Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 февраля 2021 г. N 54
"Об утверждении Концепции развития ярмарочной деятельности в Республике Башкортостан"
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона Республики Башкортостан "О регулировании торговой деятельности в Республике Башкортостан", Указом Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 года N УГ-310 "О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года", а также в целях обеспечения населения республики качественными и безопасными товарами и услугами Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию развития ярмарочной деятельности в Республике Башкортостан (далее - Концепция);
план мероприятий ("дорожную карту") по реализации Концепции развития ярмарочной деятельности в Республике Башкортостан (далее - план мероприятий);
методические рекомендации по обустройству ярмарочных площадок на территории Республики Башкортостан.
2. Образовать Межведомственную комиссию по вопросам регулирования торговой деятельности на территории Республики Башкортостан.
3. Утвердить прилагаемые Положение о Межведомственной комиссии по вопросам регулирования торговой деятельности на территории Республики Башкортостан и ее состав.
4. Поручить органам исполнительной власти Республики Башкортостан и рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан руководствоваться положениями Концепции при решении задач в сфере ярмарочной деятельности, разработке и утверждении региональных программ социально-экономического развития.
5. Министерству торговли и услуг Республики Башкортостан осуществлять координацию выполнения плана мероприятий.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 20 Февраля 2021 г. N 54
Концепция
развития ярмарочной деятельности в Республике Башкортостан
1. Общие положения
Настоящая Концепция определяет базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития ярмарочной деятельности в Республике Башкортостан.
Концепция направлена на развитие системы координации ярмарочной деятельности в Республике Башкортостан, включая разработку комплекса мер в области государственной поддержки республиканских товаропроизводителей, участников ярмарочной деятельности, предпринимателей и потребителей.
В рамках настоящей Концепции рассматриваются вопросы, связанные с повышением эффективности ярмарочной деятельности, в том числе посредством проведения инвестиционных торгов и заключения инвестиционных соглашений, в интересах инновационного социально-экономического развития Республики Башкортостан.
2. Цели и задачи Концепции
Концепция разработана в целях:
реализации Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 1364-р;
выполнения плана мероприятий по реализации Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2017 года N 738-р;
реализации Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 20;
выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации положений Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 года N 1516-р;
исполнения Указа Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 года N УГ-310 "О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года" (с изменениями, внесенными Указом Главы Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 года N УГ-468);
реализации приоритетного проекта "Развитие торговли и потребительского рынка" в Республике Башкортостан;
формирования ярмарочной деятельности как современной отрасли, содействующей устойчивому социально-экономическому и инновационному развитию экономики Республики Башкортостан;
комплексного развития ярмарочной деятельности Республики Башкортостан как эффективного инструмента социально-экономической политики государства;
содействия продвижению республиканских товаров, услуг на внутреннем и внешних рынках;
обеспечения занятости населения за счет создания новых рабочих мест в ярмарочной индустрии.
Задачами Концепции являются:
создание современной индустрии ярмарочных услуг, обеспечивающей интенсификацию социально-экономического развития Республики Башкортостан;
формирование новых принципов ярмарочной деятельности в Республике Башкортостан с использованием механизмов проведения инвестиционных торгов и заключения инвестиционных соглашений;
обеспечение развития современной ярмарочной инфраструктуры в Республике Башкортостан в соответствии с потребностями экономики;
содействие инновационному развитию территории за счет эффективного включения ярмарочных комплексов и сопутствующей инфраструктуры в деятельность территориальных, отраслевых и межотраслевых инновационных кластеров;
разработка основных форм государственной поддержки и стимулирования участия республиканских производителей в ярмарочных мероприятиях, проводимых в Республике Башкортостан;
формирование межведомственной комиссии по вопросам регулирования торговой деятельности на территории Республики Башкортостан в целях координации деятельности органов исполнительной власти, повышения уровня проведения ярмарочных мероприятий, придания им государственного статуса поддержки.
3. Основные понятия, используемые в Концепции
В настоящей Концепции используются следующие понятия:
ярмарка - ярмарочное мероприятие, на котором демонстрируются и получают распространение товары, услуги и (или) информация и которое осуществляется в четко установленные сроки и с определенной периодичностью;
поддержка ярмарочных мероприятий - совокупность мер, обеспечивающих официальную поддержку ярмарочных мероприятий и содействие республиканским предпринимателям, товаропроизводителям в реализации собственной продукции;
регулирование ярмарочной деятельности - воздействие на ярмарочную деятельность и всех ее участников посредством принятия нормативных правовых актов для упорядочения процессов, происходящих в ярмарочной деятельности, и действий участвующих в ней лиц;
управление ярмарочной деятельностью - процесс выработки и осуществления управляющего воздействия на ярмарочную деятельность;
эффективность ярмарочной деятельности - результативность проведения ярмарочных мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта к затратам.
4. Проблемы развития ярмарочной деятельности
В настоящее время ярмарочные мероприятия обеспечивают мобильность рынка, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней.
Важным аспектом ярмарочной деятельности является ее социально-экономическая направленность, обеспечивающая повышение деловой активности в регионе, создание новых рабочих мест и постоянную занятость населения в регионе.
По экспертным оценкам, бюджетная эффективность проведения ярмарочных мероприятий складывается из многих показателей, среди которых денежные поступления от аренды площадей, оборудования, грузоперевозок, издательской и полиграфической деятельности, проживания участников мероприятий, организации питания в кафе и ресторанах, проезда на транспорте, услуг связи, что влечет за собой увеличение налоговых поступлений в бюджет Республики Башкортостан.
В сфере ярмарочной деятельности в Республике Башкортостан имеется ряд нерешенных проблем:
действующая нормативная правовая база не в полном объеме регулирует вопросы ярмарочной деятельности и требует совершенствования действующих и разработки дополнительных нормативных правовых актов;
материально-техническая база ярмарочной деятельности недостаточно развита и не в полной мере соответствует современным требованиям;
отсутствует эффективная система координации и государственной поддержки ярмарочной деятельности;
не разработана единая методика определения социально-экономической и бюджетной эффективности ярмарочной деятельности;
отсутствует официальная статистика ярмарочной деятельности.
