Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Карачаевского
городского округа
от 12.02.2021 N 200-5
Положение
об отделе бухгалтерского учета и документационного обеспечения аппарата Думы Карачаевского городского округа
1. Общие положения
- Отдел бухгалтерского учета и документационного обеспечения аппарата Думы Карачаевского городского округа (далее - Отдел) является структурным подразделением аппарата Думы Карачаевского городского округа.
- Целью деятельности Отдела является осуществление бухгалтерского учета, формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, финансовое и документационное обеспечение деятельности Думы Карачаевского городского округа.
- Отдел в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, иными федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом Карачаевского городского округа и другими решениями Карачаевского городского округа, Регламентом Думы Карачаевского городского округа, постановлениями и распоряжениями Главы Карачаевского городского округа, Положением об аппарате Думы Карачаевского городского округа и настоящим Положением.
- Руководство Отделом осуществляет начальник отдела, главный бухгалтер Думы Карачаевского городского округа, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы Карачаевского городского округа, по согласованию с руководителем аппарата.
- Требования начальника Отделом, главного бухгалтера Думы Карачаевского городского округа по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию документов, сведений и информации обязательны для всех работников Думы Карачаевского городского округа.
- Начальник Отдела, главный бухгалтер Думы Карачаевского городского округа подчиняется Главе Думы Карачаевского городского округа.
- Работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Карачаевского городского округа по представлению начальника отделом, главного бухгалтера Думы, которому непосредственно подчиняются в своей работе.
2. Основные задачи отдела
Основными задачами Отдела являются:
- Реализация бюджетных полномочий получателя средств от регионального бюджета, предусмотренных на содержание Думы Карачаевского городского округа и осуществление возложенных на нее функций
- Обеспечение реализации законодательства, регулирующего бухгалтерский учет, и иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Карачаевского городского округа в части, относящейся к ведению Отдела
- Формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета аппарата Думы Карачаевского городского округа в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами, регулирующими бухгалтерский учет, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Документационное обеспечение Думы и аппарата Думы Карачаевского городского округа.
3. Функции отдела
Функциями Отдела являются:
- Организация бухгалтерского учета исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, с составлением единого баланса по указанным средствам, и отдельного баланса по средствам, полученным за счет внебюджетных источников, средств во временном распоряжении.
- Организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.
- Организация учета основных фондов и амортизации.
- Организация учета поступления, создания и выбытия нематериальных активов.
- Организация учета доходов и расходов Думы Карачаевского городского округа и финансовых результатов.
- Организация учета денежных средств, правильности ведения кассовых операций.
- Организация учета расчетов по заработной плате, социальному страхованию, удержаний из заработной платы.
- Организация выплаты заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, пособий на детей и иных пособий и выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также выплат материальной помощи, установленных Распоряжениями Главы Карачаевского городского округа.
- Осуществление контроля по расчетам с заказчиками, дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям, по учету подотчетных сумм.
- Своевременное, правильное начисление и контроль за перечислением установленных законодательством Российской Федерации платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
- Составление и своевременное предоставление в контролирующие органы бухгалтерской и налоговой отчетности. Применение в утвержденном порядке и контроль за применением подразделениями Думы Карачаевского городского округа унифицированных форм первичного учета.
- Подготовка графика документооборота финансово-хозяйственной документации Думы Карачаевского городского округа и контроль за его соблюдением.
- Обеспечение сохранности бухгалтерской документации, прием от подразделений, хранение и передача на архивное хранение первичных документов, договоров, иной финансовой и отчетной документации.
- Предоставление необходимой информации подразделениям Думы Карачаевского городского округа.
- Участие в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и финансовых обязательств Думы Карачаевского городского округа, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете.
- Осуществление инвентаризации расчетов Думы Карачаевского городского округа со структурными подразделениями и сторонними организациями.
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводственных расходов.
- Участие в работе по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и по контролю за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы.
- Разработка рекомендаций по оптимизации учетной политики Думы Карачаевского городского округа, подготовка положения об учетной политике Думы Карачаевского городского округа, и представлении их на утверждение Главы Карачаевского городского округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.20. Оказывать консультативную помощь депутатам в подготовке и оформлении различного рода финансовых документов.
3.21. Не разглашать ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь, достоинство и деловую репутацию граждан и юридических лиц.
4. Права отдела
Отдел имеет следующие права и обязанности:
- В соответствие с функциями Отдела, установленными настоящим Положением, осуществлять ведение бухгалтерского учета и отчетности в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
- Осуществлять систематический контроль за правильной постановкой первичного аналитического учета всеми структурными подразделениями Думы Карачаевского городского округа.
- Проводить инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
- Осуществлять хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п., как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
- Требовать от всех подразделений и должностных лиц Думы Карачаевского городского округа предоставление материалов, необходимых для организации и ведения бухгалтерского учета, уплаты налогов и сборов, своевременного предоставления бухгалтерской отчетности.
- Требовать от всех подразделений и должностных лиц Думы Карачаевского городского округа выполнения графика документооборота финансово-хозяйственной документации и контролировать его соблюдение.
- Не принимать к исполнению документы, оформленные с нарушением установленного порядка.
- Представлять руководству Думы Карачаевского городского округа предложения о поощрении и наказании работников Думы Карачаевского городского округа, связанных с учетом и использованием материальных ценностей.
- Направлять Главе Карачаевского городского округа представления с указанием на нарушение работниками Думы Карачаевского городского округа прав, предоставленных настоящим Положением, и графика документооборота.
- Вносить предложения по определению (изменению) созданию:
- порядка и способа начисления износа по основным средствам, нематериальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам;
- способа учета затрат, группировки и списания затрат;
- сроков погашения расходов будущих периодов;
- момента реализации по работам долгосрочного характера;
- резервов сомнительных долгов, резервов и фондов специального назначения.
5. Структура Отдела
5.1. Отдел возглавляет главный бухгалтер Думы Карачаевского городского округа, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы Карачаевского городского округа по согласованию с руководителем аппарата Думы Карачаевского городского округа.
5.2. Численность сотрудников Отдела устанавливается штатным расписанием Думы Карачаевского городского округа.
5.3. Сотрудники Отдела назначаются и освобождаются от должности распоряжением Главы Карачаевского городского округа в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Должностные обязанности сотрудников Отдела определяются настоящим Положением и должностными регламентами.
6. Ответственность начальника отдела
6.1. Начальник отдела несет в соответствие с законодательством Российской Федерации ответственность за:
- невыполнение возложенных на него задач и функций, определенных настоящим Положением;
- нарушение правил ведения бухгалтерского учета и искажение бухгалтерской отчетности;
- принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, не соответствующих установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, материальных ценностей;
- несвоевременное и неправильное проведение операций по расчетному и другим счетам в банках, расчетов с дебиторами и кредиторами;
- несвоевременное представление в государственные органы бухгалтерской отчетности и представление недостоверной отчетности.
- организацию работы отдела бухгалтерского учета и документационного обеспечения Думы КГО и осуществлять контроль, за работой работников отдела.
6.2. Начальник отдела и работники Отдела несут персональную дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за ненадлежащее выполнение и нарушение служебных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, должностными обязанностями главного бухгалтера Думы Карачаевского городского округа о распределении функциональных обязанностей, неисполнение указаний главного бухгалтера, несоблюдение локальных нормативных актов Думы Карачаевского городского округа, а также за действия либо бездействия, послужившие основанием либо способствовавшие причинению Думы Карачаевского городского округа материального ущерба.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики от 12 февраля 2021 г. N 200-5 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.