Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 25 февраля 2021 г. N 332
"О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 23.09.2016 N 2528"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30.11.2005 N 40, постановлением администрации города Чебоксары от 06.06.2013 N 1776 "О порядке разработки, утверждения и проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг и осуществления муниципального контроля", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги администрация города Чебоксары постановляет:
1. Внести в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в аренду", утвержденный постановлением администрации города Чебоксары от 23.09.2016 N 2528, следующие изменения:
1.1. В разделе I:
пункт 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурного подразделения является открытой и общедоступной и размещается:
на официальном сайте органа местного самоуправления на Портале телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт органа местного самоуправления);
на информационных стендах в зданиях администрации города Чебоксары, структурных подразделений, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Федеральный реестр);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее - Горкомимущество, организатор конкурса, организатор аукциона).
В соответствии с соглашением о взаимодействии между органом местного самоуправления и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - соглашение) информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Сведения о местах нахождения МФЦ, контактных телефонах для справок размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").";
пункты 1.3.4 и 1.3.5 изложить в следующей редакции:
"1.3.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте органа местного самоуправления и МФЦ, использования информационных стендов, размещенных в местах предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в месте доступном для получения информации. На информационных стендах и на официальном сайте органа местного самоуправления размещается следующая обязательная информация:
полное наименование структурного подразделения администрации города Чебоксары, предоставляющего муниципальную услугу;
почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта органа местного самоуправления, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
формы и образцы заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностных лиц органа местного самоуправления, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом или подчеркиваются.
1.3.5. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Горкомимущества либо в соответствии с соглашением специалистом МФЦ при обращении заявителей за информацией:
лично;
по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, при обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должен подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. При этом принимаются все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других компетентных специалистов.
Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут.".
1.2. В разделе II:
в абзаце втором пункта 2.4.1 слова "в подпункте 1) пункта 2.6.1" заменить словами "в пункте 2.6.1";
подраздел 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте органа местного самоуправления, Едином портале и в Федеральном реестре.";
в подпунктах "г" пунктов 2.6.2 и 2.6.3 после слов "заверенную печатью заявителя" дополнить словами "(при наличии печати)";
подраздел 2.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
в подпункте 1 пункта 2.10.1 слова "в подпункте а) пункта 2.6.1" заменить словами "пунктом 2.6.1";
пункт 2.10.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 2.6.2 и 2.6.3 Административного регламента, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. Протокол об отстранении заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе подлежит размещению на официальном сайте торгов, определенным абзацем четвертым подпункта 3.2.1, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.";
наименование подраздела 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
подраздел 2.16 дополнить абзацами следующего содержания:
"Взаимодействие заявителя со специалистом уполномоченного структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется при личном обращении заявителя:
1) для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) для получения результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность каждого взаимодействия заявителя и специалиста, ответственного за выполнение административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, не должна превышать 15 минут.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно специалистом уполномоченного структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, по телефонам для справок, электронным сообщением по адресу, указанному заявителем, а также размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале (при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал).
Возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу (экстерриториальный принцип), а также посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, не предусмотрена.";
наименование подраздела 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме";
в абзаце первом подраздела 2.17 цифры "2.17.1." исключить;
подраздел 2.17 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление муниципальной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрено.";
пункт 2.17.2 признать утратившим силу.
1.3. Раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги в Горкомимуществе без проведения торгов
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение поступивших документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
заключение и выдача договора аренды муниципального имущества;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Горкомимущество заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента, одним из следующих способов:
путем личного обращения в Горкомимущество;
через МФЦ;
через организации федеральной почтовой связи;
через Единый портал.
Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
В Горкомимуществе в день поступления документов специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует их в системе электронного делопроизводства (далее - СЭД) в порядке делопроизводства с присвоением регистрационного номера и даты получения и передает данные документы Председателю или его заместителю для резолюции.
Заявление и документы с соответствующей визой направляются начальнику отдела аренды и организационно-контрольной работы (далее - отдел аренды).