5. Приоритетные направления развития ярмарочной деятельности в Республике Башкортостан
Дальнейшее развитие ярмарочной деятельности необходимо осуществлять по следующим основным направлениям:
совершенствование нормативного правового регулирования;
развитие современной ярмарочной инфраструктуры:
реконструкция действующих ярмарочных площадок и строительство новых;
реконструкция действующих нестационарных торговых объектов и установка новых;
реконструкция действующих крытых рыночных комплексов и строительство новых;
реконструкция действующих оптовых продовольственных рынков и строительство новых;
развитие и реализация механизмов и форм проведения инвестиционных торгов и заключения инвестиционных соглашений в организации ярмарочной деятельности;
совершенствование механизмов координации, стимулирования участия республиканских предприятий, особенно малого и среднего бизнеса, в ярмарочных мероприятиях, проводимых в Республике Башкортостан;
информационное обеспечение ярмарочной деятельности;
внедрение цифровых технологий и информационных систем в организацию ярмарочной деятельности.
6. Нормативно-правовое регулирование ярмарочной деятельности
Нормативно-правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми документами органов государственной власти Российской Федерации.
Нормативно-правовое регулирование ярмарочной деятельности в Республике Башкортостан осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 1273-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2016 года N 678-р), Законом Республики Башкортостан "О регулировании торговой деятельности в Республике Башкортостан", постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 10 октября 2011 года N 353 "Об утверждении Порядка участия органов исполнительной власти и организаций Республики Башкортостан в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях" (с последующими изменениями), от 8 мая 2007 года N 123 "О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).
7. Направления совершенствования нормативно-правовой базы в области ярмарочной деятельности
Систему нормативно-правового регулирования ярмарочной деятельности в Республике Башкортостан целесообразно привести в соответствие со сложившейся в Российской Федерации иерархией и структурой нормативных правовых документов, регулирующих деятельность в основных отраслях экономики.
В связи с отсутствием в настоящее время ряда элементов предлагаемой системы нормативно-правового регулирования ярмарочной деятельности необходимо:
провести анализ нормативных правовых актов, регулирующих ярмарочную деятельность, по результатам анализа подготовить предложения по внесению изменений в указанные нормативные правовые акты;
разработать план мероприятий ("дорожную карту") по развитию ярмарочной деятельности в Республике Башкортостан.
8. Развитие материально-технической базы и инфраструктуры ярмарочной деятельности в Республике Башкортостан
В настоящее время в Республике Башкортостан действует 321 площадка для проведения ярмарочных мероприятий с предоставлением 16675 торговых мест (24021 ярмарочный день), из них сельскохозяйственные ярмарки - на 149 площадках с предоставлением 8766 торговых мест (7503 ярмарочных дня).
Для экономического развития Республики Башкортостан важно расширение специализированных площадей.
Развитие материально-технической базы и инфраструктуры ярмарочной деятельности в Республике Башкортостан должно осуществляться путем проведения инвестиционных торгов и заключения инвестиционных соглашений, а также в форме арендных договоров по управлению объектами инфраструктуры ярмарочной деятельности, включая возможность создания совместных предприятий для выполнения муниципальных заказов.
Основными направлениями развития материально-технической базы инфраструктуры ярмарочной деятельности в Республике Башкортостан являются:
использование имеющихся и создаваемых выставочных площадей для продвижения инновационных проектов;
развитие ярмарочной инфраструктуры как на стационарных, так и на нестационарных объектах торговли.
Реализация указанных направлений предусматривает:
определение потребностей муниципалитетов Республики Башкортостан в развитии инфраструктуры ярмарочной отрасли (строительство, реконструкция, модернизация) на основе оценки бюджетной и социально-экономической эффективности ярмарочной деятельности, экономического анализа производственного и логистического потенциала муниципалитета;
разработку требований к составу и содержанию проектной документации для рассмотрения возможности и целесообразности государственной поддержки развития инфраструктуры ярмарочной деятельности (строительство, реконструкция, модернизация) в муниципалитетах Республики Башкортостан;
разработку единого стилистического решения и оформления площадок для ведения ярмарочной деятельности.
При этом государственная поддержка развития инфраструктуры ярмарочной деятельности должна осуществляться в рамках реализации инвестиционного проекта, включающего мероприятия, связанные с инвестиционной деятельностью и предполагающие прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную фазы, проведение инвестиционных торгов и заключение инвестиционных соглашений.
9. Государственная координация и поддержка ярмарочной деятельности
Одним из приоритетных направлений развития ярмарочной инфраструктуры должно стать внедрение и реализация инвестиционных проектов с проведением инвестиционных торгов и заключением инвестиционных соглашений.
Комплексность интересов участников ярмарочной деятельности позволяет сформировать пилотные программы и отдельные инвестиционные проекты для их масштабного внедрения в ярмарочную деятельность в форме инвестиционных соглашений и арендных договоров по управлению объектами инфраструктуры ярмарочной деятельности.
Для развития рыночных процессов, закрепления позитивных структурных изменений в экономике, научно-технического и технологического обновления отечественного производства требуется корректировка существующей системы координации ярмарочной деятельности, а также оптимизация механизмов взаимодействия субъектов ярмарочной деятельности, товаропроизводителей - участников ярмарочных мероприятий.
Совершенствование механизмов координации ярмарочной деятельности и стимулирования участия республиканских организаций в ярмарочных мероприятиях включает:
разработку алгоритма взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, отраслевых союзов и ассоциаций, общественных организаций и профессиональных структур выставочного бизнеса в области организации и проведения приоритетных ярмарочных мероприятий в Республике Башкортостан с определением ключевой координирующей роли в данном процессе межведомственной комиссии по вопросам регулирования торговой деятельности на территории Республики Башкортостан;
координацию республиканских товаропроизводителей - участников ярмарочных мероприятий, в том числе во всемирных универсальных выставках "ЭКСПО", обеспечение условий для повышения конкурентоспособности республиканских товаропроизводителей в условиях Всемирной торговой организации, расширения сбыта их продукции на внешних рынках.
