Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
Ишимского муниципального района
от 30.11.2020 N 1149-р
Муниципальная программа
"Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Ишимском муниципальном районе на 2020 - 2030 годы"
Ответственный исполнитель: администрация Ишимского муниципального района
Паспорт
муниципальной программы "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Ишимском муниципальном районе на 2020 - 2030 годы"
Ответственный исполнитель |
администрация Ишимского муниципального района |
Соисполнители программы |
Управление социальной защиты населения города Ишима и Ишимского района; ГАУ ТО Центр занятости населения города Ишима и Ишимского района; Муниципальное автономное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Ишимского района"; ГБУЗ ТО "Областная больница N 4"; отдел по делам культуры молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района; отдел образования администрации Ишимского муниципального района; отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района; управление недвижимости администрации Ишимского муниципального района; управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Ишимского муниципального района; отдел экономики и прогнозирования администрации Ишимского муниципального района АНО "ИИЦ "Ишимская правда" |
Цели программы |
1. Достижение показателя по снижению в два раза уровня бедности по сравнению с базовым значением 2017 года на основании данных Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области 2. Повышение уровня жизни населения Ишимского муниципального района |
Задачи программы |
1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции. 2. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам. 3. Развитие системы социального контракта. 4. Организация социальной адаптации малоимущих граждан. 5. Информационная кампания в СМИ и социальных медиа |
Сроки реализации программы |
2020 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет на 2020 - 2030 годы - 0,0 тыс. рублей. Финансовое обеспечение программных мероприятий муниципальной программы в 2020 - 2030 годах за счет средств областного, федерального и местного бюджетов в рамках реализации муниципальных программ администрации Ишимского муниципального района |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- построение на уровне Ишимского муниципального района эффективной системы по выводу граждан из трудной жизненной ситуации посредством обеспечения устойчивого роста реальных денежных доходов, содействия занятости, повышения адресности предоставления мер социальной поддержки; - достижение в Ишимском муниципальном районе к 2030 году целевого значения показателя "Уровень бедности". Для достижения ожидаемых результатов программы необходимо выполнение мероприятий поставленных задач. |
1. Правовое обоснование разработки муниципальной программы
Настоящая муниципальная программа разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", во исполнение п. 2 распоряжения Правительства Тюменской области от 14.08.2020 N 642-рп "Об утверждении региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации 09.05.2017 N 203.
2. Анализ текущей ситуации
Информация о социально-экономическом развитии Ишимского муниципального района
Ишимский район - это крупнейший сельскохозяйственный район юга области. Посевная площадь сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий в текущем году увеличена на 485 га и составляет свыше 107 тысяч гектаров. 2019 год стал благоприятным для аграриев района: нашими растениеводами собран рекордный за последние восемь лет урожай зерна.
Валовой сбор зерна составил свыше 214,4 тысяч тонн, при урожайности зерновых и зернобобовых культур 24,4 ц/га в весе после доработки. За отчетный период сельхозтоваропроизводителями приобретено 25 единиц высокопроизводительной техники общей стоимостью свыше 164 миллиона рублей, в том числе: 7 зерноуборочных комбайнов, 2 посевных комплекса, 4 трактора, 2 погрузчика, самоходный опрыскиватель, зерноочистительное оборудование 2 единицы. Ежегодно увеличиваются объемы производства круп. На сегодняшний день в Ишимском районе производством круп занимается 4 предприятия: ИП глава К (Ф) Х Осипов И.Н., ООО "Агрофирма Колос", ООО ПК "Ишимский крупозавод", ООО "Черемшанское".
Хозяйствами всех категорий произведено 24 111 тонн мяса в живом весе, 30 323 тонны молока. Отмечается рост продуктивности дойного стада. Надой молока на 1 фуражную корову в сельхозпредприятиях в 2019 году составил 5 086 кг, что на 15,5% больше, чем надой 2018 года. В рамках выполнения поручения Губернатора Тюменской области в части повышения активности ЛПХ в плане получения грантов и субсидий в 2019 году граждане Ишимского района приняли участие в программе по предоставлению грантов на развитие фермерства "Агростартап". Гранты на сумму свыше 8 миллионов рублей получили 3 вновь созданных крестьянских (фермерских) хозяйства. Гранты предоставлены на развитие мясного и молочного скотоводства. Уже приобретено 45 телок мясного направления, в 2020 году будут приобретены 20 нетелей молочного направления и 57 телок породы "Герефорд". В 2019 году в этих хозяйствах создано 6 новых рабочих мест.
