Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 25 февраля 2011 г. N 104
"Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын"
27 июля 2011 г.
В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" согласно приложения.
2. Постановление администрации городского поселения от 27.10.2009 г. N 59 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле и административного Регламента проведения проверок при осуществлении земельного контроля" считать утратившим силу.
2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела экономики и финансов (Васькова Т.А.).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава администрации |
В.В. Ефремов |
Приложение
к постановлению администрации
городского поселения
"Рабочий поселок Чегдомын"
от 25 февраля 2011 г. N 104
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын"
27 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (далее - городское поселение), определяет основания и порядок их проведения, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа муниципального земельного контроля, а также порядок взаимодействия данного органа с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с физическими и юридическими лицами при исполнении контрольных функций.
Пункт 1.3 изменен с 31 июля 2011 г. - Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" от 27 июля 2011 г. N 532
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" от имени администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" осуществляет должностное лицо администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" к сфере ведения которого относится осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальный инспектор).
Часть 1 дополнена пунктом 1.4. с 31 июля 2011 г. - Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" от 27 июля 2011 г. N 532
1.4. Для целей настоящего регламента муниципальный земельный контроль-деятельность должностного лица администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", уполномоченного на организацию и проведение на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" проверок соблюдения при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных постановлениями администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" и решениями Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", обязательных для исполнения на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", устанавливающих, либо изменяющих общеобязательные правила поведения или имеющих индивидуальный характер в области земельных отношений.
Часть 1 дополнена пунктом 1.5. с 31 июля 2011 г. - Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" от 27 июля 2011 г. N 532
1.5 При осуществлении муниципального земельного контроля выполняются следующие функции:
- организация и проведение проверок по соблюдению землепользователями, арендаторами установленных муниципальными правовыми актами требований по использованию земельных участков в административных границах городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын";
- осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, предоставленных на основания решения администрации Верхнебуреинского муниципального района и администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын";
- осуществление контроля за своевременным оформлением прав на земельный участок, предоставленный на основании решения администрации Верхнебуреинского муниципального района и администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын";
- осуществление контроля за своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, которые указаны в муниципальном правовом акте, органов местного самоуправления городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын"
- осуществление контроля за своевременным возвратом земель, предоставленных на правах аренды;
2. Требования к порядку проведения муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению проверок;
- проведение проверок и оформление их результатов;
- контроль за устранением выявленных нарушений.
2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие контрольные мероприятия: обмеры земельных участков, фотосъёмка и другие действия в целях сбора достоверной информации.
2.3. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю не взимается.
Пункт 2.4 изменен с 31 июля 2011 г. - Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" от 27 июля 2011 г. N 532
2.4. Муниципальный инспектор обязан осуществлять приём и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в отношении которых ведётся проверка, при каждом обращении как устно, так и письменно.
Приём указанных лиц и их информирование производится в течение рабочего времени ежедневно в здании администрации городского поселения.
2.5. Муниципальный инспектор при проведении проверок имеет право:
- запрашивать необходимые сведения и материалы о состоянии и использовании земель, правоустанавливающие документы, сведения о лицах, владеющих, распоряжающихся земельными участками, а также использующих земельные участки;
- обследовать земельные участки при выездных проверках;
- составлять по результатам проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, в отношении которых проводились такие проверки;
- давать предписания об устранении выявленных нарушений;
- направлять материалы проверок, в результате которых выявлены нарушения требований в области использования земель, в уполномоченные органы для рассмотрения в установленном законом порядке.
2.6. Муниципальный инспектор при проведении проверок обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации городского поселения о её проведении и в соответствии с её назначением;
- проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии распоряжения администрации городского поселения о её проведении, а в случае внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, только при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Верхнебуреинского района Хабаровского края (далее - прокуратура района);
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учёта проверок.
2.7. Муниципальный инспектор несёт установленную законодательством и муниципальными правовыми актами административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения законодательства и муниципальных правовых актов.
3. Административные процедуры
3.1. Муниципальный земельный контроль проводится в форме плановых и внеплановых проверок.
3.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании разработанного администрацией городского поселения в соответствии с её полномочиями ежегодного плана.
3.2.2. В ежегодном плане проведения плановых проверок указывают следующие сведения:
- наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку.
3.2.3. Утвержденный главой городского поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц путём направления уведомлений заказными почтовыми отправлениями с уведомлениями о вручении или иными доступными способами.