10. Совершенствование норм государственной поддержки ярмарочной деятельности
Государственная поддержка ярмарочной деятельности в Республике Башкортостан может выражаться:
в оказании содействия со стороны республиканских органов исполнительной власти в привлечении республиканских организаций к участию в ярмарках;
в распространении информации о поддерживаемом ярмарочном мероприятии на региональном уровне, в том числе направлении информации в министерства и ведомства Республики Башкортостан, Торгово-промышленную палату Республики Башкортостан.
11. Информационное обеспечение ярмарочной деятельности
Информационное обеспечение ярмарочной деятельности включает в себя разработку республиканской электронной торгово-информационной площадки, которая позволит обеспечить учет ярмарочных мероприятий, их организаторов, материально-технической базы.
Функционирование электронной торгово-информационной площадки ярмарочной деятельности в Республике Башкортостан должно обеспечиваться следующими информационными подсистемами:
личный кабинет продавца;
личный кабинет покупателя;
личный кабинет органа исполнительной власти Республики Башкортостан;
личный кабинет предприятия (поставщика сервисных и финансовых услуг).
Электронная торгово-информационная площадка позволит организовать информационное обеспечение республиканских товаропроизводителей - потенциальных участников ярмарочных мероприятий - по широкому спектру представляющих практический интерес вопросов, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средств массовой информации.
Указанная система будет охватывать процессы подготовки и проведения ярмарок на территории Республики Башкортостан, а также привлечения республиканских организаций для участия в ярмарочных мероприятиях на территории Республики Башкортостан.
12. Профессиональная подготовка кадров в сфере ярмарочной деятельности
Подготовка профессиональных кадров и повышение их квалификации - залог успешного развития любой отрасли. На данный момент соответствующая специальность в сфере ярмарочной деятельности в системе высшего образования отсутствует.
Для обеспечения активного развития ярмарочной деятельности в Республике Башкортостан необходима достаточная обеспеченность профессиональными кадрами высокой квалификации, для этого необходимо проводить мероприятия по подготовке кадров и повышению квалификации специалистов и участников ярмарочной деятельности. Необходимо проводить системную работу по обобщению и координации всех образовательных и тренинговых программ, изучению и адаптации зарубежного опыта подготовки кадров в соответствующей области, разработке новых учебных планов.
Необходимо на регулярной основе осуществлять:
прохождение работниками отрасли курсов повышения квалификации;
участие в конференциях, семинарах и круглых столах;
формирование базы современной отечественной и иностранной учебно-методической литературы, освещающей актуальные вопросы ярмарочной деятельности.
13. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Ожидаемыми результатами реализации настоящей Концепции являются:
рациональное распределение в Республике Башкортостан современных ярмарочных центров, позволяющих проводить ярмарки на высоком уровне;
формирование районных центров в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, обладающих ярмарочными комплексами, сопутствующей инфраструктурой;
обеспечение условий свободной, равной и добросовестной конкуренции в ярмарочной сфере;
увеличение доли продукции с высокой степенью добавленной стоимости;
организация в Республике Башкортостан ярмарочных мероприятий федерального значения;
развитие профессиональных кадров.
14. Заключительные положения Концепции
Ярмарочная деятельность является одним из важных инструментов активизации торгово-экономических отношений и развития экономических связей, способствует внедрению высокотехнологических производств, укреплению экономического потенциала нашей республики. На современном этапе экономических преобразований в Республике Башкортостан ярмарочная деятельность превратилась в значимый, динамично развивающийся сегмент рынка.
В качестве одного из инструментов политики инновационного развития ярмарочная деятельность реализует конкурентный потенциал территорий.
Важным аспектом ярмарочной деятельности является ее социально-экономическая направленность, обеспечивающая повышение деловой активности в районах, эффективное рыночное позиционирование территорий, создание новых рабочих мест и постоянную занятость населения в инфраструктуре региона.
Для создания современной индустрии ярмарочных услуг, обеспечивающей интенсификацию социально-экономического развития Республики Башкортостан, необходимо развивать инфраструктуру ярмарочной деятельности, реконструировать и модернизировать устаревшие объекты инфраструктуры, строить новые ярмарочные площади, отвечающие мировым стандартам, активно и рационально их использовать с получением максимальной прибыли.
Государственная политика в области ярмарочной деятельности должна быть направлена на координацию работы республиканских органов исполнительной власти, предпринимательских и кооперативных союзов, общественных организаций, структур выставочного бизнеса в целях оказания поддержки республиканским товаропроизводителям при участии в ярмарочных мероприятиях внутри региона и за его пределами.
Развитие ярмарочной инфраструктуры в Республике Башкортостан должно осуществляться путем реализации инвестиционных проектов с проведением инвестиционных торгов и заключением инвестиционных соглашений и арендных договоров по управлению объектами инфраструктуры ярмарочной деятельности.
На современном этапе развития ярмарочной деятельности требуется формирование и совершенствование ее нормативно-правовой базы, обеспечивающей равные условия для конкуренции всем ее участникам. Международный опыт и отечественные научно-исследовательские работы по изучению нормативного правового обеспечения ярмарочной деятельности свидетельствуют о целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты Республики Башкортостан, регулирующие ярмарочную деятельность.