Начальник отдела аренды в течение 1 рабочего дня определяет специалиста отдела аренды ответственным исполнителем по данному заявлению.
Заявление, поступившее в форме электронного документа, исполняется аналогично порядку, предусмотренному для документа на бумажном носителе.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, с целью получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела аренды в течение 3 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, готовит и направляет межведомственный запрос в адрес государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Межведомственный запрос администрации города Чебоксары о представлении документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
3.1.3. Рассмотрение поступивших документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала рассмотрения представленных документов является поступление таких документов в отдел аренды.
Специалист отдела аренды, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие перечню, определенному пунктом 2.6.1 Административного регламента, а также требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в срок, не превышающий 4 рабочих дней.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, специалист отдела аренды готовит проект постановления администрации города Чебоксары о предоставлении муниципального имущества в аренду.
Проект постановления визируется начальником отдела аренды, согласовывается с Председателем и заинтересованными структурными подразделениями администрации города Чебоксары и затем представляется на подпись главе администрации города Чебоксары.
Подписанное постановление о предоставлении муниципального имущества в аренду регистрируется специалистом по делопроизводству, в СЭД с присвоением регистрационного номера и даты и направляется в отдел аренды для подготовки проекта договора аренды.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, специалистом отдела аренды готовится письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который визируется начальником отдела аренды и подписывается Председателем или его заместителем.
В случае если заявление с прилагаемыми документами поступило из МФЦ, сотрудник отдела аренды в течение 3 рабочих дней со дня подписания мотивированного отказа направляет в МФЦ уведомление о выдаче конечного результата услуги в виде отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является подписание постановления администрации города Чебоксары о предоставлении муниципального имущества в аренду в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления в Горкомимущество заявления о предоставлении муниципальной услуги, либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления в Горкомимущество заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Заключение и выдача договора аренды муниципального имущества
Основанием для оформления договора аренды является постановление администрации города Чебоксары.
Сотрудник отдела аренды на основании постановления администрации города Чебоксары о предоставлении муниципального имущества в аренду готовит проект договора аренды с приложениями (акт приема-передачи объекта, описание объекта аренды, размер арендной платы и другие переменные условия договора), который визируется начальником отдела аренды.
Договор аренды представляет собой двухстороннее соглашение на сдачу в аренду муниципального имущества, заключаемое между Горкомимуществом и заявителем (арендатором). В договоре аренды, где объектом аренды является недвижимое имущество, третьей стороной договора является управляющая организация, которой недвижимое имущество передано в управление.
Договор оформляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участников договора. Если объектом аренды является недвижимое имущество (в том числе здания или сооружения) и срок аренды составляет не менее года, то оформляется дополнительный экземпляр договора для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.
Сотрудник отдела аренды, являющийся ответственным исполнителем, в течение 5 дней со дня принятия решения о передаче муниципального имущества в аренду передает подготовленный проект договора аренды со всеми приложениями и с экземпляром постановления администрации города Чебоксары о предоставлении муниципального имущества в аренду заявителю для подписания договора.
Подписанный и скрепленный печатью договор аренды заявитель представляет в отдел аренды в течение 7 дней с момента получения проекта договора аренды.
Сотрудник отдела аренды, являющийся ответственным исполнителем, проверяет экземпляры договора, визирует у начальника отдела аренды и передает на подпись Председателю или его заместителю. Подписанный сторонами и скрепленный печатью договор, по одному экземпляру договора выдаются заявителю (или его представителю) и управляющей организации в течение 7 дней с момента подписания договора заявителем.
В случае если заявление с прилагаемыми документами поступило из МФЦ, сотрудник отдела аренды в течение 3 рабочих дней со дня подписания договора направляет в МФЦ уведомление о выдаче конечного результата услуги в виде подписанного договора аренды заявителю с указанием даты его выдачи.
Результатом административной процедуры является заключение и выдача договора аренды муниципального имущества.
