Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда
20. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда работодатель, исходя из специфики своей деятельности, может устанавливать (определять):
требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников, её проверке, поддержанию и развитию;
перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда в обучающих организациях, допущенных к оказанию услуг в области охраны труда;
перечень профессий (должностей) работников, освобождённых от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте;
работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте в структурных подразделениях работодателя;
вопросы, включаемые в программу инструктажа по охране труда;
состав комиссии работодателя по проверке знаний требований охраны труда;
перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний в комиссии работодателя;
порядок организации подготовки по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве;
порядок организации и проведения инструктажа по охране труда и другие вопросы в соответствии с действующим законодательством.
21. В ходе организации процедуры подготовки работников по охране труда работодатель учитывает необходимость подготовки работников, исходя из характера и содержания выполняемых ими работ, имеющейся у них квалификации и компетентности, необходимых для безопасного выполнения своих должностных обязанностей.
22. Муниципальные организации и органы Администрации, являющиеся юридическими лицами и имеющие в штате должности работников, не отнесённые к должностям муниципальной службы, обеспечивают проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах. С целью организации и проведения специальной оценки условий труда работодатель, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает (определяет):
порядок создания и функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда, а также права, обязанности и ответственность её членов;
особенности функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда при наличии у работодателя обособленных структурных подразделений;
организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работодателя в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
порядок осуществления отбора и заключения договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, учитывающий необходимость привлечения к данной работе наиболее компетентной в отношении вида деятельности работодателя организации;
порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий труда;
порядок использования результатов специальной оценки условий труда;
другие особенности, предусмотренные законодательством.
23. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает (определяет) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:
выявление опасностей;
оценка уровней профессиональных рисков;
снижение уровней профессиональных рисков.
24. Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня осуществляются работодателем с привлечением службы (специалиста) охраны труда, комитета (комиссии) по охране труда (при наличии), работников или уполномоченных ими представительных органов.
25. При рассмотрении опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, работодатель устанавливает порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей, исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска, и с учётом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями. Информация об имеющихся опасностях, связанных с выполнением рабочих операций, и порядок безопасного выполнения работ содержится в инструкциях по охране труда, действующих в Администрации, в органах Администрации и в муниципальных организациях.
26. Методы оценки уровня профессиональных рисков определяются работодателем с учётом характера своей деятельности и сложности выполняемых операций.
Допускается использование разных методов оценки уровня профессиональных рисков для разных процессов и операций.
27. При описании процедуры управления профессиональными рисками работодателем учитывается следующее:
а) управление профессиональными рисками осуществляется с учётом текущей, прошлой и будущей деятельности работодателя;
б) тяжесть возможного ущерба растёт пропорционально увеличению числа людей, подвергающихся опасности;
в) все оценённые профессиональные риски подлежат управлению;
г) процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны постоянно совершенствоваться и поддерживаться в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению;
д) эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками должна постоянно оцениваться.
28. К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся:
исключение опасной работы (процедуры);
замена опасной работы (процедуры) менее опасной;
реализация технических методов ограничения риска воздействия опасностей на работников;
реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;
использование средств индивидуальной защиты;
страхование профессионального риска.
29. С целью организации процедуры проведения наблюдения за состоянием здоровья работников работодатель, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает:
порядок осуществления как обязательных (в силу положений нормативных правовых актов), так и на добровольной основе (в том числе по предложениям работников, уполномоченных ими представительных органов по охране труда) медицинских осмотров, химико-токсикологических исследований, психиатрических освидетельствований работников;
перечень профессий (должностей) работников, которые подлежат медицинским осмотрам, психиатрическим освидетельствованиям, химико-токсикологическим исследованиям.
30. С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях работодатель, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает (определяет) формы такого информирования и порядок их осуществления.
31. Указанное в пункте 30 настоящего Положения информирование может осуществляться в форме:
включения соответствующих положений в трудовой договор работника;
ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
размещения сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч заинтересованных сторон, переговоров;
изготовления и распространения информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов;
использования информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещения соответствующей информации в общедоступных местах.
32. С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников работодатель, исходя из специфики своей деятельности, определяет мероприятия по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов.
33. К мероприятиям по обеспечению оптимальных режимов труда и отдыха работников относятся:
а) обеспечение рационального использования рабочего времени;
б) организация сменного режима работы, включая работу в ночное время;
в) обеспечение внутрисменных перерывов для отдыха работников, включая перерывы для создания благоприятных микроклиматических условий;
г) поддержание высокого уровня работоспособности и профилактика утомляемости работников
34. С целью организации процедуры обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами работодатель, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает:
порядок выявления потребности в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, включая организацию учёта, хранения, дезактивации, химической чистки, стирки и ремонта средств индивидуальной защиты;
перечень профессий (должностей) работников и положенных им средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств.
35. В целях выявления потребности в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами работодателем определяются наименование, реквизиты и содержание типовых норм выдачи работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, применение которых обязательно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.