Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Собрания представителей
"Ольский городской округ"
от 20.02.2021 N 48-РН
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании "Ольский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании "Ольский городской округ" (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления процедур по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в муниципальном образовании "Ольский городской округ".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории муниципального образования "Ольский городской округ" мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования "Ольский городской округ", по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ".
Порядок определения части территории муниципального образования "Ольский городской округ", на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Собрания представителей Ольского городского округа;
2) инициативные платежи - собственные или привлечённые инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования "Ольский городской округ" в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) Согласительная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" (далее - Администрация Ольского городского округа), созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
4) инициаторы проекта - физические и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком;
5) уполномоченный орган - орган Администрации Ольского городского округа, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в муниципальном образовании "Ольский городской округ";
6) участники деятельности по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в муниципальном образовании "Ольский городской округ" (далее - участники инициативной деятельности):
- согласительная комиссия;
- инициаторы проекта;
- уполномоченный орган;
- отраслевые (функциональные) органы Администрации Ольского городского округа;
- органы местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ".
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2.2. Инициаторами проектов могут выступать:
а) инициативные группы численностью не менее 10 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования "Ольский городской округ";
б) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Ольский городской округ";
в) индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Ольский городской округ";
г) юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Ольский городской округ", в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО).
2.3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и должны содержать сведения, установленные ст. 26.1. федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также настоящим Порядком.
2.4. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.
3. Порядок обсуждения инициативных проектов
3.1. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Ольского городского округа подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования "Ольский городской округ" или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием, конференцией граждан решения о поддержке инициативных проектов.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводится путём опроса граждан, сбора их подписей.
3.2. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Проведение схода, собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Ольский городской округ", а также решениями Собрания представителей Ольского городского округа.
4. Порядок внесения инициативных проектов
4.1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путём направления в Администрацию Ольского городского округа инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписанные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования "Ольский городской округ".
В случае, если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прикладываются согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.2. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Ольского городского округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования "Ольский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Ольского городского округа и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.
4.3. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Ольского городского округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования "Ольский городской округ", достигшие шестнадцатилетнего возраста.
5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
5.1. Инициативный проект, внесённый в Администрацию Ольского городского округа, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным разделами 2, 3 и пункта 4.1. настоящего Порядка.
5.2. Инициативные проекты в течение трёх рабочих дней со дня их внесения в Администрацию Ольского городского округа направляются в адрес отраслевых (функциональным) органов администрации, органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ", курирующих направления деятельности, которым затрагивается внесенный инициативный проект.
5.3. Отраслевые (функциональные) органы администрации, органы местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ", курирующие направления деятельности, которым затрагивается внесенный инициативный проект осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного органа заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления проекта в отраслевой (функциональный) орган администрации, орган местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ", курирующий направления деятельности, которым затрагивается внесенный инициативный проект.
5.4. В случае, если в Администрацию Ольского городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
5.5. К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты, в случаях, указанных в подпунктах 1-5 пункта 5.7 настоящего Порядка.
5.6. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.7. Администрация Ольского городского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов муниципального образования "Ольский городской округ";
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ" необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.8. Администрация Ольского городского округа вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 5.7 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение государственного органа в соответствии с его компетенцией.
5.9. Порядок взаимодействия участников инициативной деятельности по вопросам, связанным с рассмотрением инициативных проектов администрацией, утверждается постановлением Администрации.
6. Порядок рассмотрения инициативных проектов Согласительной комиссией и проведения конкурсного отбора
6.1. В случае, установленном пунктом 5.4 настоящего Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому Согласительной комиссией.
6.2. Состав Согласительной комиссии утверждается постановлением администрации Ольского городского округа.
6.3. Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными разделом 7 настоящего Порядка.
6.4. Согласительная комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
- признать инициативный проект прошедшим конкурсный;
- признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
6.5. Решение Согласительной комиссией принимается по каждому представленному инициативному проекту.
6.6. Решение Согласительной комиссией, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
7. Методика и критерии оценки инициативных проектов
7.1. Методика оценки инициативных проектов определяет алгоритм расчёта итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки.
7.2. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливается приложением N 2 к настоящему Порядку.
7.3. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
7.4. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
7.5. Максимальная итоговая оценка инициативного проекта составляет 100 баллов, минимальная 0.
7.6. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, которые по результатам итоговой оценки набрали 50 и более баллов.
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Ольский городской округ" на реализацию всех инициативных проектов, прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, реализация которых за счёт средств бюджета муниципального образования "Ольский городской округ" возможна в пределах объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Ольский городской округ".
7.7. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- итоговая оценка инициативного проекта, рассчитанная с учётом выполнения критериев, указанных в приложении N 2 к настоящему Порядку;
- множество критериев
, входящих группу "Общие критерии", указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Каждый из критериев может принимать значение 0 или 1;
- произведение баллов, присвоенных проекту по каждому из критериев, входящих в группу "Критерии прохождения конкурсного отбора";
- множество критериев, входящих группу "Рейтинговые критерии", указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку;
- сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, входящих в группу "Критерии прохождения конкурсного отбора".
Каждый из критериев может принимать значение, соответствующее уровню выполнения критерия в пределах значений, указанных в приложении N 2 к настоящему Порядку.
8. Порядок формирования и деятельности Согласительной комиссии
8.1. Состав Согласительной комиссии формируется Администрацией Ольского городского округа. При этом половина от общего числа членов Согласительной комиссии должна быть назначена на основе предложений Собрания представителей Ольского городского округа.
