Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2021 г. N 34
"Об утверждении порядка согласования заданий на проектирование объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2021 г. N 595-р настоящий документ снят с контроля
В целях своевременного обеспечения работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, обеспечения участия учреждения, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в Республике Саха (Якутия), в осуществлении экспертной оценки проекта задания на проектирование по объектам капитального строительства, строительство (реконструкция) которого осуществляется (планируется осуществить) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет.
1. Утвердить прилагаемый порядок согласования заданий на проектирование объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Министерству строительства Республики Саха (Якутия) до 15 марта 2021 года утвердить типовую форму задания на проектирование объекта капитального строительства и требования к его подготовке.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2011 г. N 598 "О Порядке согласования технических заданий и заданий на проектирование объектов капитального строительства в Республике Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2012 г. N 594 "О внесении изменений в Порядок согласования технических заданий и заданий на проектирование объектов капитального строительства в Республике Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2011 г. N 598";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2015 г. N 59 "О внесении изменений в Порядок согласования технических заданий и заданий на проектирование объектов капитального строительства в Республике Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2011 г. N 598";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2018 г. N 218 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2011 г. N 598 "О Порядке согласования технических заданий и заданий на проектирование объектов капитального строительства в Республике Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2019 г. N 318 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2011 г. N 598 "О Порядке согласования технических заданий и заданий на проектирование объектов капитального строительства в Республике Саха (Якутия)".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 15 марта 2021 года.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 февраля 2021 г. N 34
Порядок
согласования заданий на проектирование объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1. Настоящий порядок согласования заданий на проектирование объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, регулирует процедуру согласования заданий на проектирование объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях своевременного обеспечения работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, определения экономически обоснованной сметной стоимости строительства (реконструкции) и проектирования объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Понятия, используемые в настоящем порядке:
задание на проектирование - перечень требований, условий, целей, задач, поставленных заказчиком в документальном виде и выданных исполнителю работ проектно-исследовательского характера для ориентирования на создание проекта, удовлетворяющего желаниям заказчика и соответствующего условиям использования, применения разрабатываемого проекта, а также ресурсным ограничениям;
заказчик - юридическое лицо, обеспечивающее на основе государственного контракта (договора подряда) строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства (реконструкции);
предполагаемая (предельная) стоимость строительства (реконструкции) объекта - стоимость строительства объекта, определенная с применением укрупненных нормативов цены строительства, а при их отсутствии - с учетом документально подтвержденных сведений о сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;
государственный заказчик:
а) по объектам гражданского назначения:
жилья по государственной программе Республики Саха (Якутия) обеспечения качественным жильем - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий функции по реализации государственной политики в Республике Саха (Якутия) в области жилищного строительства;
жилья, объектов комплексной компактной застройки и объектов социального назначения по государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий функции по выработке и реализации государственной аграрной политики Республики Саха (Якутия);
здравоохранения - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный за реализацию государственной политики и осуществляющий управление в области охраны здоровья населения;
культуры - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный за реализацию государственной политики в сфере культуры;
инноваций, связи и инновационных технологий - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативному правовому регулированию и управлению в сфере инноваций, цифрового развития и массовой информации;
образования и науки - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), обеспечивающий реализацию государственных полномочий Республики Саха (Якутия) в сфере общего и дополнительного образования, профессионального образования, государственной научно-технической политики в Республике Саха (Якутия);
туризма и бизнеса - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий реализацию государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, индустрии туризма;
спорта - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий функции по нормативному правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта;
социального обслуживания - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий реализацию государственной политики и функции в сфере труда и социальной защиты;
б) по объектам производственного назначения:
коммунального хозяйства и энергетики - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий проведение единой государственной политики Республики Саха (Якутия) в области жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетического комплекса и энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
сельского хозяйства и пищевой и перерабатывающей промышленности - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий функции по выработке и реализации государственной аграрной политики Республики Саха (Якутия);
промышленности и газоснабжения - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий выработку и реализацию государственной политики, нормативное правовое регулирование и управление в сфере промышленности;
дорожного хозяйства и транспортной инфраструктуры - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий разработку и реализацию государственной власти в сфере гражданской авиации, морского, речного, железнодорожного и автомобильного видов транспорта, дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия);
экологии и природопользования - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный по нормативно-правовому регулированию и управлению, организации и осуществлению программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
защитные сооружения гражданской обороны (укрытие, убежище и т.п.)
- исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий организацию и координацию мероприятий в области защиты населения и территорий Республики Саха (Якутия) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В отношении многофункциональных объектов, сочетающих в себе помещения двух или более эксплуатационных назначений, государственным заказчиком выступают отраслевые исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) по отраслевой принадлежности в соответствии с подпунктами "а" и "б" настоящего пункта.
3. Задание на проектирование рекомендуется подготавливать с исходными данными, достаточными для разработки проектной документации объекта капитального строительства в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, в соответствии с типовой формой задания на проектирование объекта капитального строительства, утверждаемой приказом Министерства строительства Республики Саха (Якутия), состоящей из 3 разделов:
1) общие данные - основание для проектирования объекта, основные технико-экономические показатели, источники финансирования строительства, предполагаемая (предельная) стоимость строительства объекта, сроки строительства, перечень основного технологического оборудования;
2) требования к проектным решениям - требования к архитектурно-художественным, технологическим, конструктивным и объемно-планировочным решениям, порядок выбора и применения материалов, изделий, конструкций, требования к строительным конструкциям, мероприятиям по охране окружающей среды, обеспечению пожарной безопасности, обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и по оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов;
3) иные требования к проектированию - требования к составу проектной документации, подготовке сметной документации, разработке специальных технических условий, о применении технологий информационного моделирования и экономически эффективной проектной документации повторного использования.
Основанием для подготовки задания на проектирование объекта капитального строительства, строительство (реконструкция) которого осуществляется полностью или частично за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), является наличие объекта капитального строительства в соответствующих государственных программах Республики Саха (Якутия), принятие решения Главы Республики Саха (Якутия) и/или Правительства Республики Саха (Якутия) о проектировании и строительстве (реконструкции) объекта.
4. Задание на проектирование может быть подготовлено в электронной форме и утверждено с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. При наличии в документах сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы и проект задания на проектирование представляются на бумажном и (или) электронном носителях с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. В случае подготовки задания на проектирование на бумажном носителе подготовка осуществляется в 3 (трех) экземплярах (для государственного заказчика, заказчика и проектировщика).
6. Проект задания на проектирование (общие данные) подготавливается государственным заказчиком с даты утверждения перечня объектов капитального строительства, подлежащих проектированию, срок которого не должен превышать 10 рабочих дней.
Подготовленный государственным заказчиком проект задания на проектирование (общие данные) представляется на согласование в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий функции по разработке и координации реализации государственной экономической политики Республики Саха (Якутия), по государственному регулированию инвестиционной деятельности, реализации государственной политики в сфере государственно-частного партнерства, кластерной политики, по подготовке и заключению концессионных соглашений, с приложением обоснования предлагаемой мощности объекта. Срок согласования не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления. В случае нарушения регламентных сроков рассмотрения проект задания на проектирование считается согласованным.
7. Согласованный с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции по разработке и координации реализации государственной экономической политики Республики Саха (Якутия), по государственному регулированию инвестиционной деятельности, реализации государственной политики в сфере государственно-частного партнерства, кластерной политики, по подготовке и заключению концессионных соглашений, проект задания на проектирование передается заказчику в течение 1 рабочего дня для подготовки требований к проектным решениям и иных требований. Заказчик в течение 7 рабочих дней со дня получения согласованного задания на проектирование направляет запросы организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, на получение технических условий и исходно-разрешительной документации.
После получения технических условий и исходно-разрешительной документации заказчик подготавливает проект задания на проектирование в части требований к проектным решениям и иным требованиям, срок которого не должен превышать 10 рабочих дней, при условии необходимости получения дополнительных технических условий - 20 рабочих дней.
8. Подготовленный заказчиком проект задания на проектирование представляется в течение 1 рабочего дня на согласование в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный в области архитектуры и градостроительной деятельности, в части, касающейся архитектурно-планировочных решений.
Срок согласования не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления. В случае нарушения регламентных сроков рассмотрения проект задания на проектирование считается согласованным.
