Постановление Правительства Вологодской области от 24 февраля 2021 г. N 192
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели автономному учреждению, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Департамент экономического развития области"
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели автономному учреждению, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Департамент экономического развития области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 24.02.2021 N 192
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели автономному учреждению, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Департамент экономического развития области (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203, и определяет объем, условия предоставления субсидий на иные цели (далее - субсидии) автономному учреждению, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет Департамент экономического развития области (далее - учреждение).
1.2. Субсидии направлены на обеспечение достижения целей, показателей и результатов государственных программ области, национального проекта "Производительность труда" и регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" и предоставляются в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставом учреждения, на следующие цели:
реализация отдельных мероприятий, предусмотренных государственными программами;
укрепление материально-технической базы учреждения: приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), ремонт (реставрация) имущества учреждения, если указанные расходы не осуществляются за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
реализация отдельных мероприятий, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету.
1.3. Органом исполнительной государственной власти области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент экономического развития области (далее - Департамент).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту как получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий учреждение направляет в Департамент следующие документы:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию. Учреждение должно подтвердить содержание пояснительной записки, включая расчет-обоснование суммы субсидии, документально;
б) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
в) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
г) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
е) справку территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на первое число месяца, в котором подаются документы на предоставление субсидии.
ж) справку, подтверждающую отсутствие у учреждения на первое число месяца, в котором подаются документы на предоставление субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства Вологодской области (соглашениями о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2. Требованиями, которым должно соответствовать учреждение на первое число месяца, в котором подаются документы на предоставление субсидии, является отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства области.
2.3. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, для получения субсидии учреждением в Департамент должны быть направлены не позднее:
25 декабря текущего года в случае, если предоставление субсидии предусмотрено законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
10 рабочих дней после вступления в силу закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае, если предоставление субсидии предусмотрено таким законом области, либо после доведения Департаментом финансов области до Департамента уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств.
2.4. Документы, представленные учреждением, подлежат регистрации в день их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Копии документов должны быть надлежащим образом заверены и представлены с предъявлением подлинников для обозрения.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.5. Департамент в течение 15 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет достоверности представленной информации, а также соответствие требованиям пунктов 1.2, 2.1 - 2.4 настоящего Порядка.
Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, общедоступных сведений, размещенных на официальных интернет-ресурсах органов государственной власти, других организаций, а также направления запросов в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Органы исполнительной государственной власти области (подведомственные им учреждения), в распоряжении которых находятся необходимые сведения, представляют в Департамент запрашиваемую информацию в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса.
В течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов Департамент направляет запрос в ГКУ ВО "Областное казначейство" для получения информации об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом на первое число месяца, в котором подаются документы на предоставление субсидии.
По результатам проведенной проверки Департамент оформляет справку.
Процедура проверки представленных учреждением документов утверждается правовым актом Департамента.
2.6. Департамент в течение 15 календарных дней со дня окончания проведения проверки документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии в форме правового акта Департамента либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.7. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
2.7.1. Несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктами 2.1, 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов.
2.7.2. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.7.3. Несоответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.7.4. Несоответствие документов, представленных учреждением, требованию, установленному пунктом 2.12 настоящего Порядка.
2.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент оформляет письмо-уведомление, в котором указывает основания отказа, и направляет такое письмо-уведомление учреждению в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо лично при обращении учреждения в Департамент.
2.9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия правового акта оформляет проект соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии (дополнительного соглашения), подписывает его в двух экземплярах и заверяет печатью. Один экземпляр подписанного соглашения (дополнительного соглашения) направляется учреждению в течение 5 рабочих дней со дня его подписания посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо лично при обращении учреждения в Департамент.
2.10. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.11. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии на иные цели;
- количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
- стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
2.11.1 размер субсидии на реализацию отдельных мероприятий, предусмотренных государственными программами, определяется нормативным методом;
2.11.2 размер субсидии на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений области: приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), ремонт (реставрация) имущества учреждений определяется методом сравнимой цены;
2.11.3 размер субсидии на реализацию отдельных мероприятий, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, определяется нормативным методом.
2.12. Департамент осуществляет предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и в объеме, определенном правовым актом Департамента.
2.13. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключаемых между Департаментом и учреждением соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов области.
В соглашение включаются положения, указанные в подпункте "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".
2.14. Соглашение заключается при принятии получателем субсидии обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203), а также по представлению отчетности о достижении установленных результатов.
2.15. Соглашение заключается не позднее 1 февраля текущего финансового года в случае, если предоставление субсидии предусмотрено законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В случае если предоставление субсидии предусмотрено законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период или в случае доведения Департаментом финансов области до Департамента уведомления об изменений лимитов бюджетных обязательств, соглашение заключается не позднее 30 календарных дней с даты вступления в силу указанного закона области либо доведения Департаментом финансов области до Департамента уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств соответственно.
2.16. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, в соответствии со сроками (графиком) перечисления субсидии, указанными в соглашении, и на основании представленных учреждением документов, подтверждающих наличие основания для осуществления расходов.
При этом в соглашении предусматривается однократное перечисление либо устанавливается периодичность перечисления субсидии.
2.17. Заключение дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение изменений, осуществляется в случаях:
изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в областном бюджете, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
достижения целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка за счет меньшего объема средств, предоставленных в виде субсидий;
возникновения дополнительной потребности учреждения в большем объеме средств, предоставляемых в виде субсидий для достижения целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Изменения в соглашение вносятся путем заключения дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов области.
Расторжение соглашения осуществляется посредством заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов области.
