Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе Мичуринского района
"Эффективное управление финансами"
Подпрограмма
"Осуществление бюджетного процесса на территории Мичуринского района"
Паспорт
подпрограммы "Осуществление бюджетного процесса на территории Мичуринского района"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации района |
||
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
Отсутствуют |
||
Цель подпрограммы |
Обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Мичуринском районе |
||
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Мичуринского района. 2. Сбалансированное управление расходами районного бюджета, оптимизация выпадающих доходов. 3. Эффективное использование средств районного бюджета |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения за последний год реализации |
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения районного Совета народных депутатов о районном бюджете - 100,0 %. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета Мичуринского района, формируемой Федеральным казначейством - 100,0 %. Положительная динамика налоговых и неналоговых доходов районного бюджета (к предыдущему году) - более 100,0%. Отношение дефицита районного бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений - не более 10,0%. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах районного бюджета - 0,0 %. |
||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
На постоянной основе (без определения этапов) 2014 - 2024 годы |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит - 0,0 тыс. рублей, в том числе: |
||
Годы |
Всего |
Районный бюджет |
|
2014 год |
0,0 |
0,0 |
|
2015 год |
0,0 |
0,0 |
|
2016 год |
0,0 |
0,0 |
|
2017 год |
0,0 |
0,0 |
|
2018 год |
0,0 |
0,0 |
|
2019 год |
0,0 |
0,0 |
|
2020 год |
0,0 |
0,0 |
|
2021 год |
0,0 |
0,0 |
|
2022 год |
0,0 |
0,0 |
|
2023 год |
0,0 |
0,0 |
|
2024 год |
0,0 |
0,0 |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие бюджетной системы Мичуринского района осуществлялось в условиях активного реформирования общественных финансов как в целом в Российской Федерации, так и в Тамбовской области, и было направлено на создание прочной финансовой основы для долгосрочного устойчивого роста экономики и повышения качества жизни населения Мичуринского района.
В результате бюджетных реформ удалось добиться качественных сдвигов в системе управления общественными финансами в Мичуринском районе, обеспечить устойчивое функционирование бюджетной системы, в том числе в условиях кризисных явлений в мировой экономике. Был осуществлен переход от годового к среднесрочному бюджетному планированию, началось использование принципов бюджетирования, ориентированного на конечный результат, полностью ликвидирована просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета Мичуринского района. Бюджетные ресурсы были сконцентрированы на ключевых направлениях социально-экономического развития Мичуринского района, что позволило обеспечить развитие общественной инфраструктуры (газификацию сельских населенных пунктов, строительство автомобильных дорог, объектов коммунального хозяйства, образования, культуры, физической культуры и спорта).
Каждый этап бюджетных реформ требовал нормативного правового обеспечения всех стадий бюджетного процесса.
В Государственной программе Российской Федерации "Управление государственными финансами" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.03.2013 N 293-р) отмечено, что, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен. Основные направления деятельности в сфере правового регулирования бюджетного процесса обозначены в подпрограмме "Нормативно - методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" указанной Государственной программы.
Современный этап бюджетных реформ направлен на повышение качества оказания муниципальных услуг, внедрение новых финансовых механизмов обеспечения казенных и бюджетных учреждений Мичуринского района, дальнейшее развитие программно-целевых подходов в бюджетном планировании с учетом разрабатываемых муниципальных программ Мичуринского района.
Данная подпрограмма является в определенной степени "обеспечивающей", то есть, ориентирована через развитие правового регулирования и методического обеспечения, на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Мичуринского района, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, доходов бюджета.
При формировании основных параметров консолидированного и районного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики. Для методической поддержки главных распорядителей средств районного бюджета финансовым отделом администрации района утверждаются порядок и методика планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подготавливаются методические указания по планированию и распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, в которых учитываются вносимые изменения в бюджетное законодательство.
Реалистичность доходов и расходов районного бюджета обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития Мичуринского района.
В целях обеспечения единой политики в области планирования доходов подготовлена методика формализованного прогнозирования доходов районного бюджета по основным налогам и сборам.
Одним из направлений в области повышения доходного потенциала бюджета района является оптимизация существующей системы налоговых льгот.