Промышленность района в основном представлена предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций (без субъектов малого предпринимательства) за 2019 год возрос более чем в 1,7 раз и составил 3 миллиарда 618 миллионов 200 тысяч рублей. Обрабатывающие производства составили 145 миллионов 679 тысяч 800 рублей. Рост, достигнут в производстве пищевых продуктов: увеличилось производство лизина и глютена - в 2,1 раз, улова рыбы - 2 раза, мясных полуфабрикатов - в 1,5 раза, культуры для завтрака - в 1,3 раза, кондитерских изделий - на 16%, сыра - на 13%, теста - на 3%, переработки рыбы - на 2%.
Для стимулирования промышленного роста ведется работа над привлечением инвесторов для создания новых производств. В конце 2017 года совместно с правительством Тюменской области мы приступили к созданию агроиндустриального парка "Ишимский". На его площадке планируется реализация проектов по переработке сельскохозяйственной продукции, в том числе с применением современных методов биотехнологий. В настоящее время администрацией района и агентством инфраструктурного развития Тюменской области изыскиваются инвесторы на эту площадку. На территории района реализовано 13 инвестиционных проектов, большая доля которых приходится на аграрно-промышленный сектор. По состоянию на 1 января 2020 года в Единый реестр инвестиционных проектов Ишимского муниципального района включено 23 реализуемых инвестиционных проекта. После их реализации планируется создание около 150 рабочих мест, в том числе для малоимущих граждан Ишимского района.
Консолидированный бюджет Ишимского района по налоговым и неналоговым доходам за 2019 год исполнен в сумме 268 миллионов 452 тысячи рублей. При этом доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета составила 13,2%. Сумма расходов по консолидированному бюджету за 2019 год составила 2 миллиарда 29 миллионов 12 тысяч рублей, что составило 95,1% к уточненному плану на год. По состоянию на конец отчетного периода безвозмездные поступления составили 1 миллиард 769 миллионов 179 тысяч рублей (общий объем поступлений принимается с учетом возвратов остатков целевых средств в областной бюджет), из них субвенций - 442 миллиона 363 тысячи рублей.
3. Информация о ситуации с бедностью в Ишимском муниципальном районе
В настоящее время общая численность населения Ишимского района составляет 28550 чел., из них:
- граждан трудоспособного возраста - 14530 чел.,
- старше трудоспособного возраста - 7959 чел.,
- моложе трудоспособного возраста - 6061 чел.
В Ишимском районе проживает 4339 семей, в которых воспитываются 7165 детей до 18 лет, из них:
- многодетных семей - 682, в них детей - 2381 чел.,
- неполных семей - 766, в них детей - 1257 чел.
Доходы ниже прожиточного минимума имеют 2100 семей, в том числе 1780 - семьи, имеющие несовершеннолетних детей.
На территории муниципального образования осуществляют деятельность 739 субъектов малого предпринимательства (из них: 133 - юридические лица, 606 - индивидуальные предприниматели).
Численность экономически активного населения района составляет - 14460 чел. (2019 год - 14531 чел.).
Среднегодовая численность занятых в экономике за 8 месяцев 2020 года достигла 11628 чел. (в 2019 году - 11507 чел.).
Численность граждан, признанных безработными, по состоянию на 01.09.2020 года составила 549 чел., в том числе безработных граждан, состоящих на учете в территориальном Центре занятости населения - 363 чел., что на 151% больше, чем за аналогичный период прошлого года - 218 безработных/66 состоящих на учете в Центре занятости. Причинами роста числа безработных являются:
- неблагополучная эпидемиологическая ситуация, связанная с COVID-19;
- территориальная особенность (граждане отказываются работать в городе Ишиме, так как проживают в населенных пунктах Ишимского района);
- неготовность работодателей создавать новые рабочие места;
- упрощение процедуры подачи заявления для постановки на учет в качестве безработного;
- увеличение пособия по безработице для длительно неработающих граждан и дополнительные выплаты на детей до 3000 рублей на каждого;
- неготовность работодателей создавать дополнительные рабочие места.