8.2. В заседаниях Согласительной комиссии могут участвовать приглашённые лица, не являющиеся членами Согласительной комиссии.
8.3. Инициаторы проектов и их представители могут принять участие в заседании Согласительной комиссии в качестве приглашённых лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.
8.4. Согласительная комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) формирует итоговую оценку инициативных проектов;
в) принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
8.5. Согласительная комиссия состоит из председателя Согласительной комиссии, заместителя председателя Согласительной комиссии, секретаря Согласительной комиссии и членов Согласительной комиссии.
8.6. Полномочия членов Согласительной комиссии:
1) председатель Согласительной комиссии:
- руководит деятельностью Согласительной комиссии, организует её работу;
- ведёт заседания Согласительной комиссии, подписывает протоколы заседаний;
- осуществляет общий контроль за реализацией принятых Согласительной комиссией решений;
- участвует в работе Согласительной комиссии в качестве члена Согласительной комиссии;
2) заместитель председателя Согласительной комиссии:
- исполняет полномочия председателя Согласительной комиссии в отсутствие председателя;
- участвует в работе Согласительной комиссии в качестве члена Согласительной комиссии;
3) секретарь Согласительной комиссии:
- формирует проект повестки очередного заседания Согласительной комиссии;
- обеспечивает подготовку материалов к заседанию Согласительной комиссии;
- оповещает членов Согласительной комиссии об очередных её заседаниях;
- ведёт и подписывает протоколы заседаний Согласительной комиссии;
- участвует в работе Согласительной комиссии в качестве члена Согласительной комиссии;
4) члены Согласительной комиссии:
- осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;
- участвуют в голосовании и принятии решений о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
8.7. Согласительная комиссия вправе принимать решения, если в заседание участвует не менее половины от утвержденного состава ее членов.
8.8. Решение Согласительной комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Согласительной комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Согласительной комиссии.
8.9. Решения Согласительной комиссии оформляются протоколами в течение 3 рабочих дней со дня заседания Согласительной комиссии, подписываются председателем и секретарём Согласительной комиссии и направляются членам Согласительной комиссии в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола председателем.
В протоколе указывается список участвующих, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решение по ним.
9. Порядок реализации инициативных проектов
9.1. На основании протокола заседания Согласительной комиссии координаторы муниципальных программ муниципального образования "Ольский городской округ" обеспечивают включение мероприятий по реализации инициативных проектов в состав муниципальных программ.
9.2. Реализация инициативных проектов осуществляется на условиях софинансирования за счёт средств бюджета муниципального образования "Ольский городской округ", инициативных платежей в объёме, предусмотренном инициативным проектом и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлечёнными силами в объёме, предусмотренном инициативным проектом.
9.3. Инициатор проекта до начала его реализации за счёт средств бюджета муниципального образования "Ольский городской округ" обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета муниципального образования "Ольский городской округ" на основании договора пожертвования, заключенного с Администрацией Ольского городского округа, и (или) заключает с Администрацией Ольского городского округа договор добровольного пожертвования имущества и (или) договор на безвозмездное оказание услуг/выполнение работ, по реализации инициативного проекта.
9.4. Порядок взаимодействия участников инициативной деятельности по вопросам, связанным с заключением договоров пожертвования, безвозмездного оказания услуг/выполнения работ, внесения и возврата инициативных платежей, устанавливается регламентом взаимодействия.
9.5. Учёт инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому проекту.
9.6. Контроль за целевым расходованием аккумулированных инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.7. Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляют координаторы муниципальных программ муниципального образования "Ольский городской округ", в рамках которых предусмотрена реализация соответствующих инициативных проектов.
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования "Ольский городской округ", уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
9.8. Инициаторы проекта или их представители принимают обязательное участие в приёмке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Члены Согласительной комиссии имеют право на участие в приёмке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
9.9. Инициатор проекта, члены Согласительной комиссии имеют право на доступ к информации о ходе принятого к реализации инициативного проекта.
9.10. Координаторы муниципальных программ муниципального образования "Ольский городской округ", в состав которых включены мероприятия по реализации инициативного проекта, ежемесячно в срок не позднее 05 числа месяца, следующего за отчётным, направляют в уполномоченный орган и Комитет финансов Администрации Ольского городского округа отчёт о ходе реализации инициативного проекта.
9.11. Координаторы муниципальных программ муниципального образования "Ольский городской округ" в срок до 31 декабря года, в котором был реализован инициативный проект, обеспечивают направление документов, подтверждающих окончание реализации инициативного проекта (акты приемки, акты выполненных работ, акты оказанных услуг, документы, подтверждающие оплату, протоколы собраний групп в целях проведения общественного контроля за реализацией проекта, фотографии и др.) в уполномоченный орган и Комитет финансов Администрации Ольского городского округа.
9.12. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Ольского городского округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, о добровольном имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию в районной еженедельной газете "Рассвет Севера" и размещению на официальном сайте муниципального образования "Ольский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.13. Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию в районной еженедельной газете "Рассвет Севера" и размещению на официальном сайте муниципального образования "Ольский городской округ" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
10. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей
10.1. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования "Ольский городской округ" (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
10.2. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
10.3. Инициаторы проекта предоставляют в Администрацию Ольского городского округа заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов, в целях возврата инициативных платежей.
10.4. Администрация Ольского городского округа в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления обеспечивает возврат денежных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.