Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 24.02.2021 N 204
"Утвержден
постановлением
Правительства области
от 28.10.2013 N 1056
Порядок
определения объема и предоставления субсидий в виде имущественного взноса в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области (далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия, порядок определения объема и предоставления за счет средств областного бюджета субсидий Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области (далее соответственно - субсидии, Региональный оператор).
1.2. Субсидии предоставляются Региональному оператору в виде имущественного взноса Вологодской области - учредителя Регионального оператора в целях финансового обеспечения уставной деятельности Регионального оператора по реализации мероприятий, направленных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Вологодской области, в рамках мероприятий государственной программы Вологодской области "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и создание благоприятных условий проживания на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 15 апреля 2019 года N 377, на основании соглашения о представлении субсидии.
1.3. Получателем бюджетных средств, до которого доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий Региональному оператору в качестве имущественного взноса Вологодской области, является Департамент строительства области (далее - Департамент).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Региональный оператор по состоянию на дату не ранее одного месяца до даты подачи документов для предоставления субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1 у Регионального оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.1.2 у Регионального оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидии;
2.1.3 Региональный оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Регионального оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.4 Региональный оператор не является иностранными юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.1.5 Региональный оператор не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Вологодской области на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2. В целях определения необходимого объема субсидий Региональный оператор ежегодно с 1 по 15 сентября текущего финансового года направляет в Департамент:
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи документов для предоставления субсидии;
справку, подписанную руководителем Регионального оператора (уполномоченным лицом), подтверждающую, что Региональный оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Регионального оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи документов для предоставления субсидии;
справку, подписанную руководителем Регионального оператора (уполномоченным лицом), подтверждающую, что Региональный оператор не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Вологодской области на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи документов для предоставления субсидии;
финансовый план доходов и расходов Регионального оператора на очередной финансовый год;
копию устава Регионального оператора со всеми изменениями к нему. В случае утверждения устава в новой редакции представляется копия устава в новой редакции с приложением копий изменений и дополнений в устав, принятых после утверждения устава в новой редакции;
график предоставления субсидии.
Документы представляются в Департамент на бумажном носителе представителем Регионального оператора лично или посредством почтового отправления либо курьером.
2.3. Департамент рассматривает представленный пакет документов путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.2 Порядка и включает согласованный объем субсидий в предложения для проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Департамент отказывает в предоставлении субсидии в запрашиваемых Региональным оператором объемах в следующих случаях:
несоответствия Регионального оператора требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных Региональным оператором документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установления факта недостоверности представленной Региональным оператором информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии в запрашиваемых Региональным оператором объемах.
2.5. В случае соблюдения условий, установленных пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, Департамент обеспечивает подготовку и подписание соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и Региональным оператором (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Вологодской области.
2.6. Перечисление субсидии осуществляется Департаментом в соответствии с Соглашением, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, и в сроки, установленные Соглашением и графиком перечисления субсидии к Соглашению, с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на лицевой счет Регионального оператора, открытый в Департаменте финансов области, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями области, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из областного бюджета, за исключением случаев, установленных федеральными законами, утвержденным приказом Департамента финансов области от 18 декабря 2020 года N 106, с представлением в государственное казенное учреждение области "Областное казначейство" (далее - ГКУ ВО "Областное казначейство") Соглашения.
2.7. Для осуществления перечислений через лицевой счет, открытый в Департаменте финансов области, Региональный оператор представляет в ГКУ ВО "Областное казначейство" финансовый план доходов и расходов Регионального оператора, согласованный с Департаментом и Департаментом финансов области.
2.8. Субсидия направляется на обеспечение уставной деятельности Регионального оператора.
2.9. В случае уменьшения бюджетных ассигнований на предоставление субсидии Региональному оператору, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, Департамент уменьшает размер субсидии Региональному оператору. Новые условия Соглашения включаются в дополнительное Соглашение о предоставлении субсидии.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом Регионального оператора и направляет почтовой связью или вручает представителю Регионального оператора предложение о заключении дополнительного соглашения к Соглашению или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.10. Условия предоставления субсидии Департаментом:
наличие Соглашения, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка;
обязательство расходования Региональным оператором субсидий на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
обязательство Регионального оператора не приобретать за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
выполнение результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - результат, показатель) в срок до 31 декабря текущего финансового года (года получения субсидии);
согласие Регионального оператора, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Региональным оператором (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Департаментом и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также включение таких положений в Соглашение.
