Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Омска
от 19 февраля 2021 года N 107-п
Порядок
определения объема и условия предоставления из бюджета города Омска субсидий бюджетным и автономным учреждениям города Омска, в отношении которых департамент культуры Администрации города Омска осуществляет функции и полномочия учредителя, на иные цели
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из бюджета города Омска субсидий бюджетным и автономным учреждениям города Омска, в отношении которых департамент культуры Администрации города Омска осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения), в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Главным распорядителем средств бюджета города Омска, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент культуры Администрации города Омска (далее - департамент).
3. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются на следующие цели:
1) обеспечение реализации регионального проекта "Культурная среда" в рамках национального проекта "Культура";
2) комплектование книжных фондов библиотек;
3) выполнение капитального и (или) текущего ремонта, не включаемого в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
4) приобретение материальных запасов, не включаемых в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
5) приобретение основных средств, не включаемых в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
6) ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
7) проведение культурно-массовых мероприятий;
8) выполнение монтажных, демонтажных работ в учреждении;
9) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, геолого-разведочных работ, услуг по типовому проектированию, проектных и изыскательских работ;
10) реализация мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
11) погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
12) проведение мероприятий по реорганизации и (или) ликвидации учреждения;
13) обеспечение иных расходов, не включаемых в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а также не относящихся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, носящих непостоянный (разовый) характер, связанных с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Условия предоставления субсидии:
1) отсутствие расходов, в целях обеспечения которых предоставляются субсидии, в объеме финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
2) соответствие содержания мероприятий, планируемых к реализации в рамках соответствующих целей, видам деятельности учреждения, предусмотренным его учредительными документами;
3) отсутствие у учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городской округ город Омск.
5. Для получения субсидии учреждение направляет департаменту перечень документов на предоставление субсидии, в состав которых включаются:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости осуществления учреждением расходов на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (поставщиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную необходимую информацию;
3) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
4) программа мероприятий, предварительная смета на проведение мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является организация проведения общегородских культурно-массовых мероприятий;
5) информация о планируемом к приобретению имуществе и расчет стоимости приобретения, в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
6) копии судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов, в случае если целью предоставления субсидии является погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
7) документы, подтверждающие соблюдение условий предоставления субсидии и требований, установленных пунктами 4 и 6 настоящего Порядка.
Дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1 - 7 настоящего пункта, учреждение представляет:
1) в целях осуществления мероприятий по ликвидации и (или) реорганизации учреждения:
- план мероприятий по ликвидации и (или) реорганизации учреждения;
2) в целях погашения просроченной кредиторской задолженности учреждения, сложившейся по состоянию на 1 января текущего финансового года, в том числе по вступившим в законную силу судебным актам, по исполнительным документам, включая уплату судебных издержек, пеней, штрафов:
- акты сверок с кредиторами о наличии просроченной кредиторской задолженности, копии требований (претензий) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, судебных решений по делам о взыскании задолженности.
Копии документов, заверяются в установленном действующим законодательством порядке.
6. Требования, которым должно соответствовать учреждение на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения:
1) отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет города Омска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращения аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Омской области, Администрации города Омска.
7. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
8. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению субсидии являются:
1) несоответствие предоставленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных учреждением;
3) отсутствие бюджетных ассигнований и (или) доведенных лимитов бюджетных обязательств по департаменту на соответствующие цели на текущий финансовый год, для удовлетворения потребностей заявителя в бюджетных средствах в соответствии с представленными документами.
9. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии департамент в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, возвращает документы, предоставленные учреждением, письменно уведомляя о причинах отказа и возврата документов.
Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин отказа в предоставлении субсидии и возврата документов.
10. Размер субсидии определяется на основании расчета-обоснования, указанного в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Омска на соответствующий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
11. Представление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного между департаментом и учреждением в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета города Омска бюджетному или автономному учреждению субсидии на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной департаментом финансов и контроля Администрации города Омска (далее - типовая форма).
12. В случае принятия департаментом решения о предоставлении субсидии проект соглашения направляется учреждению для подписания в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Учреждения в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывают его и направляют в департамент один экземпляр соглашения.