9. Проект задания на проектирование, за исключением проекта задания на проектирование особо опасного, технически сложного и уникального объекта капитального строительства, согласованный в соответствии с пунктами 6-8 настоящего порядка, направляется заказчиком на рассмотрение для целей согласования в учреждение, уполномоченное Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, с заявлением в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 июня 2020 г. N 313/пр "Об утверждении Методических рекомендаций о проектах заданий на архитектурно-строительное проектирование объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
10. При рассмотрении проекта задания на проектирование учреждением, уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, проводится оценка:
оптимальности и достаточности основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений в целях возможности их реализации при подготовке проектной документации объекта капитального строительства с учетом необходимости соблюдения требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта, а также с учетом результатов инженерных изысканий;
обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства (реконструкции);
обоснования метода определения сметной стоимости строительства (реконструкции);
достаточности исходных данных, предусмотренных проектом задания на проектирование, для разработки проектной документации объекта капитального строительства;
наличия перечней нормативно-технических документов, которыми предполагается руководствоваться при разработке проектной документации;
оптимальности сроков и этапов строительства объекта капитального строительства;
правильности выбора экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (если обоснование инвестиций предусматривает использование такой проектной документации), или обоснованность решения о невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования.
11. По результатам рассмотрения проекта задания на проектирование могут быть сделаны выводы по результатам проведенной экспертной оценки, предусмотренной пунктом 10 настоящего порядка, а также о возможности согласования (несогласования) проекта задания на проектирование, направляемые письмом экспертной организации в адрес заявителя.
12. Письмо, указанное в пункте 11 настоящего порядка, направляется в электронной форме в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступления на рассмотрение проекта задания на проектирование. Подготовка и направление письма могут быть осуществлены на бумажном носителе (на руки заявителю или путем направления заказного письма, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственной тайне).
13. В случае наличия замечаний при согласовании в соответствии с пунктами 8-12 настоящего порядка проект задания на проектирование дорабатывается заказчиком в течение 10 рабочих дней с даты получения соответствующего заключения и оформлением реестра учета замечаний в соответствии с приложением к настоящему порядку. В случае отказа принятия замечаний проект задания на проектирование в течение 2 рабочих дней повторно направляется на согласование в орган, внесший замечания, с обоснованием в отказе. Срок повторного согласования не должен превышать 3 рабочих дней со дня поступления, в случае нарушения регламентных сроков рассмотрения проект задания на проектирование считается согласованным.
14. Согласованный в соответствии с пунктами 6-13 настоящего порядка проект задания на проектирование особо опасного, технически сложного и уникального объекта капитального строительства передается заказчиком в течение 1 рабочего дня на утверждение заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующему вопросы строительства, по объектам гражданского назначения - в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный по вопросам архитектуры и градостроительной деятельности, по объектам производственного назначения - соответственно в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), указанные в пункте 2 настоящего порядка.
Проект задания на проектирование объекта, строительство которого не предусмотрено градостроительной документацией (генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, правилами землепользования и застройки, размещенными в Региональной геоинформационной системе территориального планирования Республики Саха (Якутия), проектом планировки территории, проектом межевания территории), внесению на утверждение не подлежит.
15. Срок утверждения заданий на проектирование не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления.
16. При определении основных требований к проекту в части архитектурно-планировочных решений, наружной и внутренней отделки, конструктивных решений и материалов несущих и ограждающих конструкций, к инженерному и технологическому оборудованию государственный заказчик и заказчик должны опираться на современные передовые технологии с учетом единой технической политики, сложившейся в регионе.
Подготовка проектной документации применительно к объекту капитального строительства, строительство которого обеспечивается исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), органом местного самоуправления, юридическим лицом, созданным Республикой Саха (Якутия), муниципальным образованием, юридическим лицом, доля Республики Саха (Якутия), муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, осуществляется с обязательным использованием соответствующей установленным Правительством Российской Федерации критериям экономической эффективности проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, при наличии такой проектной документации повторного использования.
Подготовка проектной документации применительно к объекту капитального строительства, предусмотренному абзацем вторым настоящего пункта, при отсутствии экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, осуществляется при условии соблюдения установленных Правительством Российской Федерации критериев экономической эффективности проектной документации.
Приложение
к порядку согласования заданий на
проектирование объектов капитального
строительства, строительство (реконструкция)
которых осуществляется за счет средств
бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации
ФОРМА
РЕЕСТР
учета замечаний к проекту задания на проектирование объекта "_________________"
N |
Редакция по проекту |
Орган, внесший замечания |
Замечания и предложения по проекту |
Учтено/не учтено |
Проект с учетом замечания |
|
|
|
|
|
|
Руководитель (заместитель руководителя) Заказчика _______________/__________
Подпись Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2021 г. N 34 "Об утверждении порядка согласования заданий на проектирование объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
Вступает в силу с 15 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 марта 2021 г. N 1400202103010014, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 4 марта 2021 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2023 г. N 650
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Настоящий документ снят с контроля