Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Сердобска
от 01.02.2021 N 35
Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Сердобска Сердобского района Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2019 N 439 "Об утверждении правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и определяет процедуру и критерии формирования перечня налоговых расходов города Сердобска Сердобского района Пензенской области и оценки их эффективности, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 439 следует читать как "12.04.2019"
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и понятия:
налоговые расходы города Сердобска Сердобского района Пензенской области (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета города Сердобска Сердобского района Пензенской области, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (далее - льготы), предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города Сердобска Сердобского района Пензенской области и (или) целями социально-экономической политики города Сердобска Сердобского района Пензенской области, не относящимися к муниципальным программам города Сердобска Сердобского района Пензенской области;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики города Сердобска Сердобского района Пензенской области, не относящимися к муниципальным программам города Сердобска Сердобского района Пензенской области, а также о кураторах налоговых расходов;
куратор налогового расхода - руководитель структурного подразделения Администрации города Сердобска, ответственный в соответствии с полномочиями за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы города Сердобска Сердобского района Пензенской области и (или) целей социально-экономической политики города Сердобска Сердобского района Пензенской области, не относящихся к муниципальным программам города Сердобска Сердобского района Пензенской области;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов города Сердобска Сердобского района Пензенской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами города Сердобска Сердобского района Пензенской области;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов города, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета города Сердобска Сердобского района Пензенской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Сердобска Сердобского района Пензенской области;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города Сердобска Сердобского района Пензенской области;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Сердобска Сердобского района Пензенской области;
целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами города Сердобска Сердобского района Пензенской области;
паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.
2. Формирование перечня налоговых расходов
2.1. Перечень налоговых расходов формируется в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, и включает ссылку на соответствующие нормативные правовые акты города Сердобска Сердобского района Пензенской области, обуславливающие соответствующие налоговые расходы.
2.2. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется финансовым отделом ежегодно в срок до 15 ноября текущего финансового года (согласно приложению 1 к настоящему Порядку) и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.3. Кураторы налоговых расходов в течение 5 рабочих дней согласовывают проект перечня налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в финансовый отдел.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в финансовый отдел в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.
2.4. После завершения процедур, указанных в пункте 2.3. перечень налоговых расходов считается сформированным и в срок не позднее 10 рабочих дней размещается на официальном сайте Администрации города Сердобска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. В случае введения новых налоговых расходов и (или) отмены действующих налоговых расходов, внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий кураторов, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовый отдел соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.
Финансовый отдел в течение 5 рабочих дней вносит соответствующие изменения и формирует уточненный перечень налоговых расходов с учетом информации, предоставленной куратором налогового расхода в случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями в срок не позднее 10 рабочих дней размещается на официальном сайте Администрации города Сердобска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Порядок и критерии оценки эффективности налоговых расходов
3.1. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
1) формируют паспорта налоговых расходов (согласно приложению 2 к настоящему Порядку);
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1.) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ города Сердобска Сердобского района Пензенской области, структурным элементам муниципальных программ города Сердобска Сердобского района Пензенской области и (или) целям социально-экономической политики города Сердобска Сердобского района Пензенской области, не относящимся к муниципальным программам города Сердобска Сердобского района Пензенской области;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, куратор налогового расхода представляет предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы города Сердобска Сердобского района Пензенской области и (или) целей социально-экономической политики города Сердобска Сердобского района Пензенской области, не относящихся к муниципальным программам города Сердобска Сердобского района Пензенской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Сердобска Сердобского района Пензенской области и (или) целей социально-экономической политики города Сердобска Сердобского района Пензенской области, не относящихся к муниципальным программам города Сердобска Сердобского района Пензенской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Сердобска Сердобского района Пензенской области и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам города Сердобска Сердобского района Пензенской области.
3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Сердобска Сердобского района Пензенской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Сердобска Сердобского района Пензенской области и (или) целей социально-экономической политики города Сердобска Сердобского района Пензенской области, не относящихся к муниципальным программам города Сердобска Сердобского района Пензенской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Сердобска Сердобского района Пензенской области и (или) целей социально-экономической политики города Сердобска Сердобского района Пензенской области, не относящихся к муниципальным программам города Сердобска Сердобского района Пензенской области, на 1 (один) рубль налоговых расходов города Сердобска Сердобского района Пензенской области и на 1 (один) рубль расходов бюджета города Сердобска Сердобского района Пензенской области для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
3.9. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Сердобска Сердобского района Пензенской области и (или) целей социально-экономической политики города Сердобска Сердобского района Пензенской области, не относящихся к муниципальным программам города Сердобска Сердобского района Пензенской области, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Сердобска Сердобского района Пензенской области;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4. Формирование заключения (сводного заключения) об эффективности налоговых расходов
4.1. По итогам проведенной оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы города Сердобска Сердобского района Пензенской области и (или) целей социально-экономической политики города Сердобска Сердобского района Пензенской области, не относящихся к муниципальным программам города Сердобска Сердобского района Пензенской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Сердобска Сердобского района Пензенской области альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Сердобска Сердобского района Пензенской области и (или) целей социально-экономической политики города Сердобска Сердобского района Пензенской области, не относящихся к муниципальным программам города Сердобска Сердобского района Пензенской области, и формирует заключение об эффективности налоговых расходов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.2. Результаты оценки налоговых расходов области учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Сердобска Сердобского района Пензенской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сердобска Сердобского района Пензенской области.
5. Порядок и сроки предоставления информации для проведения оценки эффективности налоговых расходов
5.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
5.1.1. В срок до 25 июля текущего финансового года Межрайонная ИФНС России N 4 по Пензенской области по запросу Администрации города Сердобска предоставляет сведения за отчетный год и год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, содержащие:
1) сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Сердобска Сердобского района Пензенской области по каждому налоговому расходу;
2) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
3) сведения о базовом объеме налогов и об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города Сердобска Сердобского района Пензенской области по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
5.1.2. В срок до 1 августа текущего финансового года куратор налоговых расходов:
- формирует паспорта налоговых расходов;
- проводит оценку налоговых расходов;
- составляет заключение об эффективности налоговых расходов.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов и выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города Сердобска Сердобского района Пензенской области, вкладе налогового расхода города Сердобска Сердобского района Пензенской области в достижение целей муниципальной программы города Сердобска Сердобского района Пензенской области и (или) целей социально-экономической политики города Сердобска, не относящихся к муниципальным программам города Сердобска, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Сердобска) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Сердобска и (или) целей социально-экономической политики города Сердобска Сердобского района Пензенской области, не относящихся к муниципальным программам города Сердобска Сердобского района Пензенской области представляются в финансовый отдел.
5.2. В срок до 1 октября текущего финансового года, в случае принятия решения об отмене неэффективных налоговых расходов, куратор налоговых расходов разрабатывает проект решения об отмене неэффективных налоговых расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.