Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления по охране объектов
культурного наследия Правительства области
от 19 февраля 2021 года N 01-04/37
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации областному государственному автономному учреждению культуры "Научно-производственный центр по историко-культурному наследию Саратовской области", в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет управление по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из областного бюджета (далее соответственно - Порядок, областной бюджет) субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации областному государственному автономному учреждению культуры "Научно-производственный центр по историко-культурному наследию Саратовской области" (далее соответственно - субсидии, Учреждение), в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет управление по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области (далее - Управление).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзацем вторым статьи 78.1" имеется в виду "абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1"
1.2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Управлению на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
1.3. Размер и результат предоставления субсидии определяются исходя из следующих целей:
1.3.1. Субсидия на осуществление мероприятий по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия.
Результатом предоставления субсидии является количество изготовленных проектов зон охраны объектов культурного наследия, утвержденных правовым актом Правительства Саратовской области;
1.3.2. Субсидия на осуществление мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, в том числе реставрация и ремонт (включая исследовательские, проектные и производственные работы).
Результатом предоставления субсидии является количество:
- положительных заключений государственной экспертизы проектно-сметной документации по сохранению объектов культурного наследия;
- положительных решений Управления о согласии с выводами государственной историко-культурной экспертизы;
- объектов культурного наследия, в отношении которых выполнены производственные работы по их сохранению и принятые Управлением.
1.3.3. Субсидия на осуществление мероприятий по проведению государственных историко-культурных экспертиз выявленных объектов культурного наследия.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных государственных историко-культурных экспертиз в отношении выявленных объектов культурного наследия и получивших положительные решения Управления о согласии с заключениями экспертиз.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии Учреждение представляет в Управление следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка;
- расчет-обоснование суммы субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку:
- информацию о стоимости работ по разработке проектно-сметной документации, о стоимости работ по проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, о сроках и стоимости работ по реставрации и ремонту (включая исследовательские, проектные и производственные работы), подтверждаемую предварительными сметами расходов (в зависимости от целей субсидий);
- не менее трех коммерческих предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенными Учреждением (в случаях, если стоимость определяется методом анализа рыночных индикаторов или методом сравнимой цены), калькуляцией статей планируемых расходов, техническими характеристиками объекта закупки и иными статистическими данными (в случаях, если стоимость определяется затратным методом).
Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе Учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
Расчет-обоснование субсидии формируется Учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления субсидии.
- справку налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Данную справку Учреждение вправе предоставить по собственной инициативе. В случае если Учреждение не предоставляет сведения об отсутствии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, указанные в настоящем абзаце сведения, запрашиваются Управлением самостоятельно в налоговых органах.
- информационное письмо об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.2. Управление в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия целям, установленным пунктом 1.3 Порядка, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии оформляется приказом Управления.
2.3. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
- несоответствие Учреждения требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 Порядка;
- отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных на соответствующий финансовый год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Управлению как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.4. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.3 Порядка, Учреждение вправе повторно представить Управлению документы, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.
2.5. Объемы субсидий, предоставляемых Учреждению, определяются в порядке, установленном разделом 3 Порядка.
При предоставлении субсидии Учреждению за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, объем и условия предоставления субсидии определяется с учетом федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих цели и условия предоставления и расходования межбюджетных трансфертов.
2.6. В целях предоставления субсидии между Управлением и Учреждением заключается соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - соглашение, дополнительное соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области.
Дополнительное соглашение заключается после принятия решения Управлением об уменьшении размера субсидии, а также увеличении размера субсидии, при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, при условии предоставления Учреждением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данных изменений Управлению, включая обоснование изменений в программу мероприятий, перечень расходов и результаты предоставления субсидий.
Для принятия решения Управлением об увеличении размера субсидии при предоставлении информации, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта Учреждение подтверждает соответствие требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка.
2.7. При предоставлении субсидии Учреждению за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
2.8. Требования, которым должно соответствовать Учреждение на первое число месяца, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии:
у Учреждения должна отсутствовать:
- неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Саратовской области.
2.9. Положения, установленные абзацем вторым пункта 2.6 и пунктом 2.8 Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе на реализацию ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе на реализацию ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
2.10. В случае если для достижения целей предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление Учреждением средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в форме гранта, в соглашение о предоставлении субсидии на иные цели включаются условия, аналогичные положениям, разделов 4 и 5 Порядка, в отношении таких иных лиц.
3. Порядок расчета размера субсидии
3.1. Объем средств субсидии на осуществление мероприятий по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия (п. 1.3.1 Порядка) определяется исходя из количества и стоимости проектных работ по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия.
Объем средств субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии;
- количественное значение проектов зон охраны объектов культурного наследия в текущем финансовом году;
- стоимость работ по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия в текущем финансовом году.
3.2. Объем средств субсидии на осуществление мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, в том числе реставрацию и ремонт (включая исследовательские, проектные и производственные работы) (п. 1.3.2 Порядка) определяется исходя из объема и стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе по реставрации и ремонту (включая исследовательские, проектные, производственные работы, работы по проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации и государственной историко-культурной экспертизы), согласно предварительным сметным расчетам и документации.
Объем средств субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии;
- количественное значение работ по сохранению объектов культурного наследия в текущем финансовом году;
- стоимость работ по сохранению объектов культурного наследия в текущем финансовом году.
3.3. Объем средств субсидии на осуществление мероприятий по проведению государственных историко-культурных экспертиз выявленных объектов культурного наследия определяется исходя из количества и стоимости работ по проведению государственно историко-культурных экспертиз в отношении выявленных объектов культурного наследия.
Объем средств субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии;
- количественное значение работ по проведению государственных историко-культурных экспертиз выявленных объектов культурного наследия в текущем финансовом году;
- стоимость работ по проведению государственных историко-культурных экспертиз выявленных объектов культурного наследия в текущем финансовом году.
4. Требования к отчетности
4.1. Учреждения представляют в Управление по формам и в сроки, установленными в типовой форме соглашения о предоставлении субсидии:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о достижении результатов предоставления субсидии, иных показателей, установленных в соглашении.
4.2. В соглашении Управление вправе предусматривать дополнительные формы предоставления отчетности и сроки их представления.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
5.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном Правительством Саратовской области. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии могут быть использованы Учреждением в очередном финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Управления, в порядке, установленном Правительством Саратовской области.
5.2. Для принятия Управлением решения об использовании остатков средств субсидии в текущем финансовом году Учреждение в срок до 1 февраля текущего финансового года представляет в Управление информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
5.3. Управление и органы финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий Учреждению.
5.4. Проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий Учреждению осуществляется Управлением.
5.5. В случае установления по результатам проверок, проведенных Управлением и (или) уполномоченными органами финансового контроля области, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату на лицевой счет Управления:
- на основании требования Управления в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления Управления о возврате субсидии, направленного Управлением получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении;
- на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа финансового контроля области в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.6. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случае:
- недостижения результатов предоставления субсидии;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
- нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам последующих контрольных мероприятий.
5.7. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в областной бюджет.
5.8. В случае невыполнения Учреждением в добровольном порядке требований о возврате субсидии Управление обеспечивает взыскание указанных средств в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Расчет-обоснование суммы субсидии |
|
Содержание Приказ Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 19 февраля 2021 г. N 01-04/37... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.