Таким образом, у ярмарочной деятельности в Республике Башкортостан имеется значительный потенциал, который многократно возрастет и станет важным элементом структурной перестройки и технологической модернизации экономики региона в случае координации ярмарочной деятельности и оказания ей поддержки со стороны государства.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 20 февраля 2021 г. N 54
План
мероприятий ("дорожная карта") по реализации Концепции развития ярмарочной деятельности в Республике Башкортостан
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Срок реализации мероприятия |
Целевой индикатор, для достижения которого реализуется мероприятие |
Непосредственный результат реализации мероприятия, единица измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Совершенствование нормативно-правового регулирования ярмарочной деятельности | |||||
1.1 |
Внесение изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 мая 2007 года N 123 "О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Республики Башкортостан" |
Минторг РБ |
2021 год |
индекс физического объема оборота розничной торговли в Республике Башкортостан в 2021 году - 105,0% |
принятие нормативного правового акта о внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 мая 2007 года N 123 "О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Республики Башкортостан" |
1.2 |
Внесение изменений в нормативные правовые акты по результатам анализа нормативных правовых актов, регулирующих ярмарочную деятельность |
Минторг РБ; Минсельхоз РБ; ГК РБ по предпринимательству; Башпотребсоюз (по согласованию) |
2021 год |
индекс физического объема оборота розничной торговли в Республике Башкортостан в 2021 году - 105,0% |
внесение изменений в нормативные правовые акты по результатам анализа нормативных правовых актов, регулирующих ярмарочную деятельность |
2. Развитие материально-технической базы и инфраструктуры ярмарочной деятельности в Республики Башкортостан | |||||
2.1 |
Подготовка предложений по формированию в муниципальных образованиях Республики Башкортостан ярмарочной инфраструктуры |
Минторг РБ |
2021 год |
индекс физического объема оборота розничной торговли в Республике Башкортостан в 2021 году - 105,0% |
приказ Минторга РБ об утверждении методических #рекомендации по формированию ярмарочной инфраструктуры |
2.2 |
Подготовка предложений по использованию имеющихся и создаваемых ярмарочных площадей для продвижения инновационных проектов на территориях муниципалитетов |
Минторг РБ; Минземимущество РБ; ГК РБ по предпринимательству; по согласованию: администрации ГО городов Уфа, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский РБ |
2021 год |
индекс физического объема оборота розничной торговли в Республике Башкортостан в 2021 году - 105,0% |
реализация пилотных ярмарочных пространств в городах Уфе, Стерлитамаке, Салавате, Нефтекамске, Октябрьском |
2.3 |
Разработка методики экономического анализа, оценки бюджетной и социально-экономической эффективности ярмарочной деятельности на муниципальном и региональном уровнях |
Минторг РБ |
2021 год |
индекс физического объема оборота розничной торговли в Республике Башкортостан в 2021 году - 105,0% |
приказ Минторга РБ об утверждении методики экономического анализа, оценки бюджетной и социально-экономической эффективности ярмарочной деятельности |
2.4 |
Определение потребности в развитии (строительство, модернизация) инфраструктуры ярмарочной отрасли |
Минторг РБ |
2021 год |
индекс физического объема оборота розничной торговли в Республике Башкортостан в 2021 году - 105,0% |
аналитический отчет |
3. Совершенствование механизмов координации ярмарочной деятельности и стимулирования участия республиканских предприятий и организаций в ярмарочных мероприятиях | |||||
3.1 |
Разработка критериев отбора проводимых за пределами Республики Башкортостан ярмарочных мероприятий, приоритетных с точки зрения формирования на них единых экспозиций или поддержки участия в них отдельных республиканских организаций |
Минторг РБ; ГК РБ ВЭС |
2022 год |
индекс физического объема оборота розничной торговли в Республике Башкортостан в 2022 году - 103,3% |
приказ Минторга РБ об утверждении методики отбора проводимых за пределами Республики Башкортостан ярмарочных мероприятий |
3.2 |
Проведение аналитического исследования среди компаний участников организации ярмарочных мероприятий в целях выявления основных потребностей их участия в ярмарочных мероприятиях при формировании перечней ярмарочных мероприятий за пределами Республики Башкортостан, включая ярмарки, предусматривающие полное (частичное) субсидирование части затрат субъектов предпринимательства, а также ярмарки, на которых планируется организация республиканской экспозиции, частично финансируемой за счет средств бюджета Республики Башкортостан |
Минторг РБ; Минсельхоз РБ; ГК РБ по предпринимательству |
2022 год |
индекс физического объема оборота розничной торговли в Республике Башкортостан в 2022 году - 103,3% |
аналитический отчет |
4. Совершенствование норм государственной поддержки ярмарочной деятельности | |||||
4.1 |
Определение формы, методов и направлений государственной поддержки ярмарок в Республике Башкортостан |
Минторг РБ; Минэкономразвития РБ; Минсельхоз РБ; ГК РБ по предпринимательству |
2022 год |
индекс физического объема оборота розничной торговли в Республике Башкортостан в 2022 году - 103,3% |
принятие нормативного правового акта о порядке государственной поддержки ярмарок в Республике Башкортостан |
5. Информационное обеспечение ярмарочной деятельности | |||||
5.1 |
Разработка государственной информационной системы "Электронная торгово-информационная площадка Республики Башкортостан" (ЭТИП РБ) |
Минцифразвития РБ; Минторг РБ; Минсельхоз РБ; ГК РБ по предпринимательству |
2022 год |
индекс физического объема оборота розничной торговли в Республике Башкортостан в 2022 году - 103,3% |
утверждение технического задания государственной информационной системы "Электронная торгово-информационная площадка Республики Башкортостан" (ЭТИП РБ) |
6. Профессиональная подготовка кадров в ярмарочной сфере деятельности | |||||
6.1 |
Разработка предложений по оптимизации возможностей получения профильного образования в ярмарочной сфере деятельности в учебных заведениях Республики Башкортостан |
Минторг РБ; Минобразования РБ; по согласованию: Совет ректоров вузов РБ, Совет директоров учреждений СПО РБ |
2022 год |
индекс физического объема оборота розничной торговли в Республике Башкортостан в 2022 году - 103,3% |
внесение предложений в Правительство Республики Башкортостан по оптимизации получения профильного образования в сфере ярмарочной деятельности в учебных заведениях Республики Башкортостан |
6.2 |
Формирование базы современной отечественной и иностранной учебно-методической литературы, освещающей актуальные вопросы ярмарочной деятельности |
Минторг РБ; ГК РБ по предпринимательству |
2022 год |
индекс физического объема оборота розничной торговли в Республике Башкортостан в 2022 году - 103,3% |
реестр современной учебно-методической литературы, освещающей актуальные вопросы ярмарочной деятельности |
Список использованных сокращений
ГК РБ ВЭС - Государственный комитет Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям и конгрессной деятельности
ГК РБ по предпринимательству - Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству
Минторг РБ - Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан
Минсельхоз РБ - Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан
Минцифразвития РБ - Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан
Минэкономразвития РБ - Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан
Минобразования РБ - Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Совет директоров учреждений СПО РБ - Совет директоров учреждений среднего профессионального образования Республики Башкортостан
Совет ректоров вузов РБ - Совет ректоров высших учебных заведений Республики Башкортостан.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 20 февраля 2021 г. N 54
Методические рекомендации
по обустройству ярмарочных площадок на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в рамках реализации приоритетного проекта "Развитие торговли и потребительского рынка" в Республике Башкортостан.