2.11. Объем субсидий определяется исходя из:
объема расходов на содержание Регионального оператора в пределах общего объема административно-хозяйственных расходов Регионального оператора, утвержденного попечительским советом;
объема расходов, связанных с выполнением Региональным оператором своих функций, предусмотренных учредительными документами Регионального оператора;
объема расходов, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, в случае, если средства на такие нужды предусмотрены областным бюджетом.
Размер субсидии определяется законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.12. Результаты предоставления субсидий оценивается Департаментом по следующим показателям:
отсутствие нарушений, выявленных по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности, в том числе нецелевого использования бюджетных средств в отчетном периоде, и неэффективного использования бюджетных средств в отчетном периоде;
доля выполнения краткосрочного плана реализации Областной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Вологодской области в отчетном периоде;
доля взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме, в общем объеме взносов, подлежащих к уплате Региональному оператору за отчетный период (при расчете данного показателя не учитывается остаток средств взносов на начало отчетного периода).
2.13. Устанавливаются следующие значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий:
1) отсутствие нарушений, выявленных по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности, в том числе нецелевого использования бюджетных средств в отчетном периоде, и отсутствие неэффективного использования бюджетных средств в отчетном периоде.
Эффективность достижения данного показателя оценивается следующим образом:
нарушения и неэффективное использование не выявлены - выполнение показателя на 100%;
выявлены нарушения и (или) неэффективное использование по результатам проведения одной проверки финансово-хозяйственной деятельности - выполнение показателя на 95%;
выявлены нарушения и (или) неэффективное использование по результатам проведения более чем одной проверки финансово-хозяйственной деятельности - выполнение показателя на 90%;
2) доля выполнения краткосрочного плана реализации Областной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Вологодской области ежеквартально с нарастающим итогом с начала года:
по итогам 1 квартала - 0%;
по итогам 1 полугодия - не менее 10%;
по итогам 9 месяцев - не менее 40%; по итогам года - не менее 100%;
3) доля взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме, в общем объеме взносов, подлежащих уплате Региональному оператору за отчетный период (при расчете данного показателя не учитывается остаток средств взносов на начало отчетного периода):
по итогам 1 квартала - не менее 80%; по итогам 2 квартала - не менее 90%; по итогам 3 квартала - не менее 80%; по итогам 4 квартала - не менее 90%.
2.14. В случае установления факта представления Региональным оператором недостоверных сведений, повлекших нарушение условий предоставления субсидии, и (или) установления факта нарушения Региональным оператором условий (за исключением условий о достижении показателей), целей и порядка предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, в отношении которого установлено представление Региональным оператором недостоверных сведений и (или) нарушение Региональным оператором условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.15. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня установления указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка фактов, направляет Региональному оператору уведомление с требованием о возврате средств субсидии в областной бюджет.
2.16. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня установления факта нарушений условий о достижении показателей, установленных пунктами 2.12 - 2.13 настоящего Порядка, направляет Региональному оператору уведомление с требованием о возврате средств субсидии в областной бюджет в объеме, предусмотренном пунктом 4.3 настоящего Порядка.
2.17. Размер субсидии, использованной в нарушение условий, целей и порядка ее предоставления, должен быть возвращен Региональным оператором в течение 30 календарных дней со дня получения указанного уведомления.
В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в 3-месячный срок со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Региональный оператор представляет в Департамент:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утвержденной Департаментом финансов области, в срок не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной Департаментом финансов области, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Региональный оператор представляет в Департамент сведения об исполнении плана расходов и доходов ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля области в пределах своих полномочий осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
4.2. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется Департаментом на основе представленных Региональным оператором сведений об исполнении плана доходов и расходов.
Контроль за достижением значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Департаментом на основе отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
4.3. В случае недостижения Региональным оператором показателей, установленных пунктами 2.12 - 2.13 настоящего Порядка, размер субсидии за отчетный квартал подлежит возврату в объеме, рассчитанном по формуле:
, где:
- объем субсидии, подлежащий возврату;
- плановое значение по i-му показателю на отчетный период, принимается за 100%;
- фактически достигнутое значение по i-му показателю за отчетный период (приводится в % соотношении к плановому значению показателя, но не может превышать 100%).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 24 февраля 2021 г. N 204 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.