Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к
постановлению главы
Белогорского
муниципального округа
от 11.01.2021 г. N 1
Регламент
администрации Белогорского муниципального округа
Настоящий регламент администрации Белогорского муниципального округа (далее - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности администрации Белогорского муниципального округа (далее - администрация округа) по решению вопросов местного значения и возложенных на нее отдельных государственных полномочий.
I. Общие положения
1. Администрация округа является органом местного самоуправления округа, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции.
2. Исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления осуществляются главой Белогорского муниципального округа (далее - глава округа), который согласно Уставу Белогорского муниципального округа, является высшим должностным лицом Белогорского муниципального округа и возглавляет администрацию округа. Исполнение функций осуществляется на принципах единоначалия с полной ответственностью за надлежащее осуществление полномочий.
Состав администрации округа формируется главой округа в соответствии с Уставом округа. В составе администрации в соответствии с ее структурой на основании постановлений округа создаются управления, комитеты, отделы и другие структурные подразделения, непосредственно подчиненные главе округа или его заместителям в соответствии с распределением обязанностей.
3. Глава округа распределяет обязанности между заместителями главы администрации и предоставляет им, своим распоряжением, соответствующие полномочия, на период его временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
4. Глава округа предоставляет в необходимых случаях руководителям структурных подразделений полномочия представлять администрацию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, с другими организациями и гражданами.
5. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции администрации округа, принимаются в виде правовых актов главы округа: постановлений и распоряжений.
Руководители структурных подразделений администрации округа, являющиеся юридическими лицами, издают приказы и распоряжения в пределах своей компетенции.
6. Администрация округа осуществляет свою деятельность на принципах гласности и открытости, регулярно информирует население о своей деятельности, принятых решениях, о положении дел в округе через средства массовой информации (газету "Ведомости Белогорского района" и официальный сайт).
II. Структура администрации округа
1. Структура администрации округа утверждается Думой Белогорского муниципального округа по представлению главы округа. Штатное расписание администрации округа утверждается главой округа в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного решением о бюджете округа с учетом реестра должностей муниципальной службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. В штатное расписание администрации округа могут включаться должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
2. Структура администрации округа включает руководство администрации (глава округа и его заместители), отделы, помощников (советников) главы округа и структурные подразделения по основным направлениям деятельности. В структуру администрации округа включены отделы, не имеющие статуса юридического лица и управления, комитеты, отделы, имеющие статус юридического лица.
3. Сфера деятельности и компетенция структурных подразделений определяются в положениях о структурных подразделениях, утверждаемых главой округа по согласованию с курирующими соответствующие структурные подразделения заместителями главы администрации округа.
III. Полномочия руководителей администрации
1. Глава округа организует работу администрации округа и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию округа функций, представляет администрацию округа в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, подписывает от имени администрации округа договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Амурской области, Уставом Белогорского муниципального округа и правовыми актами органа местного самоуправления.
Глава округа обладает всем объемом прав по реализации возложенных на администрацию округа функций, в том числе полномочий, которыми наделены заместители главы администрации округа, руководители структурных подразделений и иные сотрудники администрации округа, является представителем работодателя, осуществляющим полномочия нанимателя от имени администрации округа.
Глава округа:
а) распределяет обязанности между своими заместителями;
б) утверждает положения о структурных подразделениях администрации округа, отдельных службах и отделах, входящих в состав администрации округа;
в) осуществляет прием и увольнение граждан с муниципальной службы, а также назначает и освобождает от муниципальной должности, осуществляет прием и увольнение работников администрации округа, заключает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, устанавливает квалификационные требования к этим должностям;
г) представляет на утверждение Думы Белогорского муниципального округа структуру администрации округа и утверждает штатное расписание администрации округа, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете округа;
д) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в администрации округа, направляет в служебные командировки и предоставляет отпуска заместителям главы администрации округа, руководителям структурных подразделений с одновременным возложением своим распоряжением полномочий по исполнению обязанностей временно отсутствующего заместителя главы администрации округа на одного из руководителей структурных подразделений, руководителя структурных подразделений - на одного из заместителей соответствующего структурного подразделения;
е) принимает решения в виде постановлений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений округа;
ж) представляет в установленном порядке работников администрации округа к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также грамотами и благодарностями Амурской области и Белогорского муниципального округа;
з) издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации округа.