13. В соглашение могут быть внесены изменения в случае изменения размера предоставляемых субсидий путем заключения дополнительных соглашений.
Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении из бюджета города Омска субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой.
14. В договоры учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
15. В случае признания утратившими силу положений Решения Омского городского Совета о бюджете города Омска на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
16. Результатами предоставления субсидий являются:
N |
Наименование цели |
Наименование результата |
1 |
Комплектование книжных фондов библиотек |
Процент обновляемости библиотечных фондов |
2 |
Выполнение капитального и (или) текущего ремонта, не включаемого в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
Количество объектов, на которых выполнены работы по текущему и капитальному ремонту, в соответствии с планом ремонтных работ |
3 |
Приобретение материальных запасов, не включаемых в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
Процент обеспечения учреждения материальными запасами от фактической потребности |
4 |
Приобретение основных средств, не включаемых в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
Количество приобретенных основных средств |
5 |
Проведение культурно-массовых мероприятий |
Количество организованных и проведенных мероприятий |
6 |
Выполнение монтажных, демонтажных работ в учреждении |
Количество выполненных работ |
7 |
Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, геолого-разведочных работ, услуг по типовому проектированию, проектных и изыскательских работ |
Количество выполненных работ, разработанной проектной и сметной документации |
8 |
Реализация мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
Количество приобретенного оборудования и прочих материальных запасов с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
В целях обеспечения реализации федеральных, национальных, региональных проектов, государственных (муниципальных) программ результаты предоставления субсидий устанавливаются аналогичными результатам предоставления субсидий, предусмотренным вышеуказанными проектами, программами.
В целях обеспечения иных расходов результаты предоставления субсидии устанавливаются в соглашении в зависимости от цели предоставления субсидии.
Плановые значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
17. Сроки (периодичность) перечисления учреждению субсидии определяются на основании представленных в департамент учреждениями заявок на финансирование.
18. Перечисление субсидии осуществляется при условии зачисления на лицевой счет департамента соответствующего объема финансовых средств.
III. Требования к отчетности
19. Учреждение представляет по итогам квартала в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, в департамент:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- отчет о достижении результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих достижение результатов.
20. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления учреждением дополнительной отчетности.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
21. Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться учреждением в очередном финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, при принятии департаментом решения о наличии потребности в указанных средствах.
Учреждение в срок до 15 января финансового года представляет департаменту информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.
Департамент в срок до 5 февраля финансового года рассматривает представленные учреждением документы, подтверждающие наличие потребности, и принимает решение о направлении остатков субсидий в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, или отказе.
Остатки субсидий, неиспользованные на 1 января очередного финансового года, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета города Омска в срок до 1 апреля текущего финансового года.
22. Поступления в текущем финансовом году от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подлежат возврату в доход бюджета города Омска.
23. Департаментом, департаментом финансов и контроля Администрации города Омска, Контрольно-счетной палатой города Омска в обязательном порядке проводятся проверки соблюдения учреждениями условий, целей предоставления субсидий.
24. В случае нарушений целей и условий предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных департаментом, в течение 15 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений департамент направляет учреждению требование о возврате субсидии.
Субсидии подлежат возврату в бюджет города Омска в течение 10 рабочих дней со дня получения учреждением требования о возврате субсидии.
В случае нарушений целей и условий предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных департаментом финансов и контроля Администрации города Омска, Контрольно-счетной палатой города Омска, учреждение на основании представления и (или) предписания соответствующего органа муниципального финансового контроля осуществляет возврат средств субсидии (в размере, соответствующем размеру субсидии, использованному не по целевому назначению) в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае если учреждением не достигнуты плановые значения результатов предоставления субсидий, установленные в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, департамент в течение 5 рабочих дней со дня установления указанного нарушения направляет в учреждение требование о возврате субсидии.
Возврату подлежат средства субсидии, рассчитанные пропорционально доле недостигнутого планового значения результата предоставления субсидии в общем объеме предоставленной субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения учреждением требования о возврате субсидии.
26. В случае нарушения учреждением сроков возврата субсидий, установленных пунктами 21, 24 и 25 настоящего Порядка, субсидии возвращаются в бюджет города Омска в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.