Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к изменениям,
вносимым в государственную программу
Амурской области "Развитие транспортной
системы Амурской области"
10. Подпрограмма
"Развитие транспортного комплекса"
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии Амурской области. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения Амурской области.
На территории Амурской области перевозка пассажиров осуществляется всеми видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, воздушным и водным.
В 2012 году перевезено пассажиров всеми видами транспорта 69,2 млн. пасс., пассажирооборот составил 492,9 млн. пасс./км.
Объем перевозки грузов в 2012 году составил 50,5 млн. тонн, в том числе более 50% перевезено автомобильным транспортом. В структуре грузооборота транспорта существенную долю (90160,5 млн. т/км, или 99,5%) занимает железнодорожный транспорт, в котором большую часть грузов составляют нефтепродукты, каменный уголь, строительные грузы, лесные грузы, химические и минеральные удобрения.
В настоящее время Амурская область располагает всеми видами транспорта, ее транспортная инфраструктура характеризуется следующими показателями:
1. Воздушный транспорт.
Авиационный комплекс Амурской области представлен следующими предприятиями:
предприятия регионального уровня (государственное унитарное предприятие Амурской области "Аэропорт Благовещенск", государственное автономное учреждение Амурской области "Амурская авиабаза");
предприятия федерального уровня (федеральное казенное предприятие "Аэропорты Дальнего Востока", Благовещенский центр организации воздушного движения филиала "Аэронавигация Дальнего Востока" федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу).
Инфраструктура воздушного транспорта Амурской области представлена международным аэропортом "Благовещенск", аэропортами местных воздушных линий "Зея", "Тында", "Экимчан" и посадочными площадками "Бомнак", "Береговой", "Октябрьский", "Свободный", "Хвойный", "Горный", "Февральск".
В Амурской области перевозки пассажиров на местных воздушных линиях выполняются государственным автономным учреждением "Амурская авиабаза". Парк воздушных судов предприятия состоит из 11 самолетов Ан-2 и 5 вертолетов Ми-8Т.
Перевозки пассажиров осуществляются на самолетах Ан-2 по следующим маршрутам:
1) Зея - Береговой - Хвойный - Горный - Бомнак - Зея с частотой полетов 3 раза в неделю;
2) Благовещенск - Свободный - Октябрьский - Зея - Благовещенск с частотой полетов 2 раза в неделю;
3) Благовещенск - Свободный - Февральск - Экимчан - Благовещенск с частотой полетов 2 раза в неделю.
Существующая интенсивность полетов для региона недостаточна, население не получает в необходимом объеме услуги по перевозке воздушным транспортом.
Самолет Ан-2 разработан в 1946 году. В нем отсутствуют элементарные удобства и комфортабельные условия, зимой температура в салоне равна температуре окружающего воздуха. Для перевозки пассажиров требуется замена на более совершенный и комфортабельный самолет с большей дальностью полета, скоростью и отвечающий всем требованиям по безопасности полетов. Кроме того, самолеты Ан-2, эксплуатируемые на местных воздушных линиях, являются транспортными, что неприемлемо для коммерческих воздушных перевозок.
Таким образом, можно сделать вывод, что необходимы обновление устаревающего морально и физически парка воздушных судов, модернизация авиационной техники и ремоторизация (замена двигателей) самолетов Ан-2 в Ан-2 МС. Это позволит повысить авиационную безопасность, эффективность обеспечения заправки воздушных судов, даст возможность перейти на единый тип топлива (авиационный керосин). Кроме того, в настоящее время повышаются требования, предъявляемые к воздушным судам, к мерам безопасности полетов и качеству обслуживания населения, что увеличивает риск вывода из эксплуатации существующих воздушных транспортных средств и может привести к закрытию аэропортовых комплексов.
Обновление авиационного парка на новые современные типы воздушных судов (узко- и широкофюзеляжных с низко расположенными двигателями) потребует проведения реконструкции аэропортовых комплексов и посадочных площадок (удлинение взлетно-посадочных полос, увеличение ширины рулежных дорожек, ремонт периметрового ограждения, модернизация аэропортовой инфраструктуры и т.д.).
Мероприятия по реконструкции позволят аэропортам и посадочным площадкам Амурской области соответствовать всем современным требованиям по обеспечению авиационной безопасности, безопасности полетов, предоставлению услуг авиаперевозчикам и пассажирам, обеспечат надежное круглогодичное авиационное сообщение городов и районов с областным центром и городами Российской Федерации.
Техническое перевооружение аэропортов и посадочных площадок Амурской области является одной из основных задач для развития транспортной системы Амурской области.
Аэропорт Благовещенск является воздушными воротами Амурской области. Он формирует первое и самое запоминающееся впечатление. После введения в эксплуатацию нового пассажирского терминала пропускная способность аэропорта составляет 300 пасс./час.
Аэропорт имеет значительные перспективы в развитии международной деятельности. Непосредственная близость с границей КНР, активная деятельность областных туристических фирм, набирающее темпы экономическое сотрудничество предприятий Амурской области и Российской Федерации с КНР обусловливают устойчивый рост спроса на международные авиаперевозки пассажиров и грузов. Строительство международного терминала увеличит пропускную способность аэропорта в международном сообщении до 100 пасс./час и позволит организовать обслуживание пассажиров международных авиалиний в соответствии с государственными требованиями к функционированию воздушных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Сохраняется потребность в строительстве новой взлетно-посадочной полосы ИВПП-2 международного класса взамен выбывающей ВПП-1. Новая взлетно-посадочная полоса позволит обеспечить прием всех типов воздушных судов (без ограничения), тем самым увеличив объем авиаперевозок и привлекательность аэропорта "Благовещенск" для российских и зарубежных авиакомпаний.