Уровень зарегистрированной безработицы составил 2,45%.
Количество заявленных работодателями вакансий (с учетом временных рабочих мест) в текущем году составила 1540 ед., что на 31,5% больше чем за аналогичный период прошлого года (1171 ед.). На 01.09.2020 г. в банке вакансий постоянных и временных рабочих мест, в том числе квота для трудоустройства инвалидов, состоит 704 вакансии (АППГ - 198).
Коэффициент напряженности на рынке труда (человек/на 1 вакансию) равен 0,76% (АППГ - 0,46) .
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций (без субъектов малого и среднего предпринимательства) за истекший период 2020 года составила 37599,3 тыс. руб. (АППГ - 36160,7 тыс. руб.), в том числе по видам экономической деятельности:
- сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство - 35043,3 тыс. руб.;
- обрабатывающие производства - 28222,5 тыс. руб.;
- обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - 37350,3 тыс. руб.;
- торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов - 31520,7 тыс. руб.;
- государственное управление, социальное обеспечение - 27596,3 тыс. руб.;
- образование - 33530,8 тыс. руб.;
- деятельность в области здравоохранения и социальных услуг - 41319,0 тыс. руб.
Средний размер страховой пенсии по старости - 14719.03 руб., остальных страховых пенсий (по инвалидности, по случаю потери кормильца - 14348.48 руб.).
По состоянию на 01.09.2020 г. на территории Ишимского района проживало 5995 граждан с доходами ниже прожиточного минимума, что составляет 21% от общей численности населения муниципального образования. Данный показатель выше среднеобластного на 12,6%. За аналогичный период 2019 года численность малоимущих достигла 7151 чел. (24,5% от общей численности населения района).
Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума связано с увеличением доходов граждан за счет роста зарплат в бюджетной сфере, реализацией Указов Президента Российской Федерации о сохранении уровня заработной платы работников в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, доплат к пенсии до прожиточного минимума. В то же время, снижению численности малоимущих граждан способствовали отказы в предоставлении мер социальной поддержки, для назначения которых необходимо предоставление документов, подтверждающих уважительность причин отсутствия доходов граждан (заявители не смогли подтвердить доходы), а также наличие у них в собственности двух и более жилых помещений.
В целях выявления наиболее нуждающихся малоимущих граждан Ишимского района, оказание помощи которым является приоритетным, проведен анализ причин бедности с измерением глубины бедности и ранжирования граждан с доходами ниже величины прожиточного минимума.
По результатам анализа установлено, что из общего числа граждан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума:
- "очень бедных" (глубина бедности от 0 до 0,5) - 3526 чел (59%).
Из общего количества граждан группы "очень бедные" в неполных семьях проживает 1060 чел. (30%); в полных семьях - 718 чел. (20,4%), в многодетных семьях - 725 человек (20,6%), в семьях, имеющих в составе инвалидов и граждан, подлежащих уходу - 54 чел. (1,5%), в семьях, имеющих в составе неработающих членов - 546 чел. (15,5%);
- "бедных" (глубина бедности от 0,5 до 0,8) - 1828 чел. (30%).
Из общего количества граждан группы "бедные" в неполных семьях проживает 418 семей (22,9%), в полных семьях - 250 чел. (13,7%), в многодетных семьях - 725 чел. (39,7%), семьи, имеющие в составе инвалидов и граждан, подлежащих уходу - 28 чел. (1.6%), в семьях, имеющих в составе неработающих членов - 529 чел. (28,9%);
- "умеренно бедных" (глубина бедности от 0,8 до 1,0 - 641 чел. (11%).