2. Заместители главы администрации округа представляют администрацию округа по отдельным вопросам ее деятельности, выполняют отдельные функции главы округа по осуществлению полномочий нанимателя от имени муниципального образования, организуют и координируют осуществление функций администрации округа, включая координацию и контроль работы структурных подразделений в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями главы администрации округа (далее - распределение обязанностей) и иными актами администрации округа, а также поручениями главы округа;
В распоряжении о распределении обязанностей указываются:
а) исключительные полномочия главы округа;
б) полномочия каждого заместителя главы администрации округа;
По решению главы округа и в соответствии с распределением обязанностей заместитель главы администрации округа:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
б) координирует и контролирует работу курируемых структурных подразделений, дает поручения руководителям структурных подразделений;
в) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) рассматривает поступившие в администрацию округа обращения, документы и материалы;
д) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись главе округа;
е) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных муниципальными правовыми актами, подписывает заключения на них;
ж) ведет прием граждан и сотрудников администрации округа по их личным вопросам в соответствии с ежемесячным графиком, утверждаемым главой округа;
к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом и распоряжениями главы округа.
3. Руководитель структурного подразделения, имеющего статус юридического лица, назначается на должность и освобождается от должности главой округа, напрямую подчиняется главе округа и непосредственно одному из заместителей главы администрации округа в соответствии с распределением обязанностей между ними. Руководители отдельных структурных подразделений по вопросам общеорганизационного управления и контроля, а также относящимся к исключительной компетенции главы округа непосредственно подчиняются главе округа.
4. Руководители структурных подразделений, имеющих статус юридического лица, представляют администрацию округа в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положением о структурных подразделениях, должностным регламентом, а также на основании отдельных письменных поручений главы округа и его заместителей.
5. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурных подразделениях, должностным регламентом, поручениями главы округа руководитель структурного подразделения:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с иными структурными подразделениями администрации округа;
в) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов администрации округа;
г) обеспечивает рассмотрение поступивших обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
д) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций, ведет прием граждан по графику, утверждаемому главой округа;
е) распределяет обязанности между своим заместителем, сотрудниками и представляет на утверждение курирующему заместителю главы администрации округа их должностные регламенты;
ж) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением муниципальной службы сотрудников структурного подразделения, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении своих обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий. Руководитель структурного подразделения и его заместитель осуществляют общую организацию и координацию работы с кадрами в администрации округа, организуют подготовку и представляют главе округа и заместителю главы администрации округа, осуществляющему по поручению главы округа полномочия нанимателя, документы в отношении лиц, назначаемых и освобождаемых от должности главой округа и заместителем главы администрации округа;
з) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к полномочиям администрации округа, научные и иные организации, ученых и специалистов;
и) на основании выданных главой округа (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени администрации округа договоры и другие документы гражданско-правового характера;
к) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
л) исполняет по распоряжению главы округа обязанности курирующего его заместителя главы администрации округа в период его временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой;
м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) главы администрации округа, заместителя главы администрации округа в соответствии с распределением обязанностей.
В случае временного отсутствия заместителей главы администрации округа исполнение отдельных его полномочий возлагается на руководителя одного из курируемых им структурных подразделений с его согласия распоряжением главы округа. Проект данного распоряжения готовится отделом муниципальной службы и докладывается ему, как правило, за 10 дней до планируемой даты командировки, отпуска. В случае предоставления заместителю главы администрации округа отпуска или направления его в служебную командировку готовится одно распоряжение, в котором содержатся предписания о предоставлении отпуска или о командировании и о возложении исполнения отдельных его полномочий на одного из руководителей курируемых данным заместителем главы администрации округа структурных подразделений.
В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается распоряжением главы округа на одного из его заместителей. В случае предоставления руководителю структурного подразделения отпуска или направления его в служебную командировку готовится одно распоряжение, в котором содержатся предписания о предоставлении отпуска или о командировании и о возложении исполнения отдельных его полномочий на заместителя руководителя структурного подразделения. Проект распоряжения о временном исполнении обязанностей руководителя структурного подразделения его заместителем готовится отделом муниципальной службы и в обязательном порядке согласовывается перед докладом главе округа с курирующим данное структурное подразделение заместителем главы администрации округа. В распоряжении указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Распоряжения о предоставлении отпуска, командировании направляются после издания в МКУ Централизованная бухгалтерия Белогорского муниципального округа, о них информируются руководители других структурных подразделений.
IV. Организация работы с кадрами
1. Штатное расписание администрации Белогорского муниципального округа утверждается главой округа.
2. Работа с кадрами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Амурской области от 31.08.2007 г. N 364-ОЗ "О муниципальной службе в Амурской области", Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Белогорского муниципального округа, и включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений федерального и областного законодательств, иных нормативных правовых актов о муниципальной службе и внесение указанных предложений главе округа;
3) организацию подготовки проектов нормативных актов структурных подразделений администрации округа, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего администрации округа с муниципальной службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;
9) организацию и обеспечение заседания Совета по вопросам муниципальной службы по включению муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв;
10) организацию и обеспечение проведения аттестации муниципальных служащих;
11) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов муниципальных служащих;
12) организацию заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением муниципальной службы;
13) организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;
14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
15) обеспечение должностного роста муниципальных служащих;
16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
17) организацию проведения служебных проверок;
18) организацию проверки сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения муниципальными служащими ограничений, установленных законодательством;
19) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы.
