Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Финансового
управления администрации
городского округа
"Город Йошкар-Ола"
от 24.12.2019 N 51 о/д
Порядок
составления консолидированной бюджетной и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности городского округа "Город Йошкар-Ола" в Финансовом управлении администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
I. Общие положения
1. Порядок составления консолидированной бюджетной и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности в Финансовом управлении администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Порядок) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения функции по формированию консолидированной бюджетной и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - функции) на основе действующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Исполнение функции, установленной настоящим Порядком, определяет выполнение полномочий Финансовым управлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Горфу) в соответствии со ст. 28 Решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 25.12.2007 N 518-IV "О Положении о бюджетном процессе в городском округе "Город Йошкар-Ола".
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке:
субъект консолидированной отчетности - Управление, ответственное за формирование консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности по соответствующему периметру консолидации;
периметр консолидации отчетности - перечень субъектов бюджетной (бухгалтерской) отчетности, отчетность которых подлежит включению в консолидированную бюджетную (бухгалтерскую) отчетность;
субъект периметра консолидации отчетности - субъект бюджетной (бухгалтерской) отчетности, представляющий отчетность субъекту консолидированной отчетности по соответствующему периметру консолидации.
4. В целях выполнения рабочих процедур, предусмотренных настоящим Порядком, Горфу взаимодействует с субъектами периметра консолидации отчетности:
органами местного самоуправления, осуществляющими, согласно бюджетному законодательству Российской Федерации, бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и формирующими бюджетную отчетность;
органами местного самоуправления, осуществляющими, в отношении бюджетных и (или) автономных учреждений полномочия и функции учредителя и составляющими консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
органами государственной власти Республики Марий Эл, федеральными органами власти или их подведомственными территориальными управлениями, осуществляющими отдельные полномочия администраторов доходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
5. Исполнение Горфу функции осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N 191 н);
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - Инструкция N 33н);
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - Приказ N 132н);
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления";
- Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 25.12.2007 N 518-IV "О Положении о бюджетном процессе в городском округе "Город Йошкар-Ола".
- настоящим Порядком.
6. Реализация Горфу функции осуществляется с использованием прикладного программного комплекса "Свод-Смарт" (далее - ПК "Свод-Смарт").
7. Результатом исполнения функции является:
сформированная и направленная в Министерство Финансов Республики Марий Эл отчетность об исполнении бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" за соответствующий отчетный год;
сформированная и направленная в Администрацию городского округа "Город Йошкар-Ола" отчетность об исполнении бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" за соответствующий отчетный год.
II. Требования к порядку представления отчетности
8. Представление отчетности органами местного самоуправления в Горфу осуществляется на бумажных носителях и в виде электронного документа путем передачи по телекоммуникационным каналам связи средствами ПК "Свод-Смарт".
9. Формы отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и (или) аналитические (управленческие) показатели, кроме того, подписываются ЭП руководителем финансово-экономической службы и (или) лицом, ответственным за формирование аналитической (управленческой) информации.
10. Формирование и представление отчетности субъектами периметра консолидации отчетности предусматривает соблюдение контрольных соотношений к показателям отчетности и требований к форматам и способам передачи отчетности в электронном виде, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством.
11. Порядок и сроки представления бюджетной отчетности в Горфу по операциям администрирования поступлений в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" органами государственной власти Республики Марий Эл и федеральными органами власти или их подведомственными территориальными управлениями, осуществляющими отдельные полномочия главных администраторов доходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", но не являющимися получателями средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", поступления в который они администрируют, устанавливаются заключенными соглашениями.
12. Формирование Пояснительных записок (ф. 0503160), (ф. 0503360), (ф.0503760), утвержденных Инструкциями N 191н, N 33н, предусматривает составление приложений, таблиц и текстовой части.
13. Текстовая часть Пояснительной записки формируется в ПК "Свод-Смарт" в формате Word, шрифт Times New Roman, размер 14 пт., в разрезе разделов, установленных Инструкциями N 191н, N 33н.
14. Таблицы и приложения Пояснительной записки формируются в ПК "Свод-Смарт" отдельными документами (отчетами).
15. Документы отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием отметки (статуса) "показатели отсутствуют".
16. Каждая стадия формирования и представления отчетов субъектами периметра консолидации отчетности подлежит маркировке по предусмотренным "статусам" ПК "Свод-Смарт" (далее - статусы). Порядок работы со статусами представлен в таблице.
Цвет статуса |
Наименование статуса |
Действия субъекта периметра консолидации отчетности |
Действия субъекта консолидированной отчетности |
серый |
Запланирован отчет, редактирование отчета |
Создание формы отчета и заполнение данными; Расчет итогов; Проведение ВДК и МДК |
|
зеленый |
Отчет готов к проверке |
Сформированный отчет Готов к проверке |
|
голубой |
Отчет проверен |
|
Отчет проверен, замечаний нет |
красный |
Отчет включен в свод |
|
Отчет включен в консолидированный отчет |
17. Отчетность считается составленной и представленной субъектом отчетности в установленные сроки при наличии полного объема предусмотренных форм в ПК "Свод-Смарт" в статусе "Готов к проверке" и подписи руководителя на бумажном экземпляре отчетности с датой подписания этого экземпляра до установленного настоящим приказом срока представления.
18. В случае непредставления бюджетной (бухгалтерской) отчетности субъектом периметра консолидации отчетности в срок, установленный субъектом консолидированной отчетности, последним применяются действия, предусмотренные абзацами 11, 12 пункта 10 Инструкции N 191 н.
19. Внесение субъектом отчетности изменений в ранее представленную отчетность осуществляется по согласованию с Горфу.
20. Консолидированная бюджетная и консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность городского округа "Город Йошкар-Ола" формируется в виде электронного документа, подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями руководителя и главного бухгалтера Горфу и представляется с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами подсистемы "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет" в сроки, установленные пунктом 298 Инструкции N 191 н.
III. Рабочие процедуры по составлению отчетности
21. Прием, камеральную проверку и консолидацию (свод) отчетности от субъектов отчетности осуществляют муниципальные служащие отдела бюджетного учета и отчетности Горфу.
22. Анализ показателей бюджетной и бухгалтерской отчетности субъектов периметра консолидации отчетности осуществляют муниципальные служащие структурных подразделений Горфу, курирующие направления финансовых ресурсов по соответствующим разделам, подразделам и видам расходов.
23. Технологические составляющие рабочих процедур (прием и форматный контроль нестандартных электронных файлов, обновление и ремонт программного обеспечения) осуществляют муниципальные служащие Горфу.
24. Составление текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160 к отчету об исполнении бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" за соответствующий отчетный период и Пояснительной записки ф. 0503360 к отчету об исполнении консолидированного бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" за соответствующий отчетный период осуществляется совместно с муниципальными служащими отделов Горфу:
отдела бюджетного учета и отчетности;
сводного отдела финансов и бюджета;
отдела финансирования непроизводственной сферы;
отдела финансирования народного хозяйства;
отдела муниципального долга.
25. Контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Горфу положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к организации исполнения функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляют, соответственно, начальники отделов Горфу, в пределах установленных должностными инструкциями полномочий.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Финансового управления администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 24 декабря 2019 г. N 51 о/д... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.