Настоящие Методические рекомендации не содержат обязательных требований, носят рекомендательный характер и могут учитываться органами местного самоуправления Республики Башкортостан при осуществлении градостроительной деятельности, в том числе могут быть включены в нормативные правовые и иные акты, учтены при формировании дизайн-кода, носят обобщенный характер и с учетом местных особенностей могут корректироваться каждым муниципальным образованием Республики Башкортостан.
1.2. Целями настоящих Методических рекомендаций являются:
1) формирование унифицированного подхода к проведению ярмарок путем установления общих правил, рекомендаций к обустройству площадки ярмарки, размещению и оборудованию мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, информационному обеспечению ярмарки и иных мероприятий, сопутствующих ее проведению;
2) повышение качества проведения ярмарок, обеспечение комплекса мероприятий, направленных на реализацию Концепции развития ярмарочной деятельности в Республике Башкортостан.
2. Мероприятия по проведению ярмарок на территории Республики Башкортостан
2.1. Мероприятия по проведению ярмарок включают в себя:
1) организацию обустройства площадки ярмарки:
а) обустройство площадки ярмарки;
б) организация размещения контейнеров для твердых бытовых отходов (далее - ТБО) и биологических отходов на площадке ярмарки и обеспечение их вывоза;
в) обеспечение соблюдения участниками ярмарки личной гигиены;
г) обеспечение электроснабжения ярмарки и правил противопожарного и санитарного режимов работы ярмарки;
д) организация места нахождения администрации ярмарки;
е) освобождение площадки ярмарки и хранение торгового оборудования и инвентаря;
ж) обеспечение охраны ярмарки;
2) оборудование мест для продажи товаров (выполнения работ оказания услуг) на площадке ярмарки;
з) информационное обеспечение проведения ярмарки.
3. Организация обустройства ярмарочной площадки
3.1 Проведение ярмарки осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) при обустройстве площадки ярмарки:
а) организация ярмарок на проезжей части улично-дорожной сети возможна с согласования Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан;
б) на площадке ярмарки обеспечиваются твердое покрытие либо настил, предохраняющий повреждение почвенного слоя;
в) площадка ярмарки обустраивается в соответствии с планом функционального зонирования;
г) к площадке ярмарки по возможности обеспечивается удобный подъезд автотранспорта (не должны создаваться помехи для прохода пешеходов), организуются заездные карманы и зоны выгрузки товара;
д) движение автомобильного транспорта по площадке ярмарки запрещается;
е) при организации мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на площадке ярмарки запрещается использовать кирпич, строительные блоки и плиты, осуществлять заглубление конструкций, оборудования и ограждения, прокладку подземных инженерных коммуникаций и проведение строительно-монтажных работ капитального характера;
ж) в зимний период на площадке ярмарки используются противогололедные средства и осуществляется вывоз снега;
з) при обустройстве площадки ярмарки создаются все необходимые условия для беспрепятственного посещения ярмарки лицами с ограниченными возможностями здоровья.
2) монтаж арочно-тентовых конструкций на площадках ярмарок выходного дня осуществляется за один день до начала очередного торгового периода;
3) при организации размещения контейнеров для ТБО и биологических отходов на площадке ярмарки и их вывоза:
а) площадка ярмарки обеспечивается контейнерами для ТБО и биологических отходов и урнами; сбор ТБО и биологических отходов осуществляется раздельно;
б) контейнеры для ТБО и биологических отходов устанавливаются и обрабатываются в соответствии с санитарными нормами и правилами, планом функционального зонирования;
в) контейнеры для ТБО и биологических отходов очищаются по мере заполнения, но не реже одного раза в сутки;
4) при обеспечении соблюдения участниками ярмарки личной гигиены в соответствии с санитарными нормами и правилами:
а) установка и обслуживание биотуалета, монтаж и обслуживание умывальника для мытья рук и обеспечение его технической водой в период проведения ярмарки (возможно также заключение договора на использование стационарных туалетов, расположенных рядом с местом проведения ярмарки на расстоянии не более 100 м);
б) биотуалеты устанавливаются в соответствии с планом функционального зонирования;
в) очистка биотуалетов производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в сутки;
5) при обеспечении электроснабжения ярмарки и правил противопожарного и санитарного режимов деятельности ярмарки:
а) использование автономных источников энергоснабжения, применение которых допускается в городах, с соблюдением всех предусмотренных законодательством и техническими требованиями ограничений;
6) участники ярмарки обеспечиваются доступом к электросети для подключения торгового оборудования;
в) участники ярмарки вправе использовать собственные автономные источники энергоснабжения;
г) обеспечение условий для соблюдения противопожарного и санитарного режимов деятельности ярмарки, наличие пожарного щита, оборудованного в соответствии с ГОСТ 12.4.009-83;
д) на площадке ярмарки не допускается провисание электропроводов и размещение их на земле;
е) на площадке ярмарки проводятся дезинфекционные и дератизационные работы в соответствии с санитарными нормами и правилами;
ж) на площадке ярмарки обеспечивается постоянная ежедневная уборка в период ее проведения и после окончания ее работы в соответствии с заключенными договорами на уборку площадки и санитарными нормами и правилами;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) при организации места нахождения администрации ярмарки:
а) оборудование в соответствии со схемой функционального зонирования места для администратора ярмарки с вывеской "Администрация ярмарки";
б) в указанном месте должны находиться: контрольные весы, аптечка, огнетушитель, книга жалоб и предложений, журнал учета участников ярмарки, иные обязательные документы, установленные законодательством о торговле; ответственность за сохранность оборудования и документов несет администратор ярмарки;
7) при размещении мест и оборудования для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на площадке ярмарки в соответствии с санитарными нормами и правилами:
а) размещение лотков и автомагазинов, автолавок, автоприцепов, цистерн (при условии прохождения ими государственной регистрации и технического осмотра в порядке, установленном законодательством) осуществляется в соответствии с функциональным зонированием площадки ярмарки;
б) расстояние между лотками, автомагазинами, автолавками, автоприцепами, цистернами соответствует требованиям противопожарной безопасности;
8) при освобождении площадки ярмарки и хранении торгового оборудования и инвентаря:
а) площадка ярмарки после окончания ее работы полностью освобождается в течение одного дня;
б) после демонтажа торгового оборудования и инвентаря осуществляется их погрузка и транспортировка на складское хранение;
