Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в областную государственную программу "Развитие физической культуры и спорта в Смоленской области", утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 21.11.2013 N 934 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.04.2014 N 279, от 21.05.2014 N 366, от 11.08.2014 N 561, от 27.08.2014 N 604, от 07.10.2014 N 683, от 03.12.2014 N 821, от 18.12.2014 N 865, от 30.12.2014 N 951, от 07.04.2015 N 172, от 28.04.2015 N 256, от 07.07.2015 N 397, от 06.08.2015 N 486, от 06.11.2015 N 682, от 09.12.2015 N 779, от 29.12.2015 N 883, от 31.03.2016 N 185, от 16.06.2016 N 318, от 29.06.2016 N 370, от 22.08.2016 N 491, от 23.09.2016 N 572, от 30.11.2016 N 701, от 28.12.2016 N 780, от 30.12.2016 N 850, от 01.03.2017 N 91, от 07.04.2017 N 188, от 16.05.2017 N 305, от 24.05.2017 N 339, от 12.07.2017 N 468, от 05.10.2017 N 662, от 13.11.2017 N 774, от 29.12.2017 N 940, от 22.02.2018 N 103, от 17.04.2018 N 206, от 07.05.2018 N 285, от 03.07.2018 N 459, от 06.08.2018 N 507, от 19.10.2018 N 672, от 07.12.2018 N 825, от 20.12.2018 N 904, от 28.02.2019 N 82, от 12.04.2019 N 199, от 21.05.2019 N 301, от 08.07.2019 N 402, от 02.09.2019 N 508, от 19.09.2019 N 538, от 07.11.2019 N 650, от 28.11.2019 N 716, от 25.12.2019 N 806, от 30.12.2019 N 840, от 25.03.2020 N 136, от 06.05.2020 N 256, от 14.07.2020 N 415, от 27.08.2020 N 530, от 16.10.2020 N 596, от 10.12.2020 N 764, от 26.12.2020 N 845), следующие изменения:
1) паспорт областной государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Смоленской области" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
областной государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Смоленской области"
2) разделы 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 3081-р, предусматривающей приоритетные направления развития физической культуры и спорта, целевые показатели с учетом национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Приоритетными целями Государственной программы являются:
- создание условий, обеспечивающих возможность гражданам, проживающим в Смоленской области, систематически заниматься физической культурой и спортом;
- развитие спорта высших достижений в Смоленской области;
- развитие системы подготовки спортивного резерва;
- повышение уровня эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.
Показатели эффективности развития физической культуры и спорта установлены в государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302, а также в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 3081-р.
Одним из основных показателей, демонстрирующих уровень развития физической культуры и спорта в регионе, является число жителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом в организованных спортивных секциях и физкультурно-оздоровительных группах (таблица 1).
Таблица 1
Год |
Количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом (человек) |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (%) |
|
Смоленской области |
Российской Федерации |
||
2016 |
268 267 |
30,1 |
34,2 |
2017 |
282 645 |
31,8 |
35,5 |
2018 |
301 935 |
34,2 |
39,8 |
2019 |
334 594 |
38,1 |
43,0 |
2020 |
380 604 |
43,9 |
43,5 |
Динамика развития физической культуры и спорта в Смоленской области в период с 2016 по 2020 год приведена в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Смоленской области (%) |
30,0 |
31,8 |
34,2 |
38,1 |
43,9 |
2. |
Количество спортивных сооружений, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности (ед.) |
2 458 |
2 593 |
2 612 |
2 648 |
2 655 |
3. |
Уровень обеспеченности населения Смоленской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (%) |
55,8 |
61,8 |
66,1 |
66,2 |
66,3 |
4. |
Количество спортсменов, которым присвоены спортивные разряды и звания (чел.) |
28 759 |
28 203 |
29 495 |
12 519 |
10 000 |
5. |
Количество спортсменов Смоленской области, включенных в состав сборных команд России (чел.) |
26 |
46 |
45 |
73 |
77 |
В целях создания условий, обеспечивающих возможность гражданам, проживающим в Смоленской области, систематически заниматься физической культурой и спортом, ежегодно проводятся массовые спортивные мероприятия регионального уровня: спартакиады учащихся общеобразовательных школ, допризывной молодежи, учащихся и студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, а также спартакиады среди муниципальных образований Смоленской области, воспитанников коррекционных школ-интернатов, инвалидов (с охватом свыше 20 тыс. человек). Традиционно на территории Смоленской области проводится свыше 110 спортивных мероприятий регионального, всероссийского и международного уровня, включающих в себя проведение кубков, первенств, чемпионатов Смоленской области по 40 видам спорта. На муниципальном уровне проводится ежегодно более 2 тысяч спортивных мероприятий с охватом более 120 тыс. человек.