2. Автомобильный транспорт.
Автомобильный общественный транспорт является самым распространенным и массовым видом транспорта. Он занимает ведущее место в обеспечении транспортного обслуживания населения Амурской области. В структуре перевозки пассажиров доля автомобильного транспорта составляет 94,9%.
Перевозка пассажиров в настоящее время осуществляется по 413 маршрутам общего пользования общей протяженностью 22520,5 километра.
Хозяйственную деятельность в сфере пассажирских перевозок осуществляют 204 перевозчика, из них 183 индивидуальных предпринимателя (89,7%). Крупных и средних предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров автотранспортом общего пользования, в Амурской области насчитывается 21 (10,3%), в том числе 8 - муниципальной и 13 - частной форм собственности.
Маршрутная сеть Амурской области сформирована таким образом, чтобы обеспечивать связь районных центров Амурской области с жилыми поселениями, входящими в соответствующий район Амурской области, а также связь районных центров с областным центром Амурской области.
Автобусным сообщением с областным центром обеспечены 18 районных центров, 5 городов, а также пгт Прогресс и ЗАТО Циолковский. Из 600 населенных пунктов Амурской области 480 охвачены регулярным автобусным сообщением, уровень охвата - 80%.
Наиболее плотной транспортной сетью пассажирских межмуниципальных перевозок в Амурской области характеризуется Белогорский район.
В северной части Амурской области (Сковородинский, Зейский районы) межмуниципальная автобусная маршрутная сеть развита слабо и не обеспечивает необходимые транспортные связи поселков, где ее функции выполняет железнодорожный транспорт. В Селемджинском и Тындинском районах Амурской области отсутствует регулярное муниципальное транспортное сообщение с районными центрами в связи с отсутствием дорог, отвечающих нормативным требованиям, предъявляемым к перевозкам пассажиров в автобусном сообщении.
Для обслуживания муниципальных и межмуниципальных маршрутов привлечено более 1000 единиц транспортных средств различной вместимости, оснащенных бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе 140 единиц используются муниципальными автотранспортными предприятиями.
К основным проблемам автотранспортного сообщения относится высокий износ парка пассажирского автомобильного транспорта. Степень износа основных фондов автотранспортных предприятий составляет 87%. Средний возраст пассажирских автобусов по муниципальным образованиям составляет свыше 10 лет, что многократно увеличивает расходы на их техническое обслуживание и ремонт.
Значительное влияние на осуществление хозяйственной деятельности в сфере транспортных услуг на всех видах транспорта оказывают географические особенности Амурской области, а именно наличие на территории Амурской области труднодоступных районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, большая отдаленность населенных пунктов друг от друга, наличие большого числа малонаселенных пунктов на большом удалении от основных транспортных магистралей. В связи с этим на территории муниципальных образований Амурской области из 205 автобусных маршрутов 107 маршрутов являются убыточными.
В целях повышения доступности оказания транспортных услуг населению Амурской области требуется выработка мер государственного регулирования, направленных на устойчивое функционирование транспортных организаций.
3. Железнодорожный транспорт.
Железнодорожный транспорт играет ведущую роль в грузо- и пассажироперевозках. По территории Амурской области проходит Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали. В пределах Амурской области протяженность Байкало-Амурской магистрали составляет 1781 км, протяженность Транссиба - в пределах 1200 км.
Пригородное сообщение железнодорожным транспортом в Амурской области является социально значимым, обеспечивающим перевозки пассажиров круглогодично - 1,5 млн. пассажиров в год на протяжении более 3 тысяч километров и соединяет 148 населенных пунктов, многие из которых не имеют другого вида сообщения. В целом по Амурской области пригородные перевозки охватывают 5 районов и 3 города Амурской области, 110 населенных пунктов, где проживает около 600 тысяч человек. На территории Амурской области действует 14 пригородных маршрутов на полигоне двух дорог, в том числе на полигоне Дальневосточной железной дороги - 8 маршрутов и на полигоне Забайкальской железной дороги - 6 маршрутов.
В отдельных районах (Сковородинский, Зейский, Селемджинский, Тындинский районы) железнодорожный транспорт является основным видом транспорта. Для обеспечения транспортного обслуживания населения необходимо предоставление субсидии на возмещение затрат организациям, осуществляющим перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении.
4. Водный транспорт.
Протяженность внутренних водных судоходных путей в Амурской области, по которым может осуществляться судоходство, составляет 2572 километра. Продолжительность навигационного периода - 150 суток на реках Бурея и Селемджа, 165 суток - на реке Зея, 176 суток - на реке Амур. Самой крупной судоходной рекой является Амур, также в настоящее время для судоходства используется река Зея, которая имеет жизненно важное значение для доставки грузов в районы, приравненные к районам Крайнего Севера. Реки Селемджа и Бурея не являются судоходными и используются для разовых завозов грузов в устьевых участках.
На территории Амурской области осуществляются как международные, так и внутренние перевозки водным транспортом. В международном направлении грузовые и пассажирские перевозки осуществляются между г. Благовещенск (Россия) и г. Хэйхэ (Китай).