3.1.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является получение Горкомимуществом заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок представляется в Горкомимущество в произвольной форме и рассматривается специалистом Горкомимущества, в течение 1 рабочего дня с даты его регистрации.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Горкомимущества, уполномоченный рассматривать документы, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица письменного заявления об ошибке.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Горкомимущества, уполномоченный рассматривать документы, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
3.2. Предоставление муниципальной услуги в Горкомимуществе посредством проведения торгов
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявок и документов для участия в торгах;
рассмотрение принятых заявок и документов для участия в торгах;
проведение торгов, определение победителей торгов, оформление результатов торгов;
оформление договора аренды муниципального имущества.
3.2.1. Прием и регистрация заявок и документов для участия в торгах
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел приватизации Горкомимущества заявки на участие в торгах и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Торги в форме конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды проводятся в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.02.2010, регистрационный N 16386).
Информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, http://www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет документы, указанные в пунктах 2.6.2 и 2.6.3 Административного регламента.
Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Заявка на участие в конкурсе или аукционе подается в срок и по форме, которые установлены соответственно конкурсной или аукционной документацией.
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется специалистом отдела приватизации с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи заявки. По требованию заявителя выдается расписка в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
При получении заявки на участие в конкурсе или аукционе, поданной в форме электронного документа, организатор конкурса/аукциона обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение 1 рабочего дня с даты получения такой заявки.
Заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета торгов (лота).
Заявка, поступившая по окончании срока приема заявок (в случае проведения аукциона), не рассматривается и возвращается заявителю или его уполномоченному представителю под расписку. В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона обязан вернуть задаток указанным заявителям в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона.
Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в торгах. Задаток указанному заявителю возвращается в течение 5 рабочих дней с даты поступления уведомления об отзыве заявки на участие в торгах.
Результатом административной процедуры является регистрация заявки с прилагаемыми к ней документами с присвоением заявке номера и указанием даты и времени подачи заявки.
3.2.2. Рассмотрение принятых заявок и документов для участия в торгах
Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированных заявок на участие в торгах в установленный в извещении о проведении торгов срок.
В целях проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества распоряжением Горкомимущества создается постоянно действующая комиссия по проведению конкурсов и аукционов далее - Комиссия).
Состав конкурсной комиссии или аукционной комиссии формируется из представителей Горкомимущества. Число членов Комиссии должно быть не менее 5 человек. По мере необходимости в Комиссии возможно участие представителей администрации города Чебоксары, независимых экспертов и представителей других органов исполнительной власти (по согласованию).
Порядок рассмотрения заявок:
а) В форме конкурса.
Перед рассмотрением заявок конкурсной комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются одновременно.
В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Конкурсной комиссией осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору конкурса до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки этим заявителем не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого заявителя, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому заявителю.
Заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. Указанный протокол размещается организатором конкурса на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем его подписания.
Конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются заявителям.
В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса обязан вернуть задаток указанным заявителям в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
На основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10.2 Административного регламента, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения, а также информация о признании конкурса несостоявшимся (в случае если принято решение об отказе в допуске всех заявителей либо о признании участником конкурса только одного заявителя).
Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса на официальном сайте торгов.
В случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса обязан вернуть задаток заявителю, не допущенному к участию в конкурсе, в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех заявителей или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного заявителя конкурс признается несостоявшимся. В случае если в конкурсной документации предусмотрено два лота и более, конкурс признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех заявителей, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного заявителя. При этом организатор конкурса, в случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении задатка, обязан вернуть задаток заявителям, подавшим заявки на участие в конкурсе, в течение 5 рабочих дней с даты признания конкурса несостоявшимся, за исключением заявителя, признанного участником конкурса.
В случае если конкурс признан несостоявшимся по причине отказа в допуске к участию в конкурсе всех заявителей или отсутствием поданных заявок на участие в конкурсе, организатор конкурса вправе объявить о проведении нового конкурса либо аукциона в установленном порядке. При этом в случае объявления о проведении нового конкурса организатор конкурса вправе изменить условия конкурса.
б) В форме аукциона.
Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 10 дней с даты окончания срока подачи заявок.