3. Порядок приема и увольнения муниципальных служащих и иных работников администрации округа регулируется областным законом "О муниципальной службе в Амурской области", Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Дополнительные требования к гражданам при поступлении на муниципальную службу, а также другие обстоятельства, связанные с прохождением муниципальной службы, устанавливаются в соответствии с Федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белогорского муниципального округа.
4. Глава округа назначает на должность на условиях срочного трудового договора на период исполнения своих полномочий муниципальных служащих, замещающих высшие муниципальные должности и должности категории "помощники (советники)", в соответствии с Законом Амурской области "О Реестре должностей муниципальной службы области".
С остальными муниципальными служащими трудовые договоры заключаются на неопределенный срок.
С муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы на основании трудового договора, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 65 лет, указанный трудовой договор может перезаключаться на срочный договор сроком не более чем на 1 год.
С работниками, занимающими должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющими техническое и хозяйственное обеспечение деятельности администрации округа, трудовые договоры заключаются на неопределенный срок.
5. Муниципальные служащие, замещающие должности категории "Руководители" высшей и главной групп, а также должности категории "Помощники (советники)", "Специалисты" и "Обеспечивающие специалисты" назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы округа.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу для замещения должности муниципальной службы или замещение муниципальным служащим другой должности муниципальной службы может осуществляться на конкурсной основе в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Белогорского муниципального округа.
7. При согласовании кандидатур на замещение вакантных должностей в структурных подразделениях администрации округа они могут быть приглашены на собеседование к главе округа с начальниками отделов, заместителями главы.
8. Сдача квалификационного экзамена для присвоения муниципальным служащим классного чина осуществляется в соответствии с Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложение N 4 Закона Амурской области от 31.08.2007 г. N 364-ОЗ "О муниципальной службе в Амурской области").
9. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности на основе оценки его профессиональной служебной деятельности один раз в три года проводится аттестация муниципальных служащих в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих (приложение N 3 Закона Амурской области Законом Амурской области от 31.08.2007 г. N 364-ОЗ "О муниципальной службе в Амурской области").
10. На всех муниципальных служащих отделом муниципальной службы либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения администрации округа оформляются личные дела.
Ведение личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела" и другими нормативными правовыми актами района.
11. Вопросы поощрения, награждения муниципальных служащих и применения к ним дисциплинарного взыскания определяются Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации.
12. Организация подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих проводится в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами главы округа на основании утвержденных ежегодных учебных планов.
13. Муниципальные служащие направляются в служебные командировки в соответствии с Положением о порядке и условиях командирования выборного должностного лица и муниципальных служащих администрации округа, утвержденным решением Думы Белогорского муниципального округа.
V. Планирование работы администрации округа
1. Планирование работы администрации округа является одним из основных средств организационного обеспечения выполнения задач экономического и социального развития округа.
Деятельность администрации округа организуется в соответствии с годовым планом, утвержденным главой округа, который определяет главные направления деятельности администрации округа и ее структурных подразделений в области муниципального, хозяйственного и социально-культурного строительства и служит основой текущего планирования работы администрации округа. Реализация мероприятий годового плана осуществляется посредством мероприятий, предусмотренных ежемесячными календарными планами работы администрации округа, а также квартальными планами работы отделов и структурных подразделений администрации округа.
2. Разработка годового плана работы.
2.1. Годовой план работы администрации округа формируется с учетом итогов социально-экономического развития округа и включает основные направления деятельности на предстоящий год.
2.2. Деятельность администрации округа планируется на полугодие. Для подготовки плана работы администрации округа руководители структурных подразделений администрации округа предоставляют до 15 ноября и 15 мая в отдел организационно-контрольной работы свои предложения, согласованные с курирующим заместителем главы администрации округа, для дальнейшего включения в план работы.
2.3. Представленные предложения систематизируются по разделам, и составляется проект плана, в котором указываются основные направления деятельности, мероприятия, сроки их исполнения (месяц, полугодие), наименование структурного подразделения, ответственного за исполнение, фамилия заместителя главы администрации округа, курирующего данное направление деятельности.
2.4. Подготовленный проект плана вносится отделом организационно - контрольной работы на согласование заместителям главы администрации округа.
2.5. Согласованный проект плана мероприятий на полугодие вносится на рассмотрение и утверждение главе округа не позднее 15 декабря и 15 июня.
2.6. Годовой план после утверждения его главой округа доводится до структурных подразделений администрации округа, заместителей главы администрации округа, заинтересованных учреждений, организаций и должностных лиц.
3. План работы на месяц.