Из общего количества граждан группы "умеренно бедные" в неполных семьях проживает 105 чел. (16,4%), в полных семьях - 150 чел. (23,4%), в многодетных семьях - 226 (35,3%), в семьях, имеющих в составе инвалидов и граждан, подлежащих уходу - 10 чел. (1,6%), в семьях, имеющих в составе неработающих членов - 246 чел. (38,4%);
С учетом полученных мер социальной поддержки произошло снижение граждан, ранее находящихся в разряде "очень бедных" на 19% (660 чел.), которые перешли в разряд "бедных" и "умеренно бедных".
Причины, которые способствуют пребыванию граждан в группе малоимущих, можно разделить на следующие категории:
- экономические (отсутствие рабочих мест в населенных пунктах, наличие нелегализованного дохода, низкая заработная плата, низкий профессиональный уровень, низкая финансовая грамотность населения);
- социально-демографические (наличие в семье требующего ухода инвалида или маленького ребенка, которые влияют на готовность выходить на рынок труда, иждивенческая нагрузка, наличие единственного родителя (одинокие матери, брак расторгнут);
- социально-медицинские (состояние здоровья, в том числе наличие инвалидности, хронических заболеваний, заболеваний, связанных с употреблением алкогольной продукции);
- иные (нежелание работать, иждивенческая позиция, трудная жизненная ситуация).
Из общего числа малоимущих граждан 48% составляют трудоспособные (2980 чел.), 6% - граждане пенсионного возраста (341 чел.), 46% (2674 чел.) - несовершеннолетние.
По гендерному признаку большинство малоимущих - женщины - 3286 чел. (54,8%). Мужчины составляют 2709 чел. (45,2%).
Высшее образование имеют 226 малоимущих граждан (6,8%), среднее специальное -1250 чел. (37,6%), среднее - 1132 чел. (34,1%), неполное среднее - 687 чел. (20,7%), не имеют - 26 чел. (0,8%).
Занято в экономике (работающие граждане) - 1196 чел., в том числе по направлениям экономической деятельности:
- сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство - 303 чел.;
- обрабатывающие производства - 15 чел.;
- обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - 9 чел.;
- водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов деятельности по их ликвидации - 3 чел.;
- строительство - 93 чел.;
- торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов -268 чел.;
- транспортировка и хранение - 16 чел.;
- деятельность гостиниц и предприятий общественного питания - 14 чел.;
- деятельность в области информации и связи - 3 чел.;
- деятельность финансовая и страховая - 5 чел.;
- деятельность по операциям с недвижимым имуществом - 1 чел.;
- деятельность в сфере досуга и развлечений - 13 чел.;
- деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги - 14 чел.;
- прочие услуги - 235 чел.
В бюджетном секторе экономики работают 157 чел. из них:
- в сфере образования - 69 чел.,
- здравоохранения - 54 чел.,
- культуры - 12 чел.,
- спорта - 5 чел.,
- социальной защиты - 17 чел.
Малоимущность граждан, занятых в экономике, обусловлена следующими причинами:
- большая иждивенческая нагрузка - 593 чел. (в том числе работающих в бюджетной сфере - 64 чел.);
- родитель один воспитывает детей - 320 чел. (в том числе работающих в бюджетной сфере - 22 чел.);
- наличие неработающих членов семьи - 178 чел. (в том числе работающих в бюджетной сфере - 21 чел);
- наличие инвалидов в семье - 58 (в том числе работающих в бюджетной сфере - 3 чел.);
- иные - 47 чел. (в том числе работающих в бюджетной сфере - 47 чел.)
Граждане с заработной платой ниже величины прожиточного минимума составляют 22% (260 чел.) от общей численности трудоустроенных малоимущих граждан.
Численность неработающих малоимущих граждан достигла 1321 чел. На учете в центре занятости населения в качестве безработных зарегистрировано 290 малоимущих граждан (79,8%) от общего количества безработных граждан (363 чел.).
Среди находящихся за чертой бедности 84% - это семьи с несовершеннолетними детьми. Из них:
- семьи, имеющие детей до 18 лет - 1780, в том числе семьи, имеющие детей до трех лет - 466;
- многодетные семьи - 549;
- неполные семьи - 591, в том числе семьи одиноких матерей -173, семьи, находящиеся в гражданском браке - 177.