В Смоленской области продолжается работа по реализации комплекса ГТО среди населения. На официальном сайте Всероссийского комплекса ГТО зарегистрировано 40 286 жителей региона. Количество прошедших тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта составило:
- в 2018 году - 14 310 человек, из них выполнили нормативы 5 580 человек;
- в 2019 году - 10 424 человека, из них выполнили нормативы 6 939 человек.
Продолжается работа по строительству и реконструкции физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. Введены в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс в селе Новодугино, спортивный центр с универсальным игровым залом в городе Рославле, футбольный стадион в городе Ярцево, спортивный центр с универсальным спортивным залом и плавательным бассейном в городе Дорогобуже. В рамках регионального проекта "Спорт - норма жизни" в 2019 и 2020 годах проведена модернизация стадионов в поселке Красном и городе Вязьме, завершены работы по строительству комплексных спортивных площадок в селе Пригорском Смоленского района, в селе Никольском Гагаринского района, деревне Ракитне Смоленского района, в муниципальных образованиях Смоленской области введены в строй 15 комплексных спортивных площадок ГТО.
Всего в регионе к услугам населения предоставлены более 2 600 спортивных сооружений, в том числе 24 стадиона с трибунами, 6 крытых спортивных объектов с искусственным льдом, 917 спортивных залов, 60 плавательных бассейнов, 2 биатлонных комплекса, 23 лыжные базы, 54 сооружения для стрелковых видов спорта, 1 гребная база, 1 285 плоскостных спортивных сооружений.
Подготовку спортивного резерва в Смоленской области осуществляют: государственная академия физической культуры, спорта и туризма, государственное училище (техникум) олимпийского резерва, областные учреждения: центр спортивной подготовки сборных команд и центр адаптивной физической культуры и спорта, 39 муниципальных и региональных спортивных школ. В спортивных школах бесплатно занимаются различными видами спорта более 20,5 тыс. человек.
Работой по развитию адаптивной физической культуры и спорта на региональном уровне занимается смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Центр адаптивной физической культуры и спорта". Всего адаптивной физической культурой и спортом в регионе занимается более 9 тыс. человек.
В Смоленской области дополнительное образование спортивной направленности среди детей является неотъемлемой составляющей образовательного пространства, объединяющего в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка. Дополнительное образование продолжает развиваться на базе школ-интернатов, детских домов, клубов по месту жительства, в дошкольных и общеобразовательных организациях.
Дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация; формирование здорового образа жизни; профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков. С этой целью ведется постоянная работа по сохранению и увеличению количества детско-юношеских спортивных школ. Дети и подростки имеют возможность заниматься более чем 56 видами спорта, культивируемыми в Смоленской области.
Ведется работа по подготовке кандидатов в сборные команды Смоленской области по различным видам спорта в целях развития спорта высших достижений.
40 спортсменов, в числе которых и спортсмены с ограниченными возможностями, получают стипендии Администрации Смоленской области. В течение 2020 года на эти цели направлено 2,4 млн. рублей из областного бюджета. Спортсмены-призеры официальных всероссийских и международных соревнований получают денежные поощрения в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта.
Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы необходимо:
- обеспечить сохранение темпов строительства и реконструкции объектов спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- завершить модернизацию системы подготовки спортивного резерва и обеспечить внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки и эффективность деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;
- создать условия для подготовки спортивных сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта на территории Смоленской области;
- повысить эффективность пропаганды физической культуры и спорта.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы
В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года к приоритетным направлениям реализации Государственной программы относятся:
- развитие массовой физической культуры и массового спорта;
- развитие системы подготовки спортивного резерва;
- развитие спорта высших достижений;
- повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.