Ежемесячно на основании планов работы отделов и структурных подразделений администрации округа, информации заместителей главы администрации округа отделом муниципальной службы составляется план основных мероприятий, проводимых в округе.
Не позднее 15 числа текущего месяца отделы и структурные подразделения администрации округа направляют планы на следующий месяц в отдел муниципальной службы. В них указываются проводимые мероприятия (Административные советы, заседания Думы Белогорского муниципального округа, собрания, совещания, конференции, семинары, памятные даты населенных пунктов, предприятий и организаций и т.д.), рассматриваемые на них вопросы, дата, место и время проведения, ответственные за организацию. До 10 числа текущего месяца отдел организационно-контрольной работы направляет план основных мероприятий на предстоящий месяц в Правительство Амурской области. Не позднее 20 числа уточненный и откорректированный календарный план на следующий месяц направляется на подпись главе администрации округа, после чего утвержденный план рассылается структурным подразделениям администрации округа.
4. Контроль за выполнением планов работы администрации осуществляют заместители главы администрации округа, отдел организационно-контрольной работы и отдел муниципальной службы.
Когда предусмотренные или намеченные планами вопросы не могут быть своевременно выполнены, должностные лица заблаговременно письменно информируют об этом главу округа.
VI. Подготовка, оформление и издание постановлений и распоряжений главы округа
1. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, Уставом Белогорского муниципального округа глава округа обладает полномочиями по принятию правовых актов администрации округа. Акты главы округа принимаются в форме постановлений и распоряжений.
Оформление документов тем или другим актом определяется правовым отделом администрации округа при их визировании.
Постановления главы округа принимаются по вопросам общеобязательного характера, рассчитанным на постоянное или многократное применение.
Распоряжения главы округа принимаются по конкретным вопросам оперативного, организационного и кадрового характера.
Указанные правовые акты оформляются только на бланках установленных образцов.
Изменения и дополнения в перечисленные акты вносятся соответствующими актами.
2. Правом вносить проекты постановлений, распоряжений обладают:
- заместители главы округа;
- руководители структурных подразделений администрации округа.
Руководители областных ведомств и общественных организаций, предприятий и организаций округа могут в инициативном порядке направлять проекты правовых актов заместителям главы округа или непосредственно в структурные подразделения администрации округа по принадлежности вопросов для выработки заключения и внесения проектов в установленном порядке.
3. Проекты постановлений и распоряжений должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать федеральному и областному законодательству, НПА органа МСУ;
- быть тщательно отредактированными, иметь краткое, ясное и четкое изложение существа вопроса, исключающее возможность двоякого его толкования, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами;
- содержать конкретные предложения, обеспеченные необходимой материально-технической базой и финансированием;
- содержать указания конкретным исполнителям, выполнение которых обеспечит решение поставленных задач, реальные сроки исполнения, а также пункт о возложении контроля за их исполнением на главу округа или его заместителей.
Если подготовленный правовой акт влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие правовые акты, эти изменения или дополнения включаются в проект подготовленного акта или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним.
Если принимаемые постановления или распоряжения исключают действие ранее принятых правовых актов, они должны содержать пункты о признании их утратившими силу.
Если проектом нормативного правового акта предполагается изменить действующее распоряжение или постановление, или исключить их действие, он сопровождается подготовленной исполнителем пояснительной запиской, обосновывающей необходимость его принятия.
Постановление или распоряжение, в которое проектом нормативного правового акта главы округа вносятся изменение, дополнение или которое признается утратившим силу, в обязательном порядке должно быть к нему приложено.
Если проект постановления, распоряжения предусматривает обращение с ходатайством по тому или другому вопросу, к нему должен быть приложен проект соответствующего письма.
Постановления и распоряжения, принимаемые во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, областных законов и постановлений Законодательного Собрания Амурской области, распоряжений и постановлений губернатора области, должны содержать ссылку на дату, номер и полное наименование этих документов.
Акты, связанные с выделением бюджетных ассигнований, а также влекущие за собой расходы бюджета, не предусмотренные в нем на текущий финансовый год, и нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, сопровождаются пояснительной запиской, обосновывающей необходимость их принятия. Пояснительная записка составляется разработчиком проекта.
Если документ содержит приложение, то делается ссылка "согласно приложению" или "прилагается". При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.
Подготовленный проект печатается на компьютере в одном экземпляре на чистом листе бумаги через один интервал в системе "WORD", шрифт "Times New Roman", размер - 13 - 14 пт.
В левом нижнем углу последнего листа проекта нормативного правового акта (с оборотной стороны) указываются инициалы, фамилия и телефон исполнителя (размер шрифта - 10 пт.),
4. Порядок подготовки правовых документов.
4.1. Подготовка постановлений и распоряжений осуществляется на основании письменных или устных поручений главы округа.