В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким заявителем не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого заявителя, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому заявителю.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10.2 Административного регламента, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения.
Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона на официальном сайте торгов. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
В случае если в документации об аукционе было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона обязан вернуть задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о признании только одного заявителя участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех заявителей, или решение о допуске к участию в котором и признании участником аукциона принято относительно только одного заявителя.
В случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине отказа в допуске к участию в аукционе всех заявителей или отсутствием поданных заявок на участие в аукционе, организатор аукциона вправе объявить о проведении нового аукциона либо конкурса в установленном порядке и изменить условия аукциона.
Результатом административной процедуры является оформленный протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе или аукционе.
3.2.3. Проведение торгов, определение победителя торгов, оформление результатов торгов
Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующий день и час, при наличии двух и более заявителей, признанных участниками торгов на основании протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе или аукционе.
3.2.3.1. Проведение торгов в форме конкурса
Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 10 дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:
1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;
2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;
3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;
5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
6) качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае, если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору.
Для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в конкурсной документации устанавливаются следующие параметры:
1) начальное условие в виде числа (далее - начальное значение критерия конкурса) - за исключением критерия, предусмотренного абзацем десятым настоящего подпункта;
2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе - за исключением критерия, предусмотренного абзацем десятым настоящего подпункта;
3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
В случае установления критерия конкурса, предусмотренного абзацем десятым настоящего подпункта, оценка конкурсных предложений, представленных в соответствии с такими критерием, осуществляется в баллах в порядке, установленном ниже. При этом максимальное значение коэффициента, учитывающего значимость критерия конкурса, предусмотренного абзацем десятым настоящего подпункта, не может быть больше чем 0,2.
Оценка заявок на участие в конкурсе по критериям, за исключением критерия, предусмотренного абзацем десятым настоящего подпункта, осуществляется в следующем порядке:
1) в случае если для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;
2) в случае если для критерия конкурса установлено уменьшение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и значения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;
3) для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса в соответствии с положениями абзацев восемнадцатого и девятнадцатого настоящего подпункта, суммируются и определяется итоговая величина.
Оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием конкурса, предусмотренного абзацем десятым настоящего подпункта, осуществляется в следующем порядке:
1) предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе, присваиваются баллы - от одного до пяти баллов;
2) величина, рассчитываемая в соответствии с таким критерием в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, предусматривающего квалификацию участника конкурса или архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное и инженерно-техническое решения для обеспечения создания имущества, предназначенного для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и (или) реконструкции объекта договора, или качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами), или качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.
При применении указанных в абзацах с пятого по десятый настоящего подпункта критериев конкурса содержащиеся в заявках на участие в конкурсе условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения результатов суммирования итоговой величины, определенной в порядке, предусмотренном абзацем двадцатым настоящего подпункта, и величины, определенной в порядке, предусмотренном абзацем двадцать первым настоящего подпункта.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая подана участником конкурса, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора конкурса о желании заключить договор, а в случае отсутствия такой заявки - заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором содержатся сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора конкурса.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте торгов в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса обязан возвратить задаток в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, участникам конкурса, которые не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
Результатом административной процедуры является подписанный протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3.2.3.2. Проведение торгов в форме аукциона
Основанием для начала административной процедуры является оформленный протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.
В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона.
Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей).
Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона", который устанавливается в размере 5 процентов начальной (минимальной) цены договора. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
Аукционист выбирается из числа членов Комиссии путем открытого голосования членов Комиссии большинством голосов.
Аукцион проводится в следующем порядке:
а) Комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей), подавших заявки в отношении каждого лота. При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);
б) аукцион начинается с объявления аукционистом номера лота, предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), "шага аукциона", после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;
в) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона" в установленном в порядке, поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене;
г) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с "шагом аукциона" в установленном порядке, и "шаг аукциона", в соответствии с которым повышается цена;
д) если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор (далее - действующий правообладатель), вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;
е) если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подпунктом д) настоящего подпункта, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;
ж) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
При проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона.