Из общего числа семей, с доходами ниже прожиточного минимума:
- ведут личное подсобное хозяйство 575 семей (27%), из которых 30% (191 семья) имеют дополнительный доход от реализации продукции с личного подворья;
- имеют жилое помещение - 1523 семьи (72%), из них право собственности оформлено у 1433 семей (60%);
- имеют в собственности или в долгосрочной аренде земельный участок - 1230 семей (58%);
- имеют транспортные средства (грузовой, легковой транспорт, сельскохозяйственную технику, мототранспорт) - 759 малоимущих семей (36%).
Одной из причин, способствующих бедности, является нездоровье граждан.
Так, из общего числа граждан с доходами ниже прожиточного минимума 2% составляют инвалиды старше 18 лет - 119 чел., в том числе инвалиды 1 группы -11 чел. Детей - инвалидов из малоимущих семей - 25 чел.
Алкоголизация граждан также оказывает существенное влияние на показатель бедности.
По сведениям, предоставленным Ишимским филиалом ГБУЗ ТО "ОКПБ" (филиал N 1), за 8 месяцев текущего года на 4,8% увеличилось количество граждан, имеющих заболевания, связанные с систематическим злоупотреблением алкогольной продукции, состоящих на учете в лечебном учреждении. На 01.09.2020 года их число составило 367 чел., (АППГ - 350 чел).
Из общего числа граждан, состоящих на учете:
- мужчин - 266 чел.;
- женщин - 101 чел.;
- работающих - 82 чел.,
- неработающих -255 чел.,
- пенсионеров - 22 чел.,
- несовершеннолетних - 8 чел.
Малоимущими являются 330 чел. (90% от общего количества граждан, состоящих на учете в Ишимском филиале ГБУЗ ТО "ОКПБ").
В Ишимском районе наблюдается снижение на 1,8% показателя распространенности алкоголизма. По состоянию на 01.07.2020 г. значение показателя составляло 894,8 на 100 тыс. населения (АППГ - 910,8 на 100 тыс. населения). В то же время, данный показатель превышает среднеобластной на 1,7% (738,92).
Показатель общей обращаемости с пагубным употреблением алкоголя в
Ишимском районе уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20,95% и составил 253,7 на 100 тыс. населения (АППГ - 317,0 на 100 тыс. населения). Также наблюдается снижение показателя общей обращаемости с пагубным употреблением алкоголя несовершеннолетних. Значение показателя составило 312,83 на 100 тыс. населения, что на 80,4% меньше чем в аналогичном периоде 2019 года (593,06 на 100 тыс. населения).
За 8 месяцев 2020 года на 14,3% возросло количество отравлений алкоголем. Значение показателя составило 7 чел. (АППГ - 6 чел.). Большинство отравившихся - лица трудоспособного возраста, несовершеннолетних нет.
По гендерному признаку все отравившиеся - мужчины.
Количество граждан, отравившихся алкоголем со смертельным исходом, достигла 6 чел. (АППГ - 5 чел.). Рост показателя составил 16,7%.
Причиной роста отравлений является увеличение употребления суррогатов алкоголя, более доступных в ценовом диапазоне малообеспеченным гражданам, склонным к употреблению алкогольной продукции.
4. Информация об имеющихся мерах социальной поддержки
Численность малоимущих граждан формируется на основании данных информационной системы органов социальной защиты населения Тюменской области, обратившихся за получением социальной помощи:
- пособие на ребенка;
- государственная социальная помощь;
- субсидия по оплате жилья и коммунальных услуг.
За 8 месяцев 2020 года число получателей детских пособий составило 916 чел. на 2257 детей, периодичность обращений - один раз в год. Размер выплаты в месяц составляет 402,50 руб., на ребенка одинокой матери - 670,50 руб.
Государственная социальная помощь выплачена 598 семьям (получателей 1701 чел.). Периодичность предоставления один раз в календарный год. Размер помощи для граждан пенсионного возраста, инвалидов I и II группы - 1000 руб., для детей - 2000 руб.
Субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг получили 282 семьи (членов семьи -394 чел.). Субсидия предоставляется сроком на шесть месяцев. Размер субсидии - разница между максимально допустимой долей расходов в совокупном доходе семьи и оплатой жилого помещения и коммунальных услуг рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг. Средний размер субсидии составил - 5352 руб.
