Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 24.02.2021 N 185
"Утвержден
постановлением
Правительства области
от 14.01.2013 N 27
Порядок
сбора и обмена в Вологодской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Вологодской области (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оценки их последствий, а также информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории области.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (при наличии их объектов на территории области), органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, о создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.
2. В зависимости от назначения и сроков представления информация подразделяется на оперативную и плановую (текущую).
3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации.
Оперативную информацию составляют сведения:
о факте (угрозе) и об основных параметрах чрезвычайной ситуации;
о первоочередных мерах по защите населения и территории;
о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации;
о социально значимых происшествиях.
4. Основной задачей сбора и обмена информацией является обеспечение Правительства области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций на территории Вологодской области данными, необходимыми для:
планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению материального ущерба при их возникновении, сохранению жизни и здоровья людей;
принятия решений о введении режимов функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации), а также организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
своевременного оповещения населения, органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической обстановке, социально значимых происшествиях на территории Вологодской области осуществляют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления и организации.
Организации направляют оперативную информацию в органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов области (через единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС)), на территории которых они расположены, а также в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся. При поступлении оперативной информации в ЕДДС должностные лица этих служб немедленно информируют Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Вологодской области (далее - ЦУКС) и Губернатора области через Ситуационный центр Губернатора Вологодской области (далее - Ситуационный центр).
Органы местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов области на соответствующих территориях (через ЕДДС) передают информацию в органы исполнительной государственной власти области, ЦУКС и Губернатору области (через Ситуационный центр).
Органы исполнительной государственной власти области представляют информацию в ЦУКС и Губернатору области (через Ситуационный центр).
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (через дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб) передают информацию в сфере своей деятельности в ЦУКС, Губернатору области (через Ситуационный центр) и в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся. Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до Губернатора области (через Ситуационный центр), органов местного самоуправления муниципальных образований области (через ЕДДС) и органов исполнительной государственной власти области.
Дежурно-диспетчерские службы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в сфере своей деятельности на соответствующих объектах и территориях представляют информацию в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований области (через ЕДДС) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации. В случае отсутствия такого порядка, между дежурно-диспетчерскими службами указанных организаций и ЕДДС заключается соглашение об обмене информацией.
Оперативная, плановая (текущая) информация представляется по телефону в соответствии со схемой сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Вологодской области (приложение 1 к настоящему Порядку).
Сроки и порядок представления информации определены Регламентом сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 2 к настоящему Порядку).
ЕДДС передают информацию Губернатору области (через Ситуационный центр) в соответствии с Регламентом сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 2 к настоящему Порядку).
Главное управление МЧС России по Вологодской области (через ЦУКС) информирует Губернатора области (через Ситуационный центр) о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, принимаемых мерах по их ликвидации в соответствии с соглашением.
При отсутствии органов повседневного управления на соответствующих уровнях Вологодской ТП РСЧС сбор и обмен информацией осуществляется через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (при наличии их объектов на территории области), органа исполнительной государственной власти области, органа местного самоуправления или организации.
6. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Вологодской ТП РСЧС, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций осуществляют:
на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Вологодской области (через ЦУКС);
на муниципальном уровне:
- в муниципальных районах - ЕДДС муниципальных районов;
- в городских округах - ЕДДС городских округов.
7. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Источники информации передают обработанные данные за подписью должностных лиц. За сокрытие, несвоевременное представление либо представление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе на потенциально опасных объектах, должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Порядку
Схема
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Вологодской области
Приложение 2
к Порядку
Регламент
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Регламент)
N п/п |
Содержание информации |
Срочность представления |
Формат передачи |
Периодичность уточнения |
1. |
Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации |
устно - немедленно, письменно - в течение 3 часов (форма 1/ЧС) |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
2. |
Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации |
устно - немедленно, письменно - в течение 3 часов (форма 2/ЧС) |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
ежесуточно к 07.00 и 19.00 |
3. |
Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ |
устно - немедленно, письменно - в течение 4 часов (форма 3/ЧС) |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
ежесуточно к 07.00 и 19.00 |
4. |
Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС |
устно - немедленно, письменно - в течение 4 часов (форма 4/ЧС) |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
ежесуточно к 07.00 и 19.00 |
5. |
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации |
не позднее 15 суток после завершения ликвидации ЧС (форма 5/ЧС) |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
- |
6. |
Происшествия на социально значимых объектах: |
устно - немедленно, письменно* - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
- здравоохранения и социального обеспечения; | ||||
- дошкольных и общеобразовательных учреждений; | ||||
- торговли и бытового обслуживания; | ||||
- культуры, физической культуры и спорта | ||||
7. |
Происшествия на объектах с массовым пребыванием людей |
устно - немедленно, письменно* - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
8. |
Происшествия на потенциально опасных объектах |
устно - немедленно, письменно* - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
9. |
Происшествия на объектах жизнеобеспечения |
устно - немедленно, письменно* - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
10. |
Происшествия, сопровождаемые эвакуационными мероприятиями |
устно - немедленно, письменно* - в течение 1 часа |
телефон, факс e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
11. |
Происшествия, сопровождаемые массовыми волнениями и беспорядками |
устно - немедленно, письменно* - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
12. |
Происшествия, сопровождаемые паникой среди населения |
устно - немедленно, письменно* - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
13. |
Жалобы и заявления населения, способные привести к резонансу в органах управления ФП и ТП РСЧС |
устно - немедленно, письменно* - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
14. |
Происшествия, связанные с эксплуатацией технически неисправного оборудования, механизмов, транспорта, аттракционов, способные нанести ущерб здоровью |
устно - немедленно, письменно* - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
15. |
Происшествия, способные привести к загрязнению территории (нарушение экологии) |
устно - немедленно, письменно* - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
16. |
Происшествия, сопровождающиеся поиском граждан |
устно - немедленно, письменно* - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
17. |
Происшествия с руководителями управленческого аппарата Российской Федерации различных уровней, с известными деятелями культуры, искусства, науки и т.д. |
устно - немедленно, письменно* - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
18. |
Прочие происшествия по запросу |
устно - немедленно, письменно* - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
19. |
Сведения об обстановке за сутки |
к 08.00 и к 20.00 |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
- |
______________________________
* - оформляется в соответствии с формой информационного донесения.
Форма
ИНФОРМАЦИОННОЕ ДОНЕСЕНИЕ
о чрезвычайной ситуации и происшествии
1. Время, адрес ЧС (происшествия).
2. Характеристика возникшей ситуации, характеристика объекта,
оборудования, последствия ЧС (происшествия).
3. Количество погибших, пострадавших, примерное количество
населения с нарушением условий жизнедеятельности.
4. Предварительная причина ЧС (происшествия).
5. Силы и средства, задействованные на ликвидации ЧС (происшествия).
6. Должность, фамилия, имя, отчество, номер сотового телефона
руководителя в зоне ликвидации ЧС (происшествия).
7. Примерное время ликвидации ЧС (происшествия).
8. Метеообстановка в районе ЧС (происшествия).
9. Фото- и видеоматериалы с места ЧС (происшествия) при наличии."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 24 февраля 2021 г. N 185 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.