доходам отразится на исполнении расходных обязательств муниципального образования, что приведет к росту кредиторской задолженности за выполненные работы, оказанные услуги;
возникновение бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов;
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий программы;
возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;
необоснованное увеличение муниципального долга и дефицита местного бюджета;
необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации.
Способами ограничения финансовых рисков в процессе реализации программы выступают:
формирование эффективной системы управления программой, на основе четкого распределения функций и полномочий в финансовом управлении администрации Урупского муниципального района;
детальное планирование мероприятий программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий программы;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
разработка и принятие правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов;
принятие иных мер в соответствии с полномочиями.
<< Назад |
>> 3. Приложение к программе |
|
Содержание Постановление администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 3 февраля 2021 г. N 89 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.