Письменное поручение оформляется в виде резолюции главы округа на письме с просьбой о подготовке соответствующего нормативного акта или резолюции на других документах, устное - в получении соответствующего указания;
- поручений, определенных ранее принятыми нормативными актами;
- поручений в соответствии с протоколами совещаний, проводимых главой округа и его заместителями или по инициативе руководителей структурных подразделений.
4.2. В соответствии с поручением (разрешением) на подготовку правового акта заместитель главы округа или руководитель структурного подразделения администрации округа определяет исполнителей, список должностных лиц, согласовывающих и визирующих проект.
В отдельных случаях для подготовки особо сложных проектов по распоряжению главы округа образовываются рабочие группы из специалистов различных структурных подразделений администрации округа. В состав рабочих групп могут включаться специалисты территориальных органов исполнительной власти федерального, областного уровня, Думы Белогорского муниципального округа и других организаций по согласованию с ними.
4.3. Ответственность за качество, своевременность подготовки, согласование и визирование проектов документов заинтересованными должностными лицами несут заместители главы округа, руководители структурных подразделений. Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, то он может быть направлен на повторное визирование. Полнота круга лиц, согласующих и визирующих документ, проверяется в отделе муниципальной службы.
5. Согласование и визирование проекта организует исполнитель.
Если в поручении определено несколько соисполнителей, то исполнитель, указанный первым, обеспечивает отработку проекта в целом, а соисполнители в срок до пяти дней вносят свои предложения.
Проекты постановлений, распоряжений на оборотной стороне последнего листа визирует исполнитель, готовящий проект документа, и согласовывают:
- руководители структурных подразделений администрации округа, которым в проекте документа предусматриваются задания или поручения;
- заместитель главы округа - куратор подразделения;
- начальник правового отдела либо лицо, на которое возложены обязанности по проведению правовой экспертизы.
Приложения с цифровыми данными визируются исполнителем постранично.
Виза включает в себя личную подпись визирующего, расшифровку его подписи, должность и дату.
Проекты постановлений, распоряжений главы округа, в которых даны поручения руководителям структурных подразделений администрации округа, до согласования в правовом отделе направляются в отдел муниципальной службы администрации округа для согласования установленных сроков исполнения.
6. Проект постановления или распоряжения, переданный должностному лицу на визу, рассматривается им в течение не более трех рабочих дней. Срочные проекты визируются в течение 3 часов. Проекты районных целевых программ (мероприятий) визируются в структурных подразделениях администрации округа в течение пяти рабочих дней. Правовой отдел проводит экспертизу и визирует проекты в течение пяти дней, срочные - в течение одного дня. Срочность проекта документа определяется руководителем структурного подразделения администрации округа совместно с начальником правового отдела.
В случае несогласия с текстом проекта постановления, распоряжения лицо, визирующее документ, дает на него мотивированное заключение, которое прилагается к проекту документа.
При наличии разногласий по проекту документа он рассматривается заместителем главы округа, курирующим подразделение, готовившее документ.
7. Проработанные соответствующими подразделениями проекты правовых актов передаются в отдел муниципальной службы для дальнейшей передачи их на подписание главе округа.
Проекты документов могут быть признаны не подготовленными к подписанию и отправлены на доработку в случаях:
- несоответствия положениям настоящего Регламента;
- отсутствия необходимых согласований должностных лиц;
- отсутствия необходимых данных для осуществления контроля;
- несоответствия нормам русского литературного языка;
- нарушения требований ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", Типовой инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Амурской области, аппарате губернатора области и Правительства области, утвержденной постановлением губернатора Амурской области от 07.02.2019 N 33 и Инструкции по делопроизводству в администрации округа;
- низкого качества компьютерного исполнения текста.
8. Служебная информация, содержащаяся в подготавливаемых проектах постановлений, распоряжений, не подлежит разглашению (распространению).
VII. Порядок работы с постановлениями, распоряжениями главы округа
1. Подписанные правовые акты с приобщенными к ним в процессе подготовки документами и списком рассылки передаются в отдел муниципальной службы.
Правовые акты считаются принятыми и вступают в силу с даты их подписания, если иное не определено в самом правовом акте.
Нормативные правовые акты главы округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу в установленном законом порядке. Функции по определению степени социальной значимости указанных нормативных правовых актов возлагаются на орган, подготовивший проект документа.
2. Регистрация производится по каждому виду документов отдельно с соблюдением нумерации, которая ведется с начала и до конца календарного года.
3. Отдел муниципальной службы обеспечивает тиражирование документов и рассылку заинтересованным сторонам и исполнителям согласно листу рассылки. Копии постановлений, распоряжений заверяются отделом муниципальной службы.
Рассылка документов осуществляется не позднее чем в трехдневный срок после подписания.
Рассылка постановлений, распоряжений по выделению средств из бюджета округа, включая резервный фонд администрации округа на финансирование непредвиденных расходов бюджета округа, осуществляется в течение рабочего дня после подписания.
