Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку...
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ленинградской области
1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ленинградской области разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися владельцами самоходных машин и других видов техники и (или) эксплуатантами аттракционов, требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), и вероятности несоблюдения обязательных требований.
2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании следующих критериев:
2.1. В отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов:
N |
Наименование критерия |
Категория риска/периодичность плановых проверок |
1 |
2 |
3 |
1 |
Для аттракционов, состоящих на регистрационном учете, со степенью потенциального биомеханического риска RB-1 в соответствии с приложением 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (высокая величина биомеханического воздействия) |
Высокий/ один раз в два года |
2 |
Для аттракционов, указанных в пункте 3 настоящей таблицы, при наличии следующих условий: в случае если у субъекта в течение двух лет, предшествующих принятию решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, имеется 10 и более постановлений, вступивших в законную силу, о привлечении сотрудников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с исполнением (неисполнением) своих обязанностей в части обеспечения безопасности при эксплуатации аттракциона к административной ответственности, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.4, 14.43, частью 1 статьи 19.5, 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
Значительный риск/ один раз в три года |
3 |
Для аттракционов, состоящих на регистрационном учете, со степенью потенциального биомеханического риска RB-2 в соответствии с приложением 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (средняя величина биомеханического воздействия) |
Средний риск/ не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет |
4 |
Для аттракционов, указанных в пункте 5 настоящей таблицы, при наличии следующих условий: в случае если у субъекта в течение двух лет, предшествующих принятию решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, имеется 10 и более постановлений, вступивших в законную силу, о привлечении сотрудников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с исполнением (неисполнением) своих обязанностей в части обеспечения безопасности при эксплуатации аттракциона к административной ответственности, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.4, 14.43, частью 1 статьи 19.5, 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
Умеренный риск/ не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет |
5 |
Для аттракционов, стоящих на регистрационном учете, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3 в соответствии с приложением 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" |
Низкий/не проводятся |
2.2. В отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники:
Риск-ориентированный подход осуществляется на основе следующих критериев риска:
вероятность нарушения установленных обязательных требований;
тяжесть вероятных негативных последствий.
Указанные критерии определяют категории риска, по которым будут распределяться субъекты надзора.
2.2.1. Критерий риска "вероятность нарушения установленных обязательных требований" рассчитывается как сумма показателей риска, исходя из вероятности нарушений установленных обязательных требований, и определяется по количеству полученных баллов.
,
где:
- критерий риска "вероятность нарушения установленных обязательных требований";
а - показатель риска использования самоходной техники без прохождения технического осмотра за период, предшествующий составлению плана проверок;
б - показатель риска эксплуатации самоходной техники под управлением сотрудника субъекта при отсутствии удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) соответствующей категории или квалификации за период, предшествующий составлению плана проверок;
в - показатель риска эксплуатации незарегистрированной техники субъектом за период, предшествующий составлению плана проверок;
д - показатель риска эксплуатации самоходной техники субъектом при отсутствии полиса страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств за период, предшествующий составлению плана проверок.
Если показатели:
- 2 балла;
- 4 балла;
- 6 баллов;
> 40% а, б, в, д - 8 баллов.
Показатели риска рассчитываются по формуле:
,
где:
- количество техники, прошедшей технический осмотр,
- количество техники, зарегистрированной за субъектом;
,
где
- сотрудники субъекта, не имеющие соответствующих разрешительных категорий для работы на самоходной машине или квалификации, за период, предшествующий составлению плана проверок,
- сотрудники субъекта, работающие на самоходных машинах и имеющие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с соответствующей квалификацией;
,
где:
- количество незарегистрированной техники у субъекта,
- количество зарегистрированной техники у субъекта;
,
где:
- количество техники субъекта с наличием полиса о гражданской ответственности владельца транспортных средств.
С учетом возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований критерий риска разбивается на четыре группы вероятности, при этом за основу расчета берется 4 балла при условии соблюдения всех установленных требований:
Критерий
"Вероятность несоблюдения установленных обязательных требований"
Группа вероятности |
Количество баллов |
1 |
больше 14 |
2 |
12-14 |
3 |
10-12 |
4 |
8-10 |
При наличии оснований, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
2.2.2. Критерий "тяжесть вероятных негативных последствий" отражает риск причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Ленинградской области. Источниками риска могут быть различные, присущие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям характеристики деятельности, используемые ими производственные объекты, интенсивность использования, которые самостоятельно или в комбинации с другими обстоятельствами, в том числе внешними, могут являться причинами или предпосылками осуществления событий, следствием которых может стать причинение вреда для охраняемых законом ценностей. Факторами риска, которые могут стать условием причинения вреда для охраняемых законом ценностей, являются:
вид деятельности субъекта (сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, промышленность, строительство, нефть и энергетика, снабжение-торговля, лесное хозяйство);
техническое состояние самоходных машин и других видов техники при их эксплуатации;
интенсивность использования самоходных машин и прицепов к ним.
Указанные факторы риска выбраны с учетом принципа разумности и достаточности.
Исходя из факторов риска субъекты распределены в рамках критерия "тяжесть вероятных негативных последствий" по категориям в зависимости от возможного риска причинения вреда:
Группа тяжести |
|
а |
Количество самоходных машин, зарегистрированных за юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем: более 20 единиц |
б |
Количество самоходных машин, зарегистрированных за юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем: 10-20 единиц |
в |
Количество самоходных машин, зарегистрированных за юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем: менее 10 единиц |
г |
Наличие только мототранспортных средств |
Категории риска, применяемые при осуществлении регионального государственного надзора
Категория риска/периодичность плановых проверок |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий /один раз в два года |
а |
1 |
а |
2 |
|
б |
1 |
|
Значительный/один раз в три года |
а |
3 |
б |
2 |
|
в |
1 |
|
Средний/не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет |
б |
3 |
в |
2 |
|
г |
1 |
|
Умеренный/не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет |
в |
3 |
г |
2 |
|
г |
3 |
|
Низкий/плановые проверки не проводятся |
а, б, в, г |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.