Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
от 17.02.2021 г. N 121
Муниципальная программа
"Развитие образования в Омсукчанском городском округе"
21 сентября 2021 г., 31 января 2022 г.
Паспорт изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 31 января 2022 г. N 45
Паспорт
муниципальной программы
"Развитие образования в Омсукчанском городском округе"
Раздел 1 изменен с 23 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 21 сентября 2021 г. N 467
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Развитие системы образования Омсукчанского городского округа (далее - округ) осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития округа, Посланиями и Указами Президента Российской Федерации, приоритетным национальным проектом "Образование", государственными программами федерального и областного уровней.
В округе функционирует 6 образовательных организаций, подведомственных Управлению образования, в том числе 3 общеобразовательных организации, 2 дошкольных образовательных организации, 1 организация дополнительного образования.
В муниципальных дошкольных образовательных организациях воспитывается 254 детей, в муниципальных общеобразовательных организациях начального, основного и среднего общего образования обучается 543 учащихся, в муниципальной организации дополнительного образования детей - 350 учащихся.
Охват дошкольным образованием по состоянию на 1 января 2021 года составляет 100% детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет. С 2015 года в Омсукчанском городском округе отсутствует очередь в дошкольные учреждения. При этом детские сады округа имеют всё необходимое оборудование и педагогические кадры для того, чтобы принимать детей от двух месяцев и старше.
Вариативность учреждений и образовательных программ в целом удовлетворяют образовательные потребности учащихся и их родителей:
- в Омсукчанском городском округе работают две средние школы в поселках Омсукчан и Дукат;
- в п. Омсукчан работает основная школа, в которой созданы условия для коррекционного обучения детей по программам 7 и 8 вида.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Омсукчанском городском округе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования, Управление образования администрации Омсукчанского городского округа руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Омсукчанском городском округе.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Омсукчанском городском округе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в детских школах искусств) характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей, которая определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в детских школах искусств).
Рассчитывается по формуле: , где:
- численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования;
- общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в детских школах искусств) (по объектный мониторинг).
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования и определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Рассчитывается по формуле: , где:
- общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования
- численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Система дополнительного образования детей занимает важное место в системе непрерывного образования Российской Федерации и призвана обеспечить детям дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения их творческих и образовательных потребностей. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку одаренных и талантливых детей. Это сфера свободного выбора детьми и подростками разнообразных программ дополнительного образования детей в соответствии с их склонностями и способностями.
Дополнительное образование как составляющая единого образовательного пространства в округе является бесплатным для детей. Воспитанники кружков, секций являются активными участниками региональных фестивалей и конкурсов, а также в проводимых в городском округе. В учреждении дополнительного образования округа работают творческие педагоги, мастера-педагоги, способные развивать в обучающихся творческий потенциал.
Важным фактором развития образования является создание современных условий обучающимся для организации питания. Для эффективного решения проблемы обеспечения обучающихся качественным и здоровым питанием необходимо продолжить работу по:
- созданию условий для обеспечения всех обучающихся доступным качественным полезным питанием;
- проведению мероприятий по модернизации школьных столовых;
- обновлению технологического и холодильного оборудования пищеблоков общеобразовательных учреждений, оснащение пищеблоков современным оборудованием;
- оснащению обеденных залов современной мебелью.
В школах организовано двухразовое горячее питание (завтрак, обед) с ежедневным включением в рацион мяса, молока, одного раза в три дня - рыбы, творога, кисломолочных продуктов, в дошкольных организациях - трехразовое питание (завтрак, обед, ужин) с ежедневным включением в рацион продуктов в соответствии с утвержденными нормами. В течение дня между основными приемами пищи дети школьного возраста должны употреблять фрукты. Скрытые формы витаминной недостаточности не имеют внешних проявлений и симптомов, однако снижают работоспособность, общий тонус организма и его устойчивость к неблагоприятным факторам.
Реализация мероприятий позволит обеспечить качественное функционирование и развитие системы питания в общеобразовательных организациях, улучшение здоровья детей и подростков.
За последние годы в Омсукчанском городском округе проделана работа по улучшению спортивной базы, по увеличению проводимых физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. Сборные команды успешно из числа учащихся школ выступают на областных Спартакиадах, чемпионатах и первенствах. За последние пять лет построены спортивные многофункциональные площадки в двух средних школах округа и спортивная площадка в основной школе.