Малоимущие граждане также имеют право на предоставление материальной помощи. В текущем году материальная помощь за счет средств областного бюджета оказана 160 заявителям Ишимского района на сумму 3 160,6 тыс. руб. (средний размер помощи - 19,7 тыс. руб.), из средств муниципального бюджета - 26 заявителям на сумму 153,5 тыс. руб. (средний размер помощи -5,9 тыс. руб.).
В Ишимском районе осуществляется выплата пособий на детей в рамках реализации национального проекта "Демография". Наблюдается увеличение количества получателей мер социальной поддержки в связи с рождением и воспитанием детей. Так, за истекший период 2020 года ежемесячную денежную выплату на третьего и последующих детей получили 198 человек на 205 детей, что на 4% больше в сравнении с 2019 годом (в аналогичном периоде 2019 года 192 получателя на 197 детей). Размер выплаты на детей, рожденных до 31.12.2019 года - 6300 руб., детей, рожденных с 01.01.2020 года -11632 руб.).
Значительно увеличилась выплата регионального материнского капитала, за 8 месяцев 2020 года осуществлена 98 получателям на 98 детей, что на 36% больше в сравнении с 2019 годом (65 получателей на 65 детей). Размер РМК на первого ребенка составляет 150000 руб., на третьего и последующих 100000 руб.
За 8 месяцев 2020 года количество получателей ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением первого ребенка увеличилось на 29% (136 чел.) в аналогичном периоде 2019 года - 52 чел. Размер выплаты - 11632 руб.
С 2020 года установлена новая мера социальной поддержки для семей с детьми "Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно". С начала года данную выплату получили 1089 семей. Данная мера социальной поддержки выплачивается в размере 5816 руб.
5. Информация о практике применения социального контракта
С целью стимулирования граждан к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации осуществляется предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде денежной выплаты для ведения личного подсобного хозяйства, для организации собственного дела (предпринимательской деятельности), для оплаты профессионального обучения, для обеспечения первоочередных нужд в период прохождения профессионального обучения, для обеспечения первоочередных нужд в период поиска работы при содействии службы занятости населения. Такая помощь предоставляется один раз в пять календарных лет в размере 100 тыс. руб.
В рамках социального контракта граждане могут осуществлять следующие мероприятия: содействие в трудоустройстве, прохождение профессионального обучения, переобучения, в том числе по направлению службы занятости, содействие в устройстве детей в образовательные организации, лечение от алкогольной и иной зависимости, получение иных медицинских услуг, в том числе в связи с трудоустройством, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства.
Проведен анализ востребованных видов деятельности на территории Ишимского района, в результате которого установлено, что 87% - это развитие ЛПХ, 5% - пчеловодство, 3% - автосервис, 2% - парикмахерские услуги, 2% - швейное дело, 1% ремонт обуви. Данный анализ позволяет потенциальным участникам при составлении индивидуальных планов определиться с направлением деятельности, которая будет востребована в дальнейшем.
По состоянию на 01.09.2020 года в 2020 году с гражданами заключено 26 социальных контрактов, в них членов семей - 89 чел. Из них:
- многодетные семьи - 6 семей;
- семьи с детьми - 10 семей;
- неполные семьи - 4 семьи;
- семьи, не имеющие детей - 6 семей.
В связи с тем, что получатели государственной помощи - жители сельской местности, основным видом деятельности является развитие личного подсобного хозяйства. В основном граждане специализируются на разведении крупного рогатого скота и заготовке кормов. В ходе выполнения мероприятий индивидуального плана по выходу на самообеспечение малоимущие семьи получают дополнительный доход, как в денежной, так и в натуральной форме.