в) хранение торгового оборудования и инвентаря в период между проведением ярмарок в надлежащем состоянии (обеспечение исправности, сохранности, целостности, внешнего вида и функционального назначения), в том числе обеспечивается мелкий ремонт;
г) использование торгового оборудования и инвентаря не в целях проведения ярмарки не допускается;
9) при обеспечении охраны площадки ярмарки:
а) охранные мероприятия на ярмарке должны осуществляться в соответствии с Законом Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
б) охрана площадки ярмарки осуществляется круглосуточно в течение всего периода работы ярмарки;
в) охранные мероприятия обеспечивают безопасность и охрану объекта, в том числе:
охрану от преступных посягательств и иных незаконных посягательств на охраняемый объект;
охрану находящихся на площадке ярмарки материальных ценностей и документов;
обеспечение организации оперативного взаимодействия сил и средств дежурной смены охраны с сотрудниками Управления внутренних дел по Республике Башкортостан, Управления МЧС России по Республике Башкортостан, аварийно-техническими службами;
проведение мероприятий по антитеррористической защищенности;
контроль за выполнением на объекте правил пожарной безопасности;
срочное реагирование сотрудников охраны в случае возникновения нештатных ситуаций;
обеспечение возможности экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций;
г) организация, с которой заключен договор на осуществление охранных услуг, обязана осуществлять охрану собственными силами и средствами;
д) каждый сотрудник охраны организации, с которой заключен договор на осуществление охранных услуг, при выполнении должностных обязанностей по охране ярмарки:
одет в специальную форму с бейджем (фамилия, имя, отчество);
иметь удостоверение личности частного охранника, разрешающее осуществление частной охранной деятельности на территории Республики Башкортостан;
обучен действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
имеет средства радиосвязи, обеспечивающие бесперебойную связь на территории охраняемого объекта между всеми сотрудниками смены охраны и администратором ярмарки;
имеет средства для защиты органов дыхания, электрический фонарь в исправном состоянии, иные специальные средства.
4. Оборудование мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг)
4.1. Места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) организуются в соответствии с санитарными нормами, правилами, размещаются согласно плану функционального зонирования и обеспечены следующими видами оборудования и инвентарем:
1) арочно-тентовыми конструкциями единого образца;
2) торговыми столами, горками и ящиками единого образца;
3) холодильным оборудованием, обеспечивающим возможность соблюдения условий приема, хранения и отпуска товаров.
Холодильное оборудование должно соответствовать государственным стандартам, санитарным нормам и требованиям техники безопасности, а также быть чистым, целостным (без сколов, трещин, ржавчины и т.д.), снабжено исправным термометром, который находится на виду у покупателей, соответствовать установленным требованиям. Запрещается использование ртутного термометра.
Участник ярмарки вправе использовать собственное холодильное оборудование, которое должно находиться в исправном состоянии. Оценка качества и исправности такого оборудования осуществляется организатором ярмарки. Доставка, погрузка, разгрузка, монтаж и демонтаж дополнительного холодильного оборудования осуществляются участником ярмарки самостоятельно;
4) весоизмерительными приборами, которые должны быть в исправном состоянии, иметь ненарушенные пломбы и документ, подтверждающий факт поверки. Участники ярмарки вправе использовать собственные весоизмерительные приборы, соответствующие указанным требованиям;
5) ценниками на товары (работы, услуги) единого образца по количеству заявленного каждым участником ярмарки ассортимента товара;
6) скатертями для прилавка единого образца высокой степени износостойкости и водонепроницаемости по заявленному количеству мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
7) деревянными поддонами или их эквивалентами исходя из заявленного количества мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
8) комплектами специальной формы продавца (фартук) и бейджа единого образца (один комплект на одно место). Доставка, разгрузка, погрузка, монтаж и демонтаж торгового оборудования и инвентаря осуществляются администратором ярмарки.
5. Информационное обеспечение проведения ярмарки
5.1. У входа на ярмарку располагается доступная для обозрения посетителей вывеска, содержащая напечатанные крупным шрифтом:
1) наименование ярмарки;
2) дни и часы работы ярмарки.
5.2. На доступном для посетителей месте (в пределах арочно-тентовой конструкции) должен быть оборудован информационный стенд, включающий:
1) порядок бесплатного предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке;
2) количество свободных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) (информация обновляется по мере изменения количества свободных мест);
3) план функционального зонирования ярмарки;
4) перечень товаров, запрещенных для реализации на ярмарке;
5) фамилия, имя, отчество, должность ответственного должностного лица;
6) номер телефона, фамилия, имя, отчество администратора ярмарки, ответственного за работу ярмарки в данный торговый день;
7) номера телефонов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан, Главного управления МВД России по Республике Башкортостан, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан.
5.3. Каждое место для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) должно иметь ламинированную табличку формата А5 с номером места в соответствии с планом функционального зонирования ярмарки. Табличка закрепляется на видном для покупателей месте и должна содержать следующую информацию:
1) наименование участника ярмарки:
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, ИНН, место регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
для юридических лиц - организационно-правовая форма, наименование, ИНН, место регистрации юридического лица;
для крестьянских (фермерских) хозяйств - наименование "Крестьянское (фермерское) хозяйство" (фамилия, имя, отчество либо наименование в соответствии с регистрационными документами), ИНН, место регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство либо занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством и не являющихся индивидуальными предпринимателями, - фамилия, имя, отчество гражданина, наименование личного подсобного хозяйства, место осуществления данной деятельности;
2) место (места) происхождения товаров согласно товаросопроводительным документам (в том случае, если местом происхождения товаров является Россия, указываются субъекты Российской Федерации, на территории которых произведена продукция; в том случае, если в ассортименте имеется плодоовощная продукция иностранного происхождения, указываются государства, в которых выращена данная продукция).