Вместе с тем остается ряд проблем развития массового спорта, расширения спортивной базы образовательных организаций, улучшения пропаганды здорового образа жизни среди учащихся.
Реализация комплексного проекта модернизации образования существенно укрепила материально-техническую базу общеобразовательных организаций. Закуплено новое мультимедийное и интерактивное оборудование, отремонтированы спортивные залы школ, учебные кабинеты, столовые.
Однако укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием, а также износ зданий образовательных организаций остаются одними из главных проблем, сдерживающих развитие учреждений образования Омсукчанского городского округа.
В результате проведения мероприятий по развитию образовательных учреждений будет приобретено образовательное оборудование для оказания муниципальной услуги, а также планируется проведение текущего и капитального ремонтов зданий образовательных учреждений, в том числе ремонт системы отопления в учреждении дополнительного образования, ремонт спортивного зала в дошкольном образовательном учреждении п. Омсукчан, ремонт помещений всех учреждений образования.
В целях поддержки талантливой молодежи необходимо использовать различные методы и инструменты. Одним из способов является стимулирование способных учеников школ в виде назначения и выплаты им стипендии главы Омсукчанского городского округа, размер и условия выплаты которой установлены Собранием представителей Омсукчанского городского округа.
Развитие системы отдыха и оздоровления детей является неотъемлемой частью социальной политики. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в округе осуществляется в летний период. Основным этапом в этой работе является летняя оздоровительная кампания, в рамках которой функционируют 2 лагеря дневного пребывания.
Мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей в свободное от учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, особенно для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей группы "риска", позволяют предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев, моральных качеств.
Сегодня в системе отдыха и оздоровления детей Омсукчанского городского округа выделяется ряд существенных проблем:
- недостаточное финансирование организованного летнего отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- требуется обновление материально-технической базы летних лагерей.
В результате реализации муниципальной программы к 2030 году предполагается увеличить число детей, отдохнувших в детских оздоровительных лагерях, к общему числу детей до 15 лет.
На территории Омсукчанского городского округа для работников муниципальных организаций действуют социальные гарантии, которые должны обеспечиваться за счет средств бюджета Омсукчанского городского округа, в том числе оплата проезда к месту использования отдыха и обратно и оплата контейнера при выезде за пределы Омсукчанского городского округа.
Организационной основой решения указанных проблем в сфере образования округа должна стать настоящая муниципальная программа.
Муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 17.02.2020 г. N 62 "Об утверждении перечня муниципальных программ Омсукчанского городского округа".
2. Основные цели, задачи муниципальной программы и сроки ее реализации
Целью муниципальной программы является обеспечение качества, доступности и эффективности образования на территории округа на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, обществ и государства.
Для достижения цели требуется решение следующих задач:
- развитие инфраструктуры, обеспечивающей максимально равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования;
- создание условий для удовлетворения потребностей граждан в качественном и доступном дошкольном образовании;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков;
- выявление, поддержка и сопровождение талантливых школьников;
- применение механизма стимулирования лучших учащихся общеобразовательных учреждений;
- создание механизмов, направленных на социальную поддержку работников образовательных организаций;
- создание условий для устойчивого развития системы дополнительного образования детей, обеспечение её современного качества, доступности и эффективности;
- организация оздоровления и отдыха детей;
- совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей;
- развитие физической культуры и спорта среди учащихся образовательных организаций.
Срок реализации муниципальной программы с 2021 по 2030 годы включительно.
Раздел 3 изменен с 23 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 21 сентября 2021 г. N 467
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы
Для оценки результатов реализации муниципальной программы будут использоваться следующие значения целевых показателей муниципальной программы по годам реализации.
Состав и значение целевых показателей муниципальной программы "Развитие образования в Омсукчанском городском округе"
Реализация муниципальной программы способствует достижению следующих результатов:
- совершенствование системы физического воспитания учащихся образовательных организаций;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;
- ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации;
- улучшение кадрового обеспечения системы дошкольного образования;
- обеспеченность учащихся горячим питанием;
- сохранение числа учащихся, показывающих хорошие результаты успеваемости;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся общеобразовательных организаций;
- развитие физической культуры и спорта среди учащихся;
- увеличение охвата детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования;
- увеличение количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в возрасте от 6,5 до 18 лет;
- организация отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей "группы риска", детей находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение работникам образовательных организаций гарантий жителям районов Крайнего Севера.