Внутренние пассажирские перевозки в межмуниципальном сообщении в 2013 году осуществлялись по маршруту "Свободный - Введеново". В границах муниципальных районов перевозка пассажиров осуществляется в Шимановском, Мазановском и Селемджинском районах. На сегодняшний день внутренние перевозки водным транспортом являются убыточными в связи с высокими затратами перевозчика на их организацию, вследствие чего необходима государственная поддержка перевозчиков.
Дальнейшее развитие речных перевозок затруднено неудовлетворительным состоянием водных путей, таких как отсутствие судоходной обстановки на реке Селемджа и Зейском водохранилище. Обмеление рек является серьезной проблемой в данном направлении и требует комплекса мероприятий по поддержанию своевременной судоходной обстановки и проведения работ по дноуглублению. Также негативно влияет на развитие речных перевозок отсутствие речных судов, способных осуществлять муниципальные и межмуниципальные речные перевозки.
Для обеспечения безопасности населения на транспорте в последние годы принимаются активные меры. Так, в 2012 году в Амурской области число погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях составило 192 и 1669 человек соответственно. Повышение безопасности дорожного движения требует разработки и реализации ряда мероприятий, выполнение которых должно рассматриваться в качестве одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей в Амурской области.
При решении всех вышеуказанных проблем в тесном взаимодействии транспортных предприятий и государства к 2025 году прогнозируются рост обновления основных фондов транспортных организаций Амурской области, увеличение количества перевозимых пассажиров всеми видами транспорта, сохранение курсирования социально значимых маршрутов, снижение количества погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.
Для повышения безопасности и качества оказания транспортных услуг населению важное значение имеет контроль за осуществлением транспортной деятельности. В настоящее время государственный контроль производится путем выдачи разрешительных документов на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также путем мониторинга соблюдения условий договоров на перевозку пассажиров и багажа на автомобильном транспорте.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основными приоритетами государственной политики Амурской области в сфере реализации подпрограммы с учетом положений, определенных в Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380, являются развитие транспортной системы Амурской области, уровень которой должен соответствовать потребностям растущей экономики и увеличивающемуся грузопотоку, увеличение транспортной мобильности населения, обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортной системы, создание условий для финансового оздоровления предприятий транспорта, оживление их инвестиционной активности.
В соответствии с приоритетами определены цели подпрограммы - содействие активизации процессов обновления основных фондов, создание условий для повышения энергетической эффективности, повышение управляемости и контролируемости развития автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного видов транспорта.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих основных задач:
1. Внедрение механизмов, направленных на приобретение новых и модернизацию имеющихся основных фондов на транспорте.
2. Регулирование рынка транспортных услуг на автомобильном, железнодорожном, воздушном и водном видах транспорта.
3. Предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока.
4. Организация и осуществление транспортного обслуживания должностных лиц государственных органов и государственных учреждений, организация работ по обслуживанию населения воздушным транспортом.
5. Сокращение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на перевозку пассажиров общественным транспортом.
Основными результатами реализации и индикаторами эффективности государственной подпрограммы будут являться:
количество пассажиров, перевезенных всеми видами транспорта, - 51861,0 тыс. пассажиров к 2025 году (в 2018 году было перевезено 51000,0 тыс. пассажиров);
количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях (социальный риск) на 100 тыс. населения к концу 2024 года составит 11,77 человека (в 2012 году составляло 23,5 человека);
количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях (транспортный риск) на 10 тыс. транспортных средств к концу 2024 года составит 2,97 человека (в 2012 году составляло 6,4 человека);
удельный расход топливно-энергетических ресурсов - 28,04 кг у.т./тыс. пасс./км к 2025 году (в 2013 году удельный расход топливно-энергетических ресурсов - 28,88 кг у.т./тыс. пасс./км).
Реализация мероприятий подпрограммы позволит повысить доступность и качество оказания транспортных услуг для населения за счет создания эффективной системы транспортного обслуживания населения на всех видах транспорта, сократить количество пострадавших и погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2025 годы.
4. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
Для достижения целей и выполнения задач подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
1. Для выполнения задачи "Внедрение механизмов, направленных на приобретение новых и модернизацию имеющихся основных фондов на транспорте" реализуется основное мероприятие "Приобретение и строительство основных фондов на транспорте", которое включает в себя следующие мероприятия:
1.1. "Развитие материально-технической базы воздушного транспорта".
В рамках указанного мероприятия планируется приобрести аэропортовую спецавтотехнику, автотранспортные средства, средства механизации и оборудования для предприятий воздушного транспорта, провести ремоторизацию авиационной техники (замена двигателей на самолетах Ан-2), технически оснастить авиационно-техническую базу посадочной площадки Свободный для проведения ремонта авиационной техники, провести ремонт рулежных дорожек и стоянок воздушных судов посадочной площадки Свободный.
1.2. "Капитальные вложения в объекты государственной собственности".
В рамках данного мероприятия планируются строительство второй взлетно-посадочной полосы с комплексом зданий и сооружений, реконструкция и модернизация объектов инфраструктуры международного аэропорта Благовещенск (Игнатьево), строительство административного здания в г. Зея (для размещения авиационного отделения), проведение реконструкции аэропортового комплекса Тында, приобретение вертолетов Ми-8Т (в том числе посредством совершения сделки по договору лизинга (при совершении сделки по договору лизинга выделяемые средства включают в себя оплату выкупной стоимости приобретаемой авиационной техники и выплату арендных платежей). В 2017 году планируется приобрести один вертолет Ми-8Т путем заключения государственного контракта согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для передачи в оперативное управление государственному автономному учреждению Амурской области "Амурская авиабаза". Оплату поставки воздушного судна планируется осуществлять в два этапа (1 этап - провести в 2017 году оплату 50% от стоимости товара в течение 30 дней с даты подписания акта приемки-передачи, 2 этап - в 2018 году до 1 июля 2018 года окончательный расчет с поставщиком, 50% от стоимости товара).