4. Подлинники документов в течение 5 лет хранятся в отделе муниципальной службы, а затем передаются на постоянное хранение в МКУ Отдел культуры и архивного дела администрации Белогорского муниципального округа.
По просьбе сотрудников администрации округа, депутатов Думы Белогорского муниципального округа они могут быть предоставлены им для ознакомления, других лиц - с разрешения главы округа.
VIII. Работа Административного совета при главе округа
1. Для выработки рекомендаций по подготовке и предварительному рассмотрению проектов постановлений и распоряжений главы округа, а также решения необходимых вопросов жизнедеятельности и управления округом, решения неотложных проблем создается Административный совет при главе Белогорского муниципального округа (далее - Административный совет) под руководством главы округа. Административный совет является совещательным органом. Персональный состав Административного совета формирует и утверждает глава округа. В состав Административного совета, утверждаемого постановлением главы округа, могут входить заместители главы администрации округа, начальники отделов, руководители предприятий, организаций и учреждений. Состав Административного совета может быть изменен главой округа.
2. В работе Административного совета могут принимать участие руководители структурных подразделений администрации округа, других районных органов по усмотрению главы округа.
3. Заседания Административного совета проводятся в соответствии с планом работы (как правило, в первую пятницу месяца) под председательством главы округа, а в его отсутствие - под председательством заместителя главы администрации округа, при участии в них более половины членов Административного совета от общего числа членов Административного совета.
4. Деятельность Административного совета планируется на полугодие. Для подготовки плана работы Административного совета руководители структурных подразделений администрации округа предоставляют до 15 ноября и 15 мая в отдел организационно-контрольной работы свои предложения, согласованные с курирующим заместителем главы администрации округа, для дальнейшего включения в план работы Административного совета. Повестки Административного совета утверждаются главой округа.
5. Контролируют подготовку заседаний Административного совета отдел организационно-контрольной работы и заместители главы администрации округа.
6. Заместители главы администрации округа, курирующие вносимые в повестку дня заседаний Административного совета вопросы, предварительно рассматривают представляемые руководителями структурных подразделений документы. В случае необходимости возвращают их на доработку и несут персональную ответственность за качество и своевременность подготовки документов, их согласование с заинтересованными лицами и организациями.
Не позднее 2 недель до дня заседания Административного совета заместители главы администрации округа, авторы-исполнители представляют в отдел организационно-контрольной работы список лиц, приглашенных на заседание Административного совета по данному вопросу с указанием докладчика и содокладчика.
7. Повестка дня Административного совета формируется отделом организационно-контрольной работы, подписывается главой администрации округа и не позднее, чем за 7 дней до заседания.
8. Не позднее 7 дней до заседания Административного совета проекты постановлений, распоряжений главы округа, приложения, справки и информации к ним направляются авторами-исполнителями в отдел организационно-контрольной работы.
9. Проекты постановлений, распоряжений и другие материалы, предоставляемые на заседание Административного совета, должны
- быть конкретными, содержать анализ и оценку положения дел по обсуждаемому вопросу,
- раскрывать причины недостатков, меры по их устранению должны быть четко сформулированными,
- учитывать имеющиеся по этому вопросу нормативные документы, наличие материальных и финансовых ресурсов,
- вносить конкретные рекомендации по улучшению работы,
- указывать сроки исполнения, ответственных исполнителей.
Проект постановления не должен превышать 2 - 3 страниц машинописного текста и справка к нему не должна превышать 6 - 8 страниц.
10. Подготовка, проверка, экспертиза, подписание постановлений, распоряжений, контроль за исполнением распорядительных документов проводятся согласно утвержденному порядку подготовки постановлений, распоряжений главы округа.
11. Организационно-техническая подготовка заседания Административного совета осуществляется отделом организационно контрольной работы совместно с заместителями главы администрации округа и подведомственными им структурными подразделениями, готовящими вопрос.
В отдельных случаях (выездные заседания и др.) за 10 дней до заседания Административного совета отдел организационно-контрольной работы составляет план мероприятий по подготовке и проведению заседания, который утверждается главой округа и доводится до исполнителей.
12. Отдел организационно-контрольной работы концентрирует в папках все подготовленные документы и вручает их членам Административного совета не позднее, чем за три дня до заседания.
13. Информирование участников заседания, членов Административного совета о дате, месте и времени проведения заседания, их регистрацию обеспечивают отдел организационно-контрольной работы. Оповещение приглашенных и выступающих по вопросам заседания, обеспечение их материалами по обсуждаемому вопросу, явку и регистрацию обеспечивают также структурные подразделения, готовящие вопросы.
14. Регистрация участников Административного совета заканчивается за 5 минут до начала заседания.