С 2019 года Смоленская область принимает участие в реализации федерального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва" ("Спорт - норма жизни") национального проекта "Демография", в целях реализации которого утвержден соответствующий региональный проект.
В рамках направления "Развитие массовой физической культуры и массового спорта" предстоит обеспечить:
- создание условий, обеспечивающих возможность гражданам, проживающим в Смоленской области, систематически заниматься физической культурой и спортом;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- внедрение в Смоленской области Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- реализацию мероприятий регионального проекта "Спорт - норма жизни".
В рамках направления "Развитие системы подготовки спортивного резерва" предстоит обеспечить:
- совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Смоленской области и Российской Федерации преимущественно по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;
- реализацию мероприятий регионального проекта "Спорт - норма жизни".
В рамках направления "Развитие спорта высших достижений" предстоит обеспечить:
- подготовку и участие сборных команд Смоленской области в российских и международных спортивных соревнованиях, спартакиадах, фестивалях;
- создание условий, направленных на увеличение числа смоленских спортсменов, входящих в состав сборных команд Российской Федерации.
В рамках направления "Повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта" предстоит обеспечить:
- повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в установленной сфере деятельности;
- эффективное и качественное управление государственными финансами и использование государственного имущества;
- совершенствование управления сферой физической культуры и спорта на региональном и муниципальном уровнях.
Цели Государственной программы:
- создание условий, обеспечивающих возможность гражданам, проживающим в Смоленской области, систематически заниматься физической культурой и спортом;
- развитие спорта высших достижений в Смоленской области.
Целевой показатель реализации Государственной программы "Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Смоленской области" определяется по следующей формуле:
, где:
- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Смоленской области;
- численность занимающихся физической культурой и спортом в Смоленской области согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте";
- численность населения Смоленской области согласно данным Федеральной службы государственной статистики.
Целевой показатель реализации Государственной программы "Доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи Смоленской области" определяется по следующей формуле:
, где:
- доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи Смоленской области;
- численность занимающихся физической культурой и спортом в Смоленской области в возрасте 3 - 29 лет согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте";
- численность населения Смоленской области в возрасте 3 - 29 лет.
Целевой показатель реализации Государственной программы "Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста, проживающих в Смоленской области" определяется по следующей формуле:
, где:
- доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста, проживающих в Смоленской области;
- численность занимающихся физической культурой и спортом в Смоленской области в возрасте 30 - 54 лет (для женщин) и 30 - 59 лет (для мужчин) согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте";
- численность населения Смоленской области в возрасте 30 - 54 лет (для женщин) и 30 - 59 лет (для мужчин).
Целевой показатель реализации Государственной программы "Доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста, проживающих в Смоленской области" определяется по следующей формуле:
, где:
- доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста, проживающих в Смоленской области;
- численность занимающихся физической культурой и спортом в Смоленской области в возрасте 55 - 79 лет (для женщин) и 60 - 79 лет (для мужчин) согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте";
- численность населения Смоленской области в возрасте 55 - 79 лет (для женщин) и 60 - 79 лет (для мужчин).
Целевой показатель реализации Государственной программы "Уровень обеспеченности населения Смоленской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- уровень обеспеченности населения Смоленской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- единовременная пропускная способность имеющихся в Смоленской области спортивных сооружений согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте";
- необходимая нормативная единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений, рассчитываемая по следующей формуле:
, где:
- численность населения Смоленской области;
- норматив единовременной пропускной способности физкультурно-спортивных сооружений в Смоленской области, необходимых для обеспечения минимальной двигательной активности населения, определяемый как 12,2% от численности населения Смоленской области.
Целевой показатель реализации Государственной программы "Эффективность использования существующих объектов спорта" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Э - эффективность использования существующих объектов спорта;
З - загруженность существующих в Смоленской области спортивных объектов (согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте");
М - мощность (пропускная способность) существующих в Российской Федерации спортивных объектов (согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте").
Целевой показатель реализации Государственной программы "Количество спортсменов Смоленской области, включенных в состав сборных команд России по видам спорта" определяется согласно спискам сборных команд России по видам спорта, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации.
Целевой показатель реализации Государственной программы "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения Смоленской области" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения Смоленской области;
- численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте");
- численность данной категории населения Смоленской области.