3.2.4. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация городского поселения направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру района.
3.2.5. С учётом предложений, поступивших из прокуратуры района, в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация городского поселение направляет ежегодный план проведения плановых проверок в прокуратуру района.
3.2.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.3. Организация, проведение и порядок оформления результатов плановых и внеплановых проверок в отношении физических лиц.
3.3.1. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении физических лиц проводятся на основании плана работ по проведению мероприятий муниципального земельного контроля по использованию земельных участков на территории городского поселения (далее - план работ). План работ ежегодно утверждается распоряжением администрации городского поселения.
3.3.2. В плане работ указываются:
- фамилия, имя, отчество физического лица, использующего земельный участок, в отношении которого проводится проверка;
- цель и основание проведения плановой проверки;
- местоположение проверяемого земельного участка;
- дата и сроки проведения проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку.
3.3.3. Внеплановые проверки проводятся в случае обнаружения муниципальным инспектором и/или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан обращений, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований по использованию земель физическими лицами. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок физических лиц.
3.3.4. Проверки физических лиц проводятся на основании распоряжения администрации городского поселения о проведении проверки соблюдения требований земельного законодательства, в порядке осуществления муниципального земельного контроля.
3.3.5. В распоряжении администрации городского поселения о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки;
- перечень документов, представление которых физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и окончания проверки.
3.3.6. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись муниципальным инспектором, проводящим проверку, физическому лицу, в отношении которого проводится проверка, одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию физического лица муниципальный инспектор обязан представить информацию об органе муниципального земельного контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.7. По просьбе физического лица муниципальный инспектор обязан ознакомить данное лицо с административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения.
3.3.8. По результатам проведенной плановой или внеплановой проверки составляется акт проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования и охраны земель, в порядке осуществления муниципального земельного контроля (далее - акт проверки) по установленной форме в двух экземплярах.
3.3.9. В акте проверки указываются:
- дата, номер, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распоряжения главы городского поселения о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора проводившего проверку;
- фамилия, имя и отчество физического лица, в отношении которого проводилась проверка;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, в отношении которого проводилась проверка, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
- подпись муниципального инспектора, проводившего проверку.
3.3.10. Один экземпляр акта проверки вместе с копиями приложений вручается физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия проверяемого лица, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации городского поселения.
3.3.11. К акту могут прилагаться объяснения физического лица, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка земельного участка, схема расположения границ земельного участка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.3.12. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по земельному контролю, и вручается гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации городского поселения.
3.3.13. Результаты проверки физического лица, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую или иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством. Российской Федерации.
3.3.14. Физическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию городского поселения в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие, обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию городского поселения.
3.4. Организация и проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.4.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.4.2. Основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трёх лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией городского поселения не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения администрация городского поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5. Организация и проведение внеплановых проверок, согласованных с органами прокуратуры.
3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в абзацах "а", "б" подпункта 3.5.1. пункта 3.5 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией городского поселения не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
3.5.3. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.6. Документарная проверка.
3.6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний администрации городского поселения по муниципальному земельному контролю.
3.6.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, и проводится по месту нахождения администрации городского поселения.
3.6.3. В процессе проведения документарной проверки муниципальным инспектором в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении администрации городского поселения и имеющие отношение к муниципальному земельному контролю.
3.6.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации городского поселения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация городского поселения направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации городского поселения о проведении проверки.
3.6.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в администрацию городского поселения указанные в запросе документы.
3.6.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью руководителя юридического лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, физического лица.
3.6.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию городского поселения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.6.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации городского поселения документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об это направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю: физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.6.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, представляющие в администрацию городского поселения пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.6.8 настоящего регламента, вправе представить дополнительно в администрацию городского поселения документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.6.10. Муниципальный инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация городского поселения установит признаки нарушения, муниципальный инспектор вправе провести выездную проверку.
3.6.11. При проведении документарной проверки администрация городского поселения не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.7. Выездная проверка.
3.7.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и земельных участков, принимаемые ими меры по исполнению требований соблюдения земельного законодательства.
3.7.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, а также по месту нахождения физического лица.
3.7.3. Выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в администрации городского поселения документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
3.7.4. Выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с распоряжением администрации городского поселения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по муниципальному земельному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.