15. На заседаниях Административного совета присутствуют начальники структурных подразделений, готовящие вопросы. Повестка дня заседания, порядок работы утверждается членами Административного совета в начале заседания. В процессе обсуждения вопросов на заседаниях коллегии члены коллегии имеют право:
- вносить предложения по повестке дня и порядку работы,
- требовать от докладчиков разъяснений по рассматриваемому вопросу,
- вносить предложения об изменениях, дополнениях в проекты постановлений, распоряжений или об их доработке,
- в необходимых случаях вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другое заседание Административного совета или о дополнительном его изучении специально созданной комиссией.
16. После заседания Административного совета заместители главы округа, авторы - исполнители рассматриваемого вопроса в 5-дневный срок дорабатывают обсужденные документы, по согласованию с главой округа оформляют их постановлением или распоряжением.
17. После подписания, постановление, распоряжение направляется отделом муниципальной службы должностным лицам, которым сделаны поручения, заместителям главы округа. Отдел муниципальной службы вместе с заместителями главы администрации округа решает вопрос о постановке постановлений главы администрации округа на контроль. Руководители структурных подразделений администрации округа, получающие документы, обязаны обеспечить надлежащий учет документов, ознакомление с ними работников, исполнение в установленные сроки и их хранение.
18. Заседания Административного совета оформляются протоколом, который ведет отдел организационно-контрольной работы и подписывается председательствующим и секретарем.
Оформление и печатание протокола заседания коллегии в 10-дневный срок, а также его хранение, осуществляет отдел муниципальной службы.
19. Начало заседания Административного совета в 10 часов, перерыв объявляется через 1,5 часа работы продолжительностью в 15 минут. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут, выступления в прениях - до 5 минут.
IX. Порядок подготовки, прохождения и опубликования нормативных правовых актов Думы Белогорского муниципального округа
1. Нормотворческая деятельность администрации округа включает подготовку проектов нормативно-правовых актов (далее - НПА), а также проектов решений Думы Белогорского муниципального округа.
2. Нормотворческая работа администрации округа формируется правовым отделом на основании предложений структурных подразделений администрации округа, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, общественных и иных организаций.
3. Глава округа, реализуя право нормотворческой инициативы, рассматривает и вносит Думу Белогорского муниципального округа проекты НПА округа, участвует в нормотворческой деятельности Думы Белогорского муниципального округа.
4. Для организации разработки НПА могут образовываться рабочие группы, состав которых утверждается распоряжениями главы округа.
5. НПА, разрабатываемые в порядке реализации главой округа права нормотворческой инициативы, до их представления в Думу Белогорского муниципального округа проходят необходимое согласование.
НПА, прошедшие необходимое согласование, и все материалы к ним не позднее 13 календарных дней до предполагаемого дня рассмотрения Думой Белогорского муниципального округа направляются в правовой отдел на правовую экспертизу, которая проводится в течение трёх рабочих дней со дня их поступления, а в срочном порядке - в течение одного дня. После проведения экспертизы НПА визируются начальником правового отдела либо возвращаются разработчику на доработку с мотивированным заключением об их несоответствии действующему законодательству.
6. Для рассмотрения главе округа представляются НПА и необходимые материалы в соответствии с установленными требованиями.
Решение о внесении НПА в Думу Белогорского муниципального округа принимается главой округа.
7. Представление НПА в Думу Белогорского муниципального округа, минуя главу района, не допускаются.
8. НПА вносится в Думу Белогорского муниципального округа в обычном порядке за 10 календарных дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Думы Белогорского муниципального округа. В случае нарушения указанного срока НПА на рассмотрение очередного заседания Думы Белогорского муниципального округа не вносится.
9. НПА и необходимые документы направляются с сопроводительным письмом в Думу Белогорского муниципального округа главой округа или лицом, исполняющим его обязанности.
10. По проекту НПА, вносимому в Думу Белогорского муниципального округа главой округа, официальным представителем администрации округа назначается, как правило, заместитель главы округа или начальник структурного подразделения администрации округа, ответственного за подготовку НПА.
11. Глава округа подписывает и обнародует НПА или отклоняет его в срок до 10 календарных дней с момента его поступления из Думы Белогорского муниципального округа.
После подписания главой округа копия решения передается в редакцию газеты "Ведомости Белогорского района" для опубликования и размещения на официальном сайте.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IX. Организация работы с обращениями органов юстиции, прокуратуры, суда и юридической экспертизы актов главы округа
1. Обращения, касающиеся правомерности издания правовых актов главы округа, после их регистрации передаются отделом муниципальной службы начальнику правового отдела, где они рассматриваются и направляются разработчику оспариваемого акта для принятия соответствующего решения в трехдневный срок.
По результатам рассмотрения указанных обращений разрабатывается проект правового акта либо мотивированное возражение, направляемое инициатору обращения.
