Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об организации эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения на территории города Абакана в военное время
(утв. постановлением Администрации города Абакана от 25 февраля 2021 г. N 252)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения на территории города Абакана в военное время (далее - Положение) определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей на территории города Абакана, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне.
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины:
1) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещению в безопасных районах;
2) зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва;
3) безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
4) зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения;
5) зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности;
6) эвакуационные органы - это внештатные органы, создаваемые на базе органов местного самоуправления и организаций города Абакана и предназначенные для планирования, организации и руководства проведением эвакуационных мероприятий, к которым относятся:
а) эвакуационная (приемная эвакуационная) комиссия города Абакана;
б) объектовые эвакуационные комиссии организаций, расположенные на территории города Абакана.
в) приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) города;
г) администрации пунктов посадки (далее - ПП), пунктов высадки (далее - ПВ).
1.3. Эвакуационные органы города Абакана подчиняются руководителю гражданской обороны - Главе города Абакана, руководствуются действующим законодательством и решениями, выработанными эвакуационной (приемной эвакуационной) комиссией города Абакана.
1.4. Задачи эвакуационной (приемной эвакуационной) комиссии города Абакана, объектовых эвакуационных комиссий организаций, ПЭП, ПП, ПВ определяются соответствующими положениями об этих органах.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей на территории города Абакана, прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, организуется и осуществляется на основании Плана эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании город Абакан, территория которого не отнесена к группе по гражданской обороне, и планов эвакуации организаций.
2.2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно в мирное время.
2.3. Эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей из зон возможных опасностей города Абакана организуется и проводится по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве находящегося в зонах возможных опасностей, по месту жительства через жилищно - эксплуатационные органы.
2.4. Эвакуируемое население из зон возможных опасностей города Абакана и эвакуируемое население из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне размещается в безопасных районах на территории города Абакана.
2.5. На население, подлежащее эвакуации составляются эвакуационные списки. Эвакуационные списки на рабочих и служащих организаций и неработающих членов их семей составляются кадровыми органами организаций, а не связанных с производством и не являющихся членами семей рабочих и служащих - жилищными эксплуатационными органами, управляющими компаниями. Не подлежат включению в списки на эвакуацию лица, имеющие мобилизационное предписание.
2.6. Планирование проведения эвакуации из зон возможных опасностей города Абакана, прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, осуществляется эвакуационной (приемной эвакуационной) комиссией города Абакана во взаимодействии с Управлением по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана.
2.7. Планирование проведения эвакуации организаций, расположенных в зонах возможных опасностей на территории города Абакана, осуществляется объектовыми эвакуационными комиссиями.
3. Проведение эвакуации, прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения
3.1. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или руководителя гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению руководителей гражданской обороны субъектов Российской Федерации с последующим докладом по подчиненности.
3.2. С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую готовность осуществляются следующие подготовительные мероприятия к проведению эвакуации:
1) приведение в готовность и развертывание эвакуационных органов;
2) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации из зон возможных опасностей города, численности населения, прибывающего из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне;
3) уточнение расчетов на вывод (вывоз) населения из зон возможных опасностей города;
4) уточнение расчетов на вывоз материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей города;
5) уточнение готовности безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
6) контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок;
7) уточнение (проверка) системы связи и оповещения;
8) подготовка имеющихся защитных сооружений и организация строительства простейших укрытий вблизи ПЭП;
9) уточнение порядка медицинского обеспечения;
10) подготовка запасов имущества гражданской обороны, торговой сети и сети общественного питания к первоочередному обеспечению эвакуируемого населения в безопасных районах;
11) уточнение мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также состава привлекаемых сил и средств.
3.3. Оповещение органов управления и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится оперативным дежурным ГО Республики Хакасия (оперативным дежурным ЕДДС Управления по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана) с использованием систем централизованного оповещения, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
3.4. Руководители организаций, находящихся в зонах возможных опасностей на территории города Абакана организуют сбор и убытие на ПЭП рабочих, служащих и членов их семей. Руководители жилищно - эксплуатационных органов организуют сбор и убытие на ПЭП неработающего населения, находящегося в зонах возможных опасностей города, не являющегося членами семей рабочих и служащих.
3.5. Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
3.6. Эвакуируемое население из зон возможных опасностей города Абакана и прибывшее население из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне после регистрации на ПЭП направляется для размещения в безопасные районы города Абакана.
3.7. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления города Абакана и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется после завершения общей эвакуации.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. Для организованного проведения эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения заблаговременно (в мирное время) планируется, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
1) транспортное обеспечение;
2) материально-техническое обеспечение;
3) медицинское обеспечение;
4) охрана общественного порядка;
5) обеспечению безопасности дорожного движения;
6) обеспечение связи;
7) инженерное обеспечение.
4.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения включает комплекс мероприятий, по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Вывоз населения в безопасные районы осуществляется всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
4.3. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
4.4. Медицинское обеспечение эвакуации включает в себя проведение органами здравоохранения лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи эвакуируемому населению на ПЭП, ПП, ПВ на маршрутах эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
4.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включают в себя проведение органами внутренних дел по городу Абакану этих мероприятий на ПЭП, ПП, ПВ и маршрутах эвакуации при проведении эвакуационных мероприятий.
4.6. Обеспечение связи эвакуационных мероприятий заключается в оснащении ПЭП, ПП, ПВ органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
4.7. Инженерное обеспечение эвакуации заключается в создании необходимых условий для эвакуации населения обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения (ПЭП, ПП, ПВ).
4.8. Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.