2. Для выполнения задачи "Регулирование рынка транспортных услуг на автомобильном, железнодорожном, воздушном и водном видах транспорта" реализуется основное мероприятие "Государственная поддержка транспортной отрасли, обеспечение транспортной доступности населения области", которое включает в себя следующие мероприятия:
2.1. "Оказание поддержки муниципальным образованиям, связанной с организацией транспортного обслуживания населения".
В рамках мероприятия планируется предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований на организацию транспортного обслуживания населения. Порядок предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям на оказание поддержки, связанной с организацией транспортного обслуживания населения, представлен в приложении N 5 к государственной программе.
2.2. "Оказание государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с целью обеспечения населения транспортными услугами на железнодорожном, автомобильном и внутреннем водном видах транспорта".
В рамках мероприятия планируется предоставление субсидий организациям железнодорожного (перевозка пассажиров в пригородном сообщении), внутреннего водного и автомобильного видов транспорта, субсидии на компенсацию потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с принятием Правительством Амурской области решения, устанавливающего льготу по тарифам на проезд обучающихся железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
2.3. "Финансовое обеспечение расходов на отдельные государственные полномочия по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом".
В рамках данного мероприятия планируется предоставление субвенций муниципальным образованиям Белогорского, Благовещенского, Бурейского, Зейского, Свободненского, Тындинского и Шимановского районов на осуществление отдельных государственных полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа, которые соединяют муниципальный район с городским округом (городскими округами), находящимся в границах этого района.
Перечень отдельных государственных полномочий установлен Законом Амурской области от 5 сентября 2007 г. N 373-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления на территории Амурской области отдельными государственными полномочиями по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом".
2.4. "Возмещение затрат организациям и индивидуальным предпринимателям в связи с выполнением работ, оказанием услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам на территории Амурской области".
В рамках мероприятия планируется предоставление субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам на территории Амурской области.
Порядок предоставления субсидии из областного бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам на территории Амурской области утвержден постановлением Правительством Амурской области от 6 августа 2020 г. N 518.
2.5. "Оказание государственной поддержки юридическим лицам в целях обеспечения населения услугами воздушного транспорта".
В рамках мероприятия предоставляется субсидия юридическим лицам (авиаперевозчикам) на возмещение недополученных доходов от осуществления воздушных перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории Амурской области.
Порядок предоставления субсидии из областного бюджета юридическим лицам в целях обеспечения населения услугами воздушного транспорта утвержден постановлением Правительства Амурской области от 30 сентября 2020 г. N 675.
3. Для выполнения задачи "Предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока" реализуется основное мероприятие "Обеспечение безопасности дорожного движения", которое включает в себя следующие мероприятия:
3.1. "Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения (комплексы КВФ)".
В рамках данного мероприятия планируется предоставление средств областного бюджета государственному казенному учреждению управлению автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор". На основании заключенного договора оказания услуг почтовой связи между государственным казенным учреждением управлением автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор", Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области и организацией, оказывающей услуги почтовой связи, осуществляется финансирование почтовых расходов на рассылку копий постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных с применением указанных средств на автомобильных дорогах общего пользования Амурской области.
3.2. "Оказание поддержки муниципальным образованиям, направленной на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов".
В рамках мероприятия планируется предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований на установку и модернизацию автоматических систем управления движением и светофорных объектов, установку дорожных знаков, обустройство наиболее опасных участков уличной сети ограждениями. Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований, направленных на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, представлен в приложении N 6 к государственной программе.
4. Для выполнения задачи "Организация и осуществление транспортного обслуживания должностных лиц государственных органов и государственных учреждений, организация работ по обслуживанию населения воздушным транспортом" реализуется основное мероприятие "Организация и осуществление транспортного обслуживания воздушным транспортом", которое включает в себя мероприятие "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений".
Данное мероприятие направлено на организацию и осуществление транспортного обслуживания должностных лиц государственных органов и государственных учреждений, организацию работ по обслуживанию населения воздушным транспортом (самолетом Ан-2 и вертолетом Ми-8), в том числе обеспечение функционирования государственного автономного учреждения Амурской области "Амурская авиабаза", а также определение потребности населения в перевозках на местных воздушных линиях в районы, приравненные к районам Крайнего Севера.
В рамках мероприятия предусмотрены расходы на:
1) выполнение полетов воздушным транспортом в интересах Правительства Амурской области;
2) содержание имущества, находящегося в оперативном управлении;
3) обслуживание населения воздушным транспортом и перевозки пассажиров, в том числе льготной категории, на местных воздушных линиях в районы, приравненные к районам Крайнего Севера;
4) иные цели, в том числе капитальный ремонт воздушных судов, ремонт агрегатов вертолетов.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным автономным учреждением Амурской области "Амурская авиабаза" по подпрограмме "Развитие транспортного комплекса" приведен в приложении N 4.2 к государственной программе.