5.4. Вся информация должна быть напечатана на русском языке, быть достоверной, не вводить в заблуждение, быть актуальной на дату проведения ярмарки и иметь подпись администратора ярмарки.
6. Обязанности администратора ярмарки
6.1. Администратор ярмарки в течение всего времени работы ярмарки должен находиться на площадке ярмарки и носить бейдж с фамилией, именем, отчеством, крупной надписью "администратор".
6.2. Администратор ярмарки обеспечивает соблюдение участниками ярмарки надлежащего внешнего вида мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) в течение всего срока работы ярмарки.
6.3. Администратор ярмарки обеспечивает соответствие размещения участников ярмарки плану функционального зонирования площадки ярмарки, утверждаемому в установленном порядке.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 20 февраля 2021 г. N 54
Положение
о Межведомственной комиссии по вопросам регулирования торговой деятельности на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования Межведомственной комиссии по вопросам регулирования торговой деятельности на территории Республики Башкортостан (далее - Комиссия), задачи и полномочия Комиссии, а также порядок организации и обеспечения ее деятельности.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия является коллегиальным совещательным органом, созданным в целях содействия реализации государственной политики в области торговой деятельности.
1.4. Состав Комиссии утверждается Правительством Республики Башкортостан.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основной задачей Комиссии является реализация государственной политики в области торговой деятельности, в том числе:
обеспечение взаимодействия с представителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, общественных организаций, других заинтересованных лиц по вопросам развития потребительского рынка, торговой деятельности, обеспечения доступа инвалидов к объектам торговли и общественного питания (далее - объекты торговли) на территории Республики Башкортостан;
выработка предложений по совершенствованию правового регулирования по вопросам развития потребительского рынка, торговой деятельности, защиты прав потребителей и обеспечения доступа инвалидов к объектам торговли.
2.2. Основными функциями Комиссии являются:
1) рассмотрение вопросов в сфере развития потребительского рынка Республики Башкортостан, развития и укрепления системы потребительской кооперации, защиты прав потребителей, обеспечения доступности объектов торговли для инвалидов;
2) выявление, обобщение и прогнозирование проблем, препятствующих развитию потребительской кооперации в Республике Башкортостан, доступу продукции местных производителей на потребительский рынок, выработка оптимальных путей их решения;
3) подготовка рекомендаций органам местного самоуправления Республики Башкортостан по вопросам поддержки товаропроизводителей и организаций потребительской кооперации Республики Башкортостан;
4) разработка и внесение предложений производителям по повышению конкурентоспособности и качества продукции, по внедрению в производство новых современных технологий;
5) разработка предложений по проведению мероприятий по предотвращению поступления на областной потребительский рынок и оборота опасных для здоровья и жизни населения, а также некачественных и фальсифицированных продуктов;
6) выработка предложений по улучшению качества и безопасности услуг, предоставляемых организациями различных форм собственности в сфере потребительского рынка;
7) выработка согласованных действий по пресечению незаконной деятельности на территории Республики Башкортостан в сфере торговли;
8) рассмотрение вопросов по обеспечению контроля за деятельностью розничных рынков, ярмарок в рамках законодательства, за соблюдением хозяйствующими субъектами требований нормативных правовых актов в целях защиты потребителей и местных товаропроизводителей;
9) выработка предложений по размещению и упорядочению деятельности объектов торговли и услуг, в том числе нестационарных объектов;
10) анализ состояния потребительского рынка Республики Башкортостан и определение перспективных направлений его развития;
11) согласование планов размещения ярмарочных площадок на территории Республики Башкортостан;
12) разработка плана мероприятий по содействию деятельности потребительской кооперации в Республике Башкортостан, оценка эффективности реализации мер, направленных на реформирование системы потребительской кооперации;
13) обсуждение проектов правовых актов, необходимых для реализации мер, направленных на развитие системы потребительской кооперации;
14) рассмотрение и решение иных вопросов в соответствии с определенными настоящим Положением целями и задачами Комиссии.
2.3. Рассмотрение вопросов, указанных в подпунктах 1, 3-5 пункта 2.2 настоящего Положения, а также принятие решений по ним вправе осуществлять президиум Комиссии.
3. Состав и порядок формирования Комиссии
3.1. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии.
3.2. Для решения оперативных вопросов и рассмотрения вопросов по отдельным направлениям деятельности Комиссии может создаваться президиум Комиссии, а также подкомиссии.
3.3. Порядок деятельности, состав президиума Комиссии и подкомиссий определяются председателем Комиссии.
3.4. Членами Комиссии могут быть представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, общественных организаций, иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере торговли, потребительского рынка, и лица с ограниченными возможностями здоровья (далее - инвалиды), иные заинтересованные лица.
4. Права Комиссии
4.1 Комиссия при реализации возложенных на нее задач имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан;
2) создавать с привлечением специалистов рабочие и экспертные группы для подготовки и решения вопросов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии и президиума Комиссии;
3) заслушивать на своих заседаниях членов Комиссии о положении дел на порученном участке работы;
4) направлять обращения в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, исполнительные органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления Республики Башкортостан, организации для рассмотрения в пределах компетенции;
5) информировать территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, исполнительные органы государственной власти Республики Башкортостан и органы местного самоуправления Республики Башкортостан, организации о принятых на заседаниях Комиссии решениях.
5. Полномочия членов Комиссии, организация и обеспечение ее деятельности
5.1. Председатель Комиссии:
осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
созывает заседания Комиссии (президиума Комиссии);
утверждает план работы Комиссии (президиума Комиссии), повестку дня заседания Комиссии (президиума Комиссии);
подписывает протоколы заседаний Комиссии (президиума Комиссии);
приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций;
несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на Комиссию функций и задач.