Сведения о целевых показателях реализации Государственной программы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации Государственной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта, в том числе:
- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Смоленской области с 22,7% в 2012 году до 51,4% к 2025 году;
- увеличение доли детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи Смоленской области с 82,3% в 2017 году до 90,7% к 2025 году;
- увеличение доли граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста, проживающих в Смоленской области, с 13,2% в 2017 году до 48% к 2025 году;
- увеличение доли граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста, проживающих в Смоленской области, с 2,7% в 2017 году до 17% к 2025 году;
- достижение уровня обеспеченности населения Смоленской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, 66,8% к 2025 году;
- достижение эффективности использования существующих объектов спорта 72% к 2025 году;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения Смоленской области с 2,5% в 2012 году до 23% к 2025 году;
- увеличение количества спортсменов Смоленской области, включенных в состав сборных команд России по видам спорта, к 2025 году до 48 человек.
Реализация Государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан.
Реализация Государственной программы способствует достижению смоленскими спортсменами высоких спортивных результатов, а также успешному проведению региональных спортивных мероприятий.
Выполнение мероприятий Государственной программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.
Государственная программа реализуется в период с 2014 по 2024 год.";
3) в разделе 3:
- абзац первый после слова "следующих" дополнить словом "основных";
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основное мероприятие "Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов" направлено на создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом населения Смоленской области.
В рамках указанного основного мероприятия в целях развития массовой физической культуры и массового спорта предусмотрены строительство и реконструкция спортивных сооружений в городах и районах Смоленской области, в том числе с применением механизма государственно-частного партнерства.
В целях реализации указанного основного мероприятия предусмотрено предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на монтаж и установку спортивного оборудования.
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на монтаж и установку спортивного оборудования представлен в приложении N 1.8-2 к Государственной программе.
Показатели результатов реализации указанного основного мероприятия:
- количество строящихся и реконструируемых на принципах государственно-частного партнерства спортивных сооружений;
- количество организаций, осуществляющих спортивную подготовку по хоккею, в которых осуществлены монтаж и установка спортивного оборудования в текущем году.";
- в пункте 3:
- абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"- предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на подготовку площадок центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на подготовку площадок центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) представлен в приложении N 1.9 к Государственной программе.";
- абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- количество подготовленных спортивных площадок центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в текущем году.";
- пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Основное мероприятие "Региональный проект "Спорт - норма жизни" направлено на создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе на повышение уровня обеспеченности населения Смоленской области объектами спорта, а также формирование спортивного резерва и включает в себя следующие мероприятия:
- предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на создание физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа;
- оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием: поставка и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- предоставление субсидии для софинансирования расходов бюджета муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области на реконструкцию здания плавательного бассейна;
- предоставление субсидии для софинансирования расходов бюджета города Смоленска на реализацию мероприятия по строительству спортивного корпуса со специализированным гимнастическим залом по ул. Урицкого в городе Смоленске;
- создание и модернизация объектов спортивной инфраструктуры региональной собственности и муниципальной собственности: строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Сычевке Сычевского района Смоленской области.
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на создание физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа представлен в приложении N 1.8-1 к Государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидии для софинансирования расходов бюджета муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области на реконструкцию здания плавательного бассейна представлен в приложении N 1.10 к Государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидии для софинансирования расходов бюджета города Смоленска на реализацию мероприятия по строительству спортивного корпуса со специализированным гимнастическим залом по ул. Урицкого в городе Смоленске представлен в приложении N 1.10-2 к Государственной программе.
