Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Любинского муниципального района
Омской области
от 12.02.2021 г. N 63-п
Бюджетный прогноз
Любинского муниципального района Омской области на долгосрочный период до 2026 года
Бюджетный прогноз Любинского муниципального района Омской области на долгосрочный период до 2026 года (далее - бюджетный прогноз) содержит прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Любинского муниципального района Омской области (далее - консолидированный бюджет), в том числе бюджета Любинского муниципального района Омской области (далее - бюджет муниципального района), бюджетов поселений Любинского муниципального района Омской области (далее - бюджет поселений), показатели финансового обеспечения муниципальных программ Любинского муниципального района Омской области на период их действия, иные показатели, характеризующие консолидированный бюджет, а также содержит основные подходы к формированию бюджетной политики Любинского муниципального района Омской области на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз разработан на основе прогноза социально-экономического развития Любинского муниципального района Омской области на соответствующий период, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Любинского муниципального района Омской области. Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.
Целью долгосрочного бюджетного планирования Любинского муниципального района Омской области (далее - муниципальный район) является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета и бюджета муниципального района, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы муниципального района.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения муниципального района.
Бюджетная политика муниципального района должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения района.
На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность.
В целом долгосрочная бюджетная политика по формированию доходов бюджета будет основана на следующих подходах:
1) укрепление доходной базы консолидированного бюджета с учетом изменения параметров налоговой системы;
2) реализация мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности муниципального района и росту его экономического потенциала;
3) содействие повышению предпринимательской активности и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района.
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:
1) обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального района, сохранение долговой устойчивости в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, и падения собственных доходов;
2) качественное управление муниципальными финансами;
3) повышение эффективности расходов бюджета муниципального района, сдерживание их роста путем:
- неустановления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законом Омской области "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области" к полномочиям органов местного самоуправления;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- обеспечения соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством Омской области;
- реализации мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- активного привлечения муниципальными учреждениями муниципального района внебюджетных ресурсов, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и их направления;
- повышения эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета муниципального района;
4) повышение качества регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Любинского муниципального района путем:
- поддержания сбалансированности бюджетов поселений;
- заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений Любинского муниципального района;
5) обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса;
6) реализация мероприятий, направленных на развитие на территории Любинского муниципального района практик инициативного бюджетирования;
7) осуществление поддержки деловых инициатив малого и среднего бизнеса;
8) осуществление поддержки мероприятий, направленных на стимулирование развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, способствующих росту производства продукции и ее реализации;
9) реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения;
10) устойчивое развитие современной дорожной отрасли муниципального района, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения;
11) усиление муниципального финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств путем:
- совершенствования механизмов внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- обеспечения контроля за законностью, своевременностью, достижением целей, показателей и результатов реализации муниципальных программ муниципального района, муниципальных проектов (программ), направленных на достижение целей региональных и национальных проектов (программ);
12) осуществление органами местного самоуправления муниципального района ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района в отношении подведомственных им заказчиков.
Бюджетная система крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации. При формировании бюджетного прогноза необходимо в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на финансовые показатели района и на качество жизни населения муниципального района.
В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджетной системы муниципального района являются:
1) превышение прогнозируемого уровня инфляции;
2) уровень дефицита бюджета муниципального района и бюджетов поселений;
3) сокращение межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
4) передача дополнительных расходных обязательств.
Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:
1) повышение доходного потенциала муниципального района;
2) максимальное наполнение доходной части консолидированного бюджета для осуществления социально значимых расходов;
3) активное участие в привлечении средств областного бюджета, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации;
4) проведение детальных проверок исполнения бюджета муниципального района.
В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности использования бюджетных средств.
В условиях бюджетного прогноза ожидается снижение доходов консолидированного бюджета в части безвозмездных поступлений нецелевого характера из областного бюджета (со 127,10 млн. рублей на 2020 год до 117,67 млн. рублей на 2021 год). Расходы консолидированного бюджета прогнозируются со снижением к 2021 году на 284,09 млн. рублей по сравнению с 2020 годом за счет снижения прогнозируемых доходных источников.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Любинского муниципального района Омской области, бюджета муниципального района и консолидированного бюджета поселений Любинского муниципального района Омской области представлен в приложении N 1 к бюджетному прогнозу.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ из бюджета муниципального района представлены в приложении N 2 к бюджетному прогнозу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.