Перечень маршрутов на местных воздушных линиях в районы, приравненные к районам Крайнего Севера, выполняемых государственным автономным учреждением Амурской области "Амурская авиабаза", приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
Перечень категории пассажиров, имеющих право на скидку на приобретение билетов на местные воздушные линии в районы, приравненные к районам Крайнего Севера, на самолет Ан-2 и вертолет Ми-8 государственного автономного учреждения Амурской области "Амурская авиабаза", приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
5. Для выполнения задачи "Сокращение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на перевозку пассажиров общественным транспортом" реализуются мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортной отрасли.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования за 2021 - 2025 годы представлены в приложении N 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования за 2014 - 2020 годы представлены в приложении N 4.1 к государственной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы, планируемые показатели и непосредственные результаты федеральных и региональных проектов в рамках национальных проектов
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы за 2021 - 2025 годы представлена в приложении N 1 к государственной программе.
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы за 2014 - 2020 годы представлена в приложении N 1.1 к государственной программе.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Развитие транспортного комплекса"
Перечень *
маршрутов на местных воздушных линиях в районы, приравненные к районам крайнего севера, выполняемых государственным автономным учреждением Амурской области "Амурская авиабаза"
1. Благовещенск - Свободный - Февральск - Экимчан - Февральск - Свободный - Благовещенск.
2. Благовещенск - Свободный - Октябрьский - Свободный - Благовещенск.
3. Зея - Береговой - Хвойный - Горный - Бомнак - Горный - Хвойный - Береговой - Зея.
4. Зея - Октябрьский - Зея.
* Приказ министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от 12 апреля 2019 г. N 330-ОД. Решение о кратности совершения полетов государственным автономным учреждением Амурской области "Амурская авиабаза" принимается самостоятельно и утверждается приказом по основной деятельности.
Приложение N 2
к подпрограмме
"Развитие транспортного комплекса"
Перечень *
категории пассажиров, имеющих право на скидку на приобретение билетов на местные воздушные линии в районы, приравненные к районам Крайнего Севера, на самолет ан-2 и вертолет ми-8 государственного автономного учреждения Амурской области "Амурская авиабаза"
Категории граждан, получающих льготу |
Документы, являющиеся основанием для льготы |
Дети от 2 до 12 лет |
Свидетельство о рождении |
Граждане до 23 лет |
Паспорт гражданина Российской Федерации |
Женщины старше 50 лет |
Паспорт гражданина Российской Федерации |
Мужчины старше 55 лет |
Паспорт гражданина Российской Федерации |
Жители населенных пунктов в труднодоступных районах Амурской области в соответствии с маршрутами выполняемых полетов |
Паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации в населенных пунктах, труднодоступных районах Амурской области в соответствии с маршрутами выполняемых полетов |
* Приказ министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от 12 апреля 2019 г. N 330-ОД. Дети до 2 лет перевозятся бесплатно в сопровождении родителей без предоставления места.
11. Подпрограмма
"Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области"
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Амурской области и Российской Федерации в целом. От уровня развития автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности региональных производителей и улучшения качества жизни населения.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения в Амурской области составляет 16296,6 км, в том числе автомобильных дорог федерального значения - 1494,3 км, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - 5909,1 км, автомобильных дорог местного значения - 8892,2 км.
Основной проблемой дорожного хозяйства Амурской области является высокая доля автомобильных дорог общего пользования, не соответствующих нормативным требованиям, вследствие чего:
в настоящее время 3930,396 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения находится в неудовлетворительном состоянии;
существуют проблемы с ускоренным износом дорожного покрытия в связи с ростом интенсивности движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
сохранение существующей дорожной инфраструктуры и ее развитие возможны при достаточном финансировании дорожного хозяйства.
Недостаточный уровень развития автомобильных дорог общего пользования является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Амурской области, в Амурской области существует 110 населенных пунктов, не имеющих связи с районными центрами по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Отсутствие мостовых переходов является ограничителем транспортной доступности. Так, в северных районах в связи с отсутствием мостов через реки для обеспечения транспортного сообщения между населенными пунктами функционируют паромные переправы, режим работы которых зависит от ряда факторов, таких как сезонность, низкий или наоборот высокий уровень воды и пр. Кроме того, в зимний период на данных участках дорог необходимо обустройство ледовых переправ.
Организация капитального ремонта, а также строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения без целенаправленного объединения мероприятий по дорожной деятельности в программу влечет за собой следующие негативные факторы:
отсутствие единой согласованной региональной политики развития дорожного хозяйства;
отсутствие установленных приоритетов и объединенных целевых показателей по развитию отрасли.
Таким образом, отсутствие единого комплекса мероприятий, направленных на достижение конкретных целей, не позволит выполнить задачи по развитию дорожного хозяйства и повышению его технического уровня.
Долгосрочное планирование основано на формировании комплексной программы развития дорожного хозяйства, что позволит использовать с наибольшей эффективностью финансовые ресурсы при четко определенных приоритетах развития дорожного хозяйства Амурской области.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основными приоритетами государственной политики Амурской области в сфере реализации подпрограммы являются обеспечение безопасного функционирования транспортной инфраструктуры Амурской области, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, сохранение и повышение качества автодорожной сети Амурской области.
Цели подпрограммы - увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям, обеспечение транспортной безопасности объектов дорожного хозяйства.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих основных задач:
1. Обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Амурской области.
2. Увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в том числе создание условий для повышения энергетической эффективности экономики.
3. Обеспечение транспортной безопасности объектов дорожного хозяйства.
