Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Нижнеомского муниципального района
от 20 января 2021 г. N 22-п
Положение
об организации в Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации в Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", Распоряжения Губернатора Омской области от 17.01.2019 N 1-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Омской области", и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области (далее - Администрация).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление выявленными рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования осуществляется Главой Нижнеомского муниципального района Омской области, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Администрации акта антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации.
2.3. К компетенции Управления правового обеспечения Администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) организация взаимодействия с отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
б) обобщение информации, поступившей от отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации, подготовка сводных отчетов и результатов оценки эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса;
в) обобщение информации, поступившей от отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) обобщение информации, поступившей от отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
д) подготовка и представление Главе Нижнеомского муниципального района акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
2.4. К компетенции кадровой службы Администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих Администрации, разработка предложений по их исключению;
б) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при приеме на работу в Администрацию;
в) организация и обеспечение проведения внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.5. К компетенции отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации относится:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) предоставление в уполномоченное структурное подразделение информации по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса;
в) предоставление в уполномоченное структурное подразделение информации о выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности рисков нарушения антимонопольного законодательства, информации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
г) предоставление в уполномоченное структурное подразделение информации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
д) ознакомление сотрудников в пределах их компетенций под подпись с Положением и консультирование по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом.
2.6. Оценку эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган. Состав коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации, утверждается отдельным правовым актом Администрации.
2.7. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в Управление правового обеспечения:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Администрации;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения в Администрации антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже 1 раза в год) отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации, в части своей компетенции, анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения;
в) результаты анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства направляются в уполномоченное подразделение в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
3.3. Проведение анализа нормативных правовых актов Администрации осуществляется отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации в части своей компетенции, включая:
а) разработку и обеспечение размещения на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) обеспечение размещения на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) результат проведенного анализа направляется в отдел организационно-кадровой работы, информационно-правового обеспечения и делопроизводства Администрации с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
3.4. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов Администрации осуществляется отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации в части своей компетенции, включая:
а) размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
в) результаты проведенного анализа проектов нормативных правовых актов направляются структурными подразделениями в Управление правового обеспечения Администрации ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации уполномоченными подразделениями совместно с отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Уполномоченное подразделение обобщает выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства и распределяет по уровням, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации в части своей компетенции составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и описание условий возникновения рисков, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.9. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением, совместно с отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации, ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - план мероприятий ("дорожная карта") по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Положению.
4.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно до 25 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
4.3. Уполномоченное подразделение совместно с отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации осуществляет мониторинг исполнения "дорожной карты".
4.4. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
5.2. Оценку эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
5.3. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации проводится не реже 1 раза в год.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
б) об исполнении "дорожной карты" по снижению рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе рассматривается на заседаниях Комиссии, проводимых не реже 1 раза в год.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно направляется уполномоченным подразделением в адрес Министерства экономики Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.