Протокол проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона обязан возвратить задаток участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.
Задаток, внесенный участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, возвращается такому участнику аукциона в течение 5 рабочих дней с даты подписания договора с победителем аукциона или с таким участником аукциона. В случае если один участник аукциона является одновременно победителем аукциона и участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, при уклонении указанного участника аукциона от заключения договора в качестве победителя аукциона задаток, внесенный таким участником, не возвращается.
В случае если в аукционе участвовал один участник, или в случае если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более высокую цену договора, чем начальная (минимальная) цена договора (цена лота), "шаг аукциона" снижен в установленном порядке до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота) не поступило ни одного предложения о цене договора, которое предусматривало бы более высокую цену договора, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно.
Результатом административной процедуры является подписанный протокол аукциона.
3.2.4. Оформление договора аренды муниципального имущества
Основанием для начала административной процедуры является поступивший в отдел аренды протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе/аукционе либо протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокол аукциона.
Специалист отдела аренды в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола передает:
победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации;
победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.
Задаток возвращается победителю конкурса/аукциона в течение 5 рабочих дней с даты заключения с ним договора. Задаток возвращается участнику конкурса/аукциона, заявке на участие в конкурсе/аукционе которого присвоен второй номер, в течение 5 рабочих дней с даты подписания договора с победителем конкурса/аукциона или с таким участником конкурса/аукциона.
Договор должен быть подписан сторонами в срок, указанный в конкурсной или аукционной документации. В соответствии с законодательством Российской Федерации в случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
В случае если победитель конкурса/аукциона признан уклонившимся от заключения договора, организатор конкурса/аукциона вправе заключить договор с участником конкурса/аукциона, заявке на участие в конкурсе/аукционе которого присвоен второй номер. Организатор конкурса/аукциона в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола об отказе от заключения договора, указанного в абзаце двенадцатом настоящего подпункта, передает участнику конкурса/аукциона, заявке на участие в конкурсе/аукционе которого присвоен второй номер, один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником конкурса/аукциона, заявке на участие в конкурсе/аукционе которого присвоен второй номер. Указанный проект договора подписывается участником конкурса/аукциона, заявке на участие в конкурсе/аукционе которого присвоен второй номер, в десятидневный срок и представляется организатору конкурса/аукциона.
В случае если победитель конкурса/аукциона или участник конкурса/аукцион, заявке на участие в конкурсе/аукционе которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный конкурсной/аукционной документацией, не представил организатору конкурса/аукциона подписанный договор, победитель конкурса/аукциона или участник конкурса/аукциона, заявке на участие в конкурсе/аукционе которого присвоен второй номер, признается уклонившимся от заключения договора, при этом внесенный ими задаток не возвращается.
В случае если договор не заключен с победителем конкурса/аукциона или с участником конкурса/аукциона, заявке на участие в конкурсе/аукционе которого присвоен второй номер, конкурс/аукцион признается несостоявшимся.
В срок, предусмотренный для заключения договора, организатор конкурса/аукциона обязан отказаться от заключения договора с победителем конкурса/аукциона либо с участником конкурса/аукциона, заявке на участие в конкурсе/аукционе которого присвоен второй номер, в случае установления факта ликвидации участника или признания его банкротом, приостановления его деятельности и предоставления заведомо ложных сведений в заявке на участие в конкурсе/аукционе.
В случае отказа от заключения договора с победителем конкурса/аукциона либо при уклонении победителя конкурса/аукциона от заключения договора с участником конкурса/аукциона, с которым заключается такой договор, конкурсной/аукционной комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных абзацем одиннадцатым настоящего подпункта и являющихся основанием для отказа от заключения договора, составляется протокол об отказе от заключения договора, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым организатор конкурса/аукциона отказывается заключить договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной/аукционной комиссии в день его составления и размещается организатором конкурса/аукциона на официальном сайте торгов в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
В случае если конкурс/аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе/аукционе либо признания участником конкурса/аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе/аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной/аукционной документацией, а также с лицом, признанным единственным участником конкурса/аукциона, организатор конкурса/аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе/аукционе и конкурсной/аукционной документацией, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса/аукциона. Заключение договора с таким участником осуществляется на основании протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе/аукционе.