С 2016 года из 162 семей - участниц мероприятий по выходу граждан на самообеспечение:
- подтвердили целевое использование выделенных денежных средств - 162 семьи;
- продолжают развивать ЛПХ - 152 семьи (94%);
- предоставили отчеты о реализации мероприятий индивидуального плана по истечении 6 месяцев - 144 семьи (у 18 семей не подошел срок предоставления отчетности) (89%);
- предоставили отчеты о реализации мероприятий индивидуального плана по истечении 12 месяцев - 118 семьи (у 44 семей не подошел срок предоставления отчетности) (73%);
- продолжают получать меры социальной поддержки - 126 семей (75%);
- не получают меры социальной поддержки по различным причинам - 40 семей (25%).
Из категории малоимущих вышла 21 семья (13%), 141 семья (87% получателей помощи) смогли самостоятельно увеличить свой доход и повысить качество жизни путем создания и развития личного подсобного хозяйства, а так же реализовать трудовой потенциал.
Досрочно расторгнутых социальных контрактов нет. Две семьи повторно обратились за государственной социальной помощью после окончания срока действия социального контракта.
В рамках межведомственных мероприятий по самообеспечению на основании социального контракта предоставлена помощь семьям от других ведомств, в том числе: содействие в приобретении и доставке скота, кормов, реализации продукции (сельские администрации) - 162 семьи; оказание содействия в приобретение КРС, комбикормов через Управление сельского хозяйства - 162 семьи.
В рамках социальных технологий с обследуемыми семьями проведена работа с учетом выявленных проблем в семье: службой участковых специалистов в 2019 - 2020 г.г. обследовано 1015 семей (проведены беседы с гражданами, выявлены потенциальные участники программных мероприятий); 62 семьям оказано психологическое консультирование.
В большинстве случаев, в результате участия в мероприятиях семьи получили возможность более качественного питания, возможности приобретения необходимых лекарственных препаратов, товаров первой необходимости. Эффективность программы способствует снижению уровня безработицы и содействию развития малого предпринимательства.
С 2020 по 2024 годы планируется оказать 150 семьям государственную социальную помощь в виде выплат на самообеспечение, выплаты на обучение и переобучение, первоочередные нужды на основании социального контракта.
6. Финансовое обеспечение программных мероприятий.
Финансовое обеспечение программных мероприятий муниципальной программы в 2020 - 2030 годах за счет средств областного, федерального и местного бюджетов в рамках реализации муниципальных программ администрации Ишимского муниципального района.
7. Мониторинг хода реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Ишимского муниципального района при взаимодействии с соисполнителями муниципальной программы, ответственными за выполнение мероприятий и достижение значений показателей муниципальной программы, принимающих участие в подготовке и согласовании проекта постановления о внесении изменений (при необходимости) в муниципальную программу и формирования ежегодного отчета о реализации муниципальной программы, а также предоставлении (корректировки) и реализации Приложений N 1, N 2 муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы по решению Межведомственной комиссии по реализации мероприятий, направленных на снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Ишимском муниципальном районе. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется Межведомственной комиссией по реализации мероприятий, направленных на снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Ишимском муниципальном районе.
Периодичность мониторинга достижения значений плановых показателей и реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется соисполнителями муниципальной программы в сфере своей компетенции ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом по форме 1 и форме 2 Приложения N 3 к муниципальной программе.
По результатам мониторинга формируется годовой отчет реализации мероприятий и показателей, который формируется соисполнителем (Управлением социальной защиты населения города Ишима и Ишимского района) муниципальной программы на основании информации предоставленной соисполнителями муниципальной программы и направляется Межведомственной комиссии по реализации мероприятий, направленных на снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Ишимском муниципальном районе не позднее в срок до 25 января, следующего за отчетным годом.
Отчет подписывается главой администрации Ишимского муниципального района. Отчет, утвержденный главой администрации Ишимского муниципального района, направляется в Департамент социального развития Тюменской области в срок до 1 августа и по итогам года в срок до 1 февраля, следующего за отчетным годом.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной проводится Департаментом социального развития Тюменской области по итогам года по достижению целевого показателя "Доля населения с доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения".
По количественному значению достижения целевого показателя "Доля населения с доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения" программе присваивается соответствующая качественная оценка:
- высокая эффективность реализации (Целевой показатель > 95%);
- средняя эффективность реализации (85% < Целевой показатель < 95%);
- низкая эффективность реализации (Целевой показатель < 85%)/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.