3.7.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо обязаны предоставить муниципальному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, также обеспечить доступ проводящему выездную проверку муниципальному инспектору и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.7.6. Администрация городского поселения привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.8. Сроки проведения документарных и выездных проверок.
3.8.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной/выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
3.8.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.8.3. Срок проведения документарных и выездных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
3.9. Порядок организации проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.9.1. Проверка при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения проводится муниципальным инспектором на основании распоряжения администрации городского поселения.
Типовая форма такого распоряжения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
3.9.2. В распоряжении администрации городского поселения указываются:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет, проверки и срок её проведения;
- сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки;
- административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и окончания проверки.
3.9.3. Заверенная печатью копия распоряжения администрации городского поселения о проведении проверки вручаются под роспись муниципальным инспектором, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц муниципальный инспектор обязан представить информацию об органе муниципального земельного контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.9.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя муниципальный инспектор обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения.
3.10. Ограничения при проведении проверки.
3.10.1. При проведении проверки муниципальный инспектор администрации городского поселения не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которого действует это должностное лицо;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" части 3.5.1. статьи 3.5 настоящего административного регламента;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
-- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.11. Порядок оформления результатов проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.11.1. По результатам проверки муниципальным инспектором, проводящим проверку, составляется акт проверки по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительств РФ, в двух экземплярах.
3.11.2. В акте проверки указываются:
- дата, номер, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распоряжения администрации городского поселения о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершении подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подпись муниципального инспектора, проводившего проверку.
3.11.3. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации городского поселения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.11.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по земельному контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации городского поселения.
3.11.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя требуется согласование её проведения с прокуратурой района, копия акта проверки направляется в прокуратуру района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.11.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.11.8. В журнале учёта проверок, который обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, муниципальным инспектором осуществляется запись о проведённой проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия имя, отчество и должность муниципального инспектора, проводящего проверку, его подпись.
3.11.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию городского поселения в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию городского поселения.
4. Принимаемые меры и контроль за устранением нарушений требований в области использования и охраны земель
4.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования охраны земель муниципальный инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.2. В случае выявления в результате проверки признаков административного правонарушения, полученные в ходе проверки материалы с приложением в отношении юридических лиц копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, в отношении физических лиц данных документа, удостоверяющего личность, а также с приложением документов, подтверждающих право пользования земельным участком, с сопроводительным письмом в течение суток после проведения проверки направляются в орган государственного земельного контроля (надзора) для рассмотрения и принятия в пределах его компетенции соответствующего решения.
4.3. В случае возвращения органом государственного земельного контроля (надзора) материалов проверки на доработку в орган муниципального земельного контроля, администрация городского поселения в течение установленного срока собирает указанные отсутствующие данные, необходимые для рассмотрения материалов проверки, и передаёт их в орган государственного земельного контроля для повторного рассмотрения и принятия решения.
4.4. В случае выявления в результате проверки признаков уголовно-наказуемого деяния, материал проверки в течение суток передается в правоохранительные органы и в прокуратуру района для принятия соответствующих мер.
4.5. Муниципальный инспектор осуществляет контроль за исполнением выданных на основании материалов проверки предписаний в форме проведения внеплановых проверок.
4.6. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушений, установленного предписанием, орган муниципального земельного контроля проводит внеплановую проверку исполнения предписания.
4.7. По результатам проведенной внеплановой проверки органом муниципального земельного контроля составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному, предпринимателю его уполномоченному представителю, физическому лицу.
4.8. В случае устранения нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель к акту проверки прилагается информация, подтверждающая устранение этих нарушений (фототаблица, обмер площади земельного участка, оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
4.9. Администрация городского поселения ведёт учёт проверок, проведенных в порядке осуществления муниципального земельного контроля.
4.10. Все составляемые в ходе проведения проверок документы и иная необходимая информация записываются в журнал учёта проверок.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, муниципального инспектора, решений, принятых в ходе муниципального земельного контроля
5.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля либо его должностного лица, уполномоченного на проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Заявитель, чья информация послужила основанием для проведения проверки, может обжаловать действие (бездействие) муниципального инспектора путём обращения к главе городского поселения или в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 25 февраля 2011 г. N 104 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын"
Вступает в силу с 28 февраля 2011 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике нормативных правовых актов городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" от 28 февраля 2011 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 27 июля 2011 г. N 532
Изменения вступают в силу с 31 июля 2011 г.