Результатом административной процедуры является:
выдача оформленного проекта договора аренды муниципального имущества;
по истечении установленного срока для подписания проекта договора аренды муниципального имущества - протокол об отказе от заключения договора аренды муниципального имущества.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
В соответствии с соглашением МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
информирование (консультирование) заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
выдача результата предоставления муниципальной услуги
Формирование и направление МФЦ межведомственного запроса при предоставлении муниципальной услуги в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, не осуществляется.
3.3.1. Информирование (консультирование) заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться в МФЦ устной форме, по телефону, в письменной форме или в форме электронного документа, через официальный сайт МФЦ в сети "Интернет". Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в секторе ожидания МФЦ.
Информирование (консультирование) о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты МФЦ в соответствии с графиком работы МФЦ. При устном личном обращении консультирование заявителей осуществляется в порядке электронной очереди либо по предварительной записи.
Специалист МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование (консультирование), при обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должен подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать заинтересованных лиц по интересующим их вопросам.
При устном личном обращении специалист МФЦ, осуществляющий информирование (консультирование), регистрирует обращение заявителя в АИС МФЦ, присваивая статус "Консультация". Специалист МФЦ отвечает на вопросы заявителя о муниципальной услуге, устанавливает наличие у заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдает необходимые информационные материалы (перечень документов, памятку и др.).
При получении сообщений, направленных электронной почтой в адрес МФЦ, или заполненной формы вопроса с сайта МФЦ, содержащей запрос заявителя, специалист МФЦ информирует заявителя по интересующему вопросу. Ответ на письмо, направленное в электронной форме, должно содержать дату и время получения сообщения, неизмененный текст оригинального сообщения, подробный и исчерпывающий ответ на запрос, имя и фамилию ответившего специалиста МФЦ, его должность, контактный телефон.
К составлению ответов на запрос могут привлекаться другие должностные лица, компетентные в вопросе, содержащемся в обращении. По вопросам, не входящим в компетенцию МФЦ, данные обращения в день получения таких обращений направляются специалистом МФЦ по подведомственности в электронном виде.
Подробная информация (консультация) предоставляется по следующим вопросам:
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги в МФЦ;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источники получения документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
информация о размере взимаемой платы в случае, если необходимость взимания платы установлена законодательством;
требования к оформлению и заполнению заявления и других документов;
время приема и выдачи документов;
сроки предоставления муниципальной услуги;
последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования осуществляемых действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.
Продолжительность индивидуального устного информирования (консультирования) составляет не более 15 минут.
3.3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является представление лично либо представителем заявителя заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента, в МФЦ.
Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
В случае представления документов представителем заявителя уполномоченному лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя.
В ходе приема специалист МФЦ проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати.
В ходе приема специалист МФЦ производит проверку представленного заявления с приложением документов на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6.1 Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Специалист МФЦ проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов.
В случае если документы не прошли контроль, в ходе приема специалист МФЦ в устной форме предлагает представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления. Если заявитель настаивает на приеме документов, специалист по приему документов осуществляет прием документов.
При подготовке заявления и прилагаемых документов не допускается применение факсимильных подписей. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист МФЦ сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью и возвращает подлинные документы заявителю.
При отсутствии одного или нескольких документов, несоответствии представленных документов требованиям пункта 2.6.1 Административного регламента специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае принятия документов специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в АИС МФЦ. После регистрации готовит расписку о принятии документов, согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2-й с заявлением и принятым пакетом документов направляется в Горкомимущество, 3-й остается в МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
согласие на обработку персональных данных;
данные о заявителе;
расписка-уведомление о принятии документов;
порядковый номер заявления;
дата поступления документов;
подпись специалиста;
перечень принятых документов;
сроки предоставления услуги;
расписка о выдаче результата.