Основными результатами реализации и индикаторами эффективности государственной подпрограммы будут являться:
повышение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, ликвидация недоремонта, повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы до 34,8% к концу 2025 года (в 2019 году этот показатель был равен 33,3%);
прирост автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, отвечающих требованиям законодательства об энергосбережении, на 2,64% к концу 2025 года (в 2012 году увеличение на 0,9%);
повышение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения, ликвидация недоремонта до 26,3% к концу 2025 года (в 2012 году этот показатель был равен 1,0%);
доля автомобильных дорог регионального значения Амурской области, соответствующих нормативным требованиям, к концу 2024 года составит 76,8% (в 2017 году доля составляла 75,2%);
доля дорожной сети Благовещенской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии, к концу 2024 года составит 85% (в 2017 году доля составляла 60%);
количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети составит 50% (в 2017 году доля составляла 100%);
протяженность дорожной сети Благовещенской агломерации к концу 2024 года составит 286,14 км (в 2017 году протяженность составляла 285,84 км);
доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, к концу 2024 года составит 80% в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (в 2017 году доля составляла 0%);
доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, к концу 2024 года составит 70% в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (в 2017 году доля составляла 0%);
увеличение количества стационарных камер фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения к концу 2024 года достигнет 211% (в 2017 году составляло 100%);
количество внедренных интеллектуальных транспортных систем на территории Амурской области к концу 2024 года составит 1 шт. (в 2017 году данные системы отсутствовали);
количество размещенных автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения к концу 2024 года составит 2 шт. (в 2017 году пункт весогабаритного контроля отсутствовал).
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2025 годы.
4. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
Для достижения целей и выполнения задач подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
1. "Обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения", которое включает в себя следующие мероприятия:
1.1. "Обеспечение содержания, ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения".
Работы по содержанию включают в себя:
непосредственно работы по содержанию действующей сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
мероприятия по безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог, в том числе модернизацию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
проведение кадастровых работ в отношении автомобильных дорог регионального значения и земельных участков под ними.
1.2. "Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения".
Приведение автодорог в соответствие требованиям нормативных документов посредством капитального ремонта выполняется в случае, если автодорога по размерам обслуживаемого движения не требует реконструкции с переводом в более высокую категорию, но ввиду увеличения интенсивности движения транспорта в период ее эксплуатации и значительного увеличения в составе транспортного потока доли тяжелых автомобилей необходимо проведение работ по усилению и уширению дорожной одежды, ремонту мостов для обеспечения пропуска современных нагрузок, совершенствованию системы водоотвода, устройству ограждений, другого инженерного обустройства дороги.
Финансирование мероприятия может осуществляться за счет средств областного бюджета и за счет иных межбюджетных трансфертов федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в соответствии с распределением, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете.
1.3. "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений".
Государственное казенное учреждение управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" создано для обеспечения надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области и дорожных сооружений на них, находящихся в государственной собственности Амурской области, создания условий для безопасного и бесперебойного движения транспортных средств на автомобильных дорогах, повышения их пропускной способности и благоустройства.
Данное мероприятие включает в себя:
фонд оплаты труда и страховые взносы, иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда;
закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий;
прочую закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд;
уплату налога на имущество организаций и земельного налога, а также уплату прочих налогов, сборов и иных платежей.
1.4. "Финансовое обеспечение дорожной деятельности на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения".
Объем средств межбюджетных трансфертов федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, определяется в соответствии с распределением, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете. Мероприятие направлено на увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих требованиям нормативных документов.
1.5. "Обеспечение транспортной безопасности объектов дорожного хозяйства".
Данное мероприятие направлено на обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, в рамках Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
1.6. "Финансовое обеспечение расходов, связанных с обработкой и рассылкой постановлений органов государственного контроля (надзора) об административных правонарушениях, выявленных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения (комплексы КВФ)".
Данное мероприятие осуществляется в рамках постановления Правительства Амурской области от 28 декабря 2011 г. N 956 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Амурской области". На основании заключенного договора оказания услуг почтовой связи между министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области и организацией, оказывающей услуги почтовой связи, осуществляется финансирование почтовых расходов на рассылку постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных с применением указанных средств на автомобильных дорогах общего пользования Амурской области.
2. "Финансовое обеспечение объектов капитального строительства и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения", которое включает в себя следующие мероприятия:
2.1. "Капитальные вложения в объекты государственной собственности".
Мероприятие направлено на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, а также выполнение проектно-изыскательских работ.
Реализация мероприятия обеспечивается государственным казенным учреждением управлением автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор".
2.2. "Реализация мероприятий подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы)".
Данное мероприятие проводится в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848.
2.3. "Финансовое обеспечение мероприятий по экономическому и социальному развитию Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года".
Данное мероприятие проводится в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480.
2.4. "Реализация мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации". Мероприятие направлено на увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая предоставление иного межбюджетного трансферта, и увеличение протяженности искусственных сооружений на них.
2.5. "Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации". Мероприятие направлено на реализацию объекта "Строительство мостового перехода через р. Зея в г. Благовещенск".
3. "Содействие развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения", которое включает в себя следующие мероприятия:
3.1. "Осуществление муниципальными образованиями дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них".