4. Сведения о заказчике и исполнителях муниципальной программы
Заказчиком муниципальной программы является администрация Омсукчанского городского округа.
Ответственный исполнитель Программы - Управление образования.
Исполнители Программы:
- Управление образования;
- образовательные организации, подведомственные Управлению образования.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Заказчик муниципальной программы в лице администрации Омсукчанского городского округа организовывает работу, направленную на:
1) координацию деятельности разработчика муниципальной программы в процессе разработки муниципальной программы, обеспечивает согласование проекта постановления администрации Омсукчанского городского округа об утверждении муниципальной программы;
2) организацию управления муниципальной программой;
3) реализацию муниципальной программы;
4) достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы.
Реализацию муниципальной программы осуществляет Управление образования, в том числе:
1) разрабатывает муниципальную программу;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы;
3) определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
4) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы в части соответствующего мероприятия;
5) представляет в установленном порядке заказчику муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
6) обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы.
7) готовит и представляет муниципальному заказчику муниципальной программы отчет о реализации мероприятия.
8) ежегодно готовит годовой отчет о реализации, оценку эффективности реализации муниципальной программы и в установленный срок представляет его в отдел экономики администрации Омсукчанского городского округа.
Исполнители муниципальной программы:
1) осуществляют реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
2) представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга о ходе реализации и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.
Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации муниципальной программы.
Раздел 6 изменен с 23 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 21 сентября 2021 г. N 467
6. Муниципальные программные мероприятия
В рамках реализации муниципальной программы планируется проведение следующих мероприятий:
- Основное мероприятие "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений", в рамках которого предусмотрено за счет средств местного бюджета финансирование муниципальных образовательных учреждений в целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- Основное мероприятие "Осуществление государственных полномочий", в рамках которого предусмотрены средства областного бюджета на осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
- Основное мероприятие "Развитие образовательных учреждений", в рамках которого предусмотрены средства местного бюджета на проведение ремонта недвижимого имущества, оснащение учреждений, организация питания в дошкольных учреждениях, проведение спортивных мероприятий в общеобразовательных организациях, поощрение лучших учеников общеобразовательных организаций;
- Основное мероприятие "Присмотр и уход за детьми - инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией", в рамках которого предусмотрены средства местного бюджета на возмещение расходов по присмотру и уходу за детьми - инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией на условиях софинансирования из областного бюджета;
- Основное мероприятие "Обеспечение гарантий работникам муниципальных учреждений", в рамках которого предусмотрены средства местного бюджета на оплату северных надбавок к заработной плате вновь прибывшим работникам, на оплату проезда к месту отдыха и обратно, на оплату контейнера уезжающим с территории округа работникам муниципальных учреждений;
- Основное мероприятие "Совершенствование питания учащихся", в рамках которого предусмотрены средства местного бюджета на условиях софинансирования из областного бюджета на организацию питания в общеобразовательных организациях в целях увеличения числа детей, которые питаются в общеобразовательных учреждениях;
- Основное мероприятие "Питание детей из многодетных семей", в рамках которого предусмотрены средства местного бюджета на условиях софинансирования из областного бюджета на питание (завтрак или полдник) детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных организациях;
- Основное мероприятие "Питание детей с ограниченными возможностями здоровья", в рамках которого предусмотрены средства местного бюджета на питание учащихся с ограниченными возможностями на условиях софинансирования из областного бюджета;
- Основное мероприятие "Оздоровление детей и подростков", в рамках которого предусмотрены средства местного бюджета на организацию отдыха и оздоровление детей в лагерях дневного пребывания на условиях софинансирования из областного бюджета;