После регистрации заявления специалист МФЦ в течение 1 рабочего дня организует доставку представленного заявителем пакета документов из МФЦ в Горкомимущество, при этом меняя статус в АИС МФЦ на "отправлено в ведомство". В случае приема документов в будние дни после 16.00 или в субботу днем начала срока предоставления муниципальной услуги будет являться рабочий день, следующий за днем принятия заявления с приложенными документами.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления с приложениями документов.
3.3.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги (положительного либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги)
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из Горкомимущества конечного результата предоставления муниципальной услуги.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют специалисты МФЦ в соответствии с графиком работы МФЦ.
В день поступления уведомления о выдаче Горкомимуществом положительного конечного результата услуги в виде подписанного договора аренды заявителю с указанием даты его выдачи, специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в расписке, раздел "выдача результата" своей подписью с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в АИС МФЦ на "выдано".
В случае поступления письменного уведомления об отказе в предоставлении услуги специалист МФЦ в день поступления уведомления фиксирует в АИС МФЦ смену статуса документа на "отказано в услуге" и извещает заявителя по телефону. Уведомление об отказе с указанием причин отказа и возможностей их устранения выдается заявителям либо их представителям при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, специалистом МФЦ, ответственным за выдачу документов, при предъявлении ими расписки о принятии документов.
Специалист МФЦ фиксирует выдачу результата предоставления услуги в разделе расписки "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в АИС МФЦ на "выдано". Заявителю выдается 1 экз. уведомления (оригинал) с прилагаемыми документами при личном обращении.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю либо его представителю результата предоставления муниципальной услуги (положительного либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.4. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через Единый портал, осуществляются следующие административные процедуры:
предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
взаимодействие с органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
предоставление заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом N 210-ФЗ.
3.4.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Едином портале, официальном сайте Горкомимущества в сети "Интернет".
Заявитель имеет возможность получения информации по вопросам, входящим в компетенцию Горкомимущества, посредством размещения вопроса в разделе "Интерактивная приемная" на официальном сайте администрации города Чебоксары в сети "Интернет".
3.4.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В случае поступления документов в электронной форме специалист по делопроизводству в день поступления проверяет действительность электронной подписи, переводит документы в бумажную форму (распечатывает), заверяет соответствие распечатанных документов электронным документам, и дальнейшая работа с ними ведется как с документами заявителя, поступившими в письменном виде.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Установление личности заявителя может осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
3.4.3. Взаимодействие с органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Информационное взаимодействие структурного подразделения администрации города Чебоксары с органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с подпунктом 3.1.2 Административного регламента.
3.4.4. Предоставление заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, обеспечивается возможность направления заявителю:
сведений о поступившем заявлении о предоставлении муниципальной услуги, включая информацию о дате и времени его поступления и регистрации, а также о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
уведомления о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Уведомление о завершении выполнения органом местного самоуправления указанных действий направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала или официального сайта в личный кабинет по выбору заявителя.
3.4.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Единого портала.
В качестве результата предоставления услуги заявителю обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в МФЦ;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.".
1.4. В разделе IV:
абзац первый подраздела 4.1 изложить в следующей редакции:
"Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель главы администрации города Чебоксары - Председатель Горкомимущества, курирующий предоставление муниципальной услуги, и руководитель структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проверки соблюдения сроков и последовательности исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги";
в абзаце третьем подраздела 4.2 слово ", Горкомимущества" исключить.
1.6. Приложения N 2, 3, 4 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложениям к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Управлению информации, общественных связей и молодежной политики администрации города Чебоксары опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - председателя Горкомимущества Васильева Ю.А.
Глава администрации |
А.О. Ладыков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 25 февраля 2021 г. N 332 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 23.09.2016 N 2528"
Вступает в силу с 26 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте города Чебоксары 26 февраля 2021 г., в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 26 февраля 2021 г. N 5
Постановлением Администрации города Чебоксары от 17 января 2023 г. N 123 настоящий документ признан утратившим силу с 18 января 2023 г.