Мероприятие направлено на:
проектирование строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, выполнение работ по разработке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД), проектов организации дорожного движения (ПОДД) в границах муниципального образования, инструментальную оценку технического состояния (диагностику) в рамках подтверждения целевых показателей по нормативному состоянию участков автомобильных дорог, дорожной сети городских агломераций, включенных в национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги";
капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети в городских округах;
приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения муниципального района (городского поселения) (в том числе затраты на приобретение, установку, содержание и эксплуатацию работающих в автоматическом режиме специальных технических средств);
строительство (реконструкцию) дорог общего пользования местного значения и сооружений на них;
развитие улично-дорожной сети (в том числе затраты на приобретение, установку, содержание и эксплуатацию работающих в автоматическом режиме специальных технических средств) в административных центрах муниципальных районов и городских округах;
развитие улично-дорожной сети (в том числе затраты на приобретение, установку, содержание и эксплуатацию работающих в автоматическом режиме специальных технических средств) в городских округах, территории которых относятся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;
ликвидацию аварийно-опасных участков дорог (мест концентрации дорожно-транспортных происшествий) (МКДТП);
исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов муниципальных образований по денежным обязательствам, возникшим в связи с выполнением условий муниципальных контрактов, предусматривающих осуществление дорожной деятельности, включая проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и (или) содержание автомобильных дорог местного значения и сооружений на них (далее - судебный акт).
3.2. "Финансовое обеспечение дорожной деятельности на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт уникальных дорожных искусственных сооружений".
Мероприятие направлено на достижение целевых показателей муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту уникальных искусственных сооружений на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на реконструкцию автодорожного путепровода на пересечении автомобильной дороги ул. Михайло-Чесноковской г. Свободный с железнодорожным полотном на 7806 км ПК 10.
Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них представлен в приложении N 7 к государственной программе.
4. "Совершенствование организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования Амурской области", которое включает в себя следующие мероприятия:
4.1. "Обеспечение безопасности дорожного движения с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото-, киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения".
Данное мероприятие осуществляется за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Амурской области.
В рамках мероприятия государственное казенное учреждение управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" в целях профилактики правонарушений в области дорожного движения приобретает работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, и обеспечивает их установку, содержание и эксплуатацию (при необходимости последующую модернизацию) на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также (с согласия собственника автомобильных дорог) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Установка, содержание и эксплуатация указанных специальных технических средств на автомобильных дорогах общего пользования местного значения осуществляются на основании соглашения, заключаемого между министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области и администрацией муниципального образования Амурской области, предусматривающего согласование мест и условий размещения специальных технических средств на соответствующих дорогах.
Информация о правонарушениях, полученная с использованием специальных технических средств, передается в органы ГИБДД.
4.2. "Обустройство автомобильных дорог и обеспечение условий для безопасного дорожного движения на территории Амурской области".
Мероприятие направлено на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий и включает в себя:
реконструкцию, строительство на участках улично-дорожной сети городов и населенных пунктов пешеходных ограждений, в том числе в зоне пешеходных переходов;
строительство, реконструкцию и техническое перевооружение светофорных объектов;
строительство, реконструкцию, техническое перевооружение нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным организациям, общеобразовательным организациям и организациям дополнительного образования, средствами освещения, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, Г-образными опорами, дорожной разметкой, в том числе с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения.
В рамках мероприятия планируется предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований.
Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований, направленных на обустройство автомобильных дорог и обеспечение условий для безопасного дорожного движения на территории Амурской области, представлен в приложении N 8 к государственной программе.
4.3. "Финансовое обеспечение расходов, связанных с созданием и содержанием дорожного патруля".
В рамках данного мероприятия планируются создание и функционирование организации (структурного подразделения организации), подведомственной органам местного самоуправления, в целях реализации мероприятий, направленных на обеспечение:
безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, включая реализацию мероприятий профилактического характера;
муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
контроля за осуществлением строительных и ремонтных работ на автомобильных дорогах местного значения;
мониторинга дорожного движения, фиксации нарушений скоростного режима, правил остановки или стоянки транспортных средств, а также обеспечение установки, замены, демонтажа и содержания технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.
На реализацию мероприятия выделяются субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в соответствии с Порядком предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение расходов, связанных с созданием и содержанием дорожного патруля, приведенным в приложении N 9 к государственной программе.
5. "Национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги", которое включает в себя следующие мероприятия:
5.1. "Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", которое направлено на доведение в 2024 году в городской агломерации доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85% (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 года) и снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в два раза по сравнению с 2017 годом.
5.2. "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства (Амурская область)", которое направлено на:
создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения;
внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;
внедрение автоматизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения.
5.3. "Субсидия юридическим лицам на возмещение затрат, связанных со строительством и (или) реконструкцией автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", возникших в результате чрезвычайной ситуации", которое направлено на возмещение затрат, фактически произведенных юридическим лицом в соответствии с муниципальным контрактом на выполнение работ по строительству и (или) реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, результаты которых повреждены в связи с чрезвычайной ситуацией, до их приемки муниципальным заказчиком.
Правила предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных со строительством и (или) реконструкцией автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", возникших в результате чрезвычайной ситуации, утверждены постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2020 г. N 826.
6. "Федеральный проект "Коммуникации между центрами экономического роста", которое включает в себя мероприятие:
6.1. "Развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, обеспечивающей транспортную связанность между центрами экономического роста", направленное на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области "Благовещенск - Свободный" на период 2019 - 2021 годов.
7. "Разработка документов транспортного планирования Амурской области", которое включает в себя мероприятие:
7.1. "Выполнение научно-исследовательской работы по разработке документов транспортного планирования Амурской области", направленное на выполнение научно-исследовательской работы по разработке документов транспортного планирования.