- Основное мероприятие "Присмотр и уход за детьми, обучающимися в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, родители которых относятся к коренным малочисленным народам Севера", в рамках которого предусмотрены средства местного бюджета на присмотр и уход за детьми из числа КМНС на условиях софинансирования из областного бюджета;
- Основное мероприятие "Организация бесплатного горячего питание обучающихся", в рамках которого предусмотрены средства местного бюджета на условиях софинансирования из областного и федерального бюджета на организацию питания в общеобразовательных организациях в целях увеличения числа детей, которые питаются в общеобразовательных учреждениях;
- Основное мероприятие "Приобретение школьного автобуса", в рамках которого предусмотрены средства местного бюджета на приобретение школьного автобуса на условиях софинансирования из областного бюджета;
- Основное мероприятие "Создание условий для занятий физической культурой и спортом", в рамках которого предусмотрены средства местного бюджете на ремонт спортивного зала в общеобразовательном учреждении в п. Дукат на условиях софинансирования из областного и федерального бюджета;
- Основное мероприятие "Формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков", в рамках которого предусмотрены средства местного бюджета при условии софинансирования из областного и федерального бюджета на приобретение и установку нового учебного оборудования и мебели в п. Дукат;
- Основное мероприятие "Цифровая образовательная среда", в рамках которого предусмотрены средства местного бюджета при условии софинансирования из областного и федерального бюджета на внедрение цифровой модели в общеобразовательных учреждениях путем подключения к высокоскоростному интернету, создание современной безопасной цифровой образовательной среды путем обновления информационной коммуникационной инфраструктуры в общеобразовательных учреждениях.
Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и объемов финансирования по годам приведен в приложении к муниципальной программе.
- Основное мероприятие "Антитеррористическая защищенность образовательных организаций", в рамках которого предусмотрены средства местного бюджета на условиях софинансирования из областного бюджета в целях повышения уровня антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений;
- Основное мероприятие "Обустройство автогородков в дошкольных образовательных организациях", в рамках которого предусмотрены средства местного бюджета на условиях софинансирования из областного бюджета на обустройство автогородка в муниципальном дошкольном учреждении;
- Основное мероприятие "Реконструкция и капитальный ремонт общеобразовательных организаций", в рамках которого предусмотрены средства местного бюджета на условиях софинансирования из областного бюджета на ремонт муниципального общеобразовательного учреждения;
- Основное мероприятие "Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей". Данное направление предполагает:
- введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования.
- методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Омсукчанского городского округа, областного и федерального бюджетов. Общий объём финансирования муниципальной программы составляет 2 281 833,54 тыс. руб., в том числе по годам:
2021 - 365 921,15 тыс. руб., из них:
- местный бюджет - 102 357,35 тыс. руб.;
- областной и федеральный бюджеты - 263563,8 тыс. руб.;
2022 - 324 504,3 тыс. руб., из них:
- местный бюджет - 102 244,9 тыс. руб.;
- областной и федеральный бюджеты - 222 259,4 тыс. руб.
2023 - 347 534,15 тыс. руб., из них:
- местный бюджет - 102 257,95 тыс. руб.;
- областной и федеральный бюджеты - 245 276,2 тыс. руб.
2024 - 109 669,97 тыс. руб., из них:
- местный бюджет - 109 457,94 тыс. руб.;
- областной бюджет - 238 099,6 тыс. руб.
2025 - 353 147,02 тыс. руб., из них:
- местный бюджет - 115 128,42 тыс. руб.;
- областной бюджет - 238 099,6 тыс. руб.
2026 - 358 532,75 тыс. руб., из них:
- местный бюджет - 120 514,15 тыс. руб.;
- областной бюджет - 238 099,6 тыс. руб.
2027 - 365 851,61 тыс. руб., из них:
- местный бюджет - 127 833,1 тыс. руб.;
- областной бюджет - 238 099,6 тыс. руб.
2028 - 135083,89 тыс. руб., из них:
- местный бюджет - 135 130,12 тыс. руб.;
- областной бюджет - 238 099,6 тыс. руб.
2029 - 142175,74 тыс. руб., из них:
- местный бюджет - 142 221,84 тыс. руб.;
- областной бюджет - 238 099,6 тыс. руб.
2030 - 148982,79 тыс. руб., из них:
- местный бюджет - 149 030,79 тыс. руб.;
- областной бюджет - 238 099,6 тыс. руб.
Объемы финансирования муниципальной программы могут быть ежегодно скорректированы исходя из возможностей бюджета Омсукчанского городского округа и изменений в областной бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.