Для осуществления вышеуказанной деятельности необходимы систематический мониторинг применяемых налоговых льгот и оценка результативности их действия, позволяющая принимать решения об их продлении или отмене, а также создание системы оценки доходов, не поступивших в бюджетную систему в результате применения налоговых льгот. Решение данной задачи осуществляется финансовым отделом администрации района совместно с отделом экономики администрации района.
Другое приоритетное направление деятельности финансового отдела администрации района по наполнению бюджета - снижение налоговой задолженности. Финансовый отдел администрации района является членом межведомственной комиссии Мичуринского района по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет района и в государственные внебюджетные фонды.
Достоверность прогнозируемых расходов подтверждается ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств Мичуринского района. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям Мичуринского района, служит основанием для планирования бюджетных обязательств. Соответствие расходных обязательств полномочиям Мичуринского района, оптимальное распределение бюджетных средств является основой устойчивости бюджетной системы Мичуринского района.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в Мичуринском районе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита районного бюджета.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит районного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита районного бюджета.
Одна из основных задач бюджетной политики, озвученных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании на 2011 - 2013 годы, - обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Эта задача будет решаться на основе перехода к программно-целевому принципу деятельности органов местного самоуправления района, что позволит повысить качество бюджетного планирования. Внедрение принципов формирования "программного" бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований. Финансовым отделом администрации района совместно со структурными подразделениями администрации района проведена работа по аналитическому распределению бюджетных ассигнований районного бюджета по муниципальным программам на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. В ближайший период предстоит работа по подготовке к формированию и исполнению районного бюджета в программном формате.
Своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи районного бюджета на очередной финансовый год и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета является неотъемлемой частью работы финансового отдела администрации района по обеспечению исполнения расходных обязательств Мичуринского района.
Данное направление деятельности предполагает организацию и методическое руководство в области формирования и исполнения районного бюджета.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения районного бюджета необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Ответственный подход к формированию кассового плана финансового отдела администрации района исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении районного бюджета и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Своевременная и качественная организация контроля за исполнением районного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств Мичуринского района, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами районного бюджета информацию, провести анализ причин возникновения кредиторской задолженности районного бюджета. Это необходимо для недопущения роста кредиторской задолженности, а также выполнения в полном объеме расходных обязательств Мичуринского района.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета.
Эффективное управление единым счетом бюджета необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в районный бюджет, осуществления кассовых выплат в установленные сроки.
Наличие доступной, достоверной и полной информации о состоянии муниципальных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления района. Важным этапом работы финансового отдела администрации района является подготовка проекта решения районного Совета народных депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный год.
В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления муниципальными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит) главных распорядителей средств районного бюджета, необходимо создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета, совершенствование финансового обеспечения деятельности районным муниципальных бюджетных учреждений.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является эффективное использование бюджетных ресурсов Мичуринского района для обеспечения динамичного социально-экономического развития и повышения уровня и качества жизни населения Мичуринского района.
Целью подпрограммы является обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Мичуринском районе.
Достижению поставленной в подпрограмме цели будет способствовать решение следующих задач:
совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Мичуринского района;
сбалансированное управление расходами районного бюджета, оптимизация выпадающих доходов;
эффективное использование средств районного бюджета. Подпрограмма реализуется в 2014 - 2024 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам (приложение N 1 к муниципальной программе).
Индикаторы задачи "Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Мичуринского района":
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения районного Совета народных депутатов о районном бюджете;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета Мичуринского района, формируемой Федеральным казначейством.
Индикаторы задачи "Сбалансированное управление расходами районного бюджета, оптимизация выпадающих доходов":
положительная динамика налоговых и неналоговых доходов районного бюджета (к предыдущему году). Показатель определяет эффективность администрирования доходов районного бюджета;
отношение дефицита районного бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Показатель определяет качество планирования районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
доля просроченной кредиторской задолженности в расходах районного бюджета. Показатель определяет качество планирования и исполнения районного бюджета.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
своевременная разработка и направление в администрацию района проекта решения районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
увеличение налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, оптимизация предоставляемых налоговых льгот;
качественная организация исполнения районного бюджета;
утверждение решением районного Совета народных депутатов отчета об исполнении районного бюджета в установленные сроки;
повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности районного бюджета.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подп
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление администрации Мичуринского района Тамбовской области от 29 декабря 2020 г. N 1253 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.