2. Проект акта по корректировке постановлений и распоряжений главы округа разрабатывается в соответствии с настоящим Регламентом в следующие сроки со дня регистрации данного документа в отделе муниципальной службы:
- по протесту прокуратуры - в срок до 10 дней;
- по представлению прокуратуры - в срок до 30 дней;
- по заключению отдела законодательства субъектов РФ, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области Главного управления Министерства юстиции РФ по Амурской области по Дальневосточному федеральному округу - в срок до 30 дней;
- по судебным постановлениям - в сроки, установленные соответствующими актами.
3. Правовую защиту актов, принятых главой округа, которые в установленном действующим законодательством порядке оспариваются прокуратурой или через суд, осуществляет правовой отдел или соответствующее структурное подразделение администрации округа, привлекаемое для этих целей правовым отделом.
Если на документе определено несколько соисполнителей, то исполнитель, указанный первым, обеспечивает отработку данного документа, а соисполнители в срок до 5 дней (если не требуется сбор дополнительной информации) вносят свои предложения.
4. Правовые акты, принимаемые главой округа, договоры и соглашения, заключаемые от имени администрации округа, подлежат обязательной юридической экспертизе в правовом отделе на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации и области.
Порядок подготовки и оформления договоров и соглашений, заключаемых от имени администрации округа, соответствует порядку подготовки и оформления постановлений и распоряжений главы округа, определенному разделом V настоящего Регламента.
При отсутствии противоречий правовые акты, принимаемые главой округа, договоры и соглашения, заключаемые от имени администрации округа, визируются начальником правового отдела в срок до 20 дней.
При наличии противоречий в тексте документа действующему законодательству или отсутствии необходимых согласований документ возвращается исполнителю на доработку.
X. Организация работы со служебными документами
1. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных настоящим Регламентом правил и порядка работы с документами в подразделениях администрации округа возлагается на их руководителей.
2. Порядок ведения делопроизводства в администрации округа определяется Инструкцией по делопроизводству, номенклатурой дел, ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" и настоящим Регламентом.
3. Методическое руководство организацией делопроизводства в администрации округа осуществляется отделом муниципальной службы.
4. Работники администрации округа несут ответственность за сохранность документов и неразглашение содержащейся в них служебной и конфиденциальной информации.
5. Ведение делопроизводства в администрации округа осуществляется отделом муниципальной службы, а в подразделениях администрации района - лицами, ответственными за ведение делопроизводства.
6. Работники, ответственные за делопроизводство, имеют право требовать от исполнителей четкого соблюдения норм оформления документов согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", Инструкции по делопроизводству и настоящему Регламенту.
7. При подготовке и оформлении документов работники администрации округа руководствуются следующими основными требованиями:
7.1. Документы (письма, справки, информации) печатаются, как правило, на бланках установленного образца, после подписания руководителем регистрируются в отделе муниципальной службы в соответствии с индексом по номенклатуре дел. Датой документа является дата его подписания или утверждения.
7.2. К документу объемом более одного листа составляется заголовок в краткой форме, раскрывающий его основное содержание.
7.3. Инициалы, фамилия исполнителя и номер его служебного телефона проставляются на лицевой (или оборотной) стороне последнего листа в левом нижнем углу документа. На экземпляре документа, остающемся в деле, ставится личная подпись исполнителя, необходимые визы заинтересованных лиц с расшифровкой подписи и датой визирования.
7.4. Представляется необходимое количество экземпляров с точными адресами (одна копия документа с подлинными визами и подписью руководителя остается на хранении в отделе муниципальной службы).
7.5. Документ должен иметь подлинную подпись должностного лица в соответствии с предоставленными ему полномочиями. Инициалы имени и отчества ставятся перед фамилией. При использовании системы электронного документооборота документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
7.6. Подписание документа, на котором обозначена подпись одного должностного лица, другим должностным лицом (с предлогом "за" или косой чертой перед наименованием должности подписывающего) не допускается.
7.7. В письмах-ответах указывается номер и дата документа, на который дается ответ, с приложением письма-запроса.
8. Документы, подготовленные и используемые в структурных подразделениях администрации округа, относятся к категории внутренних документов, оформляются на бланках структурных подразделений и регистрируются в самих структурных подразделениях администрации округа.
9. Вся входящая в администрации округа документация поступает в отдел муниципальной службы, где проходит первичную регистрацию.
10. Обращения граждан регистрируются отдельно от общей почты администрации округа.
11. После регистрации документы направляются главе округа, который рассматривает документы, дает необходимые указания и поручения исполнителям.
12. Резолюции на документах должны точно определять характер поручений, сроки и ответственных исполнителей, иметь дату и подпись.
13. Документы с резолюциями пос
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы Белогорского муниципального округа Амурской области от 11 января 2021 г. N 1 "Об утверждении регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.