Показатели результатов реализации указанного основного мероприятия:
- количество созданных в муниципальном образовании физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа;
- количество малых спортивных площадок центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), для создания которых закуплено спортивно-технологическое оборудование;
- количество построенных (реконструированных) и введенных в эксплуатацию объектов спорта региональной собственности (муниципальной собственности) (единиц).";
- абзац пятый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"- предоставление субсидий некоммерческим спортивным организациям;";
- абзацы четвертый и седьмой пункта 5 признать утратившими силу;
4) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 3 906 637,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 618 932,1 тыс. рублей;
- 2015 год - 385 231,4 тыс. рублей;
- 2016 год - 337 415,1 тыс. рублей;
- 2017 год - 320 230,6 тыс. рублей;
- 2018 год - 328 400,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 490 248,1 тыс. рублей;
- 2020 год - 468 412,5 тыс. рублей;
- 2021 год - 479 715,9 тыс. рублей;
- 2022 год - 217 966,6 тыс. рублей;
- 2023 год - 140 199,8 тыс. рублей;
- 2024 год - 119 885,5 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- средства федерального бюджета - 1 046 323,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 367 897,4 тыс. рублей;
- 2015 год - 110 508,2 тыс. рублей;
- 2016 год - 11 397,6 тыс. рублей;
- 2017 год - 7 762,5 тыс. рублей;
- 2018 год - 16 898,9 тыс. рублей;
- 2019 год - 72 869,1 тыс. рублей;
- 2020 год - 128 365,4 тыс. рублей;
- 2021 год - 217 463,8 тыс. рублей;
- 2022 год - 92 846,0 тыс. рублей;
- 2023 год - 20 314,3 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 2 857 857,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 251 034,7 тыс. рублей;
- 2015 год - 274 712,7 тыс. рублей;
- 2016 год - 326 006,5 тыс. рублей;
- 2017 год - 312 463,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 311 431,8 тыс. рублей;
- 2019 год - 416 414,2 тыс. рублей;
- 2020 год - 338 905,9 тыс. рублей;
- 2021 год - 261 996,5 тыс. рублей;
- 2022 год - 125 120,6 тыс. рублей;
- 2023 год - 119 885,5 тыс. рублей
- 2024 год - 119 885,5 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 2 457,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2015 год - 10,5 тыс. рублей;
- 2016 год - 11,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 4,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 69,4 тыс. рублей;
- 2019 год - 964,8 тыс. рублей;
- 2020 год - 1 141,2 тыс. рублей;
- 2021 год - 255,6 тыс. рублей.
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию Государственной программы.
Вместе с тем в целях реализации мероприятий Государственной программы активно привлекаются средства федерального бюджета. Ежегодно планируется софинансирование мероприятий Государственной программы за счет средств государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".";
5) абзац седьмой раздела 5 изложить в следующей редакции:
"- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р;";
6) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы
Администратором Государственной программы применяются меры государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы, предусматривающие освобождение от уплаты налога организаций, осуществляющих деятельность автомобильного грузового транспорта, при условии, что доля выручки от указанной деятельности составляет не менее 50% от общей суммы выручки этих организаций за отчетный (налоговый) период, в отношении объектов спорта, с целью снижения расходов спортивных школ на услуги объектов спорта.
Оценка применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации Государственной программы представлена в приложении N 4 к Государственной программе.";
7) в подпрограмме "Развитие системы подготовки спортивного резерва":
- в паспорте подпрограммы "Развитие системы подготовки спортивного резерва":
- позицию "Целевые показатели реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- в абзаце первом раздела 1 слова "до 2020 года" заменить словами "до 2030 года";
- абзацы седьмой, восьмой, десятый, семнадцатый - двадцать шестой, тридцать второй - тридцать шестой раздела 2 признать утратившими силу;
- в разделе 3:
- пункта 2# изложить в следующей редакции:
"2. Основное мероприятие "Подготовка спортивного резерва" направлено на совершенствование системы отбора и осуществление качественной подготовки спортсменов, членов и кандидатов в члены сборных команд Смоленской области, а также сборных команд Российской Федерации по базовым видам спорта.
В рамках данного основного мероприятия предусмотрено:
- обеспечение оказания услуг (выполнения работ) областными государственными учреждениями;
- предоставление субсидий областным государственным учреждениям на проведение текущего и капитального ремонта зданий и сооружений.
Показатели результатов реализации указанного основного мероприятия:
- количество лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, привлеченных к спортивно-оздоровительным занятиям, в областных государственных учреждениях (за исключением лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов);
- количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, проходящих спортивную подготовку по адаптивному спорту и привлеченных к спортивно-оздоровительным занятиям, в областных государственных учреждениях;
- количество проведенных мероприятий по тестированию ГТО;
- количество часов, в течение которых спортивные объекты предоставлялись для проведения тренировочных занятий и спортивных мероприятий.";
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основное мероприятие "Региональный проект "Спорт - норма жизни" направлено на развитие системы подготовки спортивного резерва.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
- приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние;
- предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние;
- поставка в организации, осуществляющие спортивную подготовку по хоккею, нового спортивного оборудования и инвентаря;
- государственная поддержка спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации;
- предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации.