2.18. Департамент принимает решение о предоставлении, уменьшении (увеличении) объема субсидий путем принятии решения в форме правового акта либо путем внесения изменения в принятый правовой акт о предоставлении субсидии.
2.19. Результатами предоставления субсидий является количество приобретенных, дооборудованных, модернизированных основных средств, проведенных мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет в Департамент:
отчет о достижении результатов, указанных в соглашении (за исключением предоставления субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам) по форме, установленной Департаментом финансов области, в срок, установленный соглашением;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Департаментом финансов области. Указанный отчет представляется ежеквартально в следующие сроки:
не позднее 10 числа месяца, следующего за 1, 2 и 3 кварталом;
не позднее 15 января года, следующего за отчетным, за 4 квартал.
Информация, отраженная учреждением в отчетности, должна быть подтверждена документально.
3.2. Департамент вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы предоставления учреждением отчетности и сроки ее предоставления.
3.3. Департамент осуществляет проведение оценки представленной отчетности на предмет достижения результатов и соответствие расходов целям и условиям предоставления субсидии и оформляет соответствующую справку о результатах оценки в течение 15 рабочих дней со дня получения отчетов.
3.4. В случае представления учреждением в документах, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, неполной или противоречивой информации учредитель запрашивает у учреждения дополнительные сведения для проверки представленной информации.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Остатки средств субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет до 25 января следующего финансового года.
4.2. Для принятия Департаментом решения о наличии потребности в направлении неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, а также о порядке принятия решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, учреждением для подтверждения потребности в остатках субсидии направляется в Департамент информация о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат в срок не позднее 25 января текущего финансового года.
Содержание информации о наличии неисполненных обязательств должно соответствовать Порядку взыскания в областной бюджет неиспользованных остатков средств, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации из областного бюджета, установленному Департаментом финансов области.
Использование остатков субсидий, поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели, кроме предусмотренных при их предоставлении, не допускается.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии, об использовании поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, принимается Департаментом по согласованию с Департаментом финансов области для обеспечения деятельности учреждений, в том числе для осуществления расходов, связанных с исполнением решений судов, обязательных предписаний.
Департамент рассматривает представленные учреждением документы и в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Департамент финансов области предложения о направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии, поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов области.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии, об использовании поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, принимается в форме правового акта не позднее пяти рабочих дней после получения согласованных Департаментом финансов области предложений об использовании средств.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии, об использовании поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, должно содержать информацию о наименовании учреждения, наименовании целевых средств, коде целевых средств, направлениях расходования целевых средств в разрезе кодов бюджетной классификации расходов, сумме неиспользованного остатка целевых средств по состоянию на 1 января текущего финансового года, в том числе сумма неиспользованного остатка субсидии, поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подлежащей использованию в текущем финансовом году.
4.3. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.4. Департамент и орган внутреннего государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии.
4.5. При выявлении Департаментом либо органом внутреннего финансового контроля фактов нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидии Департамент либо орган внутреннего финансового контроля в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов направляют учреждению письменное уведомление о необходимости возврата субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо представитель Департамента лично вручает письменное требование представителю учреждения.
В случае нарушения целей, условий предоставления субсидии, недостижения результатов ее предоставления субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования и (или) в размере, использованном с нарушением условий:
на основании требования Департамента - в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением письменного требования о необходимости возврата субсидии;
на основании представления и (или) предписания Департамента финансов области - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае невыполнения учреждением в установленный срок требования о возврате субсидии в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока Департамент принимает меры по взысканию невозвращенной субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
Приложение
к Порядку
СПРАВКА
о просроченной задолженности по субсидиям,
бюджетным инвестициям и иной просроченной
задолженности перед областным бюджетом на
"__" ________ 20 г.
Наименование учреждения _________________________________________________
Наименование средств, предоставленных из областного бюджета (иной просроченной задолженности) |
Нормативный правовой акт Правительства Вологодской области, в соответствии с которым учреждению предоставлены средства из областного бюджета |
Соглашение, заключенное между учредителем и учреждением на предоставление из областного бюджета средств |
Договоры (контракты), заключенные учреждением в целях исполнения обязательств в рамках соглашения |
Иная просроченная задолженность (сумма, руб. коп./ период) |
|||||||||||
вид |
дата |
номер |
цели предоставления |
дата |
номер |
сумма, руб. коп. |
из них имеется задолженность |
дата |
номер |
сумма, руб. коп. |
из них имеется задолженность |
||||
всего |
в том числе просроченная |
всего |
в том числе просроченная |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения ______________ __________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _________________ __________________________ ________________
(должность) (фамилия, имя, отчество) (телефон)
"___" ________ 20__г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются автономным учреждениям на следующие цели:
- реализация отдельных мероприятий, предусмотренных государственными программами;
- укрепление материально-технической базы учреждения;
- реализация отдельных мероприятий, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету.
Установлены условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение.
Получателем бюджетных средств является департамент экономического развития.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Вологодской области от 24 февраля 2021 г. N 192 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели автономным и бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент экономического развития области"
Вступает в силу с 25 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 25 февраля 2021 г. N 3500202102250027, в газете "Красный Север" от 2 марта 2021 г. N 21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 24 мая 2024 г. N 617
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 августа 2023 г. N 962
Изменения вступают в силу с 22 августа 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 2 мая 2023 г. N 554
Изменения вступают в силу с 3 мая 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 20 февраля 2023 г. N 236
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 19 сентября 2022 г. N 1143
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 23 мая 2022 г. N 626
Изменения вступают в силу с 24 мая 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 11 апреля 2022 г. N 477
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2022 г.