5.2. В случае отсутствия председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
5.3. Секретарь Комиссии:
ведет документацию Комиссии, составляет списки участников заседания Комиссии (президиума Комиссии), уведомляет их о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии (президиума Комиссии), знакомит с материалами, подготовленными для рассмотрения на заседании Комиссии (президиума Комиссии);
составляет план работы Комиссии, формирует проект повестки дня заседания Комиссии (президиума Комиссии);
организует подготовку заседаний Комиссии (президиума Комиссии) и материалов по внесенным на рассмотрение вопросам;
контролирует своевременное представление материалов и документов для рассмотрения на заседаниях Комиссии (президиума Комиссии);
ведет протоколы заседаний Комиссии (президиума Комиссии);
выполняет поручения председателя Комиссии и его заместителя.
5.4. Члены Комиссии могут вносить предложения по плану работы Комиссии и проекту повестки дня заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, выступать на заседаниях Комиссии (президиума Комиссии).
5.5. Делегирование членами Комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
5.6. Для подготовки вносимых на рассмотрение Комиссии вопросов и соответствующих проектов решений Комиссии по поручению председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы (комиссии) из числа членов Комиссии, экспертов, представителей общественных организаций, научных и других организаций.
5.7. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он заблаговременно извещает об этом секретаря Комиссии. При этом член Комиссии излагает свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое доводится до участников заседания Комиссии и отражается в протоколе.
5.8. Основной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие в соответствии с планом работы Комиссии. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.
5.9. Дата проведения заседания Комиссии утверждается председателем Комиссии либо по его поручению заместителем председателя Комиссии не позднее чем за 15 рабочих дней до дня проведения заседания. По решению председателя Комиссии заседания могут проводиться путем заочного голосования (опросным путем).
5.10. Секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней после утверждения даты проведения заседания Комиссии информирует лиц, входящих в состав Комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания.
5.11. Предложения и материалы по вопросам повестки дня заседания Комиссии должны быть направлены секретарю Комиссии не позднее чем за 10 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии на электронном и бумажном носителях.
5.12. В целях оперативного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, решение может приниматься методом опросных листов. В течение 3 рабочих дней со дня получения опросного листа лицо, входящее в состав Комиссии, письменно выражает по каждому вопросу свое мнение, проголосовав за или против принятия предложенного решения. Письменный опрос лиц считается состоявшимся, если в течение 3 рабочих дней с даты получения опросного листа свое мнение выразило более половины численного состава Комиссии.
5.13. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины численного состава Комиссии.
5.14. По отдельным рассматриваемым вопросам на заседание Комиссии могут приглашаться представители исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, а также представители коммерческих и общественных организаций, ученые и другие специалисты, не входящие в состав Комиссии.
5.15. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
5.16. В случае несогласия с принятым решением каждый член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
5.17. Решения Комиссии в течение 5 дней со дня проведения заседания оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
5.18. Секретарь Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней с момента подписания протокола направляет копию подписанного протокола членам Комиссии по телекоммуникационным каналам связи.
5.19. По результатам рассмотрения на заседаниях Комиссии вопросов могут приниматься решения о разработке проектов нормативных правовых актов Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, даваться рекомендации по принятию нормативных правовых актов органами местного самоуправления Республики Башкортостан. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
5.20. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 20 февраля 2021 г. N 54
Состав
Межведомственной комиссии по вопросам регулирования торговой деятельности на территории Республики Башкортостан
Муратов Р.Х. |
- первый заместитель #Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан - министр экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан, председатель Межведомственной комиссии |
Гусев А.Н. |
- министр торговли и услуг Республики Башкортостан, заместитель председателя Межведомственной комиссии |
Елышева В.В. |
- начальник отдела координации торговли Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан, секретарь Межведомственной комиссии |
Асадуллин Ф.М. |
- Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан (по согласованию) |
Беляев Б.В. |
- заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан |
Бойцова Р.Ю. |
- председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству |
Буранбаев В.С. |
- исполняющий обязанности руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Башкортостан (по согласованию) |
Вахитов М.М. |
- руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (по согласованию) |
Гильмутдинов Д.З. |
- начальник Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан (по согласованию) |
Гиндуллин Ф.Х. |
- председатель Башкирской Торговой Ассоциации (по согласованию) |
Зиганшин А.С. |
- начальник Управления ветеринарии Республики Башкортостан |
Искандаров У.С. |
- министр природопользования и экологии Республики Башкортостан |
Кашапов М.Д. |
- управляющий Отделением - Национальным банком по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию) |
Коземаслов Ю.А. |
- начальник Управления Главы Республики Башкортостан по взаимодействию с муниципальными образованиями (по согласованию) |
Латыпов М.Р. |
- начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан (по согласованию) |
Полянская Н.Ю. |
- министр земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан |
Рахимов Х.Х. |
- председатель Комитета Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан по промышленности, инновационному развитию, торговле, предпринимательству и туризму (по согласованию) |
Родин Е.В. |
- исполняющий обязанности министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан |
Степанов Е.Г. |
- руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (по согласованию) |
Угаров В.П. |
- председатель Правления Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Башкортостан" (по согласованию) |
Фадеев Н.С. |
- заместитель главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (по согласованию) |
Фазрахманов И.И. |
- заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министр сельского хозяйства Республики Башкортостан |
Хакимов Т.А. |
- президент Союза "Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан" (по согласованию) |
Хомяков А.Н. |
- руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (по согласованию) |
Шафиков И.М. |
- председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору |
Шельдяев А.Н. |
- министр промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 февраля 2021 г. N 54 "Об утверждении Концепции развития ярмарочной деятельности в Республике Башкортостан"
Вступает в силу с 20 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 24 февраля 2021 г., N 202102240028, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 11 от 12 апреля 2021 г., ст. 553
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2024 г. N 245
Изменения вступают в силу с 11 июня 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2023 г. N 766
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 августа 2023 г. N 501
Изменения вступают в силу с 17 августа 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 ноября 2022 г. N 734
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 апреля 2022 г. N 159
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2022 г.