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние представлен в приложении N 1.12 к Государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации, представлен в приложении N 1.13 к Государственной программе.";
- раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 850 158,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2017 год - 7 7843,4 тыс. рублей;
- 2018 год - 13 8238,9 тыс. рублей;
- 2019 год - 89 907,8 тыс. рублей;
- 2020 год - 157 944,2 тыс. рублей;
- 2021 год - 140 625,6 тыс. рублей;
- 2022 год - 83 304,4 тыс. рублей;
- 2023 год - 86 612,7 тыс. рублей;
- 2024 год - 75 681,8 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- средства федерального бюджета - 128 129,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2017 год - 7 762,5 тыс. рублей;
- 2018 год - 16 898,9 тыс. рублей;
- 2020 год - 48 147,7 тыс. рублей;
- 2021 год - 33 786,7 тыс. рублей;
- 2022 год - 10 602,8 тыс. рублей;
- 2023 год - 10 930,9 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 721 986,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2017 год - 70 080,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 121 340,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 89 907,8 тыс. рублей;
- 2020 год - 109 796,5 тыс. рублей;
- 2021 год - 106 795,7 тыс. рублей;
- 2022 год - 72 701,6 тыс. рублей;
- 2023 год - 75 681,8 тыс. рублей;
- 2024 год - 75 681,8 тыс. рублей;
- средства местного бюджета - 43,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2021 год - 43,2 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию Государственной программы.
Вместе с тем в целях реализации мероприятий подпрограммы активно привлекаются средства федерального бюджета. Ежегодно планируется софинансирование мероприятий подпрограммы за счет средств государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".";
8) в обеспечивающей подпрограмме:
- в абзаце третьем слова "93 896,6 тыс. рублей" заменить словами "118 390,6 тыс. рублей";
- в абзаце одиннадцатом слова "7 618,2 тыс. рублей" заменить словами "12 758,0 тыс. рублей";
- в абзаце двенадцатом слова "6 307,9 тыс. рублей" заменить словами "12 427,9 тыс. рублей";
- абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"- 2023 год - 12 925,0 тыс. рублей;";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"- 2024 год - 12 925,0 тыс. рублей.";
9) приложение N 1 изложить в новой редакции (прилагается);
10) приложения N 1.7, 1.8 признать утратившими силу;
11) дополнить приложением N 1.8-2 (прилагается);
12) в приложении N 1.9:
- в заголовке слова "к установке оборудования в целях оснащения спортивным оборудованием малых спортивных площадок" исключить;
- в пункте 1 слова "к установке оборудования в целях оснащения спортивным оборудованием малых спортивных площадок" исключить;
- абзацы четвертый - шестой пункта 8 изложить в следующей редакции:
"V - общий объем средств на подготовку площадок центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
n - количество малых спортивных площадок центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), оснащение спортивно-технологическим оборудованием которых запланировано в текущем году;
k - минимальная доля финансирования за счет средств бюджета i-го муниципального образования расходов на подготовку площадок центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). При этом:";
- пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Результатом использования субсидии является количество подготовленных спортивных площадок центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в текущем году (единиц).";
- абзацы пятый и шестой пункта 10 изложить в следующей редакции:
"- копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по подготовке площадок центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- копии документов, подтверждающих объемы выполненных работ по подготовке площадок центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).";
13) приложение N 1.10 изложить в новой редакции (прилагается);
14) приложение N 1.10-1 признать утратившим силу;
15) дополнить приложениями N 1.10-2, 1.12, 1.13 (прилагаются);
16) приложение N 2 изложить в новой редакции (прилагается);
17) дополнить приложением N 4 (прилагается).
Губернатор |
А.В. Островский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 января 2021 г. N 12 "О внесении изменений в областную государственную программу "Развитие физической культуры и спорта в Смоленской области"
Вступает в силу с 22 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 29 января 2021 г. N 1 (часть I, книга 2)