Данное мероприятие осуществляется в соответствии с пунктом 8.4 плана мероприятий по реализации федерального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
В рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" субъектам Российской Федерации необходимо обеспечить разработку документов транспортного планирования, в том числе программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (далее - ПКРТИ) и комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (далее - КСОТ).
8. "Создание условий для достижения целевых показателей подпрограммы", которое включает в себя мероприятие:
8.1. "Приобретение дорожно-строительной и иной техники, используемой для осуществления дорожной деятельности", направленное на приобретение дорожно-строительной и иной техники, используемой для осуществления дорожной деятельности в рамках средств дорожного фонда.
9. "Содействие юридическому лицу (за исключением государственного (муниципального) учреждения), осуществляющему на территории Амурской области дорожную деятельность в соответствии с государственным контрактом, заключенным с ним от имени Амурской области", которое включает в себя мероприятие:
9.1. "Субсидия на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам (займам), направленным на строительство моста", направленное на предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат, связанных со строительством мостового перехода через р. Зея в г. Благовещенск.
Правила предоставления субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам (займам), направленным на строительство моста, утверждены постановлением Правительством Амурской области от 3 декабря 2020 г. N 816.
Перечень объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) государственной собственности Амурской области и муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную собственность Амурской области или муниципальную собственность, представлен в приложении N 4.3 к государственной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования за 2021 - 2025 годы представлены в приложении N 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования за 2014 - 2020 годы представлены в приложении N 4.1 к государственной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы, планируемые показатели и непосредственные результаты федеральных и региональных проектов в рамках национальных проектов
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы за 2021 - 2025 годы представлена в приложении N 1 к государственной программе.
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы за 2014 - 2020 годы представлена в приложении N 1.1 к государственной программе.
Сведения о целевых показателях подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
Сведения об объемах ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в период 2003 - 2012 годов представлены в приложении N 2 к подпрограмме.
Сведения о проектах, направленных на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, осуществляемых в рамках подпрограммы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области", представлены в приложении N 3 к подпрограмме.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Развитие сети автомобильных дорог
общего пользования Амурской области"
Сведения
о целевых показателях подпрограммы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области" государственной программы Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области"
Приложение N 2
к подпрограмме
"Развитие сети автомобильных дорог
общего пользования Амурской области"
Сведения
об объемах ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в период 2003 - 2012 годов
N п/п |
Показатели и индикаторы |
Единица измерения |
2003 - 2012 годы |
В том числе: |
|||||||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, в том числе: |
км |
107,713 |
15,728 |
2,106 |
14,158 |
1,330 |
8,480 |
0,000 |
15,143 |
5,915 |
17,745 |
27,108 |
1.1. |
Автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения |
км |
107,713 |
15,728 |
2,106 |
14,158 |
1,330 |
8,480 |
0,000 |
15,143 |
5,915 |
17,745 |
27,108 |
1.2. |
Автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 3
к подпрограмме
"Развитие сети автомобильных дорог
общего пользования Амурской области"
Сведения
о проектах, направленных на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, осуществляемых в рамках подпрограммы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области" государственной программы Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области"
12. Подпрограмма
"Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы"
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы направлена на обеспечение достижения цели и задач, определенных государственной программой.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере транспорта и дорожного хозяйства, координирующим деятельность других исполнительных органов государственной власти Амурской области в этих сферах.
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области - надзорный орган, основной целью которого является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии с возложенными задачами министерство осуществляет функции по проведению государственной политики в области развития транспорта и дорожного хозяйства на территории Амурской области, направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в транспортных перевозках, а также на обеспечение безопасного, эффективного и устойчивого функционирования транспортного комплекса в Амурской области, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основными приоритетами государственной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства и государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники являются расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования и повышение их качества, а также повышение эффективности и результативности расходования средств областного бюджета Амурской области.
Цель подпрограммы - повышение эффективности выполнения функций и осуществления полномочий в сферах транспорта, дорожного хозяйства и государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
Для достижения цели определена задача подпрограммы - обеспечение функций исполнительных органов государственной власти.
Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы - уровень среднего балла по результатам мониторинга и финансового менеджмента к концу 2025 года больше либо равен среднему баллу комплексной оценки.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2025 годы.
4. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
Основное мероприятие подпрограммы сформировано исходя из текущей ситуации в сферах транспорта, дорожного хозяйства и технического состояния самоходных машин и других видов техники и направлено на дальнейшее развитие основных направлений указанных отраслей.
На решение задачи по обеспечению функций исполнительных органов государственной власти, в том числе на освещение деятельности органов государственной власти и поддержку средств массовой информации, поставку государственных регистрационных знаков, бланков форм учетной и отчетной документации, направлено основное мероприятие "Обеспечение функций исполнительных органов государственной власти", которое включает мероприятия "Содержание органов исполнительной власти", "Информационное освещение деятельности органов государственной власти и поддержка СМИ" и "Организация и проведение мероприятий по реализации государственной программы".
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования за 2021 - 2025 годы представлены в приложении N 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования за 2014 - 2020 годы представлены в приложении N 4.1 к государственной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы, планируемые показатели и непосредственные результаты федеральных и региональных проектов в рамках национальных проектов
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы за 2021 - 2025 годы представлена в приложении N 1 к государственной программе.
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы за 2014 - 2020 годы представлена в приложении N 1.1 к государственной программе.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 20 